Губернатор Санкт-Петербурга |
В.И.Матвиенко |
Утверждено
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
Порядок
установления тарифов (цен), государственное
регулирование которых осуществляют исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга
Порядок установления тарифов (цен), государственное регулирование которых осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Порядок) определяет экономические, организационные и правовые основы государственного тарифного регулирования в Санкт-Петербурге. Регулированию в соответствии с Порядком подлежат тарифы (цены), установление которых отнесено к компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и в случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации или Санкт-Петербурга не предусмотрен иной порядок установления тарифов (цен).
1. Общие положения
В Порядке используются следующие понятия:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно в целях идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);
тариф - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за товары, услуги, поставляемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность;
расчетный период регулирования - период, продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы (цены);
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию;
необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования;
регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, полномочия которых по установлению тарифов (цен) определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации;
Реестр тарифов (цен) Санкт-Петербурга - структурированная информационная база данных по установленным в Санкт-Петербурге тарифам (ценам);
тарифообразующие факторы - экономические факторы, влияющие на значения основных элементов затрат, учитываемых при определении необходимой валовой выручки.
2. Основы порядка установления тарифов (цен)
2.1. Решение об установлении тарифов (цен) принимается Правительством Санкт-Петербурга, за исключением случаев, когда действующим законодательством предусмотрено иное.
2.2. Тарифы (цены) устанавливаются до принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год.
2.3. Тарифы (цены) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года.
2.4. Изменение установленных тарифов (цен) в течение года возможно только в случаях превышения предельных отклонений тарифообразующих факторов при условии одновременного внесения соответствующих изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год.
2.5. Перечень тарифообразующих факторов и значения их предельных отклонений, превышение которых является основанием для изменения тарифов (цен) в течение года, ежегодно устанавливаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
2.6. Формированию тарифов (цен) на расчетный период должен предшествовать прогнозный анализ их влияния на финансово-экономическое состояние потребителей продукции, работ и услуг, уровень жизни населения, финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
2.7. При установлении тарифов (цен) учитываются:
прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации и Санкт-Петербурга на расчетный период;
изменения объемов поставляемой продукции, работ и услуг, тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию;
изменения видов и объемов ресурсов, используемых для производства продукции, работ и услуг;
изменения действующего законодательства, устанавливающие уровень обязательных платежей для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
имевшее место в предыдущий расчетный период экономически не обоснованное сдерживание роста тарифов (цен);
имевшее место в предыдущие периоды нецелевое использование средств, полученных от регулируемой деятельности.
2.8. Тарифы (цены) формируются с учетом национальных стандартов, производственных регламентов, санитарных правил, норм и других правовых актов, регулирующих сроки, качество, периодичность, объемы и технологию производства продукции, работ и услуг.
2.9. При установлении тарифов (цен) расходы организаций учитываются только по регулируемому виду деятельности.
2.10. Установление тарифов (цен) осуществляется на основании результатов независимой экспертизы.
2.11. Расчеты по формированию тарифов (цен) осуществляются на основе методов установления тарифов (цен), указанных в разделе 4 Порядка.
2.12. В состав расходов организаций при установлении тарифов (цен) не включаются расходы, связанные с привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей, оплатой за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящейся к данной деятельности.
3. Порядок установления тарифов (цен)
3.1. Установление тарифов (цен) производится по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, реализующего государственную политику в отрасли городского хозяйства, к которой относится соответствующее предприятие - производитель продукции, работ и услуг, тарифы (цены) на которые подлежат государственному регулированию (далее - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга).
3.2. Для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, до 15 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, направляет в соответствующий исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга материалы, перечень и требования к содержанию которых определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли. После рассмотрения представленных материалов до 1 июня года, предшествующего расчетному периоду регулирования, исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга направляет данные материалы в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для проведения независимой экспертизы тарифов (цен).
3.3. Проведение независимой экспертизы тарифов (цен) осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения независимой экспертизы тарифов (цен), утверждаемым Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.4. Срок проведения экспертизы не может превышать один месяц со дня поступления материалов в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.5. По результатам проведения независимой экспертизы Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли до 10 августа года, предшествующего расчетному периоду регулирования, вносится на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект правового акта об установлении тарифов (цен).
3.6. Установленные тарифы (цены) подлежат включению в Реестр тарифов (цен) Санкт-Петербурга.
4. Методы установления тарифов (цен)
Методами установления тарифов (цен) являются:
метод экономической обоснованности расходов (затрат);
метод индексации тарифов (цен).
Применение в течение одного расчетного периода разных методов установления тарифов (цен) в отношении организаций, осуществляющих одни и те же виды деятельности, не допускается.
4.1. Метод экономической обоснованности расходов
4.1.1. Метод экономической обоснованности расходов является основным методом установления тарифов (цен).
4.1.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.
4.1.3. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
4.1.4. При определении расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, учитываются действующие нормативы затрат, при отсутствии по отдельным статьям расходов нормативов затрат допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
4.1.5. При определении расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, на топливно-энергетические ресурсы, на приобретение сырья и материалов, используемых для производственных и хозяйственных нужд, на проведение ремонтных работ, на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, на оплату работ и услуг непроизводственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, включая расходы на оплату услуг связи, охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных, оплату услуг организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и других, используются:
регулируемые государством цены и тарифы;
цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
4.1.6. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, фонд оплаты труда определяется в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, с учетом фактических объемов фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и прогнозного индекса потребительских цен.
4.1.7. Расходы на инвестиции в расчетном периоде определяются на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ (проектов) развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. При этом расходы, связанные с возвратом и обслуживанием долгосрочных заемных средств, направляемых на финансирование капитальных вложений по регулируемому виду деятельности, включаются в необходимую валовую выручку с момента поступления средств на реализацию проекта и учитываются при расчете тарифов (цен) на последующие расчетные периоды регулирования в течение всего согласованного срока окупаемости проекта.
4.1.8. Расчет тарифов (цен) с использованием метода экономической обоснованности расходов должен обеспечивать валовую прибыль организации по регулируемому виду деятельности, соответствующую экономически обоснованной доходности инвестированного капитала организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Уровень доходности инвестированного капитала определяется на основании прогноза уровня инфляции с учетом стоимости долгосрочного заемного капитала, сложившейся на финансовом рынке в отчетный период, при этом уровень доходности не должен превышать действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
4.1.9. В случае использования в периоде, предшествующем расчетному периоду, не по назначению средств, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы, при расчете необходимой валовой выручки организации на расчетный период размер необходимой прибыли сокращается на размер средств, использованных не по назначению.
4.2. Метод индексации тарифов (цен)
4.2.1. Метод индексации тарифов (цен) является дополнительным методом установления тарифов (цен) и может применяться, если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает 12 процентов.
4.2.2. При установлении тарифов (цен) методом индексации тарифы (цены), установленные методом экономической обоснованности расходов, изменяются с учетом индексов-дефляторов, ежегодно устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 сентября 2004 г. N 1474 "О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 11 октября 2004 г., N 41, стр. 57, в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 27 октября 2004 г., N 10, стр. 17, в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 29 ноября 2005 г., N 11, стр. 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 г. N 447
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2010 г. N 1838
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2008 г. N 614
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2007 г. N 250
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 августа 2006 г. N 947
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 г. N 1845