Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 224 "О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга"

2. Утвердить структуру постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению.

3. Считать утратившими силу:

пункт 1 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 14.09.2001 N 812-ра "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга";

распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 14.08.2002 N 1452-ра "О внесении изменений в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30.09.1996 N 262-р".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Черненко А.Г.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И. Матвиенко

 

Утверждено

постановлением Правительства

Санкт-Петербурга

от 24 февраля 2004 г. N 224

 

Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга

 

1. Общие положения

 

1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга (далее - ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга) создано в процессе реорганизации в форме присоединения государственного учреждения "Управление государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области" в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2003 N 30 "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга" и является правопреемником реорганизованного Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга.

1.2. ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

1.3. ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга проводит государственную политику Российской Федерации и Санкт-Петербурга и в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в составе органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных формирований, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).

1.4. В своей деятельности ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.

1.5. ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга подчинено Правительству Санкт-Петербурга, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.

1.6. Руководство ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и Губернатором Санкт-Петербурга.

1.7. ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать с изображением герба Российской Федерации, штамп и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием.

1.8. Местонахождение ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга: Разъезжая ул., д. 26/28, Санкт-Петербург, 191002.

 

2. Задачи ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга

 

Основными задачами являются:

2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга.

2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

2.3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора.

2.4. Разработка и реализация мероприятий по организации гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

2.5. Осуществление управления в области обеспечения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций.

2.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.

2.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

2.8. Руководство местными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.

 

3. Основные функции ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга

 

ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга предложения по совершенствованию работы ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга в этих областях.

3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по совершенствованию работы.

3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, организует контроль за реализацией программ.

3.4. Определяет в пределах своих полномочий состав, размещение и оснащение сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

3.5. Осуществляет координацию в установленном порядке деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Санкт-Петербурга.

3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.

3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке проведение следующих мероприятий:

3.7.1. Накопление и хранение техники и материально-технических средств.

3.7.2. Проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств.

3.7.3. Руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях Санкт-Петербурга.

3.7.4. Обеспечение работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также мероприятий по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска.

3.7.5. Ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами РСЧС.

3.7.6. Привлечение организаций, общественных объединений и организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

3.7.7. Оповещение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подчиненных органов управления и подразделений, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения.

3.7.8. Работа по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовке указанного имущества к реализации.

3.7.9. Функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров.

3.7.10. Взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

3.7.11. Разработка Плана гражданской обороны Санкт-Петербурга и Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Санкт-Петербурга и внесение предложений о введении их в действие в полном объеме или частично.

3.7.12. Подготовка, переподготовка или повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.

3.7.13. Проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей.

3.7.14. Взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

3.7.15. Проведение мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

3.7.16. Проведение мероприятий по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций.

3.7.17. Правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений.

3.7.18. Планирование и реализация мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами.

3.7.19. Разработка штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени.

3.7.20. Финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств.

3.7.21. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

3.8. Участвует в установленном порядке в проведении следующих мероприятий:

3.8.1. Подготовка ежегодных государственных докладов о состоянии гражданской обороны Российской Федерации и состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.8.2. Организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

3.8.3. Организация проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства.

3.8.4. Исследование причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также разработка мер, направленных на создание условий для успешной ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.

3.8.5. Участие в работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава.

3.8.6. Комплектование переменного состава и распределение выпускников образовательных учреждений МЧС России.

3.9. Участвует в подготовке предложений по следующим вопросам:

3.9.1. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

3.9.2. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.9.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение.

3.9.4. Развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.9.5. Привлечение соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами.

3.9.6. Привлечение сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

3.9.7. Создание, совершенствование и поддержание в готовности Санкт-Петербургской системы централизованного оповещения гражданской обороны.

3.9.8. Разработка мобилизационного плана экономики Санкт-Петербурга в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

3.9.9. Разработка нормативов обеспеченности населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений.

3.9.10. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной.

3.9.11. Создание, реорганизация и ликвидация подчиненных органов управления и подразделений.

3.9.12. Разработка типовых структур и штатов (штатных расписаний) ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, а также подчиненных органов управления и подразделений.

3.9.13. Выпуск из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.

3.10. Осуществляет контроль по следующим направлениям:

3.10.1. Деятельность подчиненных органов управления и подразделений.

3.10.2. Осуществление мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время.

3.10.3. Создание и обеспечение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

3.10.4. Создание и контроль состояния локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.

3.10.5. Обеспечение готовности к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.

3.10.6. Выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накопление и поддержание в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, а также проведение мероприятий по светомаскировке.

3.10.7. Осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и обеспечение готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении.

3.10.8. Разработка и реализация Губернатором Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3.10.9. Обеспечение готовности звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

3.10.10. Обеспечение фактического наличия пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях.

3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство по следующим вопросам:

3.11.1. Деятельность служб гражданской обороны Санкт-Петербурга и организаций.

3.11.2. Деятельность Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в сфере создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.

3.11.3. Подготовка гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:

3.12.1. Обучение личного состава ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

3.12.2. Готовность органов повседневного управления РСЧС.

3.12.3. Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и функционированию специальной связи.

3.12.4. Деятельность Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга (далее - Комиссия).

3.12.5. Ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.

3.12.6. Боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений.

3.12.7. Формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами.

3.12.8. Участие подчиненных органов управления и подразделений в мероприятиях в рамках международного сотрудничества.

3.12.9. Организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы.

3.12.10. Привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.

3.12.11. Реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности.

3.12.12. Разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава.

3.12.13. Мобилизационное развертывание формируемых воинских частей, подчиненных органов управления и подразделений.

3.13. Содействует в пределах своей компетенции:

3.13.1. Укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований.

3.13.2. Обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.

3.13.3. Проведению мероприятий по физическому совершенствованию подчиненного личного состава.

3.13.4. Работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации.

3.13.5. Рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.

3.14. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень должностных лиц ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

3.15. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений.

3.16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или документов, в которых эти требования должны быть установлены.

3.17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.

3.18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Санкт-Петербурга.

3.19. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.

3.20. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.21. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем.

3.22. Проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, подчиненных органов управления и подразделений.

3.23. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса.

3.24. Определяет потребность в ресурсном обеспечении и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений.

3.25. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.

3.26. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

 

4. Полномочия ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга

 

ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции:

4.1. Проводит в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

4.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

4.5. Руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.

4.6. Вносит на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

4.7. Разрабатывает и согласовывает проекты уставов и изменений в уставы подведомственных ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также осуществляет полномочия собственника имущества данных организаций, предоставленные ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга в соответствии с его компетенцией.

4.8. Осуществляет в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, финансирование, материально-техническое обеспечение подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

4.9. ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности. Выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет смету доходов и расходов, открываемые в установленном порядке лицевые счета в системе казначейства, счета в банковских учреждениях Российской Федерации.

4.10. Издает правовые акты.

 

5. Структура и руководство ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга

 

5.1. Структура ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга утверждается начальником ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга по согласованию с МЧС России и вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.2. Задачи, функции и полномочия подразделений ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга определяются положениями о них, утверждаемыми приказами ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.3. ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

5.4. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Санкт-Петербурга. Предельная численность государственных служащих Санкт-Петербурга в ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.5. Начальник ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга руководит ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга задач и осуществление его полномочий.

5.6. Начальник ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга имеет первых заместителей и заместителей.

5.7. Начальник ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга по должности является заместителем начальника гражданской обороны Санкт-Петербурга, руководителем надзора и контроля в области защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и надзора за пользованием маломерными судами и базами для их стоянок.

5.8. Начальник ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга входит в состав Комиссии.

5.9. Руководитель органа государственного пожарного надзора ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга одновременно по должности является главным государственным инспектором Санкт-Петербурга по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.10. Начальник ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга:

5.10.1. Подписывает приказы ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.2. Утверждает штатное расписание ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга в части, касающейся государственных служащих Санкт-Петербурга и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию штата (штатного расписания) военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и подчиненных органов управления и подразделений.

5.10.3. Распределяет должностные обязанности между первыми заместителями и заместителями начальника ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга;

5.10.4. Утверждает положения о структурных подразделениях ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и должностные инструкции работников ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.5. Представляет планы работы ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и отчеты о выполнении планов работы ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.6. Утверждает смету расходов ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.7. Осуществляет прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.8. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:

- в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

- в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;

- в отношении государственных служащих Санкт-Петербурга - в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;

- в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.10.9. Действует от имени ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга без доверенности.

5.10.10. Выдает доверенности от имени ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.11. Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения, платежные документы, письма и иные документы от имени ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.12. Вносит в установленном порядке на рассмотрение вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.13. Согласовывает проекты нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.14. По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, утверждает заявку ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга на финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчет об использовании бюджета Санкт-Петербурга в части средств, выделенных ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.15. Распоряжается в установленном порядке выделенными ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга финансовыми и материальными средствами, является распорядителем кредитов.

5.10.16. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.17. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.

5.10.18. Представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и подчиненных органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий.

5.10.19. Производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий.

5.10.20. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.

5.10.21. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников.

5.10.22. Направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.23. Организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.24. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков Губернатору Санкт-Петербурга, руководителям органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности пользования маломерными судами и базами для их стоянок.

5.10.25. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.

5.10.26. Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, применяет к указанным руководителям меры поощрения и взыскания.

5.10.27. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров и заместителей руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

5.10.28. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.

5.12. В случае временного отсутствия начальника ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга его обязанности исполняет первый заместитель начальника ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга.

 

6. Имущество и финансирование ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга

 

6.1. Государственное имущество, передаваемое ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга для осуществления его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления.

6.2. Финансовое обеспечение ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга и подчиненных органов управления и подразделений осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

 

7. Прекращение деятельности ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга

 

Деятельность ГУ ГОЧС Санкт-Петербурга прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24 февраля 2004 г. N 224 "О Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга"


Текст постановления опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 29 марта 2004 г., N 3, стр. 210


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2004 г. N 1968