Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
о порядке осуществления закупок за счет
средств бюджета Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие между Правительством Санкт-Петербурга, государственными заказчиками Санкт-Петербурга, государственными конкурсными комиссиями Санкт-Петербурга, контролирующими и координирующими органами и поставщиками в связи с расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга на:
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам Санкт-Петербурга (далее - государственный контракт);
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов на основании договоров и иных первичных учетных документов (счет-фактура, счет и т.п.), являющихся основанием для взаимных расчетов (далее - договоры);
расходование государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых указанным предприятиям в качестве государственной поддержки, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
государственный заказчик Санкт-Петербурга - Правительство Санкт-Петербурга и иные органы государственной власти Санкт-Петербурга, а также юридические лица, являющиеся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью и уполномоченные на заключение государственных контрактов;
получатели средств бюджета Санкт-Петербурга (государственные учреждения Санкт-Петербурга и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга), подведомственные главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга, имеющие право на получение средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - подведомственные государственные заказчики).
АИСГЗ - автоматизированная информационная система государственного заказа Санкт-Петербурга;
государственные конкурсные комиссии Санкт-Петербурга (далее - конкурсные комиссии) - коллегиальные органы, деятельность которых направлена на осуществление процедур формирования и размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - заказ Санкт-Петербурга).
В Санкт-Петербурге устанавливается следующая система конкурсных комиссий:
Государственная конкурсная комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - ГККП);
межведомственные государственные конкурсные комиссии Санкт-Петербурга (далее - МВГКК);
государственные конкурсные комиссии государственных заказчиков Санкт-Петербурга (далее - ГККГЗ).
Контролирующие и координирующие органы - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитет финансов Санкт-Петербурга.
Средства бюджета Санкт-Петербурга - средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего Положения.
Закупка продукции - приобретение государственными заказчиками продукции за счет бюджетных средств, предусмотренных пунктом 1.1 Положения.
Процедуры размещения государственного заказа Санкт-Петербурга - предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга мероприятия по реализации конкурсных и внеконкурсных способов размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - заказ Санкт-Петербурга).
Конкурсный способ размещения заказа Санкт-Петербурга - предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом проведения открытых, двухэтапных и закрытых конкурсов в соответствии с пунктами 24-28, 31 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (далее - Указ Президента Российской Федерации).
Внеконкурсный способ размещения заказа Санкт-Петербурга - предусмотренные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника и запроса котировок в соответствии с пунктами 29, 30 Указа Президента Российской Федерации.
Соответствующие средства массовой информации - журнал "Государственный заказ Санкт-Петербурга", официальный специализированный сайт Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (www.gz-spb.ru) и официальные интернет-сайты государственных заказчиков, используемые вне зависимости от опубликования в иных средствах массовой информации, а также иные средства массовой информации, используемые по усмотрению Правительства Санкт-Петербурга или государственных заказчиков.
Единый реестр системы государственного заказа Санкт-Петербурга - структурированный информационный массив данных, являющийся совокупностью реестров АИСГЗ, предусмотренных приложением 3 к постановлению, ведение которого осуществляется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли в АИСГЗ на основании ведомственных реестров.
Декомпозиция - разделение одного вида закупок однородной продукции на части и (или) разделение выделенных на этот вид закупок средств бюджета Санкт-Петербурга. Порядок определения декомпозиции устанавливается в соответствии с методическими рекомендациями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Существенные условия государственного контракта - существенные условия, определенные статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Общая цена государственного контракта (далее - цена государственного контракта) - стоимость всех предусмотренных к поставке по государственному контракту и по всем дополнительным соглашениям к государственному контракту товаров, работ и услуг.
1.3. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли ежеквартально представляет отчет об итогах размещения заказа Санкт-Петербурга на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
1.4. Все государственные контракты и договоры, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
Реестр государственных закупок Санкт-Петербурга состоит из реестра государственных контрактов Санкт-Петербурга и реестра закупок Санкт-Петербурга.
1.5. Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с компетенцией, установленной Положением, осуществляют руководство и контроль за подведомственными государственными заказчиками по вопросам формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга, в том числе вправе определить полномочия подведомственных государственных заказчиков при выборе поставщика продукции, закупаемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.6. Функции по образованию ГККГЗ, назначению ее председателя, утверждению подготовленной конкурсной документации и подписанию государственного контракта осуществляются только государственным заказчиком.
1.7. Государственные заказчики вправе передать выполнение части своих функций иным юридическим лицам определяемых на конкурсной договорной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
При передаче части функций государственного заказчика государственный заказчик издает правовой акт о передаче части функций государственного заказчика и заключает соответствующий договор.
1.8. Предоставление государственному заказчику консультационных услуг, а также услуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурсных процедур любыми юридическими лицами, за исключением юридических лиц, признаваемых заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в соответствии с настоящим пунктом.
Юридические лица признаются заинтересованными в результатах конкурсных или внеконкурсных процедур в случаях:
если их руководители, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной в государственном контракте, заключаемом по результатам конкурсной или внеконкурсной процедур и (или) занимают должности в органах юридического лица, являющегося стороной в государственном контракте, заключаемом по результатам конкурсной или внеконкурсной процедур, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица;
если являются в период оказания государственному заказчику консультационных услуг, а также услуг по составлению и изготовлению конкурсной (иной) документации в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга стороной в договорных отношениях с участниками соответствующих конкурсных или внеконкурсных процедур.
1.9. Оплата государственным заказчиком консультационных услуг в сфере формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга осуществляется исключительно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, полученных в результате экономии от размещения заказа Санкт-Петербурга.
1.10. Государственным заказчиком может устанавливаться стоимость конкурсной и иной документации, которая не может превышать фактических затрат на ее изготовление. Средства, полученные в результате продажи конкурсной и иной документации, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.
Стоимость конкурсной документации указывается в объявлении о проведении конкурса, публикуемом в соответствующих средствах массовой информации.
1.11. Документы, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа Санкт-Петербурга, в соответствии с перечнем, определенным Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, подлежат обязательному хранению государственными заказчиками в течение пяти лет.
2. Участники процесса формирования, размещения и исполнения заказа
Санкт-Петербурга
2.1. Участниками процесса формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга являются:
органы государственной власти Санкт-Петербурга;
главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга;
подведомственные государственные заказчики;
ГККП, МВГКК, ГККГЗ;
контролирующие и координирующие органы;
поставщики.
2.2. Правительство Санкт-Петербурга:
определяет объем и структуру заказа Санкт-Петербурга;
осуществляет общее руководство закупкой продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга и контроль за исполнением государственными заказчиками всех процедур закупки продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
осуществляет общее руководство и контроль за формированием, размещением и исполнением государственными заказчиками заказа Санкт-Петербурга;
утверждает составы, назначает председателей и регламент работы ГККП и МВГКК;
принимает решение о создании и ликвидации ГККП и МВГКК;
определяет перечень главных распорядителей средств бюджета и подведомственных им государственных заказчиков;
принимает решение о создании государственной конкурсной комиссии, не предусмотренной Положением;
реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и Положением.
2.3. Государственные заказчики Санкт-Петербурга, определенные Положением:
вправе самостоятельно без привлечения ГККГЗ размещать заказ Санкт-Петербурга на сумму не более 100 тыс.руб., при этом руководитель государственного заказчика несет ответственность за выбор наилучшего поставщика согласно пункту 2.7.3 Положения;
вправе самостоятельно размещать заказ Санкт-Петербурга у единственного источника в соответствии с Перечнем оснований для самостоятельного размещения заказа Санкт-Петербурга государственным заказчиком способом у единственного источника (далее - Перечень) согласно приложению к Положению - независимо от стоимости закупки, за исключением случаев, установленных пунктом 1.5 Положения;
проводят конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга;
осуществляют планирование закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
создают ГККГЗ, утверждают составы, председателей и регламент работы ГККГЗ;
разрабатывают на основании установленных требований к документам конкурсную (иную) документацию, утверждают и направляют ее на согласование и регистрацию в соответствующем реестре в порядке, установленном Положением;
при закупке продукции определяют порядок проведения конкурсных процедур в конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством в области заказа Санкт-Петербурга и методическими рекомендациями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли;
заключают и исполняют государственные контракты и договоры;
осуществляют контроль за целевым, адресным расходованием средств бюджета Санкт-Петербурга при исполнении государственных контрактов и договоров и надлежащим исполнением государственных контрактов и договоров;
формируют, размещают и исполняют заказ Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и Положением;
обеспечивают проведение всех конкурсных процедур до 1 ноября текущего финансового года, если иное не установлено законодательством Санкт-Петербурга;
применяют электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы, выполняют установленные требования к формам документов при формировании, размещении и исполнении заказа Санкт-Петербурга;
обеспечивают ведение всех ведомственных реестров системы заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Положением о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, и своевременное направление через АИСГЗ информации в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации сведений в Едином реестре системы государственного заказа Санкт-Петербурга;
самостоятельно обеспечивают деятельность созданных ими ГККГЗ.
2.4. Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляют, помимо предусмотренных пунктом 2.3 Положения, следующие полномочия:
руководство и контроль за деятельностью подведомственных государственных заказчиков по расходованию средств бюджета Санкт-Петербурга в процессе формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга, в том числе по формированию ГККГЗ в случаях, предусмотренных Положением;
вправе принимать самостоятельно или на основании решения созданной им ГККГЗ обязательные для исполнения подведомственными государственными заказчиками решения о поставщике продукции, с которым подведомственный государственный заказчик Санкт-Петербурга заключает государственный контракт или договор, в том числе при закупке продукции на сумму, не превышающую 100 тыс.руб., и при закупке продукции у единственного источника в соответствии с перечнем согласно приложению к Положению независимо от стоимости закупки;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.5. ГККП, МВГКК, ГККГЗ:
2.5.1. Конкурсные комиссии создаются в целях определения способа размещения заказа Санкт-Петербурга и определения поставщика продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга, закупаемой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Составы конкурсных комиссий подлежат обязательной регистрации в Реестре государственных конкурсных комиссий Санкт-Петербурга Единого реестра системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
Главный распорядитель средств бюджета Санкт-Петербурга в течение трех дней со дня вступления в силу правового акта об утверждении (изменении) состава соответствующей комиссии направляет информацию о ней в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли для регистрации в Едином реестре системы государственного заказа Санкт-Петербурга.
Порядок регистрации определяется Положением о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга, утверждаемым Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Регистрация составов ГККП и МВГКК осуществляется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
2.5.2. Правительство Санкт-Петербурга принимает решение о создании и ликвидации ГККП и МВГКК, а также утверждает регламент их работы.
Решение о создании и ликвидации ГККГЗ принимается главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга или подведомственным государственным заказчиком, если такие полномочия переданы ему главным распорядителем средств бюджета Санкт-Петербурга.
Государственные заказчики в обязательном порядке формируют ГККГЗ при осуществлении закупки продукции на сумму свыше 100 тыс.руб.
При закупке продукции на сумму, не превышающую 100 тыс.руб., ГККГЗ создается по усмотрению государственного заказчика.
Регламент работы ГККГЗ устанавливается государственным заказчиком, принявшим решение о ее создании, в соответствии с основными принципами организации работы, принятия и оформления решений, установленными Положением о государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 "О формировании, размещении и исполнении заказа на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130).
2.5.3. Формирование ГККП, МВГКК и установление их компетенции осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.
2.5.4. Конкурсные комиссии:
согласовывают и направляют на регистрацию в соответствующем реестре конкурсную (иную) документацию для проведения конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказа Санкт-Петербурга;
осуществляют рассмотрение споров, жалоб, запросов по размещению заказа Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями и исключительной компетенцией;
проводят предварительный квалификационный отбор в целях определения поставщиков продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
проводят открытые, двухэтапные и закрытые конкурсы в соответствии со своей компетенцией;
размещают заказ Санкт-Петербурга способами запроса котировок и у единственного источника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и постановлением Правительства Санкт-Петербурга;
назначают экспертов и специалистов для определения соответствия конкурсных (иных) заявок требованиям конкурсной (иной) документации в порядке, определенном Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли;
принимают решения о поставщике продукции и об условиях государственного контракта или договора по результатам соответствующих процедур размещения заказа Санкт-Петербурга;
обеспечивают направление результатов проведения конкурсных и внеконкурсных процедур государственным заказчикам для заключения государственных контрактов или договоров;
определяют организацию своей текущей работы;
рассматривают и принимают решения по обращениям участников процесса о случаях нарушений обязательств по государственным контрактам и договорам, а также дают заключения в соответствии со своей компетенцией;
направляют запросы в органы государственной власти и организации о предоставлении необходимых документов и информации;
обеспечивают конфиденциальность информации, содержащейся в конкурсных (иных) заявках и документах в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
обеспечивают непрерывность закупок продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга;
осуществляют свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130.
2.5.5. Исключительная компетенция конкурсных комиссий:
2.5.5.1. ГККП:
обеспечивает проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам конкурса на сумму свыше 50 млн. руб.;
принимает решение о возможности размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника на сумму свыше 25 млн.руб., а также на сумму свыше 1 млн.руб. при наличии срочной потребности в продукции за исключением закупки продукции в соответствии с Перечнем;
принимает решение о возможности заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному государственному контракту, меняющего существенные условия данного государственного контракта в соответствии с Положением, на сумму свыше 25 млн.руб.;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга предложения и рекомендации по вопросам заказа Санкт-Петербурга;
дает МВГКК и ГККГЗ обязательные для исполнения поручения и указания;
рассматривает иные вопросы по поручению Правительства Санкт-Петербурга и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2.5.5.2. МВГКК:
обеспечивают проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам одного конкурса на сумму от 5 млн.руб. до 50 млн.руб.;
принимают решение о возможности размещения заказа Санкт-Петербурга способом у единственного источника на сумму не более 25 млн.руб., а также на сумму до 1 млн.руб. при наличии срочной потребности в продукции за исключением закупки продукции в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к Положению;
принимает решение о возможности заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному государственному контракту, меняющего существенные условия данного государственного контракта в соответствии с Положением, на сумму свыше 250 тыс.руб., но не более 25 млн.руб. В результате принятия дополнительного соглашения цена государственного контракта не должна превышать 25 млн.рублей;
рассматривают иные вопросы по поручению Правительства Санкт-Петербурга и ГККП в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
дает ГККГЗ обязательные для исполнения поручения и указания.
2.5.5.3. ГККГЗ:
обеспечивают проведение конкурсных процедур с лимитом финансирования по всем лотам открытого и двухэтапного конкурса на сумму до 5 млн.руб.;
принимают решение о возможности заключения дополнительного соглашения к ранее заключенному государственному контракту, меняющего существенные условия данного государственного контракта в соответствии с Положением, на сумму свыше 100 тыс.руб. В результате принятия дополнительного соглашения цена государственного контракта не должна превышать 250 тыс.руб.;
обеспечивают размещение заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок на сумму до 250 тыс.руб.;
- рассматривают иные вопросы по поручению Правительства Санкт-Петербурга, ГККП и МВГКК в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
2.6. Контролирующие и координирующие органы:
2.6.1. Комитет финансов Санкт-Петербурга:
осуществляет контроль за использованием государственными заказчиками средств бюджета Санкт-Петербурга при исполнении заказа Санкт-Петербурга;
осуществляет финансирование государственных контрактов и договоров только после их обязательной регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга;
осуществляет блокировку расходов на закупку продукции в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и Положением.
2.6.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли:
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка формирования, размещения и размещения заказа Санкт-Петербурга;
устанавливает требования к формам документов, используемых при формировании, размещении и исполнении заказа Санкт-Петербурга, определяет порядок формирования рабочих групп ГККП и МВГКК;
осуществляет контроль за обоснованностью отклонений от установленных требований к формам документов и соблюдением требований антимонопольного законодательства при подготовке государственными заказчиками конкурсной (иной) документации;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью цен и тарифов на закупаемую продукцию, соблюдением требования о недопустимости декомпозиции и эффективностью расходования средств бюджета Санкт-Петербурга. Для установления и контроля единой системы цен, используемой при проведении государственных закупок, формирует перечень тарифов, утверждаемый Правительством Санкт-Петербурга;
обеспечивает ведение Единого реестра системы государственного заказа Санкт-Петербурга и определяет совместно с Комитетом финансов Санкт-Петербурга порядок формирования и ведения реестров в АИСГЗ;
определяет перечень документов и материалов по государственным закупкам Санкт-Петербурга, подлежащих обязательному хранению государственными заказчиками Санкт-Петербурга, и порядок хранения;
организует обучение сотрудников государственных заказчиков;
обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью участников процесса формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга;
выполняет функции секретариата ГККП и МВГКК;
реализует иные полномочия в сфере формирования, размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
При выявлении нарушений Положения:
принимает меры по приостановлению проведения конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказа Санкт-Петербурга в соответствии с Положением;
обращается в Комитет финансов Санкт-Петербурга об осуществлении приостановления финансирования государственных контрактов и договоров в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
вправе не регистрировать сведения в соответствующих реестрах системы заказа Санкт-Петербурга до устранения выявленных нарушений.
2.7. Поставщики
2.7.1. Требования к поставщикам продукции определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7.2. При необходимости государственные конкурсные комиссии и Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли вправе запросить дополнительную информацию и материалы, подтверждающие финансово-экономическое положение и рентабельность деятельности поставщика.
2.7.3. При формировании и размещении заказа Санкт-Петербурга государственные заказчики должны исходить из принципа эффективности и экономности использования средств бюджета Санкт-Петербурга.
Основными критериями выбора наилучшего поставщика при любых способах размещения заказа Санкт-Петербурга является минимальная цена конкурсного предложения либо максимальный объем продукции на выделенный лимит финансирования при условии соблюдения всех требований к продукции, установленных государственным заказчиком.
Под выбором наилучшего поставщика понимается комплекс действий государственного заказчика или конкурсной комиссии, направленных на определение поставщика, предложившего наиболее выгодные для государственного заказчика условия заключения государственного контракта и отвечающего основным критериям выбора наилучшего поставщика.
2.7.4. При размещении государственного заказа, помимо квалификационных требований, учитывается следующее:
деятельность поставщика - коммерческой организации, осуществляемая им в соответствии учредительным# документами, не должна быть убыточна;
минимальная заработная плата, установленная поставщиком для своих постоянных работников, должна быть не ниже прожиточного минимума, определенного законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о прожиточном минимуме;
отсутствие у поставщика задолженностей по уплате налогов в бюджет Российской Федерации и Санкт-Петербурга и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
3. Формирование заказа Санкт-Петербурга
3.1. Формирование заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
3.1.1. Государственные заказчики в течение 30 дней со дня утверждения проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год во втором чтении уточняют потребности Санкт-Петербурга в продукции и вносят соответствующие данные в ведомственные реестры государственных нужд Санкт-Петербурга, утверждают ведомственный план формирования и размещения государственного заказа на соответствующий финансовый год.
План формирования и размещения государственного заказа, а также ведомственные реестры, предусмотренные Положением о реестрах системы государственного заказа Санкт-Петербурга, утверждаемым Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, формируются государственными заказчиками в АИСГЗ в соответствии с перечнем реестров АИСГЗ.
Государственные заказчики обязаны не менее чем за десять рабочих дней до начала соответствующего квартала соответствующего финансового года закончить корректировку ведомственных планов формирования и размещения государственного заказа и посредством АИСГЗ направить данную информацию в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.1.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли на основании сведений ведомственных планов конкурсных процедур и запросов котировок в течение 40 рабочих дней с даты доведения до главных распорядителей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный план конкурсных процедур и запросов котировок по размещению заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обеспечивает размещение сводного плана конкурсных процедур и запроса котировок по размещению заказа Санкт-Петербурга на очередной финансовый год на официальном специализированном интернет-сайте.
3.1.3. В соответствии с выбранным способом размещения заказа Санкт-Петербурга государственные заказчики разрабатывают и утверждают конкурсную (иную) документацию на основании установленных требований к формам документов, после чего направляют ее в зависимости от компетенции конкурсных комиссий на согласование соответствующей конкурсной комиссии.
3.1.4. ГККГЗ согласовывает конкурсную (иную) документацию, обеспечивает ее регистрацию в Реестре запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга и средствами АИСГЗ направляет информацию в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, а также в соответствующие средства массовой информации.
3.1.5. По истечении пяти рабочих дней от даты принятия ГККП и МВГКК решения о согласовании конкурсной (иной) документации секретариат регистрирует представленную конкурсную (иную) документацию в Реестре запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга и размещает информацию в сети Интернет.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли возвращает конкурсную (иную) документацию государственному заказчику, представившему ее на рассмотрение.
В случае отказа государственного заказчика от приведения конкурсной (иной) документации в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли направляет конкурсную (иную) документацию в соответствующую конкурсную комиссию для рассмотрения и принятия решения по спору.
3.1.6. После внесения информации в Реестр запланированных государственных закупок Санкт-Петербурга государственные заказчики переходят к следующему этапу - размещению заказа Санкт-Петербурга.
3.2. При формировании заказа Санкт-Петербурга не допускается:
переход к этапу размещения заказа Санкт-Петербурга при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 3.1.1-3.1.6 Положения, за исключением абзаца второго пункта 3.1.1;
установление квалификационных требований к поставщикам и критериев принятия решения, нарушающих антимонопольное законодательство;
декомпозиция.
4. Размещение заказа Санкт-Петербурга
4.1. Размещение заказа Санкт-Петербурга состоит из следующих этапов:
4.1.1. Конкурсные комиссии в соответствии со своими полномочиями и исключительной компетенцией проводят конкурсные и внеконкурсные процедуры размещения заказа Санкт-Петербурга, принимают решение о поставщике продукции и определяют существенные условия государственного контракта, после чего Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли обеспечивает регистрацию итоговых решений в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий.
4.1.2. Регистрация итоговых решений осуществляется в зависимости от компетенции конкурсных комиссий в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли регистрирует итоговые решения ГККП и МВГКК в Реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий, проставляет соответствующий реестровый номер на конкурсной (иной) документации и на государственных контрактах, заключенных по внеконкурсным процедурам, размещает информацию в соответствующих средствах массовой информации в сети Интернет.
ГККГЗ самостоятельно обеспечивает регистрацию итоговых решений в ведомственном реестре итоговых решений государственных конкурсных комиссий и средствами АИСГЗ направляет информацию в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли и самостоятельно размещает информацию в соответствующих средствах массовой информации.
4.1.3. В течение трех рабочих дней после регистрации итоговое решение направляется государственному заказчику для заключения государственного контракта и (или) договора.
4.1.4. Государственные заказчики закупают продукцию и заключают государственный контракт или договор в соответствии с решениями конкурсных комиссий.
4.1.5. После оформления государственного контракта Санкт-Петербурга или договора государственные заказчики в течение пяти рабочих дней направляют государственный контракт на регистрацию в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.
Не зарегистрированные в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга государственные контракты или договоры не подлежат финансированию.
4.2. При размещении заказа Санкт-Петербурга не допускаются:
согласование государственными заказчиками дополнительных соглашений на закупку продукции, не предусмотренной основным государственным контрактом Санкт-Петербурга, без рассмотрения соответствующей конкурсной комиссией;
установление квалификационных требований к поставщикам и критериев принятия решения, нарушающих антимонопольное законодательство;
декомпозиция;
переход к этапу исполнения заказа Санкт-Петербурга при невыполнении условий, предусмотренных пунктами 4.1.1-4.1.5 Положения.
5. Способы размещения заказа Санкт-Петербурга
5.1. Под способом размещения заказа Санкт-Петербурга понимается предусмотренная законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга процедура, по результатам которой определяется поставщик продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга.
5.2. Государственный заказчик размещает заказ Санкт-Петербурга конкурсными и внеконкурсными способами.
Основным способом размещения заказа Санкт-Петербурга является открытый конкурс.
Объявления о предстоящих конкурсах, а также промежуточные и окончательные итоги конкурса (в том числе и в случае признания конкурса несостоявшимся) подлежат обязательной публикации на безвозмездной основе в журнале "Государственный заказ Санкт-Петербурга" вне зависимости от опубликования в иных средствах массовой информации.
5.3. Внеконкурсные способы размещения заказа Санкт-Петербурга:
5.3.1. Государственный заказчик Санкт-Петербурга вправе разместить заказ Санкт-Петербурга у единственного источника только при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и Положением.
При размещении государственного заказа у единственного источника государственный заказчик издает правовой акт, в котором указывает основание и обоснование размещения заказа Санкт-Петербурга у единственного источника и ответственное за размещение заказа лицо (подразделение) государственного заказчика.
Допускается объединение в одном правовом акте государственного заказчика Санкт-Петербурга нескольких закупок продукции, закупаемой для государственных нужд Санкт-Петербурга у единственного источника.
5.3.2. Основаниями для закупки продукции способом у единственного источника являются:
наличие срочной потребности в продукции (подтверждается решениями ГККП и МВГКК в соответствии с их компетенцией);
наличие чрезвычайных обстоятельств (подтверждается заключением уполномоченного органа государственной власти);
возможность получения продукции только от одного поставщика (подтверждается решениями ГККП и МВГКК в соответствии с их компетенцией, за исключением закупок по Перечню).
5.3.3. Результатом размещения заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок является заключение государственного контракта или договора.
5.3.4. Государственный заказчик вправе размещать заказы Санкт-Петербурга с применением способа запроса котировок при приобретении имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена государственного контракта (договора) не превышает 250 тыс.руб.
5.3.5. Государственный заказчик в соответствии с утвержденным правовым актом ведомственным планом формирования и размещения заказа Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год осуществляет размещение заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок, для чего направляет в ГККГЗ заявку о закупке.
В заявке о закупке способом запроса котировок, составленной на основании утвержденного ведомственного плана, должны содержаться код и наименование продукции в соответствии с классификатором, используемым в АИСГЗ, характеристики продукции и все условия поставки.
Непосредственное размещение заказа Санкт-Петербурга способом запроса котировок осуществляет ГККГЗ, которая:
проводит предварительную оценку сложившегося рынка необходимых для государственного заказчика товаров (работ, услуг);
определяет цены, сложившиеся на рынке приобретаемых товаров (работ, услуг);
определяет время, место проведения котировок и контактную информацию для потенциальных поставщиков;
утверждает форму запроса котировок;
определяет перечень наиболее привлекательных участников (список рассылки) для направления государственным заказчиком запроса о предоставлении ими котировочной заявки;
осуществляет рассмотрение и оценку котировочных заявок.
В случае если необходимые товары производятся предприятиями территориального органа уголовно-исполнительной системы, а также предприятиями общественных организаций инвалидов, имеющих статус всероссийских, государственный заказчик обязан направить запрос котировок и указанным предприятиям.
5.3.6. В соответствии с определенным ГККГЗ перечнем наиболее привлекательных участников сложившегося рынка товаров, работ, услуг государственный заказчик осуществляет письменный запрос котировок у этих лиц.
Запрос котировок проводится:
посредством направления запроса котировки на бумажном носителе с помощью почтовой, факсимильной связи либо курьерской доставки;
посредством направления запроса котировки с помощью электронной почты и сети Интернет в виде электронного документа.
Одновременно с началом рассылки запросов котировок на бумажном носителе либо в электронной форме, посредством электронной почты по определенному ГККГЗ списку, государственный заказчик обязан разместить запрос котировок в сети Интернет на официальном специализированном сайте Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли - "Государственный заказ Санкт-Петербурга" по адресу: www.gz-spb.ru.
Данный запрос котировок не должен отличаться от утвержденной ГККГЗ формы запроса котировок, подлежащей направлению потенциальным поставщикам, определенным ГККГЗ, и адресуется неопределенному кругу лиц, имеющему право поставлять продукцию для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Запрос котировок, размещенный в сети Интернет, считается действительным в течение пяти рабочих дней, если государственным заказчиком не установлен более длительный срок действия данного запроса котировок.
Каждому запросу котировок, направленному по определенному ГККГЗ списку, государственным заказчиком присваивается индивидуальный номер, который регистрируется в порядке, установленном методическими рекомендациями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Каждый полученный государственным заказчиком от потенциальных поставщиков ответ на запрос котировок регистрируется в порядке, установленном методическими рекомендациями Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
5.3.7. Требования, предъявляемые к запросу котировок.
Запрос котировки должен содержать следующую информацию:
наименование и количество приобретаемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
место доставки приобретаемых товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
сроки поставки приобретаемых товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
информацию о том, включаются ли в стоимость товаров (работ, услуг) иные расходы, в том числе на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
сроки и адрес представления котировочной заявки;
время и место рассмотрения ГККГЗ поданных котировочных заявок.
5.3.8. Требования, предъявляемые к котировочной заявке.
Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты участника;
наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
место доставки товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
сроки поставки товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
цена с указанием, включаются ли в стоимость товаров (работ, услуг) расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
5.3.9. Порядок проведения запроса котировок
Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех участников, которые соответствуют требованиям, указанным в запросе котировки.
Каждый участник вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между государственным заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным участником.
Котировочная заявка представляется участником государственному заказчику в срок, указанный в запросе котировки.
Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации.
Государственный заказчик может переходить к стадии оценки поступивших котировочных заявок не ранее чем через пять рабочих дней с даты отправки им последнего запроса котировки и публикации запроса котировки в сети Интернет.
Потенциальные поставщики направляют в адрес государственного заказчика котировочные заявки на основании его запроса в любой форме.
Рассмотрение заявок осуществляется государственным заказчиком только на заседании ГККГЗ в месте и во время, указанное в запросе котировок цен.
Уполномоченные представители лиц, направивших в адрес ГККГЗ ответы на запрос котировок, вправе присутствовать на заседании котировочной комиссии, созванной для оценки предложений, изложенных в заявках.
5.3.10. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
ГККГЗ рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
ГККГЗ оценивает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям, указанным в запросе котировки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных.
Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок, и в которой указана наименьшая цена товаров, работ, услуг. Данный участник для заключения государственного контракта обязан предоставить государственному заказчику оригинал котировочной заявки.
ГККГЗ вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае, если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке.
К протоколу заседания ГККГЗ прикладывается текст запроса котировок в сети Интернет на официальном специализированном сайте Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (www.gz-spb.ru) на дату его размещения.
5.4. Признание несостоявшимся конкурса, в котором участвовал один участник, конкурсная заявка которого полностью соответствует условиям конкурсной (иной) документации, не является подтверждением возможности получения продукции только от одного поставщика и размещения заказа Санкт-Петербурга у единственного источника.
5.5. Государственный заказчик при заключении дополнительных соглашений принимает решение самостоятельно в следующих случаях:
при заключении дополнительного соглашения, не вносящего изменения в существенные условия государственного контракта Санкт-Петербурга;
при заключении дополнительного соглашения, уменьшающего цену и при этом не изменяющего остальные существенные условия государственного контракта;
при заключении дополнительного соглашения в случае, если общая цена государственного контракта не превышает 250 тыс. руб.
5.6. Государственные учреждения Санкт-Петербурга и государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга принимают участие в конкурсных и внеконкурсных процедурах размещения заказа Санкт-Петербурга на равных условиях с иными поставщиками, если иное не предусмотрено правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.
6. Исполнение заказа Санкт-Петербурга
6.1. Государственные заказчики исполняют обязательства и осуществляют контроль за исполнением государственных контрактов и договоров.
6.2. Государственные заказчики в течение пяти рабочих дней со дня исполнения государственных контрактов и договоров направляют на регистрацию в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга информацию, содержащую документальное подтверждение фактического (реального) исполнения поставщиком обязательств по поставке продукции.
7. Контроль за формированием, размещением и исполнением
заказа Санкт-Петербурга
7.1. Государственные заказчики совместно с контролирующими и координирующими органами осуществляют контроль за формированием, размещением и исполнением заказа Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.
7.2. При обнаружении нарушений при проведении конкурсных и внеконкурсных процедур размещения заказа Санкт-Петербурга Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли предлагает государственным заказчикам или конкурсным комиссиям внести изменения в документы, пересмотреть принятые решения в установленный им разумный срок или устранить выявленные нарушения.
При отказе государственных заказчиков или конкурсных комиссий от устранения выявленных нарушений в установленный для этого срок Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли:
направляет материалы о нарушениях в вышестоящую конкурсную комиссию для принятия решения;
направляет обращение в Комитет финансов Санкт-Петербурга о приостановлении в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга порядке операций по финансированию государственных контрактов и договоров;
приостанавливает проведение процедур по формированию и размещению заказа Санкт-Петербурга до устранения нарушений.
7.3. Комитет финансов Санкт-Петербурга не осуществляет (приостанавливает) финансирование по государственным контрактам и договорам, заключенным с нарушением порядка, предусмотренного Положением.
7.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли осуществляет контроль за ведением государственными заказчиками ведомственных реестров АИСГЗ.
7.5. Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляют контроль за формированием, размещением и исполнением заказа Санкт-Петербурга подведомственными государственными заказчиками.
8. Рассмотрение споров, возникающих в процессе формирования,
размещения и исполнения заказа Санкт-Петербурга
8.1. Споры, возникающие между государственными заказчиками и поставщиками - претендентами на получение заказа Санкт-Петербурга, рассматриваются соответствующими конкурсными комиссиями в порядке и сроки, установленные соответствующими конкурсными комиссиями, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано заинтересованными лицами в соответствующую вышестоящую конкурсную комиссию и (или) в суд.
8.3. Споры, возникающие между конкурсными комиссиями, рассматриваются Правительством Санкт-Петербурга.
8.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли готовит все необходимые материалы для рассмотрения споров МВГКК и ГККП и в случае необходимости дает заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.