Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
1. Жилое помещение - помещение, предназначенное и пригодное для проживания и зарегистрированное или учтенное органами инвентаризационного учета в качестве жилого. Требования к благоустроенности жилого помещения устанавливаются действующим законодательством.
2. Жилищный фонд в Санкт-Петербурге - совокупность жилых домов, а также жилых помещений в других строениях, независимо от форм собственности, находящихся на территории Санкт-Петербурга. В указанный жилищный фонд не входят находящиеся в жилых домах нежилые помещения, предназначенные для торговли, бытовых и иных нужд непромышленного характера.
Законом Санкт-Петербурга от 18 ноября 2002 г. N 535-56 в пункт 3 статьи 1 внесены изменения
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования указанного Закона
3. Виды жилищного фонда в Санкт-Петербурге:
частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан (физических лиц), юридических лиц;
государственный жилищный фонд, включающий в себя:
государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности субъекта федерации - Санкт-Петербурга, включая жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарных предприятий или государственных учреждений Санкт-Петербурга;
государственный жилищный фонд иных субъектов права - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, включая жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятий и учреждений Российской Федерации или иных субъектов права.
Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
жилищный фонд, находящийся в общей собственности (долевой) различных субъектов права.
В целях бюджетного регулирования под государственным жилищным фондом Санкт-Петербурга понимаются жилые дома, находящиеся в государственной собственности Санкт-Петербурга или в государственной собственности Санкт-Петербурга и иных собственников.
4. Жилищная сфера Санкт-Петербурга - область городского хозяйства Санкт-Петербурга, включающая строительство и реконструкцию жилья, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.
5. Недвижимость в жилищной сфере Санкт-Петербурга - недвижимое имущество с установленными правами владения, пользования и распоряжения в границах имущества, включающее земельные участки и прочно связанные с ними жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями, приусадебные хозяйственные постройки, зеленые насаждения с многолетним циклом развития, жилые дома, квартиры, иные жилые помещения в домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного проживания, сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.
6. Коммунальная квартира - квартира государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга или муниципального жилищного фонда, жилые помещения в которой заселены по отдельным договорам (социального найма, найма, аренды) двумя и более нанимателями (арендаторами), не являющимися супругами, родителями, детьми или членами семьи нанимателя.
Коммунальными квартирами признаются также квартиры, относившиеся ранее к государственному жилищному фонду Санкт-Петербурга или муниципальному жилищному фонду Санкт-Петербурга или муниципальному жилищному фонду, отвечавшие требованиям настоящего пункта, отдельные жилые помещения в которых перешли в собственность граждан и при этом хотя бы одно изолированное жилое помещение находится в государственной или муниципальной собственности.
7. Социальная норма площади жилья - устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг. Социальная норма площади жилья в Санкт-Петербурге не может быть ниже аналогичного норматива, установленного законодательством Российской Федерации.
О социальной норме площади жилья в Санкт-Петербурге см. Закон Санкт-Петербурга от 17 июня 2004 г. N 306-47
8. Учетный норматив площади жилья - устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья, в расчете на одного постоянно проживающего, являющийся одним из оснований для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
9. Норма предоставления жилья - устанавливаемый законом Санкт-Петербурга размер площади жилья, используемый в качестве минимального при предоставлении жилых помещений в государственном жилищном фонде Санкт-Петербурга или муниципальном жилищном фонде.
10. Житель Санкт-Петербурга - гражданин (гражданин Российской Федерации, иного государства или лицо без гражданства), имеющий постоянным местом жительства жилое помещение жилищного фонда в Санкт-Петербурге, на основаниях, установленных статьей 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Для граждан Российской Федерации признание жилого помещения жилищного фонда в Санкт-Петербурге его постоянным местом жительства имеет правовыми последствиями обязанности Администрации Санкт-Петербурга по предоставлению установленных законодательством видов социального обеспечения и государственного содействия в отношении содержания жилья и содействия улучшению жилищных условий.
11. Жилищные отношения - отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридическими и физическими лицами по поводу:
учета семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставления и использования жилых помещений в домах государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и Российской Федерации;
пользования жилыми помещениями в домах частного жилищного фонда и жилищного фонда, находящегося в общей долевой собственности нескольких собственников (Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальных образований, юридических и физических лиц);
возникновения, перехода и прекращения права собственности на объект недвижимости в жилищной сфере Санкт-Петербурга;
управления жилищным фондом в Санкт-Петербурге; обеспечения его сохранности, воспроизводства, содержания и ремонта;
обеспечении выполнения договорных обязательств;
регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением риэлтерских услуг;
обеспечения социальной защиты граждан через предоставление адресных жилищных компенсаций;
проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства Санкт-Петербурга;
передачи в наем (коммерческий наем) и аренду физическим и юридическим лицам жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов;
иных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.