Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
Положение
об организации деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и реализации правовых актов, составляющих основу государственного планирования Санкт-Петербурга.
1.2. Правовую основу государственного планирования Санкт-Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга и иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
государственное планирование Санкт-Петербурга - процесс разработки, принятия и реализации правовых актов государственного планирования Санкт-Петербурга, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
система государственного планирования Санкт-Петербурга - комплекс правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, включающий в себя Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга, Стратегический план развития Санкт-Петербурга, Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга, перспективный финансовый план Санкт-Петербурга, ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга, бюджет Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга - правовой акт, содержащий систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, а также прогноз основных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 20 лет;
Стратегический план развития Санкт-Петербурга (далее - Стратегический план) - система правовых актов, содержащих научно обоснованную систему целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и мероприятий по их достижению, Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт-Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - правовой акт, устанавливающий:
стандарты проживания в Санкт-Петербурге, определяемые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - стандарты) и их нормативы;
ресурсное (включая инфраструктурное) обеспечение достижения нормативов стандартов.
Нормативы стандартов - научно обоснованные количественные показатели обеспеченности населения Санкт-Петербурга товарами и услугами.
Для каждого норматива стандарта устанавливаются минимально допустимое и целевое значения, задающие интервал планирования соответствующего стандарта, на срок действия не более 10 лет.
Нормативы стандартов разрабатываются сроком на 5 лет с разбивкой по годам в качестве самостоятельного раздела Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет.
Реестр государственных функций Санкт-Петербурга - правовой акт, которым устанавливается перечень функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых для обеспечения установленных нормативов стандартов. Реестр государственных функций утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет.
Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга - правовой акт, содержащий комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных положений Стратегического плана, обеспечение минимально допустимых нормативов стандартов и достижение целевых нормативов стандартов.
Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет.
2. Система правовых актов в сфере государственного
планирования Санкт-Петербурга
В систему государственного планирования Санкт-Петербурга входят следующие правовые акты:
Таблица
N п/п | Правовой акт | Срок действия |
Период обновления |
Ответственный исполнитель |
Срок разработки |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период |
||||||
1.1 | Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга |
20 лет | 5 лет | КЭРППиТ | 01.05.2004 | |
1.2 | Стратегический план развития Санкт-Петербурга |
10 лет | 5 лет | КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга |
01.03.2006 | |
1.2.1 | Основные направления деятельности исполнительных органов государственной влас- ти Санкт-Петербурга |
10 лет | 5 лет | КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга |
01.03.2006 | |
1.2.2 | Реестр государственных функ- ций Санкт-Петербурга |
10 лет | 5 лет | КЭРППиТ, КФ | 01.11.2004 | |
1.2.3 | Генеральный план Санкт-Петербурга |
20 лет | 10 лет | КГА | 2005 | |
2. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на среднесрочный период |
||||||
2.1 | Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга |
5 лет | 1 год | КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга |
01.06.2004 | |
2.2 | Перспективный финансовый план Санкт-Петербурга |
3 года | 1 год | КФ, КЭРППиТ | 01.05.2004 | |
3. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на краткосрочный период |
||||||
3.1 | Ежегодное послание Губернато- ра Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга |
1 год | 1 год | КЭРППиТ, КФ | 08.04.2004 | |
3.2 | Бюджет Санкт-Петербурга | 1 год | - | КФ, КЭРППиТ | 01.10.2004 |
Сокращения, используемые в таблице:
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
КФ - Комитет финансов
КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
3. Порядок разработки правовых актов
в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга
3.1. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в установленном порядке представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга является базовым элементом системы правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга, утверждается Правительством Санкт-Петербурга и является основанием для разработки Стратегического плана.
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга включает в себя долгосрочный прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли после утверждения Правительством Санкт-Петербурга Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
3.2.1. В двухмесячный срок разрабатывает и доводит до сведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга методические рекомендации по разработке Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.2.2. Совместно с Комитетом финансов в трехмесячный срок разрабатывает и выносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект Реестра государственных функций Санкт-Петербурга.
3.2.3. Организует с привлечением научных и исследовательских организаций разработку правовых актов, составляющих Стратегический план.
3.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своей компетенцией в двухмесячный срок после получения методических рекомендаций по разработке Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляют в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли предложения о сроках разработки Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и составе стандартов, необходимых для их разработки.
3.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в месячный срок с момента поступления предложений от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга составляет график разработки Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.5. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга разрабатываются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и вносятся в установленном порядке на утверждение Правительству Санкт Петербурга.
3.6. Реестр государственных функций Санкт-Петербурга разрабатывается Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с Комитетом финансов и вносится в установленном порядке на утверждение Правительству Санкт Петербурга.
3.7. Обязательным условием утверждения правовых актов, составляющих Стратегический план, является проведение процедуры общественного обсуждения.
3.8. На основании Стратегического плана разрабатывается Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Внесение изменений в правовые акты, составляющие Стратегический план, осуществляется в соответствии с положениями ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга. После внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает разработку и внесение изменений в Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.9. Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и перспективный финансовый план Санкт-Петербурга являются основой для формирования бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
4. Основные направления деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга
Стратегический план включает в себя следующие основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:
4.1. Демографическая политика.
4.2. Градостроительная политика.
4.3. Промышленная, научно-техническая и инновационная политика.
4.4. Политика в области транспорта.
4.5. Политика в области здравоохранения.
4.6. Политика в области информации, связи и телекоммуникаций.
4.7. Политика в области науки.
4.8. Политика в области культуры.
4.9. Политика в области образования.
4.10. Экологическая политика.
4.11. Политика в области социальной защиты населения.
4.12. Политика в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.13. Политика в области потребительского рынка.
4.14. Политика в области физкультуры и спорта.
4.15. Политика в области развития туризма.
4.16. Политика в области обеспечения личной и общественной безопасности.
4.17. Политика в области государственного и муниципального управления.
4.18. Политика в области инженерного обеспечения Санкт-Петербурга.
4.19. Политика в сфере управления государственным имуществом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 марта 2004 г. N 402 "Об организации деятельности исполнительных органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.