Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
областным законом
(приложение)
Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Ленинградской области (2003-2007 годы)"
14 июля, 14 декабря 2004 г.
Законом Ленинградской области от 14 декабря 2004 г. N 109-оз Паспорт Программы изложен в новой редакции
Паспорт
региональной целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
в Ленинградской области (2003-2007 годы)"
Полное наимено- вание Программы |
Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и госу- дарственного учета объектов недвижимости в Ленинградской об- ласти (2003-2007 годы)" (далее - Программа). В рамках Про- граммы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования зе- мельных и имущественных отношений Ленинградской области" (да- лее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ок- тября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения госу- дарственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", распоряжение Губер- натора Ленинградской области от 2 апреля 2002 года N 145-рг "О назначении ответственных за работу с федеральными и регио- нальными целевыми программами, реализуемыми в 2002 году и предлагаемыми к реализации в 2003 году" |
Период реализа- ции Программы |
2003-2007 годы |
Цели Программы | Создание на территории Ленинградской области информационно- технических инфраструктур автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающих эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан |
Основные зада- чи, мероприятия Программы |
Разработка и совершенствование нормативно-правовой и методи- ческой базы, обеспечивающей реализацию государственной поли- тики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, управление недвижимостью всех форм соб- ственности, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность регламентированного досту- па к ним органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований; создание автоматизированных баз данных государственного када- стрового учета земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в государственном регистре баз и банков дан- ных; создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных от- ношений; разграничение государственной собственности на землю; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государст- венного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимо- сти, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне Ленинградской области и муниципальных образований |
Объем финансо- вых ресурсов, запланированных по Программе |
Всего - 317,10 миллиона рублей, в том числе федеральный бюджет - 51,22 миллиона рублей, из них: 2003 год - 13,78 миллиона рублей, 2004 год - 13,85 миллиона рублей, 2005 год - 9,95 миллиона рублей, 2006 год - 7,32 миллиона рублей, 2007 год - 6,32 миллиона рублей; областной бюджет - 201,10 миллиона рублей, из них: 2003 год - 20,0 миллиона рублей, 2004 год - 53,04 миллиона рублей, 2005 год - 44,71 миллиона рублей, 2006 год - 42,60 миллиона рублей, 2007 год - 40,75 миллиона рублей; местные бюджеты - 64,78 миллиона рублей, из них: 2003 год - 16,03 миллиона рублей, 2004 год - 15,83 миллиона рублей, 2005 год - 14,11 миллиона рублей, 2006 год - 11,63 миллиона рублей, 2007 год - 7,18 миллиона рублей |
Объем финанси- рования, необ- ходимый для за- вершения Прог- раммы |
317,10 миллиона рублей |
Ожидаемые ко- нечные резуль- таты, социаль- ный и экономи- ческий эффект, важнейшие целе- вые показатели Программы |
Создание нормативно-правовой и научно-методической базы ра- ционального использования земли и неразрывно связанных с ней объектов недвижимости, расположенных на территории Ленинград- ской области; создание автоматизированной системы ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости; создание автоматизированной системы управления недвижимостью; проведение разграничения государственной собственности на землю; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю на 40 процентов; сокращение количества правонарушений в сфере использования объектов недвижимости на 50 процентов |
Разработчики Программы |
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ленинградской области |
Сроки разработ- ки Программы |
2002-2003 годы |
Представитель заказчика Прог- раммы |
Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом |
Исполнители Программы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Ленинград- ской области предприятия, организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, вы- полнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ |
Фамилия, имя, отчество, долж- ность, номер телефона руко- водителя Прог- раммы |
Коротов Михаил Степанович - заместитель председателя Ленин- градского областного комитета по управлению государственным имуществом, тел.: 315-78-97 |
Система органи- зации и конт- роля за реали- зацией Прог- раммы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губерна- тор Ленинградской области, председатель Ленинградского обла- стного комитета по управлению государственным имуществом А.Ю.Дрозденко. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом ежеквартально представляет в комитет экономиче- ского развития Ленинградской области сведения о ходе финанси- рования и выполнения Программы |
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений Ленинградской области
(2003-2007 годы)
1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Подпрограммы
С начала 90-х годов в Ленинградской области идет процесс приватизации государственной собственности и формирования первичного рынка недвижимости.
На сегодняшний день по учетным данным Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом согласно реестрам федерального и областного имущества (без учета предприятий Санкт-Петербурга) на территории Ленинградской области расположены 433 федеральных предприятия и учреждения, 247 областных предприятий и учреждений и 402 приватизированных государственных предприятия. Активно идет приватизация жилья.
Новые формы земельных отношений, динамика законотворческих процессов, введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации создали объективные предпосылки для формирования в Ленинградской области единой государственной системы учета недвижимого имущества посредством создания автоматизированной системы учета недвижимости.
На территории Российской Федерации и Ленинградской области в частности, осуществляется государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведется земельный кадастр, а также автоматизированный реестр федерального, областного и муниципального имущества. При этом каждая из автоматизированных систем государственных кадастров создается по не согласованным между собой отраслевым методикам и регламентам. Отсутствие системы единого государственного учета недвижимости по каждому объекту не позволяет осуществлять надлежащий учет объектов недвижимости и сделок с ними, следовательно не позволяет обеспечить необходимый контроль налоговых и иных платежей в соответствующий бюджет от собственников, пользователей недвижимости, инвесторов, которые должны быть одним из главных источников доходной части областного и местных бюджетов. Это в свою очередь влечет за собой неполное использование источников пополнения соответствующего бюджета, низкую эффективность использования имущественно-земельного комплекса и обострение негативных процессов, в том числе связанных с увеличением количества имущественных правонарушений в сфере недвижимости.
Целью Подпрограммы является создание автоматизированной системы учета недвижимости, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на территории Ленинградской области.
Основными задачами Подпрограммы являются:
разработка нормативно-методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель;
содействие обеспечению стабильного поступления налогов и иных платежей в соответствующие бюджеты;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Законом Ленинградской области от 14 декабря 2004 г. N 109-оз в пункт 2 Подпрограммы внесены изменения
2. Мероприятия Подпрограммы и необходимое ресурсное обеспечение
Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формирование автоматизированной базы данных о земельных участках и объектах недвижимости:
проведение организационных работ, включающих подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области, с проведением землеустроительных работ и изготовлением планово-картографических материалов, а также регистрацию соответствующего права собственности на них;
проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений;
оснащение органов исполнительной власти Ленинградской области, которые осуществляют деятельность по формированию и учету объектов недвижимости, средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки;
разработку и внедрение специального программного обеспечения для автоматизированной системы учета недвижимости.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается организовать обучение специалистов органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований на базе развернутых в Ленинградской области федеральных учебно-консультационных центров.
Подпрограмма реализуется в течение пяти лет. В ходе реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
1) разработаны нормативно-методические документы, обеспечивающие управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;
2) создана автоматизированная система ведения государственного кадастра недвижимости на основе баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости;
3) проведена инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости, составлены реестры земель всех форм собственности;
4) создана система электронного обмена сведениями между органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами (организациями) по кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми и другими органами;
5) повышена квалификация кадров в области управления недвижимостью;
6) увеличены поступления платы за землю в областной бюджет Ленинградской области в 1,5 раза за счет переоформления прав пользования землей.
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Планируемый объем финансирования Подпрограммы составляет 253,82 миллиона рублей, в том числе: федеральный бюджет - 24,53 миллиона рублей, областной бюджет - 171,57 миллиона рублей, местные бюджеты - 57,72 миллиона рублей.
По классификации расходов бюджетные средства подразделяются на капитальные вложения и прочие текущие расходы. Согласно плану реализации мероприятий Подпрограммы объем капитальных вложений составляет 18,05 миллиона рублей, в том числе: федеральный бюджет - 2,4 миллиона рублей, областной бюджет - 9,95 миллиона рублей, местные бюджеты - 5,7 миллиона рублей; прочие текущие расходы - 235,77 миллиона рублей, в том числе: федеральный бюджет - 22,13 миллиона рублей, областной бюджет - 161,62 миллиона рублей, местные бюджеты - 52,02 миллиона рублей.
Капитальные вложения из средств областного бюджета планируется использовать для развертывания и ввода в эксплуатацию программно-технических комплексов в результате поэтапного оснащения Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом, органов технической инвентаризации объектов недвижимости, администраций муниципальных образований Ленинградской области необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникации.
По статье "прочие текущие расходы" осуществляется финансирование создания нормативно-методического обеспечения в сфере управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также создания информационно-технической инфраструктуры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью, развертывания и ввода в эксплуатацию учебно-консультационных центров, центров подготовки и переподготовки кадров.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
3. Состав, функции и полномочия участников разработки
и реализации Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются в соответствии с порядком разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 22 декабря 1997 года N 516-пг.
Заявки на выделение средств из областного бюджета для финансирования Подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком в установленном порядке.
Выбор исполнителей проектов и мероприятий Подпрограммы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ. Организации, выбираемые в качестве головных исполнителей и соисполнителей работ, должны обладать большим практическим опытом их проведения, иметь устойчивую организационную структуру, а также достаточное число высококвалифицированных специалистов. Организации - исполнители работ должны иметь необходимые разрешения на право их проведения.
Реализация плана мероприятий Подпрограммы осуществляется в соответствии с разработанными, согласованными сторонами и утвержденными представителем заказчика государственными контрактами, договорами, техническими проектами, сметами и календарными планами проведения работ. Завершение работ оформляется актами сдачи-приемки работ.
Сведения о ходе финансирования и выполнения Подпрограммы представляются в орган исполнительной власти Ленинградской области в сфере экономической и инвестиционной деятельности в виде ежеквартальных отчетов.
При необходимости представителем заказчика могут вноситься в органы исполнительной власти Ленинградской области в сфере экономической, инвестиционной и финансовой деятельности предложения об изменениях плановых мероприятий, а также сроков их проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.