30 декабря 2004 г.
В соответствии со статьей 12 Закона Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год":
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субвенций местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу распоряжения председателя Комитета финансов от 22.02.2001 N 20-р, от 08.10.2001 N 78-р, от 24.12.2001 N 97-p, от 05.04.2002 N 28-р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга М.Ю.Крылова и заместителя председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга - начальника управления государственного долга Э.В.Батанова.
Председатель Комитета
финансов Санкт-Петербурга |
А.А. Никонов |
Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2004 г. N 219-р в текст Положения внесены изменения
Утверждено
распоряжением председателя
Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 27 сентября 2004 г. N 129-р
Положение
о порядке предоставления субвенций местным бюджетам
муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга
30 декабря 2004 г.
Положение о порядке предоставления субвенций местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга (далее - Положение), разработано в соответствии с нормами федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга, регулирующими бюджетные и финансовые вопросы местного самоуправления, а также вопросы межбюджетных отношений.
Положение устанавливает порядок финансирования целевых статей бюджета Санкт-Петербурга, касающихся предоставления субвенций из бюджета Санкт-Петербурга местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
1. Понятия и термины
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета Санкт-Петербурга местному бюджету муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления определенных целевых расходов;
главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - Комитет финансов, администрации районов Санкт-Петербурга (далее - администрации районов), указанные в ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на финансовый год;
распорядитель бюджетных средств (далее - распорядитель) - орган местного самоуправления муниципального образования, местному бюджету которого законом о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год предусмотрены субвенции из бюджета Санкт-Петербурга, имеющий право в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления распределять средства местного бюджета в части субвенций из бюджета Санкт-Петербурга по получателям бюджетных средств;
получатели бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств местного бюджета в части субвенций из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетной росписью местного бюджета муниципального образования на финансовый год;
поставщики - юридические или физические лица, осуществляющие поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ) по муниципальным контрактам (договорам) и (или) по договорам с получателями бюджетных средств, подлежащих оплате за счет местного бюджета муниципального образования в части субвенций из бюджета Санкт-Петербурга;
управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по организации финансирования и финансированию расходов на основе казначейской системы исполнения бюджета;
управление учета и отчетности - главная бухгалтерия - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении бюджета Санкт-Петербурга;
отдел по работе с местными бюджетами - структурное подразделение Комитета финансов, на которое возложены функции по исполнению целевых статей бюджета Санкт-Петербурга, касающихся субвенций местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в случае если главным распорядителем является Комитет финансов;
управление Комитета финансов по району Санкт-Петербурга (далее - управление по соответствующему району Санкт-Петербурга) - структурное подразделение Комитета финансов, на которое возложены функции по исполнению целевых статей бюджета Санкт-Петербурга, касающихся субвенций местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в случае если главным распорядителем является районная администрация;
лицевой счет - регистр аналитического учета Комитета финансов, предназначенный для отражения утвержденных ассигнований по бюджету Санкт-Петербурга, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов распорядителя за счет средств местного бюджета муниципального образования в части средств субвенций, предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на финансовый год;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств в части средств субвенций местным бюджетам муниципальных образований, определяемый и утверждаемый Комитетом финансов для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, на квартал.
2. Общие положения
2.1. Финансирование субвенций из бюджета Санкт-Петербурга местным бюджетам муниципальных образований осуществляется Комитетом финансов по казначейской системе исполнения бюджета в соответствии с порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным нормативным правовым актом Комитета финансов, с учетом особенностей, определенных настоящим Положением.
2.2. Распорядитель заключает с Комитетом финансов договор о кассовом обслуживании расходов местного бюджета в части средств субвенций из бюджета Санкт-Петербурга по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в случае, если Комитет финансов является главным распорядителем, и по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в случае, если главным распорядителем является администрация района.
Отдельный договор о кассовом обслуживании расходов местного бюджета заключается по каждой целевой статье расходов бюджета Санкт-Петербурга на финансовый год, предусматривающей предоставление субвенций местному бюджету муниципального образования.
2.3. Исполнение расходов бюджета Санкт-Петербурга в части средств субвенций местным бюджетам муниципальных образований учитывается на лицевых счетах, открытых для распорядителей управлением казначейства.
2.4. Главный распорядитель доводит до сведения каждого распорядителя поквартальное распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга на финансовый год в части средств, подлежащих перечислению из бюджета Санкт-Петербурга в местный бюджет муниципального образования в виде субвенции, в течение 10 дней со дня утверждения сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга.
В течение финансового года при внесении изменений в закон о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год в части средств субвенций, подлежащих перечислению из бюджета Санкт-Петербурга в местные бюджеты муниципальных образований, главный распорядитель доводит до распорядителей сведения об указанных изменениях в течение 10 дней со дня утверждения дополнительной сводной росписи бюджета Санкт-Петербурга.
2.5. Местный бюджет муниципального образования, роспись местного бюджета муниципального образования подлежат уточнению по доходам и расходам в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на сумму средств, предусмотренных в виде субвенции из бюджета Санкт-Петербурга, с учетом поквартального распределения этих средств, определенного в росписи бюджета Санкт-Петербурга на финансовый год. Органы местного самоуправления несут ответственность за соблюдение бюджетной классификации в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Внесение изменений в поквартальное распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга на финансовый год в части средств субвенций местным бюджетам муниципальных образований осуществляется в порядке, утвержденном председателем Комитета финансов.
2.7. Главный распорядитель (отдел по работе с местными бюджетами, если главным распорядителем является Комитет финансов) на основании сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга формирует проект распределения лимитов бюджетных обязательств по кварталам (в электронном виде и на бумажном носителе) и представляет в управление казначейства для утверждения их председателем Комитета финансов (заместителем председателя) не позднее чем за 15 дней до начала периода действия лимитов бюджетных обязательств первого квартала.
Утвержденные председателем Комитета финансов (заместителем председателя) лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и распорядителям доводятся до распорядителей через главных распорядителей не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
2.8. Заявки распорядителей на изменение доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий квартал представляются на бумажном носителе главному распорядителю не позднее чем за 20 дней до конца периода их действия.
Главные распорядители на основании заявок распорядителей формируют заявку на изменение лимитов бюджетных обязательств на текущий квартал (в электронном виде и на бумажном носителе) и представляют ее в управление казначейства не позднее чем за 15 дней до конца периода их действия.
Утвержденные председателем Комитета финансов (заместителем председателя) изменения лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям и распорядителям доводятся до распорядителей через главных распорядителей в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
2.9. Средства, передаваемые из бюджета Санкт-Петербурга в местные бюджеты муниципальных образований в виде субвенций, перечисляются с текущего счета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на счета поставщиков на основании поручений на оплату расходов, составленных распорядителем.
2.10. Обязательными условиями предоставления средств целевых субвенций, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга местным бюджетам, являются:
наличие целевых (адресных) программ, утвержденных представительными органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и согласованных с соответствующим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. В случае если законом о бюджете Санкт-Петербурга на финансовый год предусмотрены расходы по нескольким целевым статьям, касающимся выделения местному бюджету муниципального образования субвенций, то целевые (адресные) программы расходования средств субвенций утверждаются по каждой целевой статье;
соответствие процедур закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств целевых субвенций федеральному законодательству;
наличие утвержденных представительным органом местного самоуправления в Санкт-Петербурге правовых актов, регулирующих процедуру закупок товаров (работ, услуг) для нужд местного самоуправления, аналогичную процедуре закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, установленную законами Санкт-Петербурга.
2.11. Целевые (адресные) программы расходования средств субвенций должны отвечать следующим требованиям:
2.11.1. Программа должна содержать перечень мероприятий с указанием сроков их исполнения, объемов финансирования, необходимых для реализации каждого мероприятия, а также расчет социально-экономического эффекта, который будет достигнут в результате реализации этих мероприятий. Под социально-экономическим эффектом следует понимать позитивные социально-экономические последствия, наступившие в результате осуществления экономической или иной деятельности. Социально-экономический эффект может быть представлен в виде описания качественных и количественных показателей, характеризующих достижение наилучшего результата при определенных затратах (количественный рост социальных благ на душу населения), либо достижение определенного результата при наименьших затратах (экономия бюджетных ресурсов).
2.11.2. Наименования мероприятий должны быть сформулированы таким образом, который позволяет отождествить их с конкретным действием (событием, объектом).
2.12. Средства субвенций не могут быть использованы для создания новых муниципальных учреждений и иных организаций, создания объектов муниципальной собственности, за исключением случаев, установленных законом Санкт-Петербурга о бюджете на финансовый год.
3. Лицевой счет распорядителя
3.1. Лицевой счет распорядителя открывается управлением казначейства в течение 10 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.2. Для открытия лицевого счета распорядителя управление казначейства формирует дело по лицевому счету распорядителя при предоставлении распорядителем следующих документов:
3.2.1) заявления распорядителя на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
3.2.2) копии устава муниципального образования, заверенной нотариально;
3.2.3) копии документа о государственной регистрации распорядителя, копии свидетельства налогового органа о постановке на учет, копии сведений государственных органов статистики о присвоении распорядителю кодов по общероссийским классификаторам, заверенных распорядителем;
3.2.4) двух экземпляров карточек с образцами подписей и оттиска печати распорядителя по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, заверенных в установленном порядке.
Дело по лицевому счету распорядителя хранится в управлении казначейства.
3.3. При открытии лицевого счета ему присваивается семизначный номер, который проставляется на заявлении на открытие лицевого счета.
3.4. В лицевом счете распорядителя указываются:
3.4.1) номер лицевого счета;
3.4.2) полное наименование распорядителя и его ИНН;
3.4.3) суммы бюджетных ассигнований на финансовый год и их поквартальное распределение, а также все изменения этих ассигнований;
3.4.4) суммы лимитов бюджетных обязательств на квартал, а также все изменения этих лимитов;
3.4.5) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) каждого проведенного банком платежного документа по финансированию расходов данного распорядителя;
3.4.6) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) по реестру вносимых исправлений в поручения на оплату расходов;
3.4.7) дата, номер, сумма (с указанием вида расходов в разрезе кодов бюджетной классификации) иного документа, кроме указанных в пункте 3.4.5, являющегося основанием для проведения бухгалтерских записей по финансированию расходов данного распорядителя.
3.5. Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению и передает его соответствующему распорядителю.
3.6. Закрытие лицевого счета производится в случае, если законом о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год не предусмотрено средств субвенций местному бюджету данного муниципального образования, а также в иных случаях, предусмотренных порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
4.1. Распорядители представляют в Комитет финансов карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Право первой подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит должностным лицам распорядителя в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Право второй подписи на карточке с образцами подписей и оттиска печати принадлежит главному бухгалтеру распорядителя и уполномоченным на то лицам.
4.2. В карточку с образцами подписей и оттиска печати распорядителя включается образец оттиска круглой печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
4.3. Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера распорядителя заверяются нотариально.
4.4. Два экземпляра карточки с образцами подписей и оттиска печати распорядителя, заверенные в установленном порядке, передаются в управление казначейства.
4.5. В карточке с образцами подписей и оттиска печати распорядителя управлением казначейства указывается номер лицевого счета, после чего управление казначейства передает один экземпляр в отдел по работе с местными бюджетами или в управление по соответствующему району Санкт-Петербурга.
4.6. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи распорядитель представляет новую карточку с образцами подписей и оттиска печати в соответствии с пунктами 4.1-4.4 настоящего Положения.
4.7. При временном отсутствии печати у распорядителя, а также в связи с изменением его наименования, изношенностью или утерей печати председатель Комитета финансов или его заместитель предоставляет распорядителю необходимый срок для изготовления печати с одновременным определением порядка оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати.
В этих случаях управлением казначейства делается соответствующая отметка в карточке с образцами подписей и оттиска печати распорядителя.
4.8. При смене руководителя или главного бухгалтера распорядителя руководитель распорядителя обязан сообщить об этом в Комитет финансов.
5. Регламент рассмотрения документов органов местного самоуправления,
порядок финансирования и учета расходов местных бюджетов
за счет средств субвенций
5.1. Для перечисления средств субвенции распорядитель представляет в управление по району Санкт-Петербурга следующие документы:
5.1.1) письменное обращение уполномоченного лица распорядителя, направленное в адрес главного распорядителя, с заявкой на финансирование расходов за счет средств субвенции;
5.1.2) заверенные в установленном порядке копию целевой (адресной) программы, утвержденной представительным органом местного самоуправления и согласованной с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также копию решения представительного органа местного самоуправления об утверждении указанной целевой (адресной) программы;
5.1.3) заверенные в установленном порядке копии смет расходов по каждому мероприятию целевой (адресной) программы, утвержденных руководителем или уполномоченным должностным лицом распорядителя, а при необходимости расчеты (калькуляции) к ним;
5.1.4) подписанные руководителем и главным бухгалтером распорядителя и заверенные печатью распорядителя поручения на оплату расходов в двух экземплярах на бумажном носителе по форме, установленной порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, в разрезе каждого платежа с указанием кодов бюджетной классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга в части средств субвенции местному бюджету. В форме поручения на оплату расходов распорядителем в обязательном порядке заполняются сведения об ИНН, КПП, наименование и номер лицевого счета распорядителя; ИНН и наименование получателя, номер текущего счета, корреспондентского счета, БИК и наименование отделения банка получателя (поставщика продукции); вид, номер и дата документа - основания для финансирования; сумма (в рублях, копейках) и назначение платежа; коды бюджетной классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга в части средств субвенции местному бюджету (код раздела и подраздела, код целевой статьи, код вида расходов, код экономической статьи, код фонда, код классификатора запросов (КЗ)); ИНН и наименование главного распорядителя. Распорядители составляют поручения на оплату расходов за товары, работы, услуги в соответствии с заключенными договорами, счетами, актами выполненных работ, товарными накладными, иными документами, являющимися основанием для оплаты;
5.1.5) заверенную в установленном порядке копию договора между распорядителем и получателем бюджетных средств, регламентирующего действия распорядителя и получателя бюджетных средств по расходованию средств местного бюджета в части субвенций из бюджета Санкт-Петербурга. Условия договора между распорядителем и получателем бюджетных средств в обязательном порядке должны содержать указание на то, что средства субвенции расходуются в соответствии с казначейской системой исполнения бюджета Санкт-Петербурга;
5.1.6) заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов (договоров) или договоров получателей бюджетных средств с поставщиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. В случае, если цена договора определяется путем составления сметы строительных, ремонтных или монтажных работ, смета должна содержать отметку организации, осуществляющей функции технического контроля (надзора) о проверке правильности применения норм, расценок и коэффициентов. Не допускается установление условиями муниципального контракта (договора) или договора получателя бюджетных средств с поставщиком предварительной оплаты работ в размере, превышающем 30% от общей стоимости муниципального контракта (договора) или договора получателя бюджетных средств с поставщиком, а также предварительной оплаты товаров или услуг на срок более одного месяца с момента оплаты до фактического получения товара, оказания услуги;
5.1.7) заверенные распорядителем копии утвержденных представительным органом местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих процедуру закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (только при первичном обращении или в случае, если в указанные правовые акты органов местного самоуправления были внесены какие-либо изменения или дополнения);
5.1.8) заверенные распорядителем копии документов (в том числе конкурсной документации), подтверждающих, что муниципальный контракт (договор) или договор получателя бюджетных средств с поставщиком заключен в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в случае если закупка товаров, работ и услуг осуществляется на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда;
5.1.9) заверенные распорядителем копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг.
В случае финансирования за счет средств субвенций расходов на оплату ремонта жилищного фонда, объектов городского хозяйства или иных строительных, ремонтных или монтажных работ документы представляются с отметкой организации, осуществляющей функции технического контроля (надзора).
Вместе с документами, подтверждающими поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, представляются нотариально заверенные копии лицензий поставщиков, деятельность которых в связи с поставкой этих товаров, выполнением этих работ, оказанием этих услуг подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
В случае закупки работ получателем бюджетных средств подтверждающие документы должны иметь отметку распорядителя о проверке фактов выполнения работ.
5.2. Если главным распорядителем выступает администрация района, управление по району Санкт-Петербурга при осуществлении проверки представленных документов и финансировании заявленных расходов местного бюджета руководствуется требованиями настоящего Положения, а также установленным порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
5.3. Если главным распорядителем выступает Комитет финансов, управление по району Санкт-Петербурга проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов, а также соответствие утвержденных представительным органом местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих процедуру закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, процедуре закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, установленной законами Санкт-Петербурга.
5.4. Если при проверке представленных документов будет установлено, что они оформлены с нарушением требований действующего законодательства, настоящего Положения или представлены не в полном объеме, управление по району Санкт-Петербурга направляет замечания в адрес распорядителя, а при необходимости возвращает документы для доработки.
5.5. Если при проверке представленных документов нарушений не установлено, управление по району Санкт-Петербурга передает их вместе с заключением, содержащим сведения о соответствии представленных документов требованиям пункта 5.1 настоящего Положения, в том числе о соответствии утвержденных представительным органом местного самоуправления нормативных правовых актов, регулирующих процедуру закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, процедуре закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, установленной законами Санкт-Петербурга, в отдел по работе с местными бюджетами.
5.6. Главный распорядитель контролирует:
5.6.1) целевое использование бюджетных средств;
5.6.2) наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований средств субвенций на квартал;
5.6.3) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств на квартал;
5.6.4) правильность указания реквизитов платежей;
5.6.5) соблюдение действующих законодательных и нормативных актов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
5.7. При необходимости главный распорядитель может запросить у распорядителя дополнительные документы, сведения, пояснения для определения соответствия расходования бюджетных средств их целевому назначению.
5.8. В случае составления распорядителем поручения на оплату расходов не по установленной форме, с пропусками обязательных к заполнению граф, с ошибочной классификацией расходов, несоответствии подписей должностных лиц распорядителя представленным в карточке с образцами подписей и оттиска печати распорядителя, несоответствии поручения на оплату расходов прилагаемым документам или с другими нарушениями главный распорядитель отказывает в приеме поручения на оплату расходов к финансированию и сообщает распорядителю о необходимости представления поручений на оплату расходов, отвечающих указанным требованиям.
5.9. В случае приема поручения на оплату расходов к финансированию главный распорядитель ставит на двух экземплярах указанных поручений согласовывающую отметку и возвращает один экземпляр поручения на оплату расходов распорядителю. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, хранятся у главного распорядителя.
5.10. Главный распорядитель на основании представленных распорядителем на бумажном носителе поручений на оплату расходов составляет поручения на оплату расходов в электронной форме с использованием средств программного комплекса "Автоматизированная система исполнения бюджетного процесса - электронное казначейство" и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов в электронной форме и на бумажном носителе по форме, установленной порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
5.11. Финансирование расходов по принятым главным распорядителем к оплате поручениям распорядителя осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета в соответствии с установленным порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
5.12. Во всех формах электронных документов, определенных порядком финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга, наименование распорядителя указывается в графе "наименование бюджетного учреждения".
5.13. Выписки по лицевым счетам распорядителей передаются управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией в управления по соответствующим районам Санкт-Петербурга, которые доводят их до распорядителей.
5.14. Распорядители отражают в бухгалтерском учете проведенные операции на основании выписок по лицевым счетам.
5.15. Распорядитель в течение 5 дней после формирования выписки по лицевому счету обязан письменно сообщить в управление учета и отчетности - главную бухгалтерию о суммах, ошибочно отраженных по счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
5.16. При обнаружении распорядителем ошибочных записей в поручениях на оплату расходов, оплата по которым уже произведена, отдел по работе с местными бюджетами, и управление по соответствующим районам Санкт-Петербурга на основании письменного обращения распорядителя формируют реестр вносимых исправлений в поручения на оплату расходов.
Реестр вносимых изменений в поручения на оплату расходов, заверенный подписью начальника управления казначейства или его заместителем, передается в управление учета и отчетности - главную бухгалтерию для осуществления исправительных записей по лицевому счету.
Исправительные записи по лицевому счету проводятся на основании реестра вносимых исправлений в поручения на оплату расходов.
5.17. В случае утери распорядителем выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению руководителя распорядителя.
6. Заключительные положения
6.1. Распорядители ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету, в том числе в соответствии с инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации, на основании выписок по лицевым счетам.
6.2. Главные распорядители несут ответственность:
6.2.1) за нецелевое использование бюджетных средств;
6.2.2) несвоевременное доведение до сведения каждого распорядителя поквартального распределения расходов бюджета Санкт-Петербурга на финансовый год в части средств, подлежащих перечислению из бюджета Санкт-Петербурга в местный бюджет данного муниципального образования в виде субвенции, лимитов бюджетных обязательств на квартал, а также всех изменений поквартального распределения расходов бюджета Санкт-Петербурга и лимитов бюджетных обязательств;
6.2.3) недостоверность и несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
6.3. Распорядители несут ответственность:
6.3.1) за неправильность составления и недостоверность представленных документов к оплате;
6.3.2) нецелевое использование бюджетных средств;
6.3.3) неэффективное использование бюджетных средств;
6.3.4) недостоверность и несвоевременность представления отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств.
6.4. Главный распорядитель осуществляет контроль за расходованием средств, предоставленных местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, из бюджета Санкт-Петербурга в виде субвенций.
Главный распорядитель имеет право дополнительно запрашивать у распорядителя документы, расчеты, пояснения в письменной форме, подтверждающие целевое использование средств, на всех стадиях контроля.
6.5. При использовании муниципальными образованиями средств субвенций должен соблюдаться принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Действия, приводящие к нарушению адресности либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, рассматриваются как нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
6.6. При выявлении фактов нецелевого использования средств субвенций дальнейшее финансирование субвенций главным распорядителем приостанавливается до принятия распорядителем мер по устранению выявленных нарушений.
В случае неустранения допущенных нарушений к нарушителям бюджетного законодательства применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 1
к Положению о порядке предоставления
субвенций местным бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга
Договор
о кассовом обслуживании расходов местного бюджета
в части средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург "____" ___________ ____200__г.
Комитет финансов Санкт-Петербурга, именуемый в дальнейшем Главный
распорядитель бюджетных средств, в лице _________________________,
действующего на основании _____________________________________________,
с одной стороны, и ___________________, именуемый (-ая, -ое) в дальнейшем
Распорядитель бюджетных средств, в лице _________________________________
______________________________________________, действующего на основании
Устава муниципального образования ______________________________________,
с другой стороны, в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона
Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", заключили
настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Настоящий Договор определяет порядок взаимодействия сторон
(далее - Сторон) при осуществлении совместных действий по организации
финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга за счет ассигнований по
целевой статье ___________________________________________, утвержденной
приложением _____ к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга
на ____ год".
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Распорядитель бюджетных средств передает, а Главный
распорядитель бюджетных средств принимает полномочия по кассовому
обслуживанию расходов местного бюджета в части средств субвенции,
указанной в пункте 1.1 настоящего Договора (далее - субвенция),
предоставляемой из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с Законом
Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на ___ год", в порядке,
предусмотренном Положением о порядке предоставления субвенции местным
бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга (далее - Положение), утвержденным распоряжением
председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга от ________ N ______.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств:
2.2.1. Принимает на себя обязательства по кассовому обслуживанию
расходов местного бюджета муниципального образования в части средств
субвенции, в соответствии с казначейской системой исполнения бюджета
Санкт-Петербурга.
2.2.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием
Распорядителем бюджетных средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга.
2.2.3. Доводит до Распорядителя бюджетных средств поквартальное
распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга на финансовый год, лимиты
бюджетных обязательств, а также все изменения поквартального
распределения расходов бюджета Санкт-Петербурга и лимитов бюджетных
обязательств в части субвенции из бюджета Санкт-Петербурга.
2.2.4. При необходимости запрашивает у Распорядителя бюджетных
средств дополнительные документы, сведения и пояснения для определения
соответствия расходования средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга
их целевому назначению.
2.3. Распорядитель бюджетных средств:
2.3.1. Согласовывает с исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга целевые (адресные) программы, финансируемые за
счет средств субвенции, утвержденные представительным органом местного
самоуправления.
2.3.2. В установленном уполномоченным органом местного
самоуправления порядке заключает муниципальные контракты (договоры) с
поставщиками товаров, работ, услуг или договоры с получателями бюджетных
средств, определенных бюджетной росписью местного бюджета на текущий
финансовый год.
2.3.3. Отражает в доходной части местного бюджета поступление
средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с кодами
бюджетной классификации доходов местных бюджетов муниципальных
образований Санкт-Петербурга.
2.3.4. Предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств
документы в соответствии с Положением.
2.3.5. В соответствии со статьей 160 Бюджетного кодекса Российской
Федерации несет ответственность за свои действия, осуществляемые при
расходовании средств целевой субвенции.
2.3.6. В случае обнаружения нецелевого расходования средств
субвенции осуществляет в течение месяца их возврат в бюджет
Санкт-Петербурга в объеме выявленного нецелевого использования.
3. Ответственность Сторон
3.1. За нарушение условий данного Договора Стороны несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Условия и порядок расторжения
4.1. Расторжение настоящего Договора возможно при взаимном
соглашении подписавших настоящий Договор Сторон.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
5.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и
действует до окончания финансового года.
6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Комитет финансов Санкт-Петербурга, ___________________________________
190000, Санкт-Петербург, ___________________________________
Вознесенский пр., д. 16, ___________________________________
р/счет 40201810900000100001 ___________________________________
в ГРКЦ ГУ Банка России по ___________________________________
Санкт-Петербургу, БИК 044030001, ___________________________________
ИНН 7830002430 / КПП 783801001, ___________________________________
ОКАТО 40262563000 ___________________________________
Председатель Комитета финансов
Санкт-Петербурга ___________________________________
_________________ _________________ ________________ __________________
МП
МП
Приложение 2
к Положению о порядке предоставления
субвенций местным бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга
Договор
о кассовом обслуживании расходов местного бюджета
в части средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург "____"_______200__г.
Администрация ___________________ района Санкт-Петербурга, именуемая
в дальнейшем Главный распорядитель бюджетных средств, в лице ____________
________________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с одной стороны, _____________________, именуемый (-ая, -ое) в дальнейшем
Распорядитель бюджетных средств, в лице ________________________________,
действующего на основании Устава муниципального образования _____________
_________________, с другой стороны, и Комитет финансов Санкт-Петербурга,
именуемый в дальнейшем Финансовый орган, в лице ________________________,
действующего на основании ____________________________________, с третьей
стороны, в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Санкт-Петербурга "О
местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", заключили настоящий договор
(далее - Договор) о нижеследующем.
1. Предмет Договора
1.1. Настоящий Договор определяет порядок взаимодействия сторон
(далее - Стороны) при осуществлении совместных действий по организации
финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга за счет ассигнований по
целевой статье __________________________________________________________
___________________________________________________________, утвержденной
приложением __ к Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга
на ___ год".
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Распорядитель бюджетных средств передает, а Финансовый орган
принимает полномочия по кассовому обслуживанию расходов местного бюджета
в части средств субвенции, указанной в пункте 1.1 настоящего Договора
(далее - субвенция) предоставляемой из бюджета Санкт-Петербурга в
соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на __
год", в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления
субвенции местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на
территории Санкт-Петербурга (далее - Положение), утвержденным
распоряжением председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга
от ________ N ______.
2.2. Финансовый орган:
2.2.1. Осуществляет кассовое обслуживание расходов местного бюджета
муниципального образования в части средств субвенции, в соответствии с
казначейской системой исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
2.2.2. Доводит до Главного распорядителя бюджетных средств
поквартальное распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга на
финансовый год, лимиты бюджетных обязательств, а также все изменения
поквартального распределения расходов бюджета Санкт-Петербурга и лимитов
бюджетных обязательств в части субвенции из бюджета Санкт-Петербурга.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств:
2.3.1. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием
Распорядителем бюджетных средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга.
2.3.2. Доводит до Распорядителя бюджетных средств поквартальное
распределение расходов бюджета Санкт-Петербурга на финансовый год, лимиты
бюджетных обязательств, а также все изменения поквартального
распределения расходов бюджета Санкт-Петербурга и лимитов бюджетных
обязательств в части субвенции из бюджета Санкт-Петербурга.
2.3.3. При необходимости запрашивает у Распорядителя бюджетных
средств дополнительные документы, сведения и пояснения для определения
соответствия расходования средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга
их целевому назначению.
2.4. Распорядитель бюджетных средств:
2.4.1. Согласовывает с исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга целевые (адресные) программы, финансируемые за
счет средств субвенции, утвержденные представительным органом местного
самоуправления.
2.4.2. В установленном уполномоченным органом местного
самоуправления порядке заключает муниципальные контракты (договоры) с
поставщиками товаров, работ, услуг или договоры с получателями бюджетных
средств, определенных бюджетной росписью местного бюджета на текущий
финансовый год.
2.4.3. Отражает в доходной части местного бюджета поступление
средств субвенции из бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии с кодами
бюджетной классификации доходов местных бюджетов муниципальных
образований Санкт-Петербурга.
2.4.4. Предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств
документы в соответствии с Положением.
2.4.5. В соответствии со статьей 160 Бюджетного кодекса Российской
Федерации несет ответственность за свои действия, осуществляемые при
расходовании средств целевой субвенции.
2.4.6. В случае обнаружения нецелевого расходования средств
субвенции осуществляет в течение месяца их возврат в бюджет
Санкт-Петербурга в объеме выявленного нецелевого использования.
3. Ответственность Сторон
3.1. За нарушение условий данного Договора Стороны несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. Условия и порядок расторжения
4.1. Расторжение настоящего Договора возможно при взаимном
соглашении подписавших настоящий Договор Сторон.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
5.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и
действует до окончания финансового года.
6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
_______________________________ ______________________________________
_______________________________ ______________________________________
_______________________________ ______________________________________
_______________________________ ______________________________________
_______________________________ ______________________________________
___________________________ ________________________________
______________ __________ __________________ _____________
МП МП
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
_______________________________
___________________________
______________ __________
МП
Приложение 3
к Положению о порядке предоставления
субвенций местным бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга
Заявление
на открытие лицевого счета
В Комитет финансов Санкт-Петербурга
от_______________________________________________________________________
(наименование распорядителя)
_________________________________________________________________________
(ИНН распорядителя)
Юридический адрес: ______________________________________________________
На основании Положения о порядке предоставления субвенций местным
бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением председателя Комитета
финансов Санкт-Петербурга от "__" _______ 200_г. N ____, просим открыть
лицевой счет по финансированию расходов местного бюджета муниципального
образования _________________________ за счет субвенций из бюджета
Санкт-Петербурга, утвержденных бюджетом Санкт-Петербурга.
Руководитель ___________________________________
Главный бухгалтер ______________________________
МП "__" ______ 200_ г.
Отметки Комитета финансов Санкт-Петербурга
Документы на открытие лицевого счета проверил
Работник управления
казначейства _____________ (____________________________________)
(подпись) (Ф.И.О. и должность работника)
"___" _____ 200__ г.
Открыть лицевой счет N ___________ разрешаю
Начальник управления казначейства _________________ (__________________)
(подпись) (Ф.И.О. работника)
Лицевой счет открыт "__" ________ 200_ г.
Приложение 4
к Положению о порядке предоставления
субвенций местным бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга
/------------------------\
| Номер лицевого счета |
|N |
|------------------------|
|(заполняется работником |
|управления казначейства)|
\------------------------/
Карточка с образами подписей и оттиска печати
Наименование муниципального образования___________________________________
ИНН_______________________________________________________________________
Адрес_____________________________________________________________________
Телефон __________________________________________________________________
Сообщаем образцы подписей и оттиска печати, которые просим считать
обязательными при совершении операций по лицевому счету*.
Должность | Фамилия, имя, отчество | Образец подписи |
Первая подпись | ||
Вторая подпись | ||
Образец оттиска печати |
Руководитель _________________________ _______________________
Главный бухгалтер ____________________ _______________________
* Полномочия и подписи руководителя, действующего в соответствии с Уставом, и главного бухгалтера подлежат нотариальному заверению.
Приложение 5
к Положению о порядке предоставления
субвенций местным бюджетам муниципальных
образований, расположенных на территории
Санкт-Петербурга
Извещение N ____________
об открытии лицевого счета
Комитет финансов Санкт-Петербурга сообщает, что распорядителю
бюджетных средств
_________________________________________________________________________
(наименование распорядителя бюджетных средств/ИНН)
с "__" _______ 200_ г. открывается лицевой счет N _______________________
Начальник управления казначейства _____________ (_____________________)
(подпись) (Ф.И.О. работника)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2004 г. N 129-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций местным бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга, 25 октября 2004 г., спецвыпуск, стр. 218, в Вестнике Комитета финансов, 24 декабря 2004 г., N 6, стр. 3, в журнале "Библиотека муниципального депутата и служащего", 2004 г., выпуск пятый, стр. 3
Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2006 г. N 30-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2005 г. N 75-р
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2004 г. N 219-р