Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению мэра
Устав
службы социальной помощи "Ребенок в опасности"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение - служба социальной скорой помощи создана по распоряжению мэра от 25.03.93 N 198-р
1.2. Учреждение предназначено для детей и подростков (именуемых в дальнейшем - подопечные),
- оставшихся без попечения и опеки;
- оставшихся без постоянного места жительства и средств к существованию;
- оказавшихся в криминогенной ситуации, представляющей опасность для их жизни и здоровья;
- подвергавшимся любым формам физического или психического насилия.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы; действующим законодательством Российской Федерации, документами городского Совета и мэрии Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.
1.4. Целью создания учреждения является оказание оперативной медицинской, психологической, юридической, социальной помощи детям и подросткам в случае реальной опасности для их жизни, физического, психологического и нравственного здоровья.
1.5. Учреждение осуществляет социальную защиту беспризорных несовершеннолетних, ограждает их от влияния преступной среды, предоставляет им временное убежище, обеспечивает питанием и решает вопросы их дальнейшего жизнеустройства.
1.6. При учреждении работают телефонная служба "Ребенок в опасности", приют временного содержания, пост милиции и лаборатория медицинской экспрессдиагностики.
1.7. В учреждение поступают несовершеннолетние
- по личной просьбе нуждающегося в социальной защите,
- по направлению отдела социальной защиты семьи и детства Комитета по социальным вопросам мэрии Санкт-Петербурга,
- по направлению органов внутренних дел,
- по результатам социального патрулирования,
- по телефонному сигналу "Ребенок в опасности".
1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
1.9. Учреждение несет ответственность как юридическое лицо за своих подопечных.
1.10. Учреждение имеет счета в банках, в том числе и валютный, штампы, бланки со своими наименованиями и символикой, печать.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.12. Местонахождение учреждения: Санкт-Петербург, ул. Решетникова, д. 9.
2. Права учреждения
Для осуществления своей деятельности учреждение имеет право:
2.1. Принимать несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, независимо от наличия у них документов, удостоверяющих их личность, на основании их письменного или, в порядке исключения, устного заявления - просьбы о защите, убежище, помощи; в случае непосредственной угрозы их жизни и здоровья - без учета их согласия.
2.2. Давать временное убежище несовершеннолетним, нуждающимся в социальной защите, не дожидаясь решения вопроса в суде о лишении их родителей родительских прав.
2.3. Силами социальных работников учреждения и сотрудников территориального отделения милиции изымать детей и подростков из той среды, где имеется опасность для их жизни, физического, психического и нравственного здоровья.
2.4. Обращаться в органы внутренних дел по вопросам
- пресечения социально-опасных для детей действий;
- временной изоляции несовершеннолетних, совершивших противоправные действия.
2.5. Обращаться при необходимости в судебные органы по вопросам о лишении родительских прав, об отмене усыновления и опеки, о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав ребенка.
2.6. запрашивать и получать от семьи, опекуна или детского учреждения необходимые документы ребенка или подростка, поступившего в учреждение:
- свидетельство о рождении в подлиннике или заключение медицинской экспертизы, удостоверяющие возраст ребенка при отсутствии свидетельства;
- медицинские документы о состоянии здоровья;
- документы об образовании (для детей школьного возраста);
- сведения о родителях или лицах их заменяющих;
- справку и наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- опись имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади за несовершеннолетним;
- пенсионную книжку детей, получающих пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов и другие.
2.7. Запрашивать и получать сведения от органов внутренних дел о детях и подростках, находящихся в розыске, под следствием, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
2.8. Запрашивать и получать о социальных приютов данные о наличии в них свободных мест.
2.9. Давать подопечным направления в социальные приюты.
2.10. Обращаться в органы исполнительной власти по вопросам определения детей и подростков в учебные и лечебно-воспитательные, оздоровительные и лечебные учреждения, а также по вопросам попечительства и опеки.
2.11. Выступать истцом в суде по защите имущественных, жилищных прав подопечных, прав их на пенсионное обеспечение и получение алиментов.
2.12. Обращаться в государственные органы, общественные организации, благотворительные фонды, в том числе и зарубежные, по вопросам оказания помощи подопечным.
2.13. С учетом специфики контингента подопечных (высокая степень дезадаптивности, недостаток умственного и психического развития, физическая ослабленность, склонность к социопатическим проявлениям и криминогенным действиям) организовать при учреждении в приюте кратковременного содержания, попечительские (воспитательные) группы по пять человек (основание: Постановление Совета Министров РСФСР от 23.02.91 N 119, п.11).
2.14. Учреждение самостоятельно устанавливает условия труда сотрудников (режим, отпуска, и т. д.), при наличии дополнительного источника финансирования предоставляет сотрудникам бесплатное питание.
3. Функции учреждения
3.1. Учреждение обеспечивает охрану и здоровье подопечных, защиту их от оскорблений, жестокости и насилия.
3.2. Учреждение оперативно реагирует на любой сигнал "Ребенок в опасности".
3.3. Учреждение организует патрулирование по городу с целью выявления детей и подростков, нуждающихся в незамедлительной защите.
3.4. При приеме детей и подростков в учреждение производится:
- санитарная обработка
- медицинская и психологическая экспресс-диагностика.
3.5. Учреждение предоставляет беспризорным детям и подросткам:
- убежище,
- питание по нормам обеспечения воспитанников детских домов, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в общеобразовательных школах-интернатах всех типов (Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.92 N 409)
- условия для снятия психологического стресса,
- необходимый минимум одежды и обуви,
- приют закрытого типа в соответствии с санитарными нормами для временного (до одного месяца) проживания,
- юридическую консультацию,
- необходимую медицинскую помощь.
3.6. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом, который (наряду с администрацией) несет ответственность за здоровье детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания подопечных, а также за направление их на специальное обследование и при необходимости, лечение.
3.7. Функции социальной защиты осуществляют сотрудники учреждения - социальные работники.
3.8. Социальные работники обязаны в недельный срок выяснить данные несовершеннолетнего, поступающего в учреждение, место прежнего проживания, его общественнополезную занятость, установить причины его безнадзорности, осуществлять розыск его родителей или лиц, их заменяющих, розыск братьев и сестер.
3.9. Социальные работники в течение суток после установления необходимых сведений должны извещать лиц, отвечающих за воспитание ребенка, о месте его нахождения.
3.11. Учреждение осуществляет психологическую коррекцию системы отношений подопечного, содействует разрешению его конфликтов со сверстниками и взрослыми.
3.12. Учреждение определяет подопечных в один из социальных институтов:
- в собственную семью
- в приют
- в учебно-воспитательное учреждение
- в оздоровительное учреждение
- в попечительскую семью.
3.13. Учреждение передает по мету дальнейшего определения подопечного собранные и восстановленные документы:
- свидетельство о рождении, для достигшего 16-ти летнего возраста также и паспорт.
- справку о пребывании в учреждении
- справку о состоянии здоровья
- документы об образовании
- сведения о родных и близких родственниках
- документы, подтверждающие право подопечного на имущество, денежные средства, жилую площадь; пенсионную и сберегательную книжку, исполнительный лист на взыскание алиментов и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
3.14. Учреждение осуществляет социальное патронирование прошедшего через Службу несовершеннолетних до момента снятия непосредственной угрозы для их жизни и здоровья.
4. Имущество и финансирование
4.1. Имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, переданные мэрией в оперативное управление. Стоимость имущества в самостоятельном балансе учреждения.
4.2. Уставной фонд учреждения - 300 т. рублей.
4.3. имущество учреждения формируется за счет:
- ассигнований из городского бюджета,
- имущества, переданного мэрией
- кредитов банка
- спонсорных отчислений
- целевых финансовых отчислений предприятий, учреждений и организаций
- добровольных благотворительных взносов физических и юридических лиц, а также других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
4.4. Учреждение образует фонд оплаты труда, резервный и другие фонды.
5. Управление учреждением
5.1. Управление учреждением осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления.
5.2. Руководство деятельностью учреждения осуществляет директор на принципах единоначалия.
5.3. Директор назначается на должность распоряжением председателя Комитета по социальным вопросам мэрии по рекомендации отдела социальной защиты семьи и детства.
5.4. Директор организует работу учреждений и его подразделений, несет персональную ответственность за их деятельность.
5.5. Директор действует без доверенности, представляя интересы учреждения.
5.6. Директор в пределах настоящего Устава и по согласованию с трудовым коллективом учреждения распоряжается имуществом учреждения.
5.7. Директор утверждает структуру и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ассигнований.
5.8. Директор принимает решение об использовании доходов учреждения в целях реализации его задач и с учетом духовных и материальных нужд подопечных.
5.9. Директор заключает сделки. договоры, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает в банках счета, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения, принимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Директор утверждает отчеты учреждения, заключает договоры на проведение аудиторских проверок.
5.11. Директор:
5.11.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье подопечных, за их социальную защиту.
5.11.2. Принимает решение и издает приказ о помещении несовершеннолетнего в учреждение, выдает направления на определение несовершеннолетнего в другие социальные приюты.
5.11.3. Осуществляет оплату труда лиц, работающих в учреждении, в соответствии с законодательством.
5.11.4. Обеспечивает необходимые условия труда.
5.11.5. Осуществляет меры по обеспечению экологической, пожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарии, руководствуясь действующими положениями и нормами.
6. Ревизия и контроль
6.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляет Комитет по социальным вопросам мэрии Санкт-Петербурга.
6.2. Учреждение ведет оперативный учет своей деятельности, готовит бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленной форме и порядке.
6.3. Ревизию и проверку финансово-хозяйственной деятельности учреждения производят государственные и финансовые органы не чаще одного раза в год.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Прекращение деятельности учреждения может осуществляться в виде его реорганизации или ликвидации.
7.2. Реорганизация учреждения производится по распоряжению мэра с учетом рекомендации Комитета по социальным вопросам и администрации Московского района.
7.3. Учреждение может быть ликвидировано по распоряжению мэра или по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.