Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Методика
организации мониторинга
социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга
и оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга
Мониторинг социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга (далее - мониторинг) и оценка деятельности администраций районов Санкт-Петербурга (далее - оценка деятельности) осуществляются на основании Методики организации мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Методика).
Общая схема организации мониторинга приведена на рисунке 1, являющемся приложением к Методике.
Главная цель мониторинга и оценки деятельности - информационно-аналитическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в процессе решения задач комплексного анализа эффективности и качества работы администраций районов Санкт-Петербурга и повышения качества жизни жителей Санкт-Петербурга.
Основные цели, достигаемые в процессе мониторинга и оценки деятельности:
получение объективных данных о социально-экономическом развитии районов Санкт-Петербурга, на территории которых осуществляют деятельность администрации районов Санкт-Петербурга;
подготовка данных для последующей оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга по управлению районами Санкт-Петербурга;
обоснованный выбор приоритетных направлений в деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на устанавливаемый период времени;
своевременное выявление возникающих в районах Санкт-Петербурга проблемных ситуаций;
решение задачи оптимального расходования средств бюджета Санкт-Петербурга.
1. Задачи, решаемые при организации мониторинга и оценки
деятельности
1.1. Систематическое совершенствование перечня показателей, объективно отражающих социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга, и перечня критериев и показателей оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга.
1.2. Сбор информации о районах Санкт-Петербурга в Информационно-аналитической системе (далее - ИАС) Автоматизированной информационной системы территориального органа (далее - АИС ТО).
1.3. Представление информации от всех источников информации в Интегрированную систему информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИС ИАО).
1.4. Аналитическая обработка данных на инструментальных средствах ИС ИАО, их обобщение, интегрирование показателей, характеризующих социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга.
1.5. Комплексный анализ полученных данных с использованием моделирующих и программных модулей, обеспечивающих автоматизацию процесса анализа и интерпретацию результатов мониторинга.
1.6. Обработка результатов мониторинга, проводимая экспертными группами, подготовка выводов и предложений.
1.7. Представление в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга исходных данных для оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга.
1.8. Подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для использования в докладах и выступлениях при подведении итогов и оценке деятельности администраций районов Санкт-Петербурга.
2. Показатели мониторинга социально-экономического развития
районов Санкт-Петербурга, критерии и показатели оценки
деятельности администраций районов Санкт-Петербурга
2.1. Перечень показателей мониторинга социально-экономического развития района Санкт-Петербурга должен отражать общую информацию о районе Санкт-Петербурга, а также следующие основные направления развития района Санкт-Петербурга по разделам:
общая информация; демографическая ситуация; экономика; финансы; социальная защита; здравоохранение; охрана окружающей среды; жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и жилищная политика; использование нежилого фонда и земельных участков; транспорт; капитальное строительство и реконструкция; образование; культура; средства массовой информации; молодежная политика; физическая культура и спорт; охрана общественного порядка.
2.2. Для оценки деятельности администраций районов Санкт-Петербурга в процессе мониторинга дополнительно осуществляется сбор данных по перечню критериев и показателей, сгруппированных по следующим разделам:
экономика; финансы; государственный заказ Санкт-Петербурга; жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и жилищная политика; здравоохранение; образование; культура; физическая культура и спорт; социальная защита; использование нежилого фонда и земельных участков; охрана общественного порядка; капитальное строительство и реконструкция; транспорт; исполнительская дисциплина; охрана окружающей среды; средства массовой информации.
3. Источники официальной информации
3.1. Значения показателей, поступающих из исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также из Комитета государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петербургкомстата) и характеризующих социально-экономическое развитие районов Санкт-Петербурга, являются составной частью государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга.
Для формирования государственных информационных ресурсов Санкт-Петербурга используются информационные системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - АИС ТО и Автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС ГРН).
3.2. Администрации районов Санкт-Петербурга осуществляют сбор информации в соответствии с утвержденными Правительством Санкт-Петербурга перечнями показателей мониторинга, перечнями критериев и показателей оценки деятельности и ее представление в АИС ТО.
3.3. Иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга организуют сбор информации в соответствии с утвержденными Правительством Санкт-Петербурга перечнями показателей мониторинга, перечнями критериев и показателей оценки деятельности и ее представление в Комитет по информатизации и связи.
3.4. Информация, консолидируемая в АИС ТО и АИС ГРН, в установленные сроки представляется в ИС ИАО.
3.5. Используемые в процессе мониторинга и оценки деятельности государственные информационные ресурсы должны отвечать следующим требованиям:
актуальности - адекватного отражения объекта предметной области;
верификации - возможности установления подлинности информации, ее проверки на истинность;
достаточности объемов информации для последующей ее аналитической обработки;
достоверности - соответствия представляемой информации реальному состоянию отображаемых объектов предметной области;
своевременности - представления данных строго в заданные сроки;
отчетности - обязательности документирования информации в установленном виде (электронном, бумажном и т.д.);
официальности - используемая информация должна носить официальный характер, с обязательным указанием ее источника;
полноты представления заданных объемов информации;
ретроспективности - представления на начальном этапе мониторинга данных за два последних года.
3.6. Руководители организаций - источников информации для мониторинга несут ответственность за соблюдение требований к представляемым государственным информационным ресурсам в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация работ по мониторингу
4.1. Общее руководство всем комплексом работ по мониторингу и оценке деятельности осуществляет Администрация Губернатора Санкт-Петербурга.
4.2. Комитет по информатизации и связи в процессе мониторинга и оценки деятельности в рамках ИС ИАО организует и контролирует:
4.2.1. Осуществление информационного взаимодействия с источниками информации.
4.2.2. Проведение сбора, первичной обработки и хранения поступающей информации в хранилище данных ИС ИАО.
4.2.3. Своевременность поступления информации, проведение ее проверки на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным информационным ресурсам.
4.2.4. Обобщение, необходимое интегрирование и аналитическую обработку данных на инструментальных средствах ИС ИАО.
4.2.5. Проведение комплексного анализа полученных результатов с использованием моделирующих и программных модулей, обеспечивающих автоматизацию процесса анализа и интерпретации результатов мониторинга.
4.2.6. Деятельность экспертных групп по обработке результатов мониторинга, подготовке выводов и предложений.
4.2.7. Подготовку по результатам мониторинга и оценки деятельности информационно-аналитических материалов для Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для использования в докладах и выступлениях, при подведении итогов и оценке деятельности администраций районов Санкт-Петербурга.
4.3. Комитет по информатизации и связи в процессе мониторинга и оценки деятельности в рамках АИС ТО организует и контролирует:
4.3.1. Сбор информации, представляемой администрациями районов Санкт-Петербурга, на средствах АИС ТО.
4.3.2. Своевременность представления данных и их проверку на соответствие требованиям, предъявляемым к представляемым государственным информационным ресурсам.
4.3.3. Накопление мониторинговой информации в хранилище данных АИС ТО.
4.3.4. Представление накапливаемых государственных информационных ресурсов по показателям мониторинга в ИС ИАО.
5. Порядок сбора, накопления, хранения и обработки данных
5.1. Сбор информации осуществляется путем электронного обмена массивами информации между источниками данных и ИС ИАО.
5.2. Промежуточное накопление информационных ресурсов производится в соответствующих базах данных источников информации, в АИС ГРН и в хранилище данных АИС ТО.
Конечное накопление информационных ресурсов мониторинга осуществляется в хранилище данных ИС ИАО.
5.3. Электронный обмен массивами информации в зависимости от возможностей источников данных осуществляется:
по Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ЕМТС);
по электронной почте с использованием электронной подписи;
с использованием магнитных носителей.
5.4. Передаваемая информация представляется в электронном виде с электронной подписью должностного лица источника информации, ответственного за организацию ее представления, документируется и представляется в Комитет по информатизации и связи в соответствии с требованиями электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. При невозможности передачи электронной версии передача осуществляется с использованием бумажных носителей.
5.5. Вся информация, поступающая в процессе мониторинга и оценки деятельности в хранилище данных ИС ИАО, подлежит обязательному резервированию.
5.6. Все виды обработки информации в процессе мониторинга и оценки деятельности осуществляются с использованием инструментальных средств ИС ИАО.
6. Основные методы обработки данных и прогнозирования, реализуемые
на инструментальных средствах
Основными методами обработки данных и прогнозирования, реализуемыми на инструментальных средствах являются:
аналитическая обработка информации по разделам перечней показателей мониторинга;
прогнозирование процессов, характеризуемых показателями мониторинга;
использование, помимо показателей мониторинга, значительных объемов дополнительной информации, накапливаемой в хранилище данных ИС ИАО в результате интеграции информационных ресурсов нескольких источников данных и информационных систем.
7. Формы и периодичность подготовки отчетных материалов
7.1. Информационно-аналитические материалы (далее - ИАМ) по результатам мониторинга разрабатываются на инструментальных средствах ИС ИАО и представляются в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга в виде аналитических справок, обзоров, а при необходимости - в любых других запрашиваемых видах, формах и объемах.
7.2. Аналитическая справка (далее - АС) - официальный документ, разработанный по вопросам, характеризующим один или несколько разделов мониторинга. АС содержит цель и задачи исследования, оценку состояния подлежащих анализу вопросов, при необходимости - их правовые аспекты, имеющиеся проблемы, тенденции и прогноз развития, обобщенные результаты моделирования и комплексного анализа информации, а также выводы по результатам анализа. В АС могут включаться варианты, в том числе альтернативные, рекомендаций и предложений по принятию управленческих решений. При наличии альтернативных вариантов указываются возможные положительные и отрицательные последствия реализации каждого из них.
7.3. Аналитический обзор (далее - АО) - официальный документ по анализу состояния нескольких или всех разделов мониторинга. Обзор содержит обобщающую аналитическую часть, аналитические справки по смежным или взаимозависимым вопросам, а также информационно-аналитические материалы, характеризующие проблемы мониторинга. Обобщающая аналитическая часть АО включает общую формулировку рассматриваемых вопросов и решаемые задачи, имеющиеся федеральные и региональные приоритеты, сложившиеся тенденции, результаты моделирования, комплексного анализа информации и прогнозирования, обобщенные выводы по результатам анализа, а также рекомендации по решению проблем, выявленных в процессе мониторинга. Объем АО и сроки его подготовки устанавливаются Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
7.4. Периодичность разработки ИАМ по результатам мониторинга:
ежеквартально - АС по отдельным разделам мониторинга;
ежегодно - АС или АО по общим результатам работы за год.
7.5. Сроки разработки ИАМ определяются сроками представления информации в ИС ИАО, а также временем на подготовку соответствующего ИАМ:
ежеквартальные ИАМ разрабатываются до первого числа второго месяца следующего квартала;
годовые ИАМ - разрабатываются до 1 марта следующего года.
7.6. Полная информация за соответствующий период мониторинга (квартал, год) накапливается и размещается в хранилище данных ИС ИАО. Она включает в себя табличные данные по значениям всех показателей мониторинга, полученным за определенный период.
7.7. В оперативном порядке по запросам Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и Администрации Губернатора Санкт-Петербурга на средствах ИС ИАО осуществляется подготовка и визуализация результатов мониторинга для докладов и выступлений.
7.8. Разработка всех ИАМ осуществляется с участием экспертов, являющихся специалистами в соответствующих областях мониторинга. В качестве экспертов могут привлекаться специалисты исполнительных органов государственной власти, ученые и сотрудники научных и образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
Состав экспертных групп формируется Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
8. Согласование результатов мониторинга, оценки деятельности
и их представление Губернатору Санкт-Петербурга,
Правительству Санкт-Петербурга, руководителям исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
8.1. Подготовленные по результатам мониторинга и оценки деятельности ИАМ представляются в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга для предварительного ознакомления. Форма представления данных устанавливается Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.
8.2. При необходимости Комитетом по информатизации и связи организуется доработка ИАМ.
8.3. Доработанные ИАМ представляются Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга, членам Правительства Санкт-Петербурга и руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
8.4. Тиражирование и рассылка ИАМ осуществляется в соответствии с графиком рассылки ИАМ, который утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга на год (далее - график рассылки).
8.5. Графиком рассылки определяются адресаты рассылки и вид представления ИАМ. Разработанные ИАМ могут представляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
9. Оценка деятельности администраций районов Санкт-Петербурга
9.1. Оценку деятельности администраций районов Санкт-Петербурга осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга (далее - рабочая группа).
9.2. При оценке деятельности администраций районов Санкт-Петербурга используются исходные данные, подготовленные по результатам мониторинга основных критериев и показателей оценки деятельности, с учетом установленных для них коэффициентов значимости.
9.3. Подготовленные на средствах ИС ИАО исходные данные передаются Комитетом по информатизации и связи в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга:
ежеквартально - до 20 числа первого месяца следующего квартала;
за I полугодие - до 30 июля текущего года;
по итогам года - до 1 марта следующего года.
9.4. Оценка деятельности администраций районов Санкт-Петербурга производится:
ежеквартально - до 31 числа первого месяца следующего квартала;
за I полугодие - до 15 августа текущего года;
по итогам года - до 15 марта следующего года.
9.5. Рабочая группа осуществляет сравнительную оценку деятельности администраций районов Санкт-Петербурга по определяемому в установленном порядке обобщенному критерию для каждой группы районов Санкт-Петербурга. Информация по итогам сравнительной оценки и предложения по материальному стимулированию администраций районов представляются на рассмотрение Губернатору Санкт-Петербурга и членам Правительства Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.