Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Санкт-Петербурга от 18 октября 2004 г. N 487-71 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних
и молодежи в Санкт-Петербурге" на
период с 2002 по 2005 год"
от 19 декабря 2001 г. N 895-02
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений несовершеннолетних
и молодежи в Санкт-Петербурге на период с 2002 по 2005 год
16 декабря 2003 г., 18 октября 2004 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы целевая программа Санкт-Петербурга
"Профилактика правонарушений
несовершеннолетних и молодежи в
Санкт-Петербурге на период с 2002 по
2005 год
Основания для Федеральный закон "Об основах системы
разработки Программы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних";
Закон Санкт-Петербурга от 22 октября 1997
года N 179-58 "О целевых программах
Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998
года N 28-6 "О молодежи и молодежной
политике Санкт-Петербурга".
Государственный Администрация Санкт-Петербурга от имени
заказчик Программы Санкт-Петербурга.
Основные разработчики Комитет по вопросам законности, правопорядка
Программы и безопасности, Комитет по молодежной политике;
Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по физической культуре и спорту;
Комитет по труду и социальной защите
населения;
Главное управление внутренних дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
(далее - ГУВД).
Цель и задачи Программы проведение государственной политики по
профилактике правонарушений
несовершеннолетних
и молодежи в возрасте до 23 лет;
обеспечение высокого уровня социальной
адаптации и реабилитации среди
несовершеннолетних и молодежи, склонных к
совершению правонарушений, на базе
трудовой занятости, профессиональной и
общеобразовательной подготовки;
оказание необходимой и своевременной
воспитательной, психологической и
социальной помощи нуждающимся в ней
подросткам и молодежи;
обеспечение организованного досуга,
оздоровительного отдыха нуждающейся в
постоянном контроле части
несовершеннолетних и молодежи;
обеспечение получения постоянной и
объективной информации о
несовершеннолетних и молодежи,
нуждающихся в различных видах помощи,
воспитательном контроле.
Сроки реализации 2002 - 2005 годы.
Программы
Исполнители основных Комитет по вопросам законности,
мероприятий Программы правопорядка и безопасности Комитет по
молодежной политике; Комитет по образованию;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по физической культуре и спорту;
Комитет по труду и социальной защите
населения;
Администрация Выборгского района
Санкт-Петербурга;
Администрация Красногвардейского района
Санкт-Петербурга;
Администрация Кронштадтского района
Санкт-Петербурга;
Администрация Курортного района
Санкт-Петербурга;
Администрация Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга;
Администрация Кировского района
Санкт-Петербурга;
Администрация Колпинского района
Санкт-Петербурга;
Администрация Московского района
Санкт-Петербурга;
Администрация Невского района
Санкт-Петербурга.
Ожидаемые конечные повышение эффективности деятельности
результаты реализации государственной системы профилактики
Программы правонарушений несовершеннолетних и
молодежи;
развитие инфраструктуры государственной
системы профилактики правонарушений
несовершеннолетних и молодежи;
внедрение новых технологий в
государственной системе профилактики
правонарушений несовершеннолетних и
молодежи.
Объемы и источники финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,
Программы выделенных в соответствующем финансовом
году. Расходы на реализацию основных
мероприятий Программы в период с 2003 по
2005 год уточняются при формировании
бюджета Санкт-Петербурга на
соответствующий год. Объем финансирования
Программы за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга составляет 857 548
тыс.руб., в том числе по годам:
2002 год - 104 436 тыс.руб.;
2003 год - 173 436 тыс.руб.;
2004 год - 255 960 тыс.руб.;
2005 год - 323 716 тыс.руб.
1. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание в Санкт-Петербурге действенной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи, склонных к их совершению.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить уровень преступности среди несовершеннолетних и молодежи, что является основной задачей настоящей Программы.
В ходе реализации Программы должны быть решены также следующие задачи:
проведение государственной политики по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в возрасте до 23 лет;
обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки;
оказание необходимой и своевременной воспитательной, психологической и социальной помощи нуждающимся в ней подросткам и молодежи;
обеспечение организованного досуга, оздоровительного отдыха нуждающейся в постоянном контроле части несовершеннолетних и молодежи;
обеспечение получения постоянной и объективной информации о несовершеннолетних и молодежи, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле.
2. Основные мероприятия Программы
Программа предусматривает осуществление целого комплекса последовательных мероприятий, которые позволят эффективно корректировать поведение молодых людей и подростков в целях недопущения совершения ими правонарушений. Этот комплекс включает в себя:
социальную адаптацию и реабилитацию несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
организацию досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
организацию мест временного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
информационное и организационное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает создание специальной системы ее реализации. Эта система включает в себя следующие компоненты:
контроль за ходом выполнения Программы, ее результатами возлагается на Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
координация всей деятельности по исполнению основных мероприятий Программы возлагается на Комитет по молодежной политике;
в соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга" исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга привлекают юридических лиц в качестве исполнителей основных мероприятий Программы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы, во-первых, будет повышена эффективность деятельности государственной системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
снижен уровень преступности, в том числе рецидивной, среди несовершеннолетних и молодежи;
сокращено количество несовершеннолетних и молодежи, не учащихся и не работающих;
во-вторых, получит дальнейшее развитие инфраструктура системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи:
будет создана единая система по социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений, на базе постоянной трудовой занятости;
будет создана единая служба молодежных работников и работников сопровождения семей, имеющих детей, склонных к совершению правонарушений;
будет создана единая информационная база данных о несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
будет создана система круглогодичного организованного досуга и отдыха для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
будет создана специализированная система среднего и профессионального образования для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
будет создана система контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений;
в-третьих, будут разработаны и внедрены новые технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
5. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделенных в соответствующем финансовом году. Расходы на реализацию основных мероприятий Программы в период с 2003 по 2005 год уточняются при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий год.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 857 548 тыс.руб., в том числе по годам:
2002 год - 104 436 тыс.руб.;
2003 год - 173 436 тыс.руб.;
2004 год - 255 960 тыс.руб.;
2005 год - 323 716 тыс.руб.
6. Основные мероприятия Программы, сроки реализации
и объемы их финансирования
О создании Комиссии по социальной адаптации и реабилитации, организации досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений см. распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 января 2004 г. N 1-р
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Перечень основных мероприятий | Исполнители | Объем финансирования по годам, тыс.pуб. |
|п/п | | основных | |
| | | мероприятий | |
| | | |--------------------------------------------|
| | | |2002 год|2003 год|2004 год|2005 год|Итого, |
| | | | | | | |тыс.руб.|
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Социальная адаптация и реабилитация несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
|-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Создание и развитие службы молодежных работников для |Комитет по | 5856 | 14400 | 28800 | 45000 | 94056 |
| |осуществления воспитательного сопровождения и контроля за |молодежной | | | | | |
| |поведением несовершеннолетних и молодежи, склонных к |политике | | | | | |
| |совершению правонарушений | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
О выполнении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, см. приказ Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 18 декабря 2003 г. N 385
|1.2 |Создание и развитие службы сопровождения семей с |Комитет по труду | 1440 | 1000 | 2480 | 5760 | 12520 |
| |несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений |и социальной | | | | | |
| | |защите населения | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| | |Администрация | 0 | 473 | 495 | 0 | 473 |
| | |Выборгского | | | | | |
| | |района Санкт- | | | | | |
| | |Петербурга | | | | | |
| | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| | |Администрация | 0 | 473 | 563 | 0 | 473 |
| | |Красногвардейского| | | | | |
| | |района | | | | | |
| | |Санкт-Петербурга | | | | | |
| | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| | |Администрация | 0 | 473 | 427 | 0 | 473 |
| | |Кронштадтского | | | | | |
| | |района | | | | | |
| | |Санкт-Петербурга | | | | | |
| | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| | |Администрация | 0 | 461 | 495 | 0 | 461 |
| | |Курортного района | | | | | |
| | |Санкт-Петербурга | | | | | |
| | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| | |Администрация | | | | | |
| | |Московского района| 0 | 0 | 420 | 0 | 0 |
| | |Санкт-Петербурга | | | | | |
| | |------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| | |Администрация | | | | | |
| | |Невского района | 0 | 0 | 420 | 0 | 0 |
| | |Санкт-Петербурга | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|1.3 |Создание и обеспечение функционирования постоянных |Комитет по | 23520 | 32400 | 42240 | 54600 | 152760 |
| |специализированных рабочих мест и осуществление групповой |молодежной | | | | | |
| |воспитательной работы для несовершеннолетних и молодежи, |политике | | | | | |
| |склонных к совершению правонарушений, нигде не учащихся и | | | | | | |
| |не работающих | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|1.4 |Организация специальной профессиональной подготовки (по |Комитет по | 9000 | 18000 | 25200 | 28800 | 81000 |
| |рабочим специальностям) несовершеннолетних и молодежи, |образованию | | | | | |
| |склонных к совершению правонарушений | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|1.5 |Организация общеобразовательного обучения |Комитет по | 3600 | 12000 | 21600 | 28800 | 66000 |
| |несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению |образованию | | | | | |
| |правонарушений и не имеющих начального общего образования | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2 |Организация досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений |
|-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Организация питания, организованного досуга, отдыха, |Комитет по | 21840 | 34560 | 52800 | 70200 | 179400 |
| |оздоровления и индивидуальной воспитательной работы с |молодежной | | | | | |
| |несовершеннолетними и молодежью, склонными к совершению |политике | | | | | |
| |правонарушений | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|2.2 |Создание и развитие мест организованного досуга |Комитет по | 8400 | 15680 | 25840 | 33 600 | 83520 |
| |(специализированных спортивных комплексов) по месту |физической | | | | | |
| |жительства несовершеннолетних и молодежи, склонных к |культуре и спорту | | | | | |
| |совершению правонарушений | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|2.3 |Организация и проведение летней оздоровительной кампании с |Комитет по | 18450 | 21600 | 22950 | 20300 | 83300 |
| |элементами трудовой и спортивной занятости для |молодежной | | | | | |
| |несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению |политике; Комитет | | | | | |
| |правонарушений |по физической | | | | | |
| | |культуре и спорту | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|2.4 |Организация и проведение оздоровительно-спортивных лагерей |Комитет по | 4080 | 7140 | 10440 | 11400 | 33060 |
| |в осенне-весенний, зимний период для несовершеннолетних и |молодежной | | | | | |
| |молодежи, склонных к совершению правонарушений |политике; Комитет | | | | | |
| | |по физической | | | | | |
| | |культуре и спорту | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|2.5 |Организация медицинского сопровождения несовершеннолетних |Комитет по | 600 | 1800 | 3600 | 4800 | 10800 |
| |и молодежи, склонных к совершению правонарушений |здравоохранению | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|2.6 |Организация диспансеризации (не менее одного раза в год) |Комитет по | 600 | 840 | 1600 | 2160 | 5200 |
| |несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению |здравоохранению | | | | | |
| |правонарушений | | | | | | |
|-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3 |Организация мест временного проживания в специализированных учреждениях для несовершеннолетних и молодежи, склонных к |
| |совершению правонарушений |
|-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Создание на базе Санкт-Петербургского государственного |Комитет по труду | 1650 | 3600 | 3100 | 5880 | 16590 |
| |учреждения "Социально-реабилитационный центр |и социальной | | | | | |
| |для несовершеннолетних "Малоохтинский дом трудолюбия" |защите населения | | | | | |
| |филиала для временного проживания иногородних| | | | | | |
| |несовершеннолетних | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|3.2 |Создание мест временного проживания для |Комитет по труду | 150 | 200 | 100 | 400 | 1050 |
| |несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения |и социальной | | | | | |
| |свободы, специальных учреждений и находящихся в социально |защите населения | | | | | |
| |опасном положении | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|3.3 |Создание специализированного учреждения для временного |Комитет по труду | 720 | 0 | 0 | 4896 | 10296 |
| |проживания и реабилитации несовершеннолетних, склонных к |и социальной | | | | | |
| |совершению правонарушений и имеющих отклонения в развитии |защите населения | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| | |Администрация | 0 | 2976 | 0 | 0 | 2976 |
| | |Колпинского района| | | | | |
| | |Санкт-Петербурга | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
О выполнении мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, см. приказ Комитета по труду и социальной защите населения администрации Санкт-Петербурга от 18 декабря 2003 г. N 385
|3.4 |Создание мест временного проживания в социальных |Комитет по труду | 1080 | 0 | 0 | 1620 | 4140 |
| |гостиницах для несовершеннолетних и молодежи, находящихся |и социальной | | | | | |
| |в социально опасном положении |защите населения | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
| | |Администрация | 0 | 1260 | 0 | 0 | 1260 |
| | |Адмиралтейского | | | | | |
| | |района Санкт- | | | | | |
| | |Петербурга | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|3.5 |Создание регистрационно-учетной службы для оперативного |Комитет по труду | - | - | - | - |В преде-|
| |размещения несовершеннолетних, оказавшихся в социально |и социальной | | | | | лах |
| |опасном положении, в местах временного проживания |защите населения | | | | |средств,|
| | | | | | | |выделен-|
| | | | | | | |ных на |
| | | | | | | |основную|
| | | | | | | |деятель-|
| | | | | | | | ность |
|-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4 |Информационное и организационное обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|-----+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Создание информационно-консультативного центра, |Комитет по | 900 | 1300 | 1500 | 1700 | 5400 |
| |располагающего базой данных о несовершеннолетних и |молодежной | | | | | |
| |молодежи, склонных к совершению правонарушений и |политике | | | | | |
| |нуждающихся в помощи | | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|4.2 |Создание системы профилактического учета |Комитет по вопро- | 900 | 1100 | 1300 | 1500 | 4800 |
| |несовершеннолетних и молодежи, совершивших преступления, |сам законности, | | | | | |
| |на базе подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД |правопорядка и бе-| | | | | |
| | |зопасности комитет| | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|4.3 |Обобщение и издание информационно-методических материалов: | | | | | | |
| |по организации работы с несовершеннолетними и молодежью, | | | | | | |
| |склонными к совершению правонарушений; | | | | | | |
| |по организации работы с семьями, имеющими |Комитет по | 150 | 250 | 300 | 350 | 1050 |
| |несовершеннолетних детей, склонных к совершению |молодежной | | | | | |
| |правонарушений |политике | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | |Комитет по труду | | | | | |
| | |и социальной | | | | | |
| | |защите населения | 150 | 250 | 0 | 350 | 1050 |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|4.4 |Проведение городских семинаров по обмену опытом в области |Комитет по вопро- | 400 | 400 | 400 | 400 | 1600 |
| |профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи |сам законности, | | | | | |
| | |правопорядка и бе-| | | | | |
| | |зопасности | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|4.5 |Проведение общероссийских семинаров по обмену опытом в |Комитет по | 400 | 200 | 440 | 800 | 1840 |
| |области профилактики правонарушений несовершеннолетних и |молодежной | | | | | |
| |молодежи |политике | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|4.6 |Организация изучения опыта и обмен информацией с |Комитет по вопро- | 150 | 200 | 250 | 200 | 800 |
| |зарубежными странами по проблемам профилактики |сам законности, | | | | | |
| |правонарушений несовершеннолетних и молодежи |правопорядка и бе-| | | | | |
| | |зопасности | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|4.7 |Организация обучения и повышения квалификации специалистов |Комитет по вопро- | 400 | 400 | 200 | 200 | 1200 |
| |исполнительных органов государственной власти |сам законности, | | | | | |
| |Санкт-Петербурга, работающих с несовершеннолетними и |правопорядка и бе-| | | | | |
| |молодежью |зопасности | | | | | |
|-----+-----------------------------------------------------------+------------------+--------+--------+--------+--------+--------|
|4.8 |Разработка нормативно-правового акта о порядке |Комитет по вопро- | - | - | - | - |В преде-|
| |взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и |сам законности, | | | | | лах |
| |правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге |правопорядка и бе-| | | | |средств,|
| | |зопасности | | | | |выделен-|
| | | | | | | |ных на |
| | | | | | | |основную|
| | | | | | | |деятель-|
| | | | | | | | ность |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 4 января 2002 г. N 895-02 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика правонарушений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.