Малый Совет Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о продаже имущества Санкт-Петербурга и городских контрактов на инвестиционных торгах.
2. Установить, что:
2.1. Продажа имущества Санкт-Петербурга на инвестиционных торгах, кроме имущества, приватизируемого в составе имущественного комплекса предприятий, осуществляется в соответствии с данным решением.
2.2. Привлечение инвестиций для реконструкции незаселенных домов муниципального жилищного фонда, за исключением реконструируемых в соответствии с утвержденной адресной программой капитальных вложений Санкт-Петербурга, осуществляется исключительно на условиях инвестиционного торга.
2.3. Стартовая цена имущества, реализуемого на инвестиционных торгах, устанавливается Городской инвестиционно-тендерной комиссией на основании оценки, произведенной в соответствии с решением малого Совета Петербургского горсовета от 02.07.92 N 210.
2.4. Стартовая цена городских контрактов определяется по действующим нормам и расценкам на работы и услуги.
2.5. Предоставление земельных участков под капитальное строительство объектов, не включенных в утвержденную Петербургским горсоветом адресную программу капитальных вложений, осуществляется исключительно на условиях инвестиционного торга.
2.6. При подготовке объектов к продаже на инвестиционных торгах городской администрацией в обязательном порядке определяются размер соответствующих земельных участков и условия их предоставления.
3. Президиуму Петербургского горсовета совместно с городской администрацией сформировать и до 15.11.92 утвердить состав Городской инвестиционно-тендерной комиссии.
4. Установить следующий порядок финансирования инвестиционных торгов и распределения средств, полученных в результате их проведения:
4.1. При проведении торгов на заключение городских контрактов фактические затраты, связанные с организацией и проведением этих торгов, возмещаются за счет средств покупателя.
4.2. При продаже на инвестиционных торгах имущества Санкт-Петербурга из общей выручки производятся обязательные отчисления.
Оставшиеся средства распределяются следующим образом:
Комитету по управлению городским имуществом - 5%;
Фонду имущества Санкт-Петербурга - 5%;
в бюджет Санкт-Петербурга - 45%;
в бюджет района (города) по месту расположения объекта - 45%.
5. Отменить, как противоречащие Положению о продаже имущества Санкт-Петербурга и городских контрактов на инвестиционных торгах:
- решение исполкома Ленсовета от 06.05.91 N 306 "Об инвестиционной политике реконструкции жилых зданий";
- решение исполкома Ленсовета от 12.05.91 N 330 "О порядке инвестиционной деятельности в части капитального строительства объектов социальной сферы в Ленинграде";
- распоряжение исполкома Ленсовета от 17.05.91 N 432-р "О выполнении решения исполкома Ленсовета от 06.05.91 N 306";
- распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 10.01.91 N 40-р "Об утверждении Положения о работе комиссии по подбору адресов капитального ремонта и реконструкции жилых зданий";
- распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.01.92 N 79-р "О внесении изменений в распоряжение мэра от 10.01.92 N 40-р";
- распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 22.04.92 N 373-р "Об утверждении Положения о комиссии по рассмотрению предложений о реконструкции, строительстве и использовании жилых зданий".
6. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по вопросам собственности.
Председатель Совета |
А.Н.Беляев |
Утверждено
решением малого Совета
Петербургского горсовета
Положение
о продаже имущества Санкт-Петербурга
и городских контрактов на инвестиционных торгах
18 декабря 1992 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок проведения инвестиционных торгов и их специфику для различных вариантов инвестиционных решений.
1.2. Предметами инвестиционных торгов могут являться имущество Санкт-Петербурга и городские контракты, включая:
- имущество предприятия в случае его ликвидации или банкротства, а также имущество цеха, производства, участка и иных структурных подразделений этого предприятия, выделяемых в самостоятельные объекты продажи;
- объекты, строительство которых временно приостановлено, и законсервированные объекты;
- объекты незавершенного строительства. Указанные объекты реализуются как имущественный комплекс, включая здания, сооружения, неустановленное оборудование, материалы и конструкции, находящиеся на строительных площадках и складах, проектно-сметную документацию на строительство и право на использование отведенных под строительство земельных участков;
- объекты нежилого фонда и иная недвижимость, включая расселенные объекты жилищного фонда, подлежащие реконструкции;
- городские контракты на проектирование, застройку, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и выполнение функций заказчика и подрядчика и т.д.
1.3. Продавцом имущества Санкт-Петербурга и городских контрактов на инвестиционных торгах (далее - Продавец) является Фонд имущества Санкт-Петербурга.
1.4. Проведение инвестиционных торгов и подготовка к ним осуществляются Городской инвестиционно-тендерной комиссией (далее - Комиссия).
Комиссия может привлекать к своей работе экспертов и консультантов.
1.5. Финансирование работы Комиссии, привлекаемых экспертов и консультантов осуществляется Продавцом за счет средств, поступающих от проведения инвестиционных торгов.
2. Формирование комиссии и ее состав
2.1. Персональный состав Комиссии и ее регламент утверждаются президиумом Петербургского горсовета.
2.2. В состав Комиссии на постоянной основе входят представители Петербургского горсовета и Фонда имущества Санкт-Петербурга, а также, с согласия городской администрации, представители Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ), Комитета по экономическому развитию (далее - КЭР), Инвестиционного комитета, Финансового комитета, Комитета по градостроительству и архитектуре.
2.3. В состав Комиссии на временной основе могут входить представители других органов городской администрации, представители районных в городе Советов народных депутатов и районных администраций Санкт-Петербурга.
2.4. Кандидатуры членов Комиссии предлагаются органами и организациями, представленными в ее составе.
При этом утверждается не более трех представителей каждой организации, но на заседаниях Комиссии правом голоса обладает лишь один из них.
2.5. В случае, если в состав Комиссии входит более одного представителя Петербургского горсовета, право голоса на заседании имеет представитель, направленный на это заседание комитетом по вопросам собственности.
3. Способы проведения инвестиционного торга
3.1. В зависимости от выбранного критерия инвестиционные торги подразделяются на :
- конкурсный отбор инвестиционных проектов;
- инвестиционный конкурс;
- торг на заключение городского контракта.
3.2. Под конкурсным отбором инвестиционных проектов подразумевается приобретение у Петербургского горсовета объекта городской собственности в случаях, когда по причине сложности и многоплановости инвестиционного проекта оценку и сопоставление конкурсных предложений при определении победителя инвестиционного конкурса необходимо осуществлять по нескольким разнородным критериям.
Право приобретения объекта городской собственности передается покупателю, предложение которого предусматривает достижение наивысшего экономического эффекта по совокупности выдвинутых критериев и обеспечивает безоговорочное выполнение условий конкурса. Решение в этом случае принимается на основе сравнения конкурирующих предложений инвестиционного характера по количественным и качественным параметрам в соответствии с выдвинутыми критериями определения победителя.
3.3. Под инвестиционным конкурсом понимается приобретение у Петербургского горсовета объекта городской собственности в случаях, когда одним из условий конкурса является обязательство покупателя осуществить заранее определенный объем инвестиций.
Право приобретения объекта городской собственности передается покупателю, предложившему за него максимальную цену и обязавшемуся выполнить все условия конкурса.
3.4. Под торгом на заключение городского контракта понимается приобретение у Петербургского горсовета физическими и юридическими лицами права на выполнение функций заказчика и (или) подрядчика, права на проведение изыскательских и проектных работ, включая изготовление проектно-сметной документации, права на застройку земельных участков, строительство, реконструкцию, восстановление и капитальный ремонт зданий в случаях, когда критерием продажи выступает цена контракта.
Под городским контрактом понимается договор, заключаемый с предприятиями или учреждениями, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, на выполнение вышеназванных работ.
3.5. Инвестиционные торги независимо от формы проводятся в порядке, установленном настоящим Положением и Временным положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу в части, не противоречащей данному Положению.
3.6. Конкурсный отбор инвестиционных проектов проводится, как правило, при реализации сложных проектов, требующих комплексного рассмотрения экономических, экологических, градостроительных и иных критериев, каждый из которых не может быть однозначно зафиксирован в инвестиционном плане.
3.7. Инвестиционный конкурс проводится при наличии инвестиционных проектов, содержащих натурально-вещественные и стоимостные характеристики. Планируемый размер инвестиций фиксируется в качестве условия конкурса.
3.8. Торг на заключение городского контракта может быть частью инвестиционного проекта.
3.9. Инвестиционный план содержит технико-экономическую информацию для выработки инвестиционных проектов и критерии для выбора победителя.
4. Формы проведения инвестиционных торгов
4.1. Инвестиционные торги могут быть:
- открытыми, для участия в которых допускаются все инвесторы, имеющие право быть таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- закрытыми, для участия в которых допускаются отдельные инвесторы, выбранные согласно критериям, сформулированным в инвестиционном плане.
4.2. Открытые инвестиционные торги могут включать этап предквалификации, на котором публикуется краткая ознакомительная информация об объекте продажи и специальная опросная форма (анкета), позволяющая получить основные сведения о хозяйственной деятельности, финансовом положении и практическом опыте участников торга.
Полученные анкеты подвергаются сравнительному анализу с целью выбора тех участников торга, которые по совокупности установленных требований могут быть допущены к инвестиционному торгу.
Отобранным на этапе предквалификации участникам торга предоставляется тендерная документация.
4.3. При проведении открытых инвестиционных торгов без предквалификации тендерная документация публикуется в печати либо предоставляется в полном объеме любому запрашивающему ее лицу.
4.4. Закрытые инвестиционные торги проводятся без предквалификации.
4.5. Для конкурсной продажи имущества Санкт-Петербурга и городских контрактов способом открытого инвестиционного торга без предквалификации Продавец может привлекать посредников, включая биржи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Подготовка и организация проведения инвестиционных торгов
5.1. Заявка на проведение инвестиционного торга подается в Комиссию.
В качестве заявителей могут выступать любые физические и юридические лица.
5.2. Заявка на приобретение имущества города направляется Комиссией в КУГИ, заявка на приобретение городского контракта - в КЭР.
Вышеназванные комитеты принимают решения о продаже указанного имущества и контрактов.
5.3. Комиссия вправе от своего имени подать заявки о проведении инвестиционных торгов.
5.4. Комиссия разрабатывает инвестиционный план при принятии КУГИ (КЭР) решения о продаже.
Заявитель может в инициативном порядке представить инвестиционный план с аргументацией в пользу предлагаемого им варианта проведения инвестиционного торга.
5.5. Представитель Петербургского горсовета от его имени согласовывает инвестиционный план.
В случае несогласования представителем Петербургского горсовета инвестиционного плана данный вопрос вносится на рассмотрение малого Совета Петербургского горсовета.
5.6. Инвестиционный план утверждается органом, принявшим решение о продаже в соответствии с п. 5.2. настоящего Положения.
5.7. В случае необходимости малый Совет Петербургского горсовета вправе принимать решения о продаже на инвестиционном торге как имущества города, так и городских контрактов.
В этом случае инвестиционный план утверждается КУГИ или КЭР в течение месяца с момента принятия решения.
Если решение об утверждении плана не принято в указанный срок, инвестиционный план считается утвержденным.
5.8. Срок подготовки и проведения инвестиционного торга составляет не более 6 месяцев со дня принятия решения о продаже объекта на инвестиционном торге.
Этот срок может быть продлен по решению Комиссии, но не более чем на 3 месяца.
6. Права и обязанности Продавца и Комиссии
6.1. Продавец :
6.1.1. Организует в соответствии с установленным в инвестиционном плане порядком публикацию тендерной документации или предоставляет ее любому запрашивающему (при открытых торгах без предквалификации).
6.1.2. Организует публикацию краткой ознакомительной информации и опросной формы. Рассылает тендерную документацию участникам торга, прошедшим этап предквалификации (при открытых торгах с предквалификацией).
6.1.3. Предоставляет тендерную документацию участникам инвестиционного торга, подтвердившим свое согласие участвовать в нем (при закрытых торгах).
6.1.4. Информирует общественность об итогах инвестиционного торга.
6.1.5. Имеет право предоставлять тендерную документацию на коммерческой основе с учетом фактических затрат на ее разработку.
6.2. Комиссия :
6.2.1. Разрабатывает инвестиционный план, содержащий следующую информацию :
- наименование и характеристика объекта продажи, включая его местонахождение, состав и оценка имущества, размер земельного участка, условия его аренды или права пользования;
- планируемый после осуществления инвестиций объем производства и реализации продукции, ее номенклатура, ориентировочная численность рабочих, ожидаемые показатели рентабельности и себестоимости;
- описание базовой (существующей) технологии и основные требования к ее модернизации и техническому перевооружению производства;
- планируемая потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, график работ, проектно-сметная документация;
- обоснование формы и способа проведения инвестиционных торгов;
- гарантии и взаимные обязательства сторон, условия и порядок расчетов, другие условия;
- критерии и условия проведения инвестиционных торгов;
6.2.2. На основании инвестиционного плана подготавливает тендерную документацию.
6.2.3. Организует и проводит заочный отбор, приглашает участников торга (при закрытых торгах).
6.2.4. Анализирует представленные на основании опросной формы квалификационные документы и определяет круг лиц для участия в инвестиционных торгах (при открытых торгах с предквалификацией).
6.2.5. Определяет победителя инвестиционного торга на основании установленного инвестиционным планом критерия при обязательном выполнении условий торга.
6.2.6. Составляет проект договора купли-продажи и обеспечивает его подписание.
6.2.7. Вправе принять инвестиционный план, представленный заявителем, использовать отдельные его положения для разработки собственного инвестиционного плана.
6.2.8. Может привлекать к работе организации, имеющие опыт проектно-издательских, конструкторских и внедренческих работ.
6.3. Решение Комиссии о выборе победителя инвестиционного торга утверждается Продавцом, который заключает договор купли-продажи или договор на выполнение работ с победителем инвестиционного торга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Санкт-Петербургского городского СНД от 20 октября 1992 г. N 307 "О продаже имущества Санкт-Петербурга и городских контрактов на инвестиционных торгах"
Текст решения опубликован в Вестнике Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов, 1993 г., N 2, стр. 49
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 28 февраля 1994 г. N 163-р настоящее решение признано утратившим силу
Распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 октября 1993 г. N 851-р сообщается, что пункт 2.5 решения не применяется как противоречащий Указу Президента РФ от 9 октября 1993 г. N 1617
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Малого Совета Санкт-Петербургского городского СНД от 18 декабря 1992 г. N 410