6 августа 2004 г.
В целях повышения сбалансированности исполнения бюджета Санкт-Петербурга, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, эффективного использования финансовых ресурсов и в соответствии с постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.2004 N 57 "Об управлении государственным долгом Санкт-Петербурга в 2004-2008 годах" и от 13.01.2004 N 1 "О мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год":
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
2. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель
Комитета финансов
Санкт-Петербурга |
А.А. Никонов |
Утверждено
распоряжением председателя
Комитета финансов
Санкт-Петербурга
Положение об управлении ликвидностью в процессе исполнения
бюджета Санкт-Петербурга
6 августа 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об управлении ликвидностью в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение) определяет перечень мероприятий по управлению ликвидностью бюджета Санкт-Петербурга на основе составления, исполнения и внесения изменений в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга, исполнения программы государственных заимствований Санкт-Петербурга, определения порядка принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы, а также взаимодействия структурных подразделений Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) при управлении ликвидностью.
1.2. Целями настоящего Положения являются:
1.2.1. Полное и своевременное выполнение финансовых обязательств перед получателями средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.2.2. Повышение качества планирования и прогнозирования при исполнении бюджета Санкт-Петербурга.
1.2.3. Сглаживание краткосрочных пиков платежей по финансированию непокрытых доходами расходов бюджета Санкт-Петербурга, а также расходов на погашение государственного долга Санкт-Петербурга.
1.2.4. Достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга при выполнении программы государственных заимствований Санкт-Петербурга с учетом текущей конъюнктуры на рынках капитала.
1.2.5. Повышение эффективности бюджетной политики Санкт-Петербурга и снижение рисков при исполнении бюджета Санкт-Петербурга в условиях неравномерности поступления доходов и финансирования расходов в течение финансового года.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
а) ликвидность бюджета - условие, при котором в каждом отчетном периоде в течение финансового года доходы бюджета, в том числе от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, государственные заимствования Санкт-Петербурга, а также денежные средства, находящиеся на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, покрывают все расходы бюджета Санкт-Петербурга и платежи по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, а также обеспечивают резерв предстоящих расходов бюджета Санкт-Петербурга на 1 число следующего за отчетным периода;
б) баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга (план движения денежных средств) - документ, представляющий собой свод планируемых и прогнозных показателей исполнения бюджета Санкт-Петербурга на каждый отчетный период до конца финансового года в части поступления доходов, финансирования расходов, погашения государственного долга Санкт-Петербурга, привлечения заемных ресурсов, а также наличия денежных средств бюджета Санкт-Петербурга и определяющий задачи по достижению ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в любой момент времени. Порядок формирования баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга определяется разделом 2 Положения;
в) существенные условия заимствований - ставка привлечения средств в процентах годовых, а также в отношении Государственных именных облигаций (далее - ГИО) Санкт-Петербурга, размещаемых на аукционах и/или вторичных торгах:
- премия в доходности, определяемая как разница между ставкой привлечения средств по размещаемому на аукционе или продаваемому на вторичном рынке выпуску облигаций и доходностью выпусков облигаций, обращающихся на рынке и имеющих близкие сроки погашения;
- соотношение спроса и предложения на аукционе по соответствующему выпуску облигаций;
- степень распределения займа среди официальных дилеров и их клиентов;
- процент участия официальных дилеров и их клиентов на аукционе по размещению облигаций;
- сохранение денежных ресурсов в финансовой системе Санкт-Петербурга;
- другие факторы рыночного и системного характера, которые могут оказать влияние на условия заимствований;
г) верхний лимит государственных заимствований - предельно допустимый объем государственных заимствований Санкт-Петербурга в отношении соответствующего долгового инструмента (ценные бумаги, кредиты) в расчете на отчетный период, который, исходя из текущей и прогнозируемой конъюнктуры на рынках капитала, не приводит к ухудшению существенных условий заимствований;
д) минимальный остаток средств бюджета - объем средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга, определяемый в соответствии с приказом председателя Комитета финансов от 12.11.2002 N 70 "Об утверждении Положения о порядке формирования резерва предстоящих расходов на счетах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга";
е) отчетный период - месяц, квартал, год;
ж) временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга (далее - временно свободные средства) - объем средств бюджета Санкт-Петербурга, который в течение определенного отчетного периода не будет востребован для финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и оплаты обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга, рассчитываемый на основе баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга;
з) ГИО Санкт-Петербурга - Государственные именные облигации Санкт-Петербурга, размещаемые в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе нормативными правовыми актами председателя Комитета финансов;
и) контракт (сделка) РЕПО - соглашение о продаже (покупке) определенного количества ГИО Санкт-Петербурга по определенной в соглашении цене (первая часть сделки РЕПО) с обязательством обратной покупки (продажи) того же количества ГИО Санкт-Петербурга по определенной в соглашении цене и в указанный в нем срок (вторая часть сделки РЕПО), заключаемое в соответствии с нормативными документами по ГИО Санкт-Петербурга и документами бирж - организаторов торгов ГИО Санкт-Петербурга;
к) банковский депозит - договор банковского вклада (депозита), заключаемый в соответствии с главой 44 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и на основании статьи 152 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год";
л) ликвидные активы - контракты (сделки) РЕПО на рынке ГИО Санкт-Петербурга, банковские депозиты;
м) Управление казначейства - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по исполнению бюджета Санкт-Петербурга в части финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на основе казначейской системы исполнения бюджета;
н) Управление государственного долга - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по управлению государственным долгом Санкт-Петербурга;
Приказом Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 23 июля 2003 г. N 43 утв. Положение об Управлении государственного долга Комитета финансов
о) Управление доходов - структурное подразделение Комитета финансов, осуществляющее функции по исполнению доходной части бюджета Санкт-Петербурга;
п) Комиссия по размещению средств при председателе Комитета финансов - совещательный орган Комитета финансов, который создается приказом председателя Комитета финансов для принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы (далее - Комиссия по размещению).
2. Порядок составления и исполнения баланса ликвидности бюджета
Санкт-Петербурга
2.1. Баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга является основным документом, согласно которому осуществляется оперативное исполнение бюджета Санкт-Петербурга в отчетном периоде.
2.2. Баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга составляется Управлением казначейства на весь финансовый год по форме согласно приложению 1 к Положению в разрезе месяцев (на текущий и следующий за ним квартал) и кварталов (на остальные кварталы до конца года). При составлении баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга учитывается также фактическое исполнение предыдущих отчетных периодов нарастающим итогом с начала финансового года и в разрезе месяцев. При необходимости баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга сопровождается соответствующими графическими материалами.
2.3. Входными параметрами для составления баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга являются:
2.3.1. Роспись бюджета Санкт-Петербурга.
2.3.2. Планируемые и прогнозные данные о поступлении доходов в бюджет Санкт-Петербурга, в том числе от приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, подготавливаемые Управлением доходов.
2.3.3. Проекты распределения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, представляемые главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга в Управление казначейства.
2.3.4. Графики (прогнозы) погашения долговых обязательств Санкт-Петербурга и привлечения заемных средств, расчеты-обоснования верхнего лимита государственных заимствований Санкт-Петербурга, подготавливаемые Управлением государственного долга.
2.3.5. Прогнозы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга до конца финансового года, подготавливаемые Управлением казначейства.
2.3.6. Данные расчета резерва предстоящих расходов на счетах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на первое число отчетного периода, подготавливаемые Управлением казначейства.
2.3.7. Отчеты о размещенных в установленном порядке средствах бюджета Санкт-Петербурга и о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга, размещенных в предыдущие отчетные периоды, подготавливаемые Управлением казначейства, Управлением государственного долга, Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией по принадлежности вопросов.
2.3.8. Оперативная информация о поступлении доходов в бюджет Санкт-Петербурга за предыдущие отчетные периоды, подготавливаемая Управлением доходов.
2.3.9. Оперативная информация по источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга за предыдущие отчетные периоды, подготавливаемая Управлением доходов, Управлением государственного долга, Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией по принадлежности вопросов.
2.3.10. Оперативная отчетность об итогах исполнения бюджета Санкт-Петербурга за предыдущие отчетные периоды, подготавливаемая Управлением казначейства.
2.3.11. Другие источники информации.
2.4. Информация, указанная в пункте 2.3 Положения, представляется соответствующими структурными подразделениями Комитета финансов в Управление казначейства в разрезе кварталов и месяцев в срок не позднее второго рабочего дня текущего месяца, а также по отдельному запросу Управления казначейства - не позднее двух рабочих дней с момента получения запроса.
2.5. Управление казначейства на основе полученной информации составляет предварительный баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга и производит первичное распределение источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга таким образом, чтобы выполнялось следующее условие:
min s
Вt = mах (Rt + Сt - Сt - Рt - Dt; Rt),
где:
Вt - объем привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга в отчетном периоде;
min
Сt - минимальный остаток средств бюджета Санкт-Петербурга (резерв предстоящих расходов на 1-е число следующего за отчетным периода);
Rt - объем погашения государственного долга Санкт-Петербурга в отчетном периоде;
s
Сt - планируемый остаток средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга на начало отчетного периода (на 1 января отчетного года - фактически сложившийся остаток);
Рt - поступления от приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, в отчетном периоде;
Dt - дефицит (со знаком "минус")/профицит (со знаком "плюс") бюджета Санкт-Петербурга в отчетном периоде;
t - отчетный период (1 - январь, 2 - февраль ... 12 - декабрь).
2.6. После первичного распределения источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга Управление казначейства в течение одного рабочего дня после получения всей информации, установленной пунктом 2.3 Положения, передает предварительный баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в Управление государственного долга для определения видов долговых инструментов и корректировки объемов привлечения заемных средств.
2.7. Управление государственного долга определяет виды долговых инструментов, по которым будут осуществлены государственные заимствования в отчетном периоде, и производит корректировку объемов привлечения заемных средств таким образом, чтобы по каждому долговому инструменту в отчетном периоде выполнялось следующее условие:
mаx
Вti <= Вti,
где:
Вti - объем привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга по долговому инструменту i в отчетном периоде t;
mаx
Вti - верхний лимит заимствований по долговому инструменту i, установленный на отчетный период t.
2.8. Если по соответствующему долговому инструменту i не установлен верхний лимит заимствований на отчетный период t, корректировка объема привлечения заемных средств по данному долговому инструменту не производится.
2.9. Если в отчетном периоде t по соответствующему долговому
mаx mаx
инструменту i Вti > Вti, то на сумму превышения Вti - Вti
производится перенос сроков заимствований путем увеличения объема
привлечения средств по данному долговому инструменту i в отчетном
периоде t - 1.
2.10. Управление государственного долга в течение одного рабочего дня после получения предварительного баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга передает откорректированный баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в Управление казначейства, которое определяет объем временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в зависимости от срока их использования.
2.11. Баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга выносится на коллегию Комитета финансов либо на совещание заместителей председателя Комитета финансов (далее - коллегия) для обсуждения. На коллегии заслушиваются доклады:
- первого заместителя председателя Комитета финансов (в случае его отсутствия - начальника Управления казначейства) - по планируемым расходам бюджета Санкт-Петербурга и по балансу ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в целом;
- заместителя председателя Комитета финансов, курирующего Управление доходов (в случае его отсутствия - начальника Управления доходов) - по прогнозам поступления доходов, включенных в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга;
- заместителя председателя Комитета финансов, курирующего Управление государственного долга (в случае его отсутствия - начальника Управления государственного долга) - по вопросу обоснования запланированных объемов государственных заимствований Санкт-Петербурга, включенных в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга.
2.12. В случае невозможности составления предварительного баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга по установленному пунктом 2.7 Положения условию Управление казначейства и Управление государственного долга представляют на коллегию совместные предложения об уточнении баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга.
2.13. По итогам обсуждения баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга и (или) предложений по его уточнению коллегия дает рекомендации председателю Комитета финансов принять следующие решения (или одно из них):
- об утверждении баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга либо его доработке;
- о привлечении дополнительных заемных источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, в том числе привлечении краткосрочных кредитов;
- об изменении резерва предстоящих расходов на счетах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга.
2.14. Рекомендации коллегии оформляются протоколом в установленном порядке.
2.15. Управление казначейства в течение трех календарных дней после принятия коллегией решения согласно пункту 2.13 Положения формирует окончательный баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга, на котором ставятся согласующие подписи первого заместителя председателя Комитета финансов, руководителей Управления доходов, Управления казначейства и Управления государственного долга.
2.16. Согласованный баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга представляется Управлением казначейства на утверждение председателю Комитета финансов.
3. Порядок внесения изменений в баланс ликвидности бюджета
Санкт-Петербурга
3.1. Внесение изменений в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга осуществляется регулярно не реже одного раза в месяц, а также по мере необходимости в порядке, установленном разделом 2 Положения.
3.2. Основаниями для внесения изменений в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга являются: изменение прогноза исполнения бюджета Санкт-Петербурга по доходам и/или расходам, фактическое или ожидаемое изменение конъюнктуры финансовых рынков, внесение изменений в графики выборки заемных средств по кредитным соглашениям и другие обстоятельства.
3.3. Для внесения изменений в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение Комитета финансов представляет в Управление казначейства новые данные в соответствии с пунктом 2.3 Положения либо письменно подтверждает данные, представленные ранее.
3.4. Не допускается внесение изменений в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга по государственным заимствованиям Санкт-Петербурга в части исполнения текущего отчетного месяца, а также менее чем за пятнадцать дней до заранее установленной (объявленной) даты привлечения средств, за исключением случаев изменения графиков выборки по кредитным соглашениям, а также чрезвычайных обстоятельств. Корректировка баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга производится за счет иных статей бюджета Санкт-Петербурга.
4. Порядок формирования прогноза временно свободных средств бюджета
Санкт-Петербурга
4.1. Прогноз временно свободных средств определяется на основании баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга:
4.1.1. Прогноз временно свободных средств на квартал определяется на первое число квартала и рассчитывается по формуле:
min
Оkv = min (Оt; Оt+1; Оt+2; Оt+3) - Сt,
где
Оkv - временно свободные средства на квартал;
min
Сt - минимальный остаток средств бюджета Санкт-Петербурга (резерв предстоящих расходов на 1-е число отчетного периода);
Оt - планируемый остаток средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга на первое число месяца с учетом возврата ликвидных активов в предшествующем отчетном периоде;
t - отчетный период (1 - январь; 2 - февраль, ... 12 - декабрь);
4.1.2. Прогноз временно свободных средств на месяц определяется на первое число месяца и рассчитывается по формуле:
Оm = min (Оt; Оt+1) - Zt - Оkv
где:
Оm - временно свободные средства на месяц;
Оt - планируемый остаток средств бюджета Санкт-Петербурга на счетах по учету средств бюджета Санкт-Петербурга на первое число месяца с учетом возврата ликвидных активов в предшествующем отчетном периоде;
Оkv - временно свободные средства на квартал;
Zt - объем расходов на выплату заработной платы с начислениями в первые пять дней месяца. Показатель определяется по предшествующему месяцу и с учетом сезонности расходов по выплате заработной платы;
t - отчетный период (1 - январь; 2 - февраль, ... 12 - декабрь);
Временно свободные средства на месяц в объеме Оm могут быть размещены в ликвидные активы с 1 по 29 число месяца. В период с 6 по 29 число месяца могут быть дополнительно размещены временно свободные средства в размере Zt.
5. Порядок исполнения Программы государственных заимствований
Санкт-Петербурга
5.1. Управление государственного долга обеспечивает исполнение Программы государственных заимствований Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год с учетом баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга на отчетный период.
5.2. При планировании Программы государственных заимствований Управление государственного долга по соответствующим долговым инструментам (в случае необходимости) определяет верхний лимит государственных заимствований Санкт-Петербурга до конца года в расчете на каждый отчетный период.
5.3. Верхний лимит государственных заимствований Санкт-Петербурга определяется на основе анализа текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынках капитала, прогнозов изменения ликвидности банковской и финансовой системы, а также других факторов и представляется Управлением государственного долга в Управление казначейства по форме согласно приложению 2 к Положению для составления баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в порядке, определенном разделом 2 Положения.
5.4. Программа государственных заимствований Санкт-Петербурга включает в себя графики выборки средств по заключенным или планируемым к заключению кредитным соглашениям и эмиссионный план по ГИО Санкт-Петербурга (далее - эмиссионный план).
5.5. Эмиссионный план представляет собой документ, в котором указываются планируемые даты проведения аукционов по ГИО Санкт-Петербурга, виды и сроки обращения размещаемых выпусков, а также иная информация, имеющая значение для размещения выпусков ГИО Санкт-Петербурга.
5.6. Эмиссионный план составляется на текущий и следующий за ним квартал - в разрезе месяцев, на последующие кварталы до конца финансового года в разрезе кварталов и подписывается председателем Комитета финансов после утверждения в установленном порядке баланса ликвидности бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий отчетный период.
5.7. После утверждения председателем Комитета финансов эмиссионный план подлежит опубликованию на сайте Комитета финансов в сети Интернет и/или раскрытию иным способом.
5.8. Эмиссионный план подлежит обновлению с учетом внесения изменений в баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга в порядке, определенном разделом 3 Положения.
В целях недопущения превышения объемов привлечения заемных средств по итогам финансового года над фактической потребностью в результате перевыполнения плана по доходам и неполного освоения ассигнований при планировании и исполнении Программы государственных заимствований Санкт-Петербурга, объем привлечения заемных средств в течение первых одиннадцати месяцев не должен превышать 90 процентов от первоначального (уточненного) плана на финансовый год.
6. Порядок размещения временно свободных средств бюджета
Санкт-Петербурга на банковских депозитах
6.1. Временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга могут быть размещены в ликвидные активы путем заключения договоров банковского депозита на срок до отчетного периода (но не более, чем на 1 месяц), в котором согласно балансу ликвидности предполагается их использование на финансирование расходов и оплату обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга.
Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2004 г. N 104-р в пункт 6.2 Положения внесены изменения
6.2. Заключение договоров банковского депозита осуществляется среди уполномоченных банков по итогам конкурса среди коммерческих банков на право размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах (далее - уполномоченные банки), проводимого в установленном порядке.
Председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга имеет право принять решение о неразмещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковский депозит в конкретном банке при наличии информации о существенных банковских рисках размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в этом банке.
6.3. В целях обеспечения надежности размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах максимальная сумма средств бюджета Санкт-Петербурга, размещаемых в депозит в одном уполномоченном банке, не должна превышать:
6.3.1. 25% суммы собственных средств (капитала) уполномоченного банка в случае, если договором банковского депозита не предусмотрено предоставление уполномоченным банком Комитету финансов обеспечения исполнения обязательств по депозиту (далее - необеспеченный депозит);
6.3.2. 100% суммы собственных средств (капитала) уполномоченного банка (с учетом сумм, размещенных в необеспеченные депозиты) в случае, если договором банковского депозита предусмотрено предоставление уполномоченным банком Комитету финансов обеспечения исполнения обязательств по депозиту (далее - обеспеченный депозит) в виде залога ГИО Санкт-Петербурга на всю сумму депозита, в соответствии с правилами принятия в залог ГИО Санкт-Петербурга, утвержденными Комитетом финансов в установленном порядке.
6.4. Расчет предельной суммы банковского депозита по каждому уполномоченному банку осуществляет Управление казначейства по форме согласно приложению 3 к Положению.
6.5. В качестве залога по обеспеченному депозиту могут быть приняты только ГИО Санкт-Петербурга, принадлежащие уполномоченному банку на праве собственности, срок погашения которых не менее срока размещения в депозит и по оценочной стоимости, уменьшенной на величину дисконта. Величина дисконта устанавливается Комиссией по размещению.
6.6. Оценочная стоимость передаваемых в залог ГИО Санкт-Петербурга определяется на основании данных рыночных цен и (или) котировок, предоставляемых в установленном порядке биржами - организаторами торгов ГИО Санкт-Петербурга.
6.7. Управление государственного долга обеспечивает взаимодействие с биржами, на которых обращаются ГИО Санкт-Петербурга, и (или) расчетными депозитариями, осуществляющими учет прав на ГИО Санкт-Петербурга с целью выполнения требований, установленных пунктами 6.5 и 6.6 Положения.
6.8. Доходы, полученные в виде процентов от размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга на банковских депозитах, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.
7. Порядок размещения временно свободных средств бюджета
Санкт-Петербурга путем заключения сделок РЕПО
7.1. Временно свободные средства бюджета Санкт-Петербурга могут быть размещены в ликвидные активы путем заключения сделок РЕПО на рынке ГИО Санкт-Петербурга среди официальных дилеров Санкт-Петербургского займа (далее - дилеры) на срок до отчетного периода, в котором согласно балансу ликвидности бюджета предполагается их использование на финансирование расходов бюджета и оплату обязательств по погашению государственного долга Санкт-Петербурга.
7.2. Заключение сделок РЕПО может осуществляться на вторичном рынке, а также путем проведения аукционов в соответствии с нормативными документами по ГИО Санкт-Петербурга и документами бирж - организаторов торгов ГИО Санкт-Петербурга.
7.3. Заключение Комитетом финансов сделок РЕПО для размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга допускается только с дилерами, являющимися банковскими кредитными организациями.
7.4. При заключении сделок РЕПО могут использоваться только ГИО Санкт-Петербурга, находящиеся на собственных счетах дилеров и принадлежащие им на праве собственности. Не допускается использование ГИО Санкт-Петербурга, находящихся на иных, в том числе клиентских, счетах дилеров.
7.5. Управление государственного долга обеспечивает взаимодействие с биржами, на которых размещаются временно свободные средства Санкт-Петербурга и (или) расчетными депозитариями, осуществляющими учет прав на ГИО Санкт-Петербурга с целью выполнения требований, установленных пунктами 7.3 и 7.4 Положения.
7.6. С целью снижения рыночных рисков при заключении сделок РЕПО Комиссия по размещению устанавливает дисконт к цене покупки ГИО Санкт-Петербурга при заключении первой части сделки РЕПО.
8. Порядок отбора предложений банков и принятия решений о размещении
временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга
8.1. Процедуры сбора предложений банков и принятия решений о размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга регулируются настоящим разделом и утвержденным председателем Комитета финансов регламентом размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - регламент).
8.2. Отбор предложений банков, имеющих доступ к участию в размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется Комитетом финансов способом запроса котировок, в том числе с использованием технической базы бирж - организаторов торгов на рынке ГИО Санкт-Петербурга.
8.3. Для отбора предложений (запроса котировок) Комитет финансов в установленные регламентом сроки доводит до сведения банков, принимающих участие в размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга, информацию о существенных условиях размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга.
8.4. Под котировкой в целях настоящего Положения понимается ставка доходности (в процентах годовых), которую банк готов уплатить Комитету финансов за пользование временно свободными средствами бюджета Санкт-Петербурга по договору банковского депозита или сделке РЕПО с учетом установленных Комитетом финансов существенных условий.
Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2004 г. N 104-р в пункт 8.5 Положения внесены изменения
8.5. Существенные условия размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга включают:
- сумму размещаемых Комитетом финансов временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга;
- срок размещения;
- перечень ГИО Санкт-Петербурга, принимаемых Комитетом финансов в качестве обеспечения по обеспеченному депозиту или перечень ГИО Санкт-Петербурга, которые Комитет финансов готов купить по первой части сделки РЕПО;
- ставка дисконта (в процентах), устанавливаемая к цене ГИО Санкт-Петербурга, принимаемых Комитетом финансов в качестве обеспечения по обеспеченному депозиту или которые Комитет финансов готов купить по первой части сделки РЕПО;
- отсутствие информации о наличии существенных банковских рисков размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в конкретном банке.
8.6. Для участия в отборе предложений банк в установленные регламентом сроки представляет Комитету финансов предложение, в котором указывает следующую информацию:
- наименование банка;
- размер собственных средств (капитала) банка на 1-е число соответствующего отчетного периода (для предложения о заключении договора банковского депозита);
- срок размещения;
- котировку на указанный срок размещения;
- сумму размещения;
- перечень и количество ГИО Санкт-Петербурга, передаваемых банком в качестве обеспечения (для предложения о заключении договора банковского обеспеченного депозита) или продаваемых банком по первой части сделки РЕПО (для предложения о заключении сделки РЕПО);
- иные условия.
8.7. По итогам сбора предложений Управление государственного долга в установленные регламентом сроки готовит сводную ведомость предложений банков по размещению временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга отдельно по срокам размещения и типам предложений (необеспеченный депозит, обеспеченный депозит, сделка РЕПО) по форме согласно приложению 4 к Положению для рассмотрения на Комиссии по размещению.
8.8. Комиссия по размещению своим решением устанавливает ставку отсечения (в процентах годовых) для каждого срока размещения (в случае размещения на несколько сроков), которая является минимальной ставкой доходности при отборе предложений банков на соответствующий срок.
8.9. Отбор проходят только те предложения банков, в которых котировки (при прочих равных условиях) больше ставки отсечения, установленной на соответствующий срок размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга.
8.10. Предложения банков отбираются Комиссией по размещению в порядке убывания их приоритетности и в пределах суммы средств, размещаемых Комитетом финансов в ликвидные активы. При этом приоритет имеет предложение, в котором указана наибольшая котировка при прочих равных условиях.
8.11. Последнее предложение отбирается в пределах остатка средств, размещаемых Комитетом финансов в ликвидные активы, после отбора предыдущих предложений.
8.12. Решение Комиссии по размещению оформляется в виде графика размещения временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы (далее - график) по форме согласно приложению 5, подписываемого председателем (заместителем председателя) Комиссии по размещению.
8.13. В случае, если котировки по всем предложениям ниже ставки отсечения, установленной на соответствующий срок, отбор предложений признается несостоявшимся. Соответствующее решение фиксируется в протоколе по итогам заседания Комиссии по размещению, подписываемом председателем (заместителем председателя) Комиссии по размещению.
9. Порядок взаимодействия структурных подразделений Комитета финансов
при размещении временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга
9.1. Управление казначейства:
9.1.1. Обеспечивает оформление договоров банковского депозита между Комитетом финансов и уполномоченными банками в соответствии с графиком.
9.1.2. Обеспечивает перечисление денежных средств для заключения сделок РЕПО.
9.1.3. После подписания договора банковского депозита между Комитетом финансов и уполномоченным банком в соответствии с датой размещения денежных средств на депозит готовит поручение на оплату расходов на перечисление средств со счета Комитета финансов по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на открытый депозитный счет в уполномоченном банке и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов.
Поручение на оплату расходов с отметкой начальника Управления казначейства и сводный реестр поручений на оплату расходов подписывает начальник Управления учета и отчетности - главный бухгалтер и первый заместитель председателя Комитета финансов, курирующий Управление казначейства.
9.1.4. Информирует Управление государственного долга о заключенных между Комитетом финансов и уполномоченными банками договорах банковского депозита в день их подписания и передает Управлению государственного долга сведения о параметрах размещения временно свободных средств в соответствии с заключенными договорами.
9.1.5. Ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, проводит с Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией сверку сумм временно свободных средств, находящихся на депозитах в уполномоченных банках, и сумм процентов, полученных по средствам, находящимся на данных депозитах.
9.1.6. Ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за отчетным, по результатам сверки с Управлением учета и отчетности - главной бухгалтерией сумм временно свободных средств, находящихся на депозитах в уполномоченных банках, и сумм процентов, полученных по средствам, находящимся на данных депозитах, представляет справку в Управление государственного долга.
9.2. Управление государственного долга:
9.2.1. Обеспечивает заключение от имени и по поручению Комитета финансов сделок РЕПО в соответствии с графиком и документами, регулирующими порядок размещения, обращения и погашения ГИО Санкт-Петербурга.
9.2.2. Оформляет поручение на оплату расходов на перечисление средств со счета Комитета финансов по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на счет, открытый в расчетном центре, осуществляющем функции по проведению денежных расчетов по сделкам с ГИО Санкт-Петербурга, и формирует сводный реестр поручений на оплату расходов.
Поручение на оплату расходов с отметкой начальника Управления государственного долга и сводный реестр поручений на оплату расходов подписывают начальник Управления учета и отчетности - главный бухгалтер и заместитель председателя Комитета финансов, курирующий Управление государственного долга.
9.2.3. Осуществляет контроль за своевременным возвратом банками денежных средств бюджета Санкт-Петербурга по заключенным сделкам РЕПО.
9.2.4. Готовит сводную отчетность о временно свободных средствах, размещенных в ликвидные активы, и о возврате ранее размещенных в ликвидные активы временно свободных средств по состоянию на первое число следующего за отчетным месяца и на даты подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии по размещению по форме согласно приложению 6 к Положению.
9.3. Управление учета и отчетности - главная бухгалтерия:
9.3.1. Обеспечивает хранение договоров банковского депозита, заключенных между Комитетом финансов и уполномоченными банками.
9.3.2. Исполняет сводные реестры поручений на оплату расходов в порядке, установленном Инструкцией о порядке финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга и ведения лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им бюджетных учреждений при казначейской системе исполнения бюджета, утвержденной распоряжением председателя Комитета финансов от 26.04.2001 N 45-р.
9.3.3. Ведет учет и ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, готовит отчет по временно свободным средствам, находящимся на депозитах в уполномоченных банках, и начисленным по ним процентам по форме согласно приложению 7 к Положению.
9.3.4. Осуществляет контроль за своевременным возвратом уполномоченными банками денежных средств бюджета Санкт-Петербурга, находящихся на депозитах, и своевременной уплатой этими банками процентов.
9.3.5. Обеспечивает ведение бухгалтерского учета по временно свободным средствам бюджета Санкт-Петербурга, размещенным в ликвидные активы.
Приложение 1
к Положению об управлении ликвидностью
в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
Согласовано
Первый заместитель председателя
Комитета финансов
_________________
_________________ 200 __ года
Утверждаю
Председатель
Комитета финансов
_________________
_________________ 200 __ года
Баланс ликвидности бюджета Санкт-Петербурга на _____ год
(без учета расходов, финансируемых из федерального бюджета;
расходов за счет средств бюджетных учреждений от предпринимательской
деятельности)
Лист 1
тыс.руб.
N | Уточнен- ный план на ____ год |
Прогноз исполнения бюджета на ______ год |
Прогноз исполнения на _____ год в разрезе кварталов |
Откло- нение |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||||
А | Б | 1 | 2=3+4+5+6 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=2-1 |
1 | Доходы | |||||||
2 | Безвозмездные перечисления (субвенции и дотации бюджетам субъектов РФ на восстановление ранее произведенных расходов) |
|||||||
3 | Доходы Фонда развития инфраструктуры Санкт- Петербурга |
|||||||
4=1+2+3 | Всего доходов: | |||||||
5 | Расходы | |||||||
6 | Расходы Фонда развития инфраструктуры Санкт- Петербурга |
|||||||
7=5+6 | Всего расходов: | |||||||
8=4-7 | Дефицит (профицит) | |||||||
9=10+11+12 | Источники финансирования дефицита Всего |
|||||||
в том числе: | ||||||||
10 | Поступления от продажи имущества |
|||||||
11 | Сальдо государственного долга Санкт-Петербурга |
|||||||
11.1 | привлечение | |||||||
11.2 | погашение | |||||||
11.2.1 | в том числе внешнего долга | |||||||
12 | Изменение остатков средств на счетах в банках |
|||||||
13 | Прогноз остатка на счете на начало периода |
|||||||
14 | Прогноз остатка на счете на конец периода |
Справочно:
Резерв предстоящих расходов на начало периода
Заместитель председателя Комитета -
начальник управления государственного долга ___________
Начальник управления доходов __________________________
Начальник управления казначейства _____________________
Лист 2
Прогноз исполнения __ квартала в разрезе месяцев |
Всего на ___ квартал |
Прогноз исполнения __ квартала в разрезе месяцев |
Всего на ____ квартал |
||||||
N | 1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
|||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4=1+2+3 | 5 | 6 | 7 | 8=5+6+7 |
1 | Доходы | ||||||||
2 | Безвозмездные перечисления (субвенции и дотации бюджетам субъектов РФ на восстановление ранее произведенных расходов) |
||||||||
3 | Доходы Фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга |
||||||||
4=1+2+3 | Всего доходов: | ||||||||
5 | Расходы | ||||||||
6 | Расходы Фонда развития инфраструктуры Санкт-Петербурга |
||||||||
7=5+6 | Всего расходов: | ||||||||
8=4-7 | Дефицит (профицит) | ||||||||
9=10+11+12 | Источники финансирования дефицита Всего |
||||||||
в т.ч. | |||||||||
10 | Поступления от продажи имущества | ||||||||
11 | Сальдо государственного долга Санкт- Петербурга |
||||||||
11.1 | - привлечение | ||||||||
11.2 | - погашение | ||||||||
11.2.1 | в т.ч. внешнего долга | ||||||||
12 | Изменение остатков средств на счетах в банках |
||||||||
13 | Прогноз остатка на счете на начало периода |
||||||||
14 | Прогноз остатка на счете на конец периода |
||||||||
15 | Временно свободный остаток на квартал Оkv = min (строка 13; строка 14 (значения месячных остатков в текущем квартале) - резерв предстоящих расходов на 1 число месяца |
||||||||
16 | Временно свободный остаток на период с 1 по 29 число месяца Оm1 = min (строка 13; строка 14) - объем расходов на з/пл с 1 по 5 число предыдущего месяца - Оkv (размещенный) |
||||||||
17 | Временно свободный остаток в период с 6 по 29 число месяца Оm2 = min (строка 13; строка 14) - Оm1 |
Справочно:
Резерв предстоящих расходов на начало периода
Заместитель председателя Комитета -
начальник управления государственного долга ___________
Начальник управления доходов __________________________
Начальник управления казначейства _____________________
Приложение 2
к Положению об управлении ликвидностью
в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
График (прогноз) привлечения и погашения государственных заимствований
Санкт-Петербурга на____год
тыс. руб. | На год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
янв | фев | мар | апр | май | июнь | июль | авг | сен | окт | ноя | дек |
Внутренний долг | |||||||||||||||||
Краткосрочные кредиты |
|||||||||||||||||
привлечение | |||||||||||||||||
погашение | |||||||||||||||||
Ценные бумаги | |||||||||||||||||
привлечение | |||||||||||||||||
погашение | |||||||||||||||||
Внешний долг | |||||||||||||||||
Кредиты МФО | |||||||||||||||||
привлечение | |||||||||||||||||
погашение | |||||||||||||||||
Кредиты ИКБиФ | |||||||||||||||||
привлечение | |||||||||||||||||
погашение | |||||||||||||||||
Прочие кредиты | |||||||||||||||||
привлечение | |||||||||||||||||
погашение | |||||||||||||||||
Гарантии | |||||||||||||||||
Внутренний долг | |||||||||||||||||
погашение | |||||||||||||||||
Внешний долг | |||||||||||||||||
погашение | |||||||||||||||||
Сальдо долга | |||||||||||||||||
привлечение | |||||||||||||||||
погашение |
Верхний лимит заимствований
тыс. руб. | На год |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
янв | фев | мар | апр | май | июнь | июль | авг | сен | окт | ноя | дек |
Ценные бумаги | |||||||||||||||||
... | |||||||||||||||||
Кредиты в рублях | |||||||||||||||||
... | |||||||||||||||||
Кредиты в валюте | |||||||||||||||||
... |
Заместитель председателя Комитета финансов -
начальник управления государственного долга ___________
Приложение 3
к Положению об управлении ликвидностью
в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
Расчет лимита по уполномоченному банку для размещения
временно свободных средств бюджета Санкт-Петербурга
на банковские депозиты
(по состоянию на ___.___.___)
тыс. руб.
N п/п |
Наимено- вание уполномо- ченного банка |
Собствен- ный капи- тал упол- номочен- ного бан- ка на __.__.___ |
Коэффи- циент риска на банк * |
Предельный объем средств к размещению на депозитах |
Размещено средств на депозитах на __.__.__ |
Резерв размещения |
|||
Необеспеченные | Обеспеченные | ||||||||
Необеспе- ченные |
Обеспе- ченные |
Необеспе- ченные |
Обеспечен- ные |
||||||
А | Б | 1 | 2 | 3=гр1 х гр2 х25 % |
4=гр1 х гр2 х75 % |
5 | 6 | 7=гр3 - гр5 | 8=гр4 - гр6 |
* - Порядок определения коэффициента риска устанавливается Комиссией по размещению.
Начальник Управления казначейства _____________________
Приложение 4
к Положению об управлении ликвидностью
в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
Сводная ведомость предложений банков по размещению временно
свободных средств бюджета Санкт-Петербурга по состоянию на _________
тыс. руб.
Наименование банка |
Процент- ная ставка |
Сумма разме- щения |
Сумма размещения (нараст. итогом) |
Дата разме- щения |
Дата возврата |
Сумма процентов к получению |
Обеспечение (рег. номера выпусков ГИО СПб) |
Сумма обеспе- чения |
Необеспеченные депозиты | ||||||||
... | ||||||||
Обеспеченные депозиты | ||||||||
... | ||||||||
Сделки РЕПО | ||||||||
... | ||||||||
Всего |
Заместитель председателя Комитета финансов -
начальник Управления государственного долга ___________
Приложение 5
к Положению об управлении ликвидностью
в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
Согласовано Утверждаю
Первый заместитель председателя Председатель
Комитета финансов Комитета финансов
____________________________ ____________________________
"___"__________ 200 ___ года "___"__________ 200 ___ года
График размещения временно свободных средств
бюджета Санкт-Петербурга в ликвидные активы
Наименование | Процентная ставка |
Сумма (тыс. руб.) |
Срок размещения с ______ по _______ |
1. Банковские депозиты | |||
____________________________________ (наименования уполномоченных банков) |
|||
... | |||
2. Сделки РЕПО | |||
____________________________________ (наименования уполномоченных банков) |
|||
... | |||
Всего |
Заместитель председателя Комитета финансов -
начальник Управления государственного долга ___________
Начальник Управления казначейства _____________________
Приложение 6
к Положению об управлении ликвидностью
в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
Отчет о временно свободных средствах бюджета Санкт-Петербурга,
размещенных в ликвидные активы, и о возврате ранее размещенных
в ликвидные активы средств бюджета Санкт-Петербурга
по состоянию на ______________
тыс. руб.
Наименование банка |
N и (или) дата депозитного договора (сделки РЕПО) |
Процент- ная ставка |
Сумма разме- щения |
Дата разме- щения |
Дата возврата |
Сумма начисленных (уплаченных) процентов |
Принятое обеспечение (рег. номера выпусков ГИО СПб) |
Сумма обеспечения |
Всего |
Заместитель председателя Комитета финансов -
начальник Управления государственного долга ___________
Начальник Управления казначейства _____________________
Приложение 7
к Положению об управлении ликвидностью
в процессе исполнения бюджета Санкт-Петербурга
Отчет по средствам бюджета Санкт-Петербурга, находящимся на депозитах
уполномоченных банков, и начисленным по ним процентам
по состоянию на ______________
тыс. руб.
Наименование уполномоченного банка |
N и дата договора банковского вклада (депозита) |
Процент- ная ставка |
Сумма разме- щения |
Срок размещения с ______ по ______ |
Дата возврата |
Сумма начисленных процентов |
Всего |
Начальник Управления учета и отчетности -
главный бухгалтер _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 12 апреля 2004 г. N 47-р "О некоторых вопросах исполнения бюджета Санкт-Петербурга"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга, 28 июня 2004 г., N 3, стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 3 апреля 2008 г. N 28-р
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 20 марта 2008 г. N 20-р
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2008 г. N 19-р
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря 2007 г. N 218-р
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 22 сентября 2006 г. N 154-р
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2006 г. N 54-р
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 8 июля 2005 г. N 103-р
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2004 г. N 104-р