Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о комитете по архитектуре и градостроительству
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области и структурным элементом Администрации Ленинградской области, а также органом архитектуры и градостроительства Ленинградской области.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области в сфере регулирования градостроительной деятельности Комитет входит в единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в сфере архитектуры и градостроительства, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными органами, с иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), противоречащий федеральному или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Комитет имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.7. В установленном порядке Комитет осуществляет права и обязанности получателя бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств.
1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, противоречащего федеральному или областному законодательству, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.9. Комитет находится по адресу: 191023, Санкт-Петербург, площадь Ломоносова, дом 1, подъезд 5.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение на территории Ленинградской области государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства, направленной на создание экологически безопасной, социально полноценной и благоприятной среды жизнедеятельности в поселениях и на межселенных территориях Ленинградской области.
2.2. Комплексное и эффективное развитие систем расселения, отдельных городов, поселков и сельских населенных пунктов, развитие их производственной, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
2.3. Формирование эстетических качеств и архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других населенных пунктов, элементов благоустройства и городского дизайна.
2.4. Сохранение исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры.
2.5. Внедрение новых технологий в строительном производстве, обеспечение ресурсо- и энергосбережения в жилищно-гражданском и производственном строительстве.
2.6. Обеспечение градостроительной деятельности на основе градостроительного планирования развития территорий, разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, планов зонирования территории и правил застройки поселений.
3. Полномочия Комитета
Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует:
разработку и реализацию государственной политики в сфере градостроительства на территории Ленинградской области;
реализацию государственных целевых программ в сфере архитектуры и градостроительства на территории Ленинградской области;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере градостроительства;
разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил в установленном порядке;
разработку, согласование и утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Ленинградской области, проведение научно-исследовательских работ в сфере градостроительства на территории Ленинградской области, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в сфере градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
контроль за разработкой, реализацией и качеством градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Ленинградской области, содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области;
конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации на территории Ленинградской области.
3.2. Координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в сфере градостроительства на территории Ленинградской области.
3.3. Осуществляет:
государственный контроль за соблюдением на территории Ленинградской области законодательства Российской Федерации, Ленинградской области и иных нормативных правовых актов по вопросам градостроительства и архитектуры;
государственный контроль за проведением единой государственной технической политики в сфере производства инженерных изысканий и соблюдением установленного порядка их выполнения;
государственный архитектурно-строительный надзор за безопасностью и надежностью возводимых зданий и сооружений, качеством строительства и порядком приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости, а также за качеством продукции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции;
координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований, руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Ленинградской области;
формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории Ленинградской области;
международное сотрудничество в сфере архитектуры и градостроительства.
3.4. Выдает архитектурно-планировочные задания на разработку проектной документации на строительство объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, а также всех объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) при отсутствии утвержденной градостроительной документации.
3.5. Выдает в установленном порядке разрешения на инженерные изыскания, осуществляет контроль за их качеством и приемку материалов завершенных изысканий, регистрирует этапы выполнения инженерных изысканий.
3.6. Определяет порядок и условия проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты.
3.7. Определяет перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешения на строительство.
3.8. Рассматривает предложения об установлении и изменении черты городских и сельских поселений, границ муниципальных образований и объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории Ленинградской области.
3.9. Выполняет функции заказчика по разработке целевых программ, проведению научных исследований, изысканий, разработке областной и муниципальной градостроительной документации, осуществляемых за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, в том числе средств, поступающих от платы за землю, средств целевых и бюджетных фондов и прочих источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
3.10. Осуществляет информационное обеспечение граждан и органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований по вопросам градостроительной деятельности, организует информационное обеспечение органов исполнительной власти Ленинградской области, иных государственных органов по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности.
3.11. Рассматривает дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.12. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Согласовывает:
градостроительные разделы программ социально-экономического развития Ленинградской области, областных целевых и отраслевых программ, схем и проектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
нормативные правовые акты по вопросам землеустройства, инвестиционной деятельности, формирования объектов недвижимости, охраны памятников истории и культуры, охраны природы и окружающей среды и иную документацию, затрагивающую интересы в сфере архитектуры и градостроительства Ленинградской области;
предпроектную и проектную документацию на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт существующих объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения независимо от форм собственности;
задания на разработку и результаты научных исследований и изысканий, выполняемых за счет средств других заказчиков, для использования их при осуществлении градостроительной деятельности на территории Ленинградской области;
назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Ленинградской области.
4.2. Обеспечивает:
координацию и взаимодействие участников правоотношений в сфере градостроительной и архитектурной деятельности на территории Ленинградской области;
контроль за разработкой, согласованием и утверждением градостроительной документации по установлению (изменению) границ муниципальных образований, городской (поселковой) черты, границ земель сельских поселений, пригородных зон городов, границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного и федерального значения;
разработку предложений по определению градостроительной ценности территорий;
подготовку к утверждению выполненных по заказу Комитета научно-исследовательских работ и изысканий;
ведение регистра Ленинградской области строящихся объектов недвижимости, регистров градостроительной и проектной документации, разрешений на строительство, этапов производства инженерных изысканий, иных регистров, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными техническими документами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в сфере архитектуры и градостроительства;
взаимодействие с государственными, муниципальными органами и заинтересованными организациями, направленное на развитие в Ленинградской области искусства, архитектуры, охрану памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
организацию и координацию научно-исследовательских работ по изучению опасных геологических процессов на территории Ленинградской области для разработки схем инженерной защиты от их воздействий;
подготовку документов в целях получения разрешений на выполнение инженерных изысканий для строительства, а также регистрацию в установленном порядке этапов их выполнения;
координацию, контроль и методическую деятельность по внешнему благоустройству, монументально-декоративному оформлению и дизайну на территории Ленинградской области в целях повышения архитектурно-художественной выразительности застройки городов и сельских поселений;
координацию топографо-геодезических работ на территории Ленинградской области, формирование областных целевых программ проведения инженерных изысканий;
проведение совместно с заинтересованными организациями единой политики в сфере внедрения новых ресурсосберегающих и природоохранных технологий на предприятиях строительного комплекса Ленинградской области, участие с этой целью в организации и проведении выставок и семинаров;
взаимодействие с общественными организациями по вопросам создания благоприятных условий проживания населения, ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду градостроительными средствами, улучшения экологической обстановки, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия;
создание информационной системы и банка данных в сфере архитектуры и градостроительства.
4.3. Рассматривает и оформляет заключения по федеральной и региональной градостроительной документации, затрагивающей интересы Ленинградской области, градостроительной документации областного уровня, а также муниципальной градостроительной документации, местным правилам градорегулирования.
4.4. Заключает соглашения с исполнительными органами местного самоуправления Ленинградской области о взаимодействии в сфере градостроительной деятельности.
4.5. Организует подготовку и переподготовку кадров в сфере архитектуры и градостроительства.
4.6. Обеспечивает проведение государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов недвижимости, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ Ленинградской области и муниципальных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Ленинградской области и территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, ландшафтной архитектуры, городского дизайна и благоустройства территорий, за исключением объектов федерального значения.
4.7. Формирует и ведет областной архивный фонд государственного градостроительного кадастра и банк данных градостроительной документации.
4.8. Участвует:
в разработке федеральных нормативных правовых актов, в том числе для зон особого градостроительного регулирования;
в разработке и реализации градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Ленинградской области;
совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами и по согласованию с органами местного самоуправления в подготовке проектов постановлений (распоряжений) Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области об изъятии, предоставлении земельных участков для строительства новых, реконструкции существующих объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения независимо от форм собственности;
в лицензировании деятельности по выполнению геодезических и картографических работ для целей градостроительства, в сертификации продукции предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов в порядке, установленном действующим законодательством;
совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными и муниципальными органами в подготовке материалов по инвентаризации земель и других объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, по передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду, а также в определении градостроительной ценности земель;
в подготовке документов, удостоверяющих право пользования земельным участком (подготавливает заключения по проектам границ и разрешенному использованию земельных участков, включая градостроительный регламент, по использованию земель и объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения);
в оформлении необходимой документации для государственной регистрации прав на земельные участки, иные объекты недвижимости;
в подготовке документов (инвестиционных паспортов) для проведения аукционов по продаже земельных участков и других объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях градостроительной деятельности особого регулирования областного значения;
в работе комиссий по выбору земельных участков для строительства объектов недвижимости областного значения, объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил в Ленинградской области, комиссии по недвижимости в Ленинградской области, других комиссий по вопросам градорегулирования;
в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости;
в заседаниях коллегии и научно-технического совета уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в сфере архитектуры и градостроительства, а также в мероприятиях, проводимых Законодательным собранием Ленинградской области, органами исполнительной власти Ленинградской области, иными государственными органами в пределах компетенции Комитета;
в проведении экспертизы инвестиционных проектов в целях установления соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Ленинградской области о градостроительстве.
4.9. Иные функции:
рассмотрение совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области предложений по вопросам совершенствования архитектурной и градостроительной деятельности, направление соответствующих представлений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере архитектуры и градостроительства;
оказание органам местного самоуправления методической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов.
5. Управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета - главный архитектор Ленинградской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета - главный архитектор Ленинградской области имеет двух заместителей.
5.2. Председатель Комитета - главный архитектор Ленинградской области подчиняется Губернатору Ленинградской области и курирующему Комитет вице-губернатору Ленинградской области.
5.3. Председатель Комитета - главный архитектор Ленинградской области:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также осуществление Комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению;
вносит предложения о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящиеся к должностям гражданской службы;
вносит предложения об освобождении работника Комитета от замещаемой должности;
вносит предложения об отстранении работника Комитета от замещаемой должности;
вносит предложения о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
вносит предложения о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
вносит предложения о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области;
вносит предложения о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
вносит предложения о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает приказы и распоряжения, а также письма, запросы и иные документы от имени Комитета;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области.
5.4. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
5.5. При Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации могут образовываться государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, а также консультативно-совещательные органы (коллегия Комитета и градостроительный совет) для обсуждения вопросов градостроительства в Ленинградской области, научно-исследовательской и градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и выработки предложений и рекомендаций. Градостроительный совет является совещательным органом при председателе Комитета - главном архитекторе Ленинградской области.
При Комитете могут образовываться временные рабочие группы и комиссии для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета.
6. Управление подведомственными Комитету государственными унитарными
предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской области
6.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия), указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных предприятий в новой редакции;
в установленном порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, изменяет и прекращает договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоры # с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения и прекращения договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их исполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;
по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области по управлению государственным имуществом дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (кроме сделок с недвижимым имуществом);
по согласованию с финансовым органом Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий.
6.2. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 3 к настоящему Положению:
утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы подведомственных учреждений;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок).
6.3. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на подведомственных предприятиях и в подведомственных учреждениях.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.