Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 2)
Положение
о Ленинградском областном комитете по управлению
государственным имуществом
3 марта 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции управление и распоряжение государственным имуществом Ленинградской области, полномочия по приватизации государственного имущества Ленинградской области и отдельные полномочия субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений.
Сокращенное наименование Комитета - Леноблкомимущество.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений.
Правовой акт Комитета (приказ, распоряжение), принятый с превышением полномочий Комитета или противоречащий федеральному или областному законодательству или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях.
Комитет имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Комитет осуществляет права и обязанности распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, а также ведение бухгалтерского учета.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.8. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате принятия Комитетом правового акта, противоречащего федеральному или областному законодательству, либо с превышением полномочий Комитета, подлежит возмещению в установленном порядке.
1.9. Местонахождение Комитета: 191186, Санкт-Петербург, улица Большая Морская, дом 15.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Проведение единой государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, а также земельными участками.
2.2. Обеспечение эффективного управления, распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, а также земельными участками.
2.3. Обеспечение и осуществление приватизации государственного имущества Ленинградской области, а также земельных участков.
2.4. Обеспечение поступления в областной бюджет неналоговых доходов от использования и продажи (приватизации) государственного имущества Ленинградской области, а также земельных участков в целях исполнения показателей, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и планом развития государственного сектора экономики Ленинградской области.
2.5. Учет государственного имущества Ленинградской области, в том числе ведение реестра государственного имущества Ленинградской области, а также организация технической инвентаризации недвижимого государственного имущества Ленинградской области.
2.6. Содействие формированию и развитию рынка недвижимости, рынка земельных участков и рынка ценных бумаг на территории Ленинградской области.
2.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ленинградской области.
2.8. Контроль за использованием и охраной земель Ленинградской области.
2.9. Защита имущественных интересов Ленинградской области.
2.10. Координация и контроль деятельности других органов исполнительной власти Ленинградской области по реализации прав собственника имущества государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, а также деятельности по использованию государственного имущества Ленинградской области.
2.11. Участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю в Ленинградской области.
2.12. Организация, координация и контроль за проведением работ по землеустройству для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении прав собственности на землю в Ленинградской области.
2.13. Обеспечение передачи государственного имущества Ленинградской области в муниципальную собственность, муниципального имущества в государственную собственность Ленинградской области, а также разграничения муниципального имущества между муниципальными образованиями Ленинградской области.
2.14. Реализация региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и информационное обеспечение управления недвижимостью в Ленинградской области (2003-2007 годы)".
2.15. Участие в формировании проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год, в том числе в части планирования бюджетных расходов на приобретение в собственность Ленинградской области земельных участков, недвижимости, пакетов акций, а также неналоговых доходов областного бюджета.
2.16. Содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе взаимодействия Комитета с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения имуществом и земельными участками, оказания методической и консультационной помощи органам местного самоуправления.
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Организует государственную регистрацию прав собственности Ленинградской области на недвижимое имущество, а также на земельные участки, кроме случаев, когда соответствующие действия в силу нормативного правового акта Ленинградской области или договора должно осуществлять государственное унитарное предприятие (государственное учреждение) Ленинградской области, орган исполнительной власти Ленинградской области либо уполномоченное лицо.
3.2. В установленном порядке осуществляет внесение сведений об объектах учета в реестр государственного имущества Ленинградской области и ведение реестра государственного имущества Ленинградской области, а также предоставление информации о государственном имуществе Ленинградской области.
3.3. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ленинградской области, а также земельных участков, находящихся во владении и/или пользовании у физических или юридических лиц.
В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Ленинградской области Комитет:
проводит ежегодные документальные проверки соответствия данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих государственным имуществом Ленинградской области, данным, содержащимся в реестре государственного имущества Ленинградской области;
проводит проверки фактического наличия и использования по назначению государственного имущества Ленинградской области, а также соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета организаций и реестре государственного имущества Ленинградской области;
организует техническую инвентаризацию;
организует и проводит экспертизу проектов договоров при совершении сделок с государственным имуществом Ленинградской области на их соответствие действующему законодательству;
организует проведение аудиторских проверок организаций, владеющих государственным имуществом Ленинградской области;
осуществляет иные формы контроля, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
3.4. Дает указания по устранению нарушений установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, обязательные для исполнения должностными лицами, допустившими эти нарушения. Доводит до сведения Правительства Ленинградской области выявленные факты нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам Ленинградской области. В соответствии с действующим законодательством принимает меры по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших нарушения установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.
3.5. В установленном порядке распоряжается государственным имуществом Ленинградской области, в том числе передает его в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку) либо на инвестиционных условиях. С этой целью Комитет организует опубликование необходимых сведений, подготовку и проведение торгов, а также заключает соответствующие договоры (сделки) от имени Ленинградской области.
3.6. В установленном порядке принимает решения о списании государственного имущества Ленинградской области.
3.7. Готовит проекты решений Правительства Ленинградской области о передаче государственного имущества Ленинградской области в федеральную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, а также осуществляет исполнение таких решений, в том числе заключает соответствующие договоры (сделки) от имени Ленинградской области.
3.8. Осуществляет закрепление государственного имущества Ленинградской области за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской области соответственно на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.
3.9. Принимает решения и осуществляет изъятие государственного имущества Ленинградской области из хозяйственного ведения государственных унитарных предприятий Ленинградской области и оперативного управления государственных учреждений Ленинградской области в случаях и порядке, установленных гражданским законодательством и правовыми актами Ленинградской области.
3.10. От имени Ленинградской области выступает учредителем открытых акционерных обществ, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, в том числе осуществляет внесение государственного имущества Ленинградской области и/или бюджетных средств в уставные капиталы (фонды) открытых акционерных обществ (государственных унитарных предприятий Ленинградской области), а также утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области в новой редакции.
3.11. В определенных федеральным законодательством случаях принимает решения об увеличении уставного фонда государственных унитарных предприятий Ленинградской области за счет доходов, полученных в результате деятельности таких предприятий, а также решения об уменьшении уставного фонда государственных унитарных предприятий Ленинградской области.
3.12. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом Ленинградской области, закрепленным за государственным унитарным предприятием Ленинградской области на праве хозяйственного ведения, путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование.
3.13. В установленном порядке дает согласие на участие государственного унитарного предприятия Ленинградской области в иных юридических лицах, а также на распоряжение акциями (долями), которые находятся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Ленинградской области.
3.14. Согласовывает решения органов исполнительной власти Ленинградской области на совершение подведомственными государственными унитарными предприятиями Ленинградской области крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя таких предприятий (кроме сделок с недвижимым имуществом).
3.15. Обращается в суд с иском о признании оспоримой сделки с имуществом государственного унитарного предприятия Ленинградской области недействительной, а также с требованием о применении последствий ничтожной сделки в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.16. Истребует имущество государственного унитарного предприятия Ленинградской области из чужого незаконного владения.
3.17. Дает согласие на отчуждение или распоряжение иным способом имуществом, принадлежащим казенному предприятию Ленинградской области, кроме случаев, установленных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.18. Исключен.
См. текст пункта 3.18
3.19. Принимает решение об утверждении разделительного баланса или передаточного акта при реорганизации государственного унитарного предприятия или государственного учреждения Ленинградской области.
3.20. Направляет Правительству Ленинградской области представления об участии Ленинградской области в хозяйственных обществах и готовит проекты соответствующих решений Правительства Ленинградской области.
3.21. От имени Ленинградской области осуществляет полномочия представителя на общем собрании акционеров хозяйственного общества, 100 процентов акций которого находятся в государственной собственности Ленинградской области.
3.22. Направляет Губернатору Ленинградской области представления о назначении представителя Ленинградской области на общем собрании акционеров, досрочном прекращении его полномочий.
Заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области на общем собрании акционеров.
3.23. Выдвигает представителей Ленинградской области в качестве кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества, а также принимает решение о досрочном прекращении их полномочий.
Заключает и расторгает договоры об исполнении полномочий представителя Ленинградской области, избранного в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества.
3.24. Дает письменные указания представителям Ленинградской области на общем собрании акционеров, представителям Ленинградской области, избранным в состав совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, по вопросам реализации их полномочий.
3.25. Готовит проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Ленинградской области.
3.26. Готовит проекты решений Правительства Ленинградской области об условиях приватизации государственного имущества Ленинградской области.
3.27. Составляет передаточный акт при приватизации имущественного комплекса государственного унитарного предприятия Ленинградской области.
3.28. Организует опубликование информационного сообщения о продаже государственного имущества Ленинградской области и информации о результатах сделок приватизации государственного имущества Ленинградской области.
3.29. Обеспечивает исполнение решений Правительства Ленинградской области об условиях приватизации государственного имущества Ленинградской области, в том числе организует прием документов от покупателей государственного имущества Ленинградской области, проведение конкурсов, аукционов, специализированных аукционов, продажу акций через организатора торгов на рынке ценных бумаг, продажу государственного имущества Ленинградской области посредством публичного предложения или без объявления цены, а также заключает договоры купли-продажи государственного имущества Ленинградской области и иные сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.30. В установленном порядке информирует о результатах приватизации государственного имущества Ленинградской области Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.
3.31. Осуществляет прием ходатайств о переводе земель из одной категории в другую и готовит проект соответствующего решения Правительства Ленинградской области.
3.32. В соответствии с гражданским и земельным законодательством осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Ленинградской области, в том числе выступает организатором торгов, заключает договоры купли-продажи и аренды земельных участков от имени Ленинградской области.
3.33. Заключает от имени Ленинградской области договоры о выкупе земельных участков для государственных нужд.
3.34. Принимает решение и реализует преимущественное право Ленинградской области на покупку земельного участка (доли в праве общей собственности) из земель сельскохозяйственного назначения.
3.35. Принимает решения о передаче преимущественного права Ленинградской области на покупку земельного участка (доли в праве общей собственности) из земель сельскохозяйственного назначения муниципальному образованию.
3.36. Производит выдел неиспользуемой в течение двух лет части находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в самостоятельный земельный участок.
3.37. Письменно уведомляет собственника земельного участка (доли в праве общей собственности) из земель сельскохозяйственного назначения о необходимости продажи земельного участка (доли в праве общей собственности) в случаях, установленных земельным законодательством.
3.38. В установленном порядке осуществляет права и обязанности приобретателя земельных участков, в том числе земельных участков (долей в праве общей собственности) из земель сельскохозяйственного назначения.
3.39. Осуществляет мероприятия по разграничению государственной собственности на землю.
3.40. В установленном порядке возбуждает, осуществляет производство и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3.1 областного закона "Об административных правонарушениях" и отнесенных к подведомственности Комитета.
3.41. Выдает обязательные для исполнения органами местного самоуправления предписания по управлению государственным имуществом Ленинградской области, а также земельными участками, которые были переданы им для реализации полномочий Ленинградской области.
3.42. Выступает в суде по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье, в том числе в защиту имущественных интересов Ленинградской области, по земельным спорам, с заявлениями о прекращении или ограничении прав на земельные участки, принудительном отчуждении земельного участка для государственных нужд, принуждении к продаже земельного участка, признании права собственности Ленинградской области на земельный участок.
3.43. В установленном порядке осуществляет от имени Ленинградской области права и обязанности приобретателя имущества и пакетов акций, а также заключает соответствующие договоры.
3.44. Осуществляет иные полномочия, которые областными законами непосредственно отнесены к компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Ленинградской области по управлению государственным имуществом Ленинградской области.
4. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального и областного законодательства, правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области.
4.2. Согласовывает проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области,
4.3. Самостоятельно осуществляет подготовку или участвует в подготовке концепций правовых актов, проектов правовых актов, конкурсной документации, государственных контрактов, договоров, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.4. В установленные сроки рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и дает на них обоснованные письменные ответы.
4.5. В установленном порядке организует прием граждан и представителей организаций.
4.6. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области о состоянии дел в сфере управления и распоряжения государственным имуществом и земельными участками Ленинградской области, а также в сфере земельных отношений в Ленинградской области.
4.7. Обеспечивает деятельность рабочих органов в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области.
4.8. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.9. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке.
4.10. Направляет в правоохранительные органы и органы государственного контроля материалы о выявленных нарушениях законодательства, регламентирующего порядок управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области и земельными участками, а также иные материалы, содержащие сведения о нарушениях закона, рассмотрение которых не относится к компетенции Комитета, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
4.11. По поручению Правительства Ленинградской области выполняет функции представителя собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия Ленинградской области для представления законных интересов Ленинградской области при проведении процедуры банкротства государственного унитарного предприятия Ленинградской области.
4.12. Запрашивает и получает информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, во владении и/или пользовании которых находится государственное имущество Ленинградской области, а также земельные участки.
4.13. Осуществляет:
взаимодействие по вопросам управления и распоряжения имуществом и земельными участками с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами местного самоуправления;
реализацию региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и информационное обеспечение управления недвижимостью в Ленинградской области (2003-2007 годы)";
составление отчета о выполнении областного прогнозного плана (программы) приватизации;
согласование в установленном порядке государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям Ленинградской области списания основных средств, закрепленных за этими организациями;
проведение проверок использования земельных участков Ленинградской области арендаторами, землевладельцами и землепользователями;
подготовку совместно с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, а также органами местного самоуправления предложений и документов по разграничению, передаче и приему объектов движимого и недвижимого имущества, относящегося к федеральной государственной собственности, государственной собственности Ленинградской области и муниципальной собственности;
подготовку и оформление документов для передачи в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого государственного имущества Ленинградской области;
учет поступления платежей по договорам аренды недвижимого государственного имущества Ленинградской области.
4.14. Обеспечивает:
выполнение требований по межеванию земель, оформлению кадастровых планов земельных участков при передаче их в собственность, владение, пользование и аренду;
работу Ленинградской областной комиссии по вопросам распоряжения государственным имуществом;
выполнение работ по инвентаризации земель и созданию фондов перераспределения земель и подготовки материалов по изъятию и предоставлению земельных участков;
подготовку материалов по определению границ Ленинградской области и территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
учет земельных участков Ленинградской области.
4.15. Организует:
издание тематических карт и атласов состояния и использования земель Ленинградской области;
проведение конференций, совещаний и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
техническую инвентаризацию объектов недвижимого государственного имущества Ленинградской области;
оценку рыночной стоимости объектов недвижимого государственного имущества Ленинградской области, оценку права их аренды, а также оценку арендной платы;
проведение работ по землеустройству для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении прав собственности на землю;
страхование переданных в аренду объектов недвижимого государственного имущества Ленинградской области.
4.16. Утверждает:
планы работы Комитета;
планы проведения проверок использования и сохранности предоставленного юридическим и физическим лицам государственного имущества и земельных участков Ленинградской области, а также планы проведения иных проверок по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
акты проверок использования и сохранности предоставленного юридическим и физическим лицам государственного имущества и земельных участков Ленинградской области, а также иных вопросов, отнесенных к ведению Комитета;
программы конференций, совещаний и семинаров, проводимых Комитетом.
4.17. Участвует:
в подготовке предложений о размере платы за землю, в разработке экономических и других методов управления земельными участками, а также в мероприятиях, связанных с функционированием рынка земли в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
в формировании государственного фонда (банка данных) землеустроительных, геодезических и других материалов;
в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
в проведении совместно с уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, а также коммерческих и некоммерческих организаций с участием Ленинградской области;
в экспертизе инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием земельных участков Ленинградской области;
в подготовке конкурсной документации на проведение конкурсов по предоставлению государственного имущества и земельных участков Ленинградской области;
в работе постоянно действующей Ленинградской областной комиссии по контролю за использованием земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области;
в работе межведомственной комиссии по согласованию перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области возникает право собственности на землю, в работе других комиссий, образованных в установленном порядке;
в формировании и развитии рынка недвижимости, рынка земельных участков и рынка ценных бумаг на территории Ленинградской области;
в составлении списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю для предоставления их в налоговые и финансовые органы;
в работе, направленной на совершенствование управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе оптимизации взаимодействия Комитета с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью и земельными участками, оказания методических и консультационных услуг органам местного самоуправления;
в процессе разграничения собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Ленинградской области и собственность муниципальных образований;
в подготовке совместно с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, а также органами местного самоуправления предложений по разграничению, передаче и приему объектов движимого и недвижимого имущества, относящегося к федеральной собственности, государственной собственности Ленинградской области и муниципальной собственности.
4.18. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к ведению Комитета, работников органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области (по согласованию с их руководителями), а также ученых и иных специалистов.
4.19. Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Комитет правовыми актами Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области.
5. Управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
5.2. Вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета подчиняется непосредственно Губернатору Ленинградской области.
5.3 Вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
5.4. Вице-губернатор Ленинградской области - председатель Комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, а также за надлежащее осуществление Комитетом полномочий и функций;
несет материальную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, которое используется Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению;
вносит предложения о назначении на должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должности гражданской службы), учрежденные в установленном порядке в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета, а также на должности, не относящихся к должностям гражданской службы;
вносит предложения об освобождении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы;
вносит предложения об отстранении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы;
вносит предложения о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
вносит предложения о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
вносит предложения о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области;
вносит предложения о присвоении классного чина работнику Комитета, который является государственным гражданским служащим Ленинградской области;
вносит предложения о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает приказы и распоряжения, письма, запросы и иные документы от имени Комитета, а также выдает доверенности;
в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2005 г. N 47 пункт 5.5 Положения изложен в новой редакции
5.5. Председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета и заместителя председателя Комитета, которые назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2005 г. N 47 текст Положения дополнен пунктом 5.6
Пункт 5.6 считается пунктом 5.7
5.6. Первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета в пределах полномочий, предоставленных каждому из них доверенностью, оформленной в порядке, установленном действующим законодательством.
5.7. По решению председателя Комитета при Комитете могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Комитета.
6. Управление подведомственными государственными
унитарными предприятиями и государственными учреждениями
Ленинградской области
6.1. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия), указанных в приложении 2 к настоящему Положению, в том числе:
утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы подведомственных предприятий в новой редакции;
в установленном порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей подведомственных предприятий;
заключает с руководителями подведомственных предприятий трудовые договоры, изменяет и прекращает эти договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных предприятий;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами подведомственных предприятий, а также изменения и прекращения таких договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств подведомственных предприятий;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных предприятий;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и отчеты об их исполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности подведомственных предприятий;
дает согласие на совершение подведомственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (кроме сделок с недвижимым имуществом);
по согласованию с финансовым органом Ленинградской области дает согласие на осуществление подведомственными предприятиями заимствований;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных предприятий (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей подведомственных предприятий.
6.2. Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения), указанных в приложении 3 к настоящему Положению, в том числе:
утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы подведомственных учреждений;
заключает и расторгает, в том числе досрочно, трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, издает приказы об их назначении и увольнении;
выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания;
налагает на руководителей подведомственных учреждений дисциплинарные взыскания, а также ходатайствует об их награждении и поощрении;
утверждает бюджетные заявки, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания подведомственных учреждений;
в установленном порядке утверждает тарифы (цены) на услуги (работы), оказываемые подведомственными учреждениями, кроме случаев, установленных федеральным и областным законодательством;
осуществляет текущий контроль деятельности подведомственных учреждений (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
дает согласие на осуществление полномочий акционера в отношении пакетов акций, переданных в установленном порядке для продажи.
6.3. Комитет осуществляет внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на подведомственных предприятиях и в подведомственных учреждениях.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация или ликвидация Комитета осуществляется по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.