Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ленинградской области от 13 мая 2005 г. N 35-оз текст Закона дополнен приложением 35
Утвержден
областным законом
(приложение 35)
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований
Ленинградской области бюджетных кредитов из областного
бюджета Ленинградской области в 2005 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единую процедуру и условия предоставления в 2005 году из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - местные бюджеты).
1.2. Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении местного бюджета, определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов, предусмотренных местным бюджетом, с учетом источников финансирования дефицита местного бюджета.
1.3. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету в лице органа местного самоуправления, наделенного правом осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом (далее - орган по управлению долгом), на основании договора о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию, заключенного в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
1.4. Бюджетные кредиты предоставляются на срок в пределах текущего финансового года, но не позднее 25 декабря.
1.5. За пользование бюджетными кредитами взимается плата в размере, установленном статьей 63 настоящего областного закона.
2. Условия предоставления бюджетного кредита
2.1. Бюджетный кредит может предоставляться местным бюджетам только в случаях:
возникновения кассового разрыва, если расходы местного бюджета в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы местного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников покрытия дефицита бюджета;
необходимости осуществления расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2.2. Обязательными условиями предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов являются:
утверждение местного бюджета и программы муниципальных заимствований на текущий финансовый год;
отсутствие просроченной задолженности местного бюджета по ранее предоставленным средствам из областного бюджета на возвратной основе.
3. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении
бюджетного кредита
3.1. Для получения бюджетного кредита орган по управлению долгом представляет в комитет финансов Ленинградской области (далее - финансовый орган) письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита, в котором указываются размер и направления использования бюджетного кредита, содержатся обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года.
К обращению должны быть приложены следующие документы:
а) документы, определяющие статус органа по управлению долгом и подтверждающие его полномочия на осуществление муниципальных заимствований;
б) решение (постановление) об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также утвержденная в установленном порядке сводная бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета;
в) данные об исполнении местного бюджета: месячный бухгалтерский отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату и оперативные данные на момент обращения о выдаче бюджетного кредита;
г) расчет потребности в бюджетном кредите и возможности его возврата по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
д) отчет об использовании бюджетных кредитов, выданных ранее в текущем году;
е) справка налогового органа обо всех действующих счетах местного бюджета в кредитных организациях;
ж) информация о полных реквизитах получателя бюджетного кредита (ИНН, наименование, местонахождение, фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя, уполномоченного подписывать договор; реквизиты счета (БИК, КПП и ОКАТО), на который будет зачисляться бюджетный кредит).
3.2. Для получения бюджетного кредита для финансирования расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, орган по управлению долгом представляет, помимо документов, определенных подпунктом 3.1 настоящего Порядка, следующие документы:
а) протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
б) справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Госгортехнадзора, Пожнадзора и других надзорных служб), справку Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
в) основные сведения о повреждениях и материальном ущербе вследствие чрезвычайной ситуации.
3.3. Финансовый орган вправе запрашивать иные сведения и документы, необходимые для рассмотрения и принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
3.4. Финансовый орган в течение 15 календарных дней рассматривает поступившее обращение о предоставлении бюджетного кредита, проверяет представленные расчеты и определяет наличие потребности в бюджетном кредите, а также возможность предоставления бюджетного кредита.
3.5. Финансовый орган может отказать в рассмотрении обращения о предоставлении бюджетного кредита в случаях:
отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов, установленных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год;
неполного представления документов, предусмотренных подпунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается руководителем финансового органа путем издания соответствующего распоряжения.
3.7. В течение пяти календарных дней со дня издания распоряжения заключается договор о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию (далее - Договор) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.8. Средства бюджетного кредита перечисляются на счет местного бюджета, указанный в Договоре.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление дополнительных соглашений ко всем договорам об открытии счетов местного бюджета, предусматривающих право финансового органа на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или уплаты процентов за пользование им.
3.9. Днем выдачи бюджетного кредита является день поступления денежных средств на счет местного бюджета. Днем погашения бюджетного кредита является день, когда сумма основного долга по бюджетному кредиту, а также плата за пользование бюджетным кредитом полностью зачислены в областной бюджет.
3.10. Муниципальное образование Ленинградской области - получатель бюджетного кредита обязано:
а) эффективно использовать средства бюджетного кредита на цели, предусмотренные Договором;
б) возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в полном объеме на счет областного бюджета и в сроки, предусмотренные Договором;
в) в случае изменения почтовых и банковских реквизитов письменно уведомлять об этом финансовый орган в течение трех календарных дней после указанных изменений;
г) в целях обеспечения контроля финансового органа за целевым использованием бюджетного кредита представлять в сроки, установленные Договором, или по первому требованию финансового органа отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
3.11. В случае нецелевого использования, невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование им финансовый орган имеет право:
а) сократить или прекратить предоставление муниципальному образованию Ленинградской области - получателю бюджетного кредита всех других форм финансовой помощи из областного бюджета, за исключением финансовой помощи на осуществление государственных полномочий, переданных муниципальному образованию Ленинградской области;
б) списать в бесспорном порядке средства бюджетного кредита, используемые не по целевому назначению;
в) списать в бесспорном порядке средства бюджетного кредита, срок возврата которых истек, сумму процентов за пользование кредитом, срок уплаты которых наступил;
г) взыскать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита, за просрочку уплаты процентов за пользование кредитом в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
д) погасить за счет дотаций, предусмотренных местному бюджету в областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет отчислений от налога на прибыль, подлежащего перечислению в местный бюджет, непогашенный в установленные сроки кредит (остаток непогашенного кредита), включая проценты и пени.
4. Учет бюджетных кредитов
4.1. Финансовый орган обеспечивает учет и ведение реестра бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.