Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по образованию
Администрации Санкт-Петербурга
Примерная форма
Принят
Органом самоуправления
Образовательного учреждения
N ____________________
"___"_______________2001 г.
Утвержден
Распоряжением
Комитета по образованию
Администрации Санкт-Петербурга
N ____________________
от "___"____________2001 г.
Подпись ___________________
Голубева Т.И.
Устав
(новая редакция)
Государственного образовательного
учреждения начального профессионального образования
_________________________________________________________________________
(указать название в соответствии с видом образовательного учреждения)
Зарегистрирован Решением Регистрационной палаты
Администрации Санкт-Петербурга N от "___"_________года.
Санкт-Петербурга
2001 год
I. Общие положения
1.1. Государственное образовательное учреждение начального
профессионального образования ___________________________________________
(указать вид образовательного учреждения)
(в дальнейшем - Образовательное учреждение) расположено по адресу: почтовый индекс Российская Федерация, (адрес).
Полное наименование Образовательного учреждения: государственное
образовательной учреждение начального профессионального образования
_______________________________.
(вид учреждения)
Краткое наименование Образовательного учреждения: ГОУ НПО
_______________________________.
(вид учреждения)
1.2. Учредителями Образовательного учреждения являются: субъект Российской Федерации - Санкт-Петербург в лице Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: 190000, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8; (указать иных учредителей если таковые есть).
1.3. Основной задачей Образовательного учреждения является создание необходимых условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии (специальности) соответствующего уровня квалификации, с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ.
1.4. Основные цели Образовательного учреждения:
- осуществление образовательного процесса;
- формирование общей культуры личности обучающихся;
- подготовка работников квалифицированного труда;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине;
- воспитание здорового образа жизни.
1.5. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация образовательных программ (указать в зависимости от вида образовательных учреждений в соответствии с типовым Положением УНПО)
1.6. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.
1.7. Образовательное учреждение имеет самостоятельный баланс (смету по доходам и расходам), осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Образовательное учреждение как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредитель несет ответственность по обязательствам Образовательного учреждения в случаях и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и иных созданных им юридических лиц.
Отношения между Учредителем и Образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об образовании".
1.8. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.9. Образовательное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими нормативными актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и на включение в схему государственного финансирования с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.10. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об учреждении начального профессионального образования; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга, приказами и распоряжениями органа управления образованием; а также настоящим Уставом и локальными актами Образовательного учреждения.
1.12. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем, уведомив его не менее чем за три месяца.
1.13. Образовательное учреждение вправе, уведомив Учредителя не менее чем за три месяца, входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц.
1.14. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается закрепленным органами здравоохранения медицинским персоналом. Для работы медицинского персонала Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями.
1.15. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.16. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
1.17. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и уставом Образовательного учреждения.
1.18. Образовательное учреждение создает условие для организации питания учащихся обучающихся. Питание обучающихся осуществляется Образовательным учреждением совместно с предприятием общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении.
1.19. Образовательное учреждение обеспечивает обучающихся стипендией, льготным проездом на транспорте и иными видами льгот и материальной помощи, в соответствии с компетенцией Учредителя и действующими нормативами.
II. Образовательный процесс
2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный
процесс, реализуя образовательные программы среднего (полного) общего и
начального профессионального образования. Образовательное учреждение
производит обучение по программам начального профессионального
образования по следующим профессиям начального профессионального
образования: ___________________________________________________________
(перечислить профессии, в том числе и по повышенному уровню)
2.2. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального профессионального образования с одновременным освоением обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования.
2.3. Образовательное учреждение может реализовывать за счет
внебюджетных средств образовательные программы _________________________
перечислить реализуемые
________________________________________________________________________
образовательные программы
2.4. За счет средств территориальных органов управления образованием (бюджетных средств), в соответствии с заключенным договором, Образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы начального профессионального.
По договорам с органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, учреждениями, фирмами и другими организациями Образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих).
Для обучения по программе профессиональной подготовки принимаются лица, не имеющие основного общего образования. Срок освоения данной образовательной программы составляет не менее 6 месяцев. После освоения данной программы обучающийся получает документ о присвоении ему соответствующей квалификации.
Для обучения по программе переподготовки принимаются лица имеющие образование не ниже начального профессионального по профессии, смежной с той профессией, по которой проводится переподготовка. Срок освоения данной образовательной программы составляет от 3 месяцев до 1 года. После освоения данной программы обучающийся получает документ о присвоении ему квалификации, соответствующей 3 ступени квалификации (документ о прохождении переподготовки).
Для обучения по программе повышения квалификации принимаются лица, имеющие разряд по профессии (по которой будет производиться повышение квалификации) не ниже разряда соответствующего 2 ступени квалификации. Срок освоения данной образовательной программы составляет от 72 часов до 144 часов. После освоения данной программы обучающийся получает документ о присвоении ему более высокой квалификации, соответствующей 3-4 ступени квалификации.
2.5. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные профессиональные программы и оказывать дополнительные образовательные и профессиональные услуги за пределами определяющих его статус основных образовательных программ, а также осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовку к военной службе.
2.6. Содержание образования с Образовательном учреждении определяется программами, разработанными на основе государственных образовательных стандартов.
2.7. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения по каждой образовательной программе регламентируются учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения) и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Образовательным учреждением самостоятельно.
2.8. Учебный план по единым программам начального профессионального образования, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается на Совете Образовательного учреждения, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.
При этом:
- образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс с учетом соблюдения максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося;
- расписание занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
- в учебном плане Образовательного учреждения количество часов отведенных на преподавание отдельных образовательных дисциплин, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга.
2.9. Образовательные программы могут осваиваться в Образовательном учреждении в следующих формах:
- дневной очной форме с отрывом от трудовой деятельности;
- очно-заочной форме с частичным отрывом от трудовой деятельности.
2.10. Образовательный процесс включает в себя теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.
Обучение по образовательным программам осуществляется в форме теоретических занятий (уроков, семинаров, лекций и иных) и практических занятий (лабораторных, практических и иных).
При обучении по образовательным программам начального профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов организуется производственная практика.
Продолжительность одного теоретического или практического занятия составляет 40-45 минут, а одного занятия во время прохождения производственного обучения 6 часов.
2.11. Производственная практика (как форма производственного обучения) осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах Образовательного учреждения, а также в цехах предприятий, на учебных участках, строительных и других объектах.
Производственная практика, как правило, проводится на предприятиях, в организациях, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Порядок организации практики определяется двусторонним договором между Образовательным учреждением и предприятием (организацией, учреждением).
2.12. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Учредителем.
2.13. Порядок приема в Образовательное учреждение:
2.13.1. Для обучения по программам начального профессионального образования (указанным в пункте 2.2) - граждан РФ с 15 лет по их личному заявлению или заявлению родителей (законных представителей);
2.13.2. Для обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации принимаются граждане РФ по договорам с организациями и (или) обучающимися, оплачивающими свое обучение.
2.14. Поступающие в Образовательное учреждение представляют на имя директора следующие документы:
- заявление о приеме;
- подлинник документа об образовании (справка об уровне образования, выписка из ведомости) и (или) документа о наличии квалификации;
- документы, свидетельствующие о состоянии здоровья (медицинская справка по форме N 086-у, медицинская карта и т.д.);
- справка о регистрации в Санкт-Петербурге;
- паспорт или свидетельство о рождении (копии).
2.15. При приеме в Образовательное учреждение (после предоставления документов, указанных в предыдущем пункте Устава) заключается договор между Образовательным учреждением и обучающимся (родителем, законным представителем несовершеннолетнего обучающегося), подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит взаимные права и обязанности, возникающие в процессе обучения и воспитания.
При приеме на обучение по программе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации между Образовательным учреждением, обучающимся и лицом, оплачивающим образовательные услуги, заключается договор, содержащий взаимные права и обязанности сторон, в том числе обязанности по оплате предоставляемых образовательных услуг.
2.16. В Образовательное учреждение не принимаются лица, у которых имеются медицинские противопоказания к работе и производственному обучению профессиям (специальностям), по которым проводится обучение в Образовательном учреждении.
2.17. Зачисление в Образовательное учреждение оформляется приказом директора на основе протоколов заседаний приемной комиссии. В течении семи дней с момента издания приказа в Образовательном учреждении для всеобщего ознакомления вывешиваются списки зачисленных на обучение.
2.18. При приеме в Образовательное учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся, их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и локальными актами, регламентирующими порядок ведения образовательного процесса в Образовательном учреждении.
2.19. Прием лиц, не достигших установленного, иностранных граждан и решение других вопросов, касающихся приема для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренных настоящим Уставом, решаются Образовательным учреждением по согласованию с Учредителем.
2.20. Количество учебных групп (классов) в Образовательном учреждении определяется контрольной цифрой приема (заданий по приему), установленной Учредителем.
2.21. Обучающиеся объединяются в учебные группы.
Теоретическое обучение проводится в учебных группах с числом обучающихся не менее 25 человек. На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы в соответствии с перечнем дисциплин, определяемых Учредителем.
Производственное обучение производится в учебных группах с числом обучающихся 12-15 человек.
По профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, обучение проводится в группах 8-10 человек. Перечень таких групп утверждается Учредителем.
2.22. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основании требований санитарных норм, Типового положения об учреждении начального профессионального образования, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга об организации учебной работы, учебного плана Образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка. График учебного процесса Образовательного учреждения согласовывается с Учредителем.
2.23. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября и заканчивается, как правило, 30 июня.
Продолжительность каникул устанавливается:
- для обучающихся по программам начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования в течении учебного года - 14 календарных дней, летом - 8 календарных недель.
- для обучающихся по программам начального профессионального образования продолжительность каникул не менее 10 календарных недель в год, при сроке обучения более одного года. Каникулы предоставляются обучающимся после окончания I полугодия (зимние каникулы) и учебного года (летние каникулы).
2.24. В Образовательном учреждении учебный год, как правило, условно делится на полугодия, являющиеся периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.
2.25. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется инженерно-педагогическими работниками по оценочной системе ("1" - плохо; "2" - неудовлетворительно; "3" - удовлетворительно; "4" - хорошо; "5" - отлично) или по зачетной системе ("зачет"; "не зачет"). Инженерно-педагогические работники, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал, в журнал производственного обучения, зачетную книжку обучающегося.
В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по оценочной или по зачетной системе за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые оценки) по оценочной или по зачетной системе на основании оценок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за полугодия.
По решению Совета Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала обучения или до начала следующего учебного года.
2.26. Промежуточная аттестация для обучающихся по программам начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Система оценок при промежуточной аттестации по оценочной системе ("1" - плохо; "2" - неудовлетворительно; "3" - удовлетворительно; "4" - хорошо; "5" - отлично) или по зачетной системе ("зачет"; "не зачет"). Формы проведения аттестации: экзамен, зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа, выполнение производственного задания (пробной работы).
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Советом Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, определенным в учебном плане. При проведении промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона "Об образовании", иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.
2.27. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за полугодие или учебный год, заявленного в течении семи дней с момента получения оценки или прохождения промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Образовательного учреждения и утвержденной приказом директора.
При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право подать апелляцию в апелляционную комиссию органа управления образованием.
2.28. В случае длительной болезни обучающегося или непосещения (пропусков) занятий по уважительным причинам свыше одного полугодия, обучающемуся по его заявлению приказом директора может быть предоставлен академический отпуск на оставшуюся часть учебного года. В новом (следующем) учебном году обучающийся продолжает освоение учебной программы с того же курса (ступени, года обучения). Обучающемуся за весь период обучения в Образовательном учреждении может быть предоставлен только один академический отпуск.
2.29. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся на следующий курс. В порядке исключения на следующий курс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1-2 предметам.
2.30. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность могут быть отчислены из Образовательного учреждения по решению Совета Образовательного учреждения.
2.31. Перевод обучающегося на следующий курс, отчисление (исключение) обучающегося из Образовательного учреждения производится по решению Совета Образовательного учреждения, утвержденного приказом директора.
2.32. По решению Совета Образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Образовательного учреждения обучающиеся могут быть отчислены (исключены) из Образовательного учреждения.
Под неоднократными нарушениями Устава понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взысканий, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Образовательного учреждения; причинения ущерба имуществу Образовательного учреждения; дезорганизация работы Образовательного учреждения как государственного образовательного учреждения начального профессионального образования.
2.33. Решение Совета Образовательного учреждения об отчислении (исключении) принимается в присутствии совершеннолетнего обучающегося (обучающегося достигнувшего 18-летнего возраста, обучающегося иным образом приобретшим гражданскую дееспособность) или несовершеннолетнего обучающегося и его родителей (законных представителей). Совет Образовательного учреждения уведомляет обучающегося и, при необходимости, его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Совета Образовательного учреждения не может служить препятствием для рассмотрения вопроса об отчислении (исключении).
2.34. Решение об отчислении (исключении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Образовательного учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.
2.35. Решение Совета Образовательного учреждения об отчислении (исключении) обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Об исключении обучающегося директор Образовательного учреждения в трехдневный срок информирует обучающегося, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, орган управления образованием, орган местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.
Процедура исключения подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения, которые не могут противоречить закону РФ "Об образовании", Типовому положению об учреждении начального профессионального образования и настоящему Уставу.
2.36. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:
- по заявлению совершеннолетнего обучающегося, или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с указанием причины выбытия;
- по завершению обучения по соответствующей образовательной программе (ступени);
- по иным основаниям, в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
2.37. Освоение программ начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Образовательного учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
2.38. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.
Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку о прослушанных курсах установленного образца.
2.39. Освоение программ начального профессионального образования без получения среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Выпускникам Образовательного учреждения (лицам, успешно прошедшим обучение по образовательной программе) после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации по профессии (специальности). Выпускникам Образовательного учреждения, успешно прошедшим обучение по образовательной программе начального профессионального образования без получения ими среднего (полного) общего образования, выдается документ государственного образца об уровне образования и квалификации по профессии (специальности), форма которого устанавливается нормативными актами РФ.
2.40. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения начального профессионального образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и оценках промежуточной и (или) итоговой аттестации.
Обучающиеся, окончившие курс начального профессионального образования, но не получившие в результате академической неуспеваемости документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по профессии (специальности), получают документ о прослушанных курсах установленного образца.
2.41. Выпускники, обучавшиеся по программе начального профессионального образования, прошедшие итоговую аттестацию на соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности) с оценкой "отлично" и имеющие по производственному обучению, специальным дисциплинам и не менее чем по 75% других дисциплин учебного плана, итоговую оценку "отлично", а по остальным дисциплинам оценку "хорошо", получают документ об окончании Образовательного учреждения с отличием.
Выпускники, обучавшиеся по программе начального профессионального образования с одновременным изучением по программе среднего (полного) общего образования, прошедшие итоговую аттестацию на соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности), имеющие полугодовые, годовые и итоговые оценки "отлично" по всем предметам за весь период обучения и получившие при прохождении итоговой аттестации (выпускных экзаменов) все оценки "отлично", награждаются золотой медалью.
Выпускники, обучавшиеся по программе начального профессионального образования с одновременным изучением по программе среднего (полного) общего образования, прошедшие итоговую аттестацию на соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности), имеющие полугодовые, годовые и итоговые оценки "отлично" и не более чем по двум предметам оценку "хорошо", получившие при прохождении итоговой аттестации (выпускных экзаменов) оценки "отлично" и не более двух оценок "хорошо", награждаются серебряной медалью.
2.42. Выпускникам Образовательного учреждения, награжденным золотой или серебряной медалью, вручаются документы об образовании особого образца, установленные в РФ.
2.43. Выпускники, обучавшиеся по программе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, успешно завершившие курс обучения, прошедшие итоговую аттестацию на соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности) получают документы установленного образца.
2.44. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников Образовательного учреждения. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.45. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:
- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;
- нарушения прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении.
III. Права и обязанности участников образовательного процесса
3.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся;
- родители (законные представители);
- инженерно-педагогические работники.
3.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями созданными в Образовательном учреждении;
- обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта и по ускоренному курсу обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;
- перевод в течение года в другое образовательное учреждение, реализующие образовательные программы соответствующего профиля, при согласии последнего;
- уважение человеческого достоинства обучающихся;
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения;
- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения;
3.4. Права и обязанности обучающихся могут также определяться в индивидуальных договорах на обучение (получение образовательных услуг).
3.5. Обучающиеся обеспечиваются льготами и материальной помощью в соответствии с нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга, а также иными льготами, устанавливаемыми Учредителем в соответствии с его компетенцией и действующими нормативами.
Обучающиеся, успешно осваивающие образовательные программы могут быть представлены к именной стипендии им. А.Г. Неболсина. Порядок, условия присвоения стипендии определяются "Положением о присвоении стипендии им. А.Г. Неболсина".
3.6. Для обучающихся, получающих начальное профессиональное образование впервые, обучение проводится бесплатно.
Обучение детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга.
3.7. К основным правам родителей (законных представителей) относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;
- выбор образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;
3.8. К основным обязанностям родителей (законных представителей) относятся:
- выполнение Устава Образовательного учреждения;
- создание в семье обучающемуся условий для успешного освоения образовательных программ, воспитание обучающегося в семье.
3.9. К основным правам инженерно-педагогических работников относятся:
- участие в управлении Образовательным учреждением;
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний (не противоречащая нормативным актам РФ и локальным актам Образовательного учреждения);
- повышение квалификации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.
3.10. К основным обязанностям инженерно-педагогических работников относятся:
- выполнение настоящего Устава и Правил внутреннего трудового распорядка;
- выполнение условий трудового договора (контракта), функциональных обязанностей;
- выполнение утвержденных образовательных программ.
IV. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество
Образовательного учреждения
4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется Учредителем из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с государственными и местными нормативами финансирования, определяемыми в расчете на одного обучающегося.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Образовательного учреждения или зачтены Учредителем в объем финансирования следующего года при условии выполнения всех производственных показателей, финансируемых за счет средств бюджета.
4.2. Имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствующими действующими нормативными документами РФ и Санкт-Петербурга.
Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Образовательным учреждением и Учредителем.
4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.
При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
4.4. Закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии Учредителем решения о ликвидации или реорганизации Образовательного учреждения;
- при нарушении условий указанных в п. 4.3.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится комитетом по управлению городским имуществом по представлению Учредителя.
4.5. Образовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются:
- средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства.
Привлечение Образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования Учредителем.
4.7. Образовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, приносящую доход, к которой относятся:
- предпринимательская деятельность Образовательного учреждения;
- дополнительные платные образовательные услуги Образовательного учреждения;
- получение целевых взносов от физических или юридических лиц в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
- спонсорские взносы физических или юридических лиц;
- гранты отечественных и иностранных юридических лиц, переданные Образовательному учреждению для реализации программы, утвержденной в установленном порядке.
4.8. Образовательное учреждение вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и распоряжаться доходами от этой деятельности. К предпринимательской деятельности Образовательного учреждения относятся:
4.8.1. Производство и реализация товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 47 Закона "Об образовании" и гражданского законодательства РФ.
4.8.2. Сдача в аренду (в порядке определенном действующим нормативным актом):
- имущества Образовательного учреждения, принадлежащего ему на праве свободного распоряжения, а также движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - без согласия Учредителя, при наличии заключенного арендного договора;
- недвижимого имущества Образовательного учреждения (транспортных средств, зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ними на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия собственника и учредителя, (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определенной согласно методике, установленной КУГИ) с оформлением соответствующего договора
4.8.3. Ведение других, в не реализационных операций, приносящих доход, в том числе:
- долевое участие в деятельности юридических лиц денежными средствами, полученными в качестве дохода от самостоятельной хозяйственной деятельности;
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг, а также получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
4.9. При осуществлении предпринимательской деятельности Образовательное учреждение попадает под действие законодательства РФ в сфере предпринимательской деятельности.
4.10. Образовательное учреждение, в соответствии со статьей 45 Закона "Об образовании", за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов вправе оказывать обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги, (и услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом):
- обучение по дополнительным образовательным и учебным программам;
- услуги психологической службы Образовательного учреждения;
- услуги логопеда (сверх услуг, финансируемых Учредителем);
- спортивно-оздоровительные мероприятия;
- репетиторство;
- обучение на подготовительных курсах;
- платные услуги, связанные с учебно-воспитательным процессом (сверх услуг, финансируемых Учредителем).
4.11. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев ликвидации Образовательного учреждения.
4.12. Образовательное учреждение обладает правом свободного распоряжения на:
- денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Образовательному учреждению физическими или юридическими лицами в форме дарения, пожертвований или по завещанию;
- продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Образовательного учреждения;
- доходы, полученные в соответствии с настоящим Уставом, и приобретенное на эти доходы имущество.
4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество, принадлежащее ему на праве свободного распоряжения, в соответствии с положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным Образовательным учреждением.
4.14. Учредитель вправе, до решения суда приостановить самостоятельную хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она наносит ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.
4.15. Образовательное учреждение вправе:
- выступать в качестве арендатора имущества;
- использовать по своему усмотрению и в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, находящиеся у Образовательного учреждения на праве свободного распоряжения;
- с согласия Учредителя использовать закрепленные за ним финансовые средства и имущество для осуществления предпринимательской и совместной с другими юридическими лицами деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законом.
4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств, ответственность по его обязательствам несет Учредитель в соответствии с действующим законодательством.
V. Управление Образовательным учреждением
5.1. Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет выборный орган самоуправления - Совет Образовательного учреждения. Совет Образовательного учреждения выбирается на собрании трудового коллектива в количестве 6 человек сроком на 1 год, согласно положению об этом органе. Директор Образовательного учреждения является не избираемым членом Совета Образовательного учреждения и его председателем по должности. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете Образовательного учреждения.
Совет Образовательного учреждения собирается не реже одного раза в три месяца. Совет Образовательного учреждения считается собранным, если на заседании присутствует не менее 4 человек. Решения на Совете образовательного учреждения принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета Образовательного учреждения. О решениях, принятых Советом Образовательного учреждения, информируются все участники образовательного процесса Образовательного учреждения.
5.2. К компетенции Совета Образовательного учреждения относятся:
- совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания молодежи, обеспечение их органического единства;
- утверждение и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
- разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ "Об образовании";
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Законом РФ "Об образовании";
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренного законодательством РФ, Санкт-Петербурга и иными нормативными актами;
- контроль за работой подразделений общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения;
- содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений, педагогических работников;
- регулирование в Образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;
- рассмотрение всех случаев отчисления и перевода, обучающихся в другое образовательное учреждение;
- иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.
5.3. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- определение количества обучающихся в Образовательном учреждении (в том числе квоты по приему и выпуску в данном календарном году);
- определение показателей финансово-хозяйственной и образовательной деятельности Образовательного учреждения;
- согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества Образовательного учреждения;
- создание, реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения как государственного образовательного учреждения;
- назначение и увольнение директора;
- дача согласия на использование Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для осуществления деятельности, приносящей доход;
- контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документацией;
- заслушивание отчетов администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к его деятельности;
- дача указаний, обязательных для исполнения Образовательным учреждением.
Компетенция Учредителя в области управления Образовательным учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об учреждении начального профессионального образования и настоящему Уставу.
5.4. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
5.5. Трудовые отношения работника образовательного учреждения и Образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.6. Директор Образовательного учреждения:
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения;
- заключает договоры, в том числе контракты, выдает доверенности;
- в случае необходимости открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка и иных кредитных учреждениях;
- в пределах своей компетентности издает приказы, распоряжения, инструкции и налагает взыскания;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала и несет ответственность за уровень их квалификации;
- поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;
- составляет и представляет на утверждение Совету Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;
- устанавливает структуру управления деятельности Образовательного учреждения;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и распределяет должностные обязанности работников;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством РФ и Санкт-Петербурга;
- организует проведение аттестации работников Образовательного учреждения;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения перед Учредителем;
- по результатам аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством РФ и Санкт-Петербурга;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам и ставкам заработной платы работников;
- непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
- обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений.
5.7. К инженерно-педагогическим работникам Образовательного учреждения относятся администрация Образовательного учреждения, преподаватели, мастера производственного обучения, другие члены трудового коллектива, выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.
Инженерно-педагогические работники принимаются на работу по трудовому договору (контракту), в соответствии с действующим законодательством РФ.
Требования к инженерно-педагогическим работникам Образовательного учреждения определяются должностными (функциональными) обязанностями, разработанными и принятыми Образовательным учреждением на основе типовых тарифно-квалификационных характеристик.
5.8. На должности педагогического и инженерно-педагогического персонала могут быть приняты, как правило, лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую установленным квалификационным требованиям данного профиля и подтвержденную аттестатами, дипломами об образовании, либо документами о повышении специальной (производственной), инженерной (предметной) или психолого-педагогической квалификации.
Не допускаются к педагогической деятельности лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления, перечень которых установлен законом.
5.9. Заработная плата (должностной оклад) работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных договором (контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.
5.10. Инженерно-педагогические работники в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на нормативный шестичасовой рабочий день и сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет до достижения пенсионного возраста.
Учебная нагрузка для преподавателей устанавливается Образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от их квалификации и специфики деятельности и не может быть ниже минимальной. Учебная нагрузка ниже минимальной может устанавливаться при условии письменного согласия преподавателя.
5.11. Инженерно-педагогическим работникам может быть предоставлен длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяется Учредителем Образовательного учреждения.
5.12. Инженерно-педагогическим работникам Образовательного учреждения с целью содействия обеспечению их книгоиздательской продукцией периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация.
5.13. За успехи в учебной, научно-методической, воспитательной работе и другой уставной деятельности для инженерно-педагогических работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
5.14. Увольнение инженерно-педагогических работников, связанное с сокращением штатов, допускается только после окончания учебного года.
5.15. Образовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
VI. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность
Образовательного учреждения.
6.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:
- приказы, распоряжения, правила, положения и инструкции директора Образовательного учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка для работников Образовательного учреждения;
- положение о Совете Образовательного учреждения;
- положение о материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;
- правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);
- положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;
- типовой трудовой договор (контракт), заключаемый с работниками Образовательного учреждения;
- положение о порядке привлечения и расходовании внебюджетных средств.
6.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы, распоряжения.
VII. Ликвидация и реорганизация образовательного учреждения
7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Образовательного учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его устав и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
7.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:
- по инициативе Учредителя;
- по решению судебных органов.
7.3. Ликвидация Образовательного учреждения проводится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц Санкт-Петербурга.
Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.4. Средства, оставшиеся после ликвидации Образовательного учреждения, направляются на цели развития системы начального профессионального образования Санкт-Петербурга.
8. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждается Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению Образовательного учреждения.
9. Настоящий Устав составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Устав вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге. С этого момента предыдущая редакция Устава, а также изменения и дополнения в нее, утрачивают силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.