Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению мэра
Положение
о Комитете по фармации мэрии Санкт-Петербурга
30 июня 1994 г.
Комитет по фармации мэрии Санкт-Петербурга ликвидирован распоряжением мэра г. Санкт-Петербурга от 29 сентября 1994 г. N 991-р
1. Общие положения
1.1. Комитет по фармации мэрии Санкт-Петербурга создан в результате преобразования ПО "Фармация" и Комиссии фармакологического контроля в целях координации деятельности аптечных предприятий по обеспечению спроса населения и лечебно-профилактических учреждений на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам лекарственного обращения, осуществления лицензирования аптечных предприятий, организации работы по аккредитации аптечных предприятий, оказания им методической и консультационной помощи для распространения и внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики.
1.2. Комитет по фармации является органом городской администрации Санкт-Петербурга, образованным в соответствии с распоряжением мэра от 19 июля 1993 года N 546-р "Об образовании Комитета по фармации мэрии Санкт-Петербурга".
1.3. Комитет по фармации подчинен в своей деятельности заместителю мэра Санкт-Петербурга по социальным вопросам.
1.4. Комитет по фармации является органом управления, решения которого по всем вопросам применения нормативных актов, регламентирующих деятельность аптек, являются обязательными для всех аптечных предприятий Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.5. В своей деятельности Комитет по фармации руководствуется действующим в Российской Федерации законодательством, нормативными актами Министерства Здравоохранения России, Санкт-Петербургского Совета и Мэрии и настоящим Положением.
1.6. Руководство Комитета по фармации осуществляется председателем, назначаемым на должность мэром Санкт-Петербурга.
1.7. Комитет по фармации является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет гербовую печать со своим наименованием, счета в учреждениях банков и действует в пределах выделенных мэрией ассигнований.
1.8. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.9. В состав Комитета входит государственное учреждение - Центр по контролю качества лекарственных средств и по фармацевтической информации.
1.10. Юридический адрес Комитета по фармации: 190000, Санкт-Петербург, ул.М.Морская (Гоголя) д.17.
1.11. Юридический адреса учреждения:
- Центр по контролю качества лекарственных средств и по фармацевтической информации: Ленинский пр., д.140.
2. Задачи и функции Комитета по фармации
2.1. Основные задачи:
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах;
- защита интересов потребителей в получении качественной лекарственной помощи;
- организационное обеспечение доступности получения лекарственной помощи населением, гарантированного обеспечения лечебно-профилактических учреждений.
Распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 1994 г. N 680-р в пункт 2.2. настоящего приложения внесены изменения
2.2. Функции Комитета по фармации:
- осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной подчиненности и и форм собственности;
- организует государственный контроль качества лекарственных средств, условий их хранения и реализации в аптечной сети независимо от форм собственности и подчиненности, расположенных на территории города;
- координирует основные направления развития сферы лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений Санкт-Петербурга;
- осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения;
- определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по которой обеспечивается приоритетное развитие производства в Санкт-Петербурге, первоочередное выделение финансовых и материально-технических ресурсов;
- определяет сумму валютных ассигнований в бюджете города для закупки по импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу и за их рациональным использованием;
- организует работу по оказанию экстренной лекарственной помощи в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий;
- координирует работу по оказанию гуманитарной лекарственной помощи;
- оказывает всестороннее содействие развитию хозяйственной, предпринимательской и коммерческой деятельности предприятий, занимающихся лекарственным обеспечением;
- проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
- обеспечивает развитие международного сотрудничества в области производства и использования лекарственных средств, привлекает иностранные инвестиции;
- совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств;
- организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обращения, в том числе с участием иностранных фирм;
- формирует банк данных о лекарственных препаратах;
- обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и фармацевтических услуг;
- осуществляет работу с письмами, заявлениями и жалобами граждан, проводит анализ причин их возникновения и осуществляет меры по устранению этих причин;
- проводит изучение и анализирует финансовую деятельность аптечных предприятий, на основе результатов анализа вносит предложения по распределению средств, предусматриваемых в бюджете на оказание финансовой помощи и увеличение оборотных средств аптечных предприятий.
В соответствии с распоряжением мэра производит перечисление бюджетных средств аптечным предприятиям;
-контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным предприятиям;
- участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары;
-осуществляет подбор руководящих кадров для государственных аптечных предприятий;
- проводит анализ потребностей города в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с разрабатываемой территориальной программой , осуществляет аттестацию фармацевтических работников на квалификационные категории;
- формирует и распределяет на конкурсной основе государственные и муниципальные заказы на развитие инфраструктуры аптечной службы;
- осуществляет иные задачи по управлению лекарственным обращением в городе, не противоречащие законодательству действующему в Российской Федерации.
3. Права комитета по фармации
Распоряжением мэра - Председателя Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 1994 г. N 680-р в пункт 3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1. Для выполнения своих задач и функций Комитет по фармации имеет право:
- вносить на рассмотрение городского Совета народных депутатов , мэрии Санкт-Петербурга вопросы, входящие в компетенцию Комитета по фармации;
- вносить предложения о распределении между аптечными предприятиями бюджетных средств, предусмотренных на оказание финансовой помощи;
- запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет по фармации у структурных подразделений мэрии, органов местного самоуправления, предприятий и организаций (независимо от форм собственности);
- вносить предложения в соответствующие органы о приостановке деятельности и закрытии аптечных предприятий, независимо от форм собственности и подчиненности в случаях: отсутствия лицензии на право деятельности, нарушений порядка обращения лекарств и нанесения вреда здоровью населения, реализации медикаментов незарегистрированных в государственном реестре, продажи лекарственных средств лицами, не имеющими право на занятие фармацевтической деятельностью и так далее.
- разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории Санкт-Петербурга и доводить до сведения аптечных предприятий;
- контролировать организацию закупок и определять порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также препаратов закупаемых по импорту за счет централизованных валютных средств с учетом дотационного коэффициента к коммерческому курсу рубля;
- вносить предложения по установлению предельных размеров торговых надбавок к свободным ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для государственных аптечных предприятий;
- запрашивать и получать статистическую, бухгалтерскую отчетность в установленном порядке от предприятий любых форм собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической деятельностью, а также оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет по фармации;
- проводить совещамния и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по фармации;
- осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов;
- вносить предложения мэру Санкт-Петербурга, председателю Совета народных депутатов Санкт-петербурга по осуществлению мер социальной защиты и поддержки, созданию безопасных условий работы работников предприятий и учреждений аптечной сети города;
- проводить собрания, совещания, семинары с приглашением представителей предприятий и учреждений аптечной сети всех уровней независимо от форм собственности и подчиненности.
4. Управление
4.1. Управление деятельностью Комитета по фармации осуществляется председателем на принципах единоначалия.
Председатель Комитета по фармации организует его работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности Комитета по фармации, органов, входящих в его состав.
Заместители председателя назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета по фармации.
5. Председатель Комитета по фармации
5.1. Председатель Комитета по фармации:
- представляет интересы Комитета по фармации без доверенности;
- осуществляет руководство деятельностью Комитета по фармации;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- утверждает структуру Комитета, Центра по контролю качества лекарственных средств и по фармацевтической деятельности и вносит в них изменения и дополнения;
- издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Комитета по фармации;
- осуществляет прием и увольнение работников;
- применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
- устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций работникам Комитета по фармации, положений о его подразделениях;
- в установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами Комитета по фармации;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав Комитета по фармации;
- открывает и закрывает расчетные и другие счета в учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает денежные документы;
- заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
- обеспечивает подготовку, повышение квалификации квалификации и социальную защиту работников;
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэром и вице-мэром, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комитета по фармации;
- привлекает к работе Комитета по фармации специалистов научных организаций, объединений, предприятий.
5.2. При председателей действует на правах совещательного органа коллегия. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя.
6. Средства Комитета по фармации
6.1. Имущество Комитета по фармации передается ему в оперативное управление.
6.2. Средства для финансирования деятельности Комитета формируются за счет средств из городского бюджета.
7. Учет и отчетность
7.1. В установленном порядке Комитет по фармации представляет государственную статистическую отчетность,ведет бухгалтерский учет и отчетность.
7.2. О своей служебной и хозяйственной деятельности Комитет отчитывается перед заместителем мэра Санкт-Петербурга по социальным вопросам и городским советом.
8. Ответственность
8.1. Персональную ответственность за деятельность Комитета по фармации несет председатель Комитета по фармации.
8.2. Степень ответственности других работников Комитета устанавливается должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях Комитета по фармации и действующим законодательством.
9. Прекращение деятельности
9.1. Деятельность Комитета по Фармации прекращается в связи с его упразднением или реорганизацией по распоряжению мэра Санкт-Петербурга в установленном порядке.
9.2. При ликвидации Комитета по фармации его средства и имущество после удовлетворения претензий кредиторов и республиканского бюджета передаются в бюджет Санкт-Петербурга и являются его собственностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.