Резолютивная часть решения оглашена "31" августа 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" сентября 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_>
в присутствии:
<_>(доверенность от 28.08.2017 г. N 127/624) - представителя ООО "ЭйДжи-Ойл";
<_>(доверенность от 31.08.2017 г. Nб/н) - представителя ООО "КА "Гарант";
<_>(доверенность от 25.01.2017 г. Nб/н) - представителя ООО "КА "Гарант";
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "ЭйДжи-Ойл" (вх. N3869 от 22.08.2017 г.) на действия организатора торгов - ООО "Консалтинговое агентство "Гарант" при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ООО "Мичуринский ДСК" (извещение N 1847373), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЭйДжи-Ойл" (вх. N3869 от 22.08.2017 г.) (далее - Заявитель), в которой указывается на нарушение организатором торгов - ООО "Консалтинговое агентство "Гарант" (далее - организатор торгов) требований действующего законодательства при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ООО "Мичуринский ДСК" (извещение N 1847373) (далее - публичное предложение, торги).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу N1492 от 23.08.2017 г. рассмотрение жалобы было назначено на 30.08.2017 г. В связи с поступлением ходатайств об отложении рассмотрении жалобы от ООО "КА "Гарант" (вх. от 29.08.2017 г. N3999), от ООО "ЭйДжи-Ойл" (вх. от 30.08.2017 г. N4018), а также в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, в заседании комиссии был объявлен перерыв до 31.08.2017 г.
Как следует из жалобы Заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О банкротстве") организатор торгов произвел допуск заявителей к участию в торгах только после проведения самих торгов и объявления их результатов.
Согласно жалобе, организатор торгов обязан был убедиться в поступлении суммы задатка до начала проведения торгов, однако не исполнил указанное обязательство и неправомерно допустил 12.07.2017 г. к торгам ИП <_>, который стал победителем торгов.
Кроме того, Заявитель указывает, что при проведении публичного предложения организатором торгов нарушены сроки публикации извещения о проведении торгов, а именно: части 9 статьи 110 ФЗ "О банкротстве", а также в информационных сообщениях о проведении торгов не указаны сроки проведения каждого этапа торгов.
Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и представил возражения на жалобу (вх. от 31.08.2017 г. N б/н), в которых указывает, что права ООО "ЭйДжи-Ойл" по результатам проведения публичного предложения не ущемлены и не нарушены, так как ООО "ЭйДжи-Ойл" заявку на участие в торгах не подавало, в торгах не участвовало. Кроме того, Организатор торгов указывает, что победитель торгов - ИП <_>уклонился от подписания договора и договор заключен с ООО "Марьина роща".
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 25.09.2013 г. по делу А64-316/2013 ООО "Мичуринский ДСК" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 15.07.2015 г. конкурсным управляющим ООО "Мичуринский ДСК" утвержден <_>.
В соответствии с частью 8 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
06.06.2017 г. на официальном сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве: http://bankrot.fedresurs.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором торгов размещено извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ООО "Мичуринский ДСК" (извещение N 1847373). Место проведения торгов: Электронная торговая площадка "Фабрикант": https://www.fabrikant.ru/ (извещение N 5028755).
Открытые торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника проводится в соответствии со статьей 139 ФЗ "О банкротстве".
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Согласно пункту 4 статьи 139 ФЗ "О банкротстве" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Целью извещения о проведении торгов является выявление наилучшего предложения об условиях продажи, когда продаваемое имущество и по цене и по характеристикам представляет интерес для покупателей.
Цель публичного предложения по реализации имущества должника - это продажа имущества по постоянно снижающейся цене для того, чтобы в принципе его реализовать, погасить требования кредиторов и завершить конкурсное производство в установленные сроки.
Таким образом, требования о соблюдении сроков, указанных в статье 110 ФЗ "О банкротстве", не распространяются на продажу имущества должника посредством публичного предложения. Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены в любой день действия публичного предложения. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о нарушении организатором торгов при реализации имущества должника - ООО "Мичуринский ДСК" срока размещения извещения о проведении торгов.
Согласно части 1 статьи 28 ФЗ "О банкротстве" сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.
В соответствии с частью 2 статьи 28 ФЗ "О банкротстве" сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве размещен в сети "Интернет" по адресу: http://www.bankrot.fedresurs.ru.
Часть 10 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" закрепляет требования к содержанию сообщения о продаже имущества должника.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 139 ФЗ "О банкротстве" при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Анализ извещения N 1847373, размещенное в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве показал, что организатором торгов вся информация размещена в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 г.
N 1049-р "Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", определена газета "Коммерсантъ".
Комиссией Мордовского УФАС России также проанализировано информационное сообщение, опубликованное в газете "Коммерсантъ" (печатная версия от 13.05.2017), а также сообщение на Электронной торговой площадке "Фабрикант": https://www.fabrikant.ru/ (извещение N 5028755).
Анализ указанных сообщений показал, что информация согласно требованиям статьи 110, 139 ФЗ "О банкротстве" размещена в полном объеме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неуказании сроков проведения каждого этапа торгов.
В соответствии с частью 8 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Извещением N1989067 организатором торгов установлены сроки подачи заявок для пятого периода публичного предложения: с 07.07.2017 г. 00:00 по 12.07.2017 г. 23:59. Дата и время подведения результатов торгов: 13.07.2017 г. 09:00.
Согласно материалам жалобы, заявки от участников торгов поступили в установленный извещением для пятого периода срок в следующем порядке: 12.07.2017 г в 21:43:28 от ИП <_> с начальной ценой 8 360 660,00 (Заявка N1); 12.07.2017 г в 21:56:53 от АО "Марьина роща" с начальной ценой 7 050 000,00 (Заявка N2).
В соответствии с частью 12 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Протокол об определении участников этапа в торговой процедуре "Публичное предложение продавца N5028755" N8 составлен и опубликован организатором торгов 14.07.2017 г., Протокол о результатах проведения торгов в торговой процедуре "Публичное предложение продавца N5028755" N 9 - 14.07.2017 г., то есть после срока подведения итогов, установленного извещением N1847373.
В соответствии с частью 15 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довод заявителя, так как протокол о результатах проведения торгов составлен и опубликован с нарушением части 15 статьи 110 ФЗ "О банкротстве".
В силу части 4 статьи 139 ФЗ "О банкротстве" победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Часть 8 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" закрепляет перечень оснований для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
По итогам предложений, поступивших от участников торгов, в соответствии с протоколами о результатах проведения торгов победителями торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения, признан ИП <_>, представивший в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальную цену за Лот N1 в пятом периоде и предложивший за предмет торгов цену в размере 8 360 660,00 рублей.
Комиссией было установлено, что задаток от ИП <_> поступил на расчетный счет должника до даты составления протокола определения участника оспариваемых торгов, а именно: 13.07.2017 г. в 09 часов 45 минут в размере 320 000 рублей 00 копеек, зачислено по платежному поручению от 12.07.2017 г. N100.
Таким образом, учитывая, что задаток поступил на дату составления протокола определения участника оспариваемых торгов и дату подведения итогов торгов, ИП <_> правомерно допущен к участию в торгах и признан победителем торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода.
На заседании комиссии было установлено, что по результатам проведения публичного предложения был заключен договор купли-продажи N2 от 22.08.2017 г. с АО "Марьина Роща".
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭйДжи-Ойл" (вх. N3869 от 22.08.2017 г.) обоснованной.
2. Признать действия организатора торгов - ООО "Консалтинговое агентство "Гарант" при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ООО "Мичуринский ДСК" (извещение N 1847373), выразившиеся в составлении и опубликовании Протокола о результатах проведения торгов в торговой процедуре "Публичное предложение продавца N5028755" N 9 - 14.07.2017 г., нарушением части 15 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Предписание не выдавать.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 сентября 2017 г. N 528
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.9.2017