Я, руководитель Карельского УФАС России<_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N 04-16/45-2017 от 24 августа 2017 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МБУ "Дом молодежи и кино" <_> (<_>) в ее присутствии, установил:
Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия было проведено внеплановое контрольное мероприятие в Муниципальном бюджетном учреждении "Дом молодежи и кино" (далее - МБУ "ДМИК", Заказчик) по проверке использования средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Республики Карелия на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, при исполнении Муниципального контракта от 04.02.2016 N 19-16 (далее - Муниципальный контракт).
По результатам контрольного мероприятия были установлены факты изменения Дополнительными соглашениями существенных условий Муниципального контракта в части сроков производства работ, размера авансового платежа, внесении изменений в проектные решения, что содержит в себе признаки нарушения статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Протоколом N 04-16/45-2017 от 24.08.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора МБУ "Дом молодежи и кино" <_>
Согласно протоколу <_> в нарушение статьи 95 Закона о контрактной системе были подписаны Дополнительные соглашения, изменяющие существенные условия Муниципального контракта.
Дело рассмотрено в присутствии <_> Права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, а также статьями 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены, о чем в деле имеется расписка.
Заслушав <_>, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.07.2017 в МБУ "ДМиК" был произведен запрос о предоставлении копии Муниципального контракта со всеми дополнительными соглашениями к нему, заключенными в течение исполнения указанного муниципального контракта.
В ходе рассмотрения материалов дела было установлено, что на основании постановления Администрации Костомукшского городского округа от 25.12.2015 N1590 между Администрацией Костомукшского городского округа, Финансовым органом Костомукшского городского округа, осуществляющим функции Главного распорядителя бюджетных средств, Муниципальным казенным учреждением "Строительное жилищное агентство города Костомукши" (далее - МКУ "СЖА") и МБУ "ДМиК" заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Костомукшский городской округ" на осуществление капитальных вложений в объект строительства "Центр культурного развития по адресу Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Надежды" от 25 декабря 2015 года (далее - Соглашение от 25.12.2015).
Соглашением от 25.12.2015 получателем субсидии определено МБУ "ДМиК", обязанности осуществлять строительный контроль в процессе строительства вышеназванного объекта возложены на МКУ "СЖА".
Между МКУ "СЖА" (Заказчик) и ООО "Интерстрой-С" (Подрядчик) заключен Муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Республика Карелия, г.Костомукша, ул.Надежды".
Стоимость работ по контракту составляет 91 597 700,70 рублей.
Все работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены надлежащим образом в соответствии с графиком производства работ до 05 декабря 2016 года.
Дополнительным соглашением N 1 от 05.02.2016 была произведена замена Заказчика по Муниципальному контракту на МБУ "ДМиК".
Дополнительным соглашением N 3 от 14.09.2016 был изменен пункт 5.1 Муниципального контракта в части размера авансового платежа. В результате данного изменения МБУ "ДМиК" не был проведен перезачет сумм аванса по ранее произведенным платежам, МБУ "ДМиК" перечислил ООО "Интерстрой-С" денежные средства за выполненные работы в сумме 37 785 886,13 рублей, что на 2 026 939,56 рублей превышает объем средств, рассчитанный по условиям дополнительного соглашения N 3 от 14.09.2016 к Муниципальному контракту N 19-16, а именно зачета 30% авансовых платежей от стоимости выполненных работ по справке формы КС-3 (51 084 209,38 - 30% = 35 758 946,57 рублей).
Дополнительным соглашением N 4 от 05.12.2016 был изменен пункт 9.1 Муниципального контракта в части установления срока окончания работ - 21.03.2017, срока окончания действия Муниципального контракта - 31.04.2017 при условии полного исполнения сторонами своих обязательств.
Дополнительные соглашения N 3, 4 к Муниципальному контракту были подписаны директором МБУ "ДМиК" <_> и директором ООО "Интерстрой-С" <_>
Пункт 14.1 Муниципального контракта не предусматривает изменение существенных условий Контракта, кроме случаев, перечисленных в подпунктах 14.1.1.-14.1.3. Рассматриваемые изменения под данные случаи не подпадают.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Протоколом об административном правонарушении по делу от 24.08.2017 Андроновой О.В. вменяется нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменении существенных условий Муниципального контракта (размера авансового платежа, срока окончания работ) путем подписания Дополнительных соглашений N 3 от 14.09.2016 и N 4 от 05.12.2016, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных данной статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
<_> занимает должность директора МБУ "ДМиК", соответственно применительно к положениям статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, наделена соответствующими полномочиями, в том числе заключать договоры и соглашения в пределах предоставленных полномочий (пункт 6.7. Трудового договора N 83).
С учетом изложенного, в действиях <_> содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, а именно изменение условий контракта в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения дела <_> не признала факт вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <_>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе на рассмотрении дела не установлены.
Вина <_> состоит в том, что она заключила Дополнительные соглашения, изменяющие существенные условия Муниципального контракта в части авансовых платежей и увеличения срока выполнения работ по Контракту, что запрещено частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вина <_> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность - совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Место совершения административного правонарушения - адрес МБУ "ДМиК" <_>Время (дата) совершения административного правонарушения - 14.09.2016, 05.12.2016 (даты подписания дополнительных соглашений N 3 и N 4).
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку днями совершения административных правонарушений являются в данном случае даты подписания дополнительных соглашений N 3 и N 4, а именно - 14.09.2016, 05.12.2016, то постановление, датированное 04 сентября 2017 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, руководитель Карельского УФАС России <_> постановил:
Признать должностное лицо государственного заказчика - директора МБУ "ДМиК" <_>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу заказчика - директору МБУ "ДМиК" <_>наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 05 6000 140
Код ОКАТО 86401000000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 04-16/45-2017 (опубликовано 5 сентября 2017 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.9.2017