Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение о комитете по печати и телекоммуникациям Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по печати и телекоммуникациям Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, структурным элементом Администрации Ленинградской области, осуществляющим государственную политику Ленинградской области в сфере печати, полиграфии, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, телерадиовещания, информатизации и связи, обеспечения информационной безопасности и защиты информации, содержащей сведения государственной или служебной тайны.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами и должностными лицами местного самоуправления, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. При осуществлении взаимодействия с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами Комитет вправе действовать от своего имени в пределах своей компетенции.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление") в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке.
1.7. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Участие в разработке и проведении на территории Ленинградской области государственной политики в сфере печати, телерадиовещания, средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии, телекоммуникаций, информатизации и связи, обеспечения информационной безопасности.
2.2. Подготовка предложений о приоритетах органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере печати, телерадиовещания, средств массовой информации, телекоммуникаций, информатизации и связи.
2.3. Разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам печати, телерадиовещания, книгоиздания, телекоммуникаций, связи и средств массовой информации.
2.4. Содействие редакциям средств массовой информации, предприятиям связи и полиграфии, издательствам и предприятиям в распространении периодических печатных изданий, решении вопросов обеспечения их деятельности на территории Ленинградской области.
2.5. Организация экспертизы государственных проектов в сфере информационных систем и технологий, телекоммуникаций и сетей связи, телерадиовещания, печати, средств массовой информации, книгоиздания и полиграфии.
2.6. Реализация федеральных и региональных целевых программ в сфере полиграфии, книгоиздания, распространения книжной и периодической печатной продукции, средств массовой информации, информатизации и связи, в том числе создания комплексной информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области.
2.7. Осуществление в интересах Ленинградской области международного сотрудничества в сфере средств массовой информации, телерадиовещания, книгоиздания, полиграфии, информационных систем и телекоммуникаций.
2.8. Осуществление деятельности по объединению ресурсов коммерческого и некоммерческого секторов, исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в решении социально значимых для Ленинградской области вопросов.
3. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует в решении вопроса об учреждении печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Ленинградской области, иной официальной информации.
3.2. Осуществляет государственное регулирование в сфере применения информационных технологий:
1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации);
2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;
3) создание условий для эффективного использования в Ленинградской области информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
Комитет в соответствии со своими полномочиями:
1) участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;
3) участвует в создании государственных учреждений в сфере информационных технологий, необходимых для исполнения своих полномочий.
3.3. Обеспечивает равные условия и гарантии доступа к государственным средствам массовой информации, предоставления средств связи, находящихся в государственной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям, политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурам.
3.4. В рамках своей компетенции издает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений, представляет Ленинградскую область в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве государственного заказчика заключает договоры и государственные контракты.
3.5. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, а также обязанности ведения бухгалтерского учета.
3.6. Обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, организует и осуществляет контроль их использования в сфере своей деятельности.
3.7. Выступает учредителем средств массовой информации.
3.8. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье.
3.9. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование подведомственных Комитету предприятий, организаций и учреждений, заключение от имени Ленинградской области договоров и соглашений со средствами массовой информации, а также контролирует расходование бюджетных средств.
4. Функции Комитета
Основными функциями Комитета являются:
4.1. Разработка проектов и программ в сфере средств массовой информации, телерадиовещания, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, телекоммуникаций, информатизации и связи в интересах Ленинградской области; осуществление координации работ по этим проектам и программам, участие в их реализации.
4.2. Разработка концепции и схемы организации взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области и Комитета в сфере средств массовой информации, телерадиовещания, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических изданий и иной печатной продукции, телекоммуникаций, информатизации и связи.
4.3. Подготовка и представление Губернатору Ленинградской области информации по перспективному и текущему планированию создания телекоммуникационных систем, развитию программно-технического комплекса.
4.4. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти Ленинградской области законодательства о печати и средствах массовой информации, связи и телекоммуникаций.
4.5. Подготовка предложений по регулированию деятельности юридических лиц в сфере средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания, книгоиздания, распространения периодических изданий и иной печатной продукции, телекоммуникаций и развития связи, обеспечения информационной безопасности.
4.6. Участие в разработке федеральных целевых программ государственной поддержки полиграфии, книгоиздания, связи, информатизации, телерадиовещания, средств массовой информации, книгоиздания и распространения периодических изданий и иной печатной продукции.
4.7. Обеспечение работы профильных экспертных советов, образованных по решению Правительства Ленинградской области.
4.8. Обеспечение работы издательского совета при Губернаторе Ленинградской области.
4.9. Формирование базы данных средств массовой информации, действующих на территории Ленинградской области.
4.10. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на развитие государственных издательств, полиграфических предприятий, средств массовой информации Ленинградской области, а также содействие деятельности предприятий в сфере, относящейся к компетенции Комитета.
4.11. Содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи на территории Ленинградской области.
4.12. Содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Ленинградской области.
4.13. Осуществление совместно с органами Управления специальной связи Федеральной службы охраны Российской Федерации и другими службами, уполномоченными осуществлять этот род деятельности, контроля использования и защиты информации в органах государственной власти.
4.14. Обеспечение организационно-методической помощи государственным и муниципальным предприятиям, а также организациям по профильным направлениям деятельности Комитета.
4.15. Содействие установлению контактов и деловых связей, сотрудничеству предприятий Ленинградской области с зарубежными партнерами.
4.16. Оказание помощи органам исполнительной власти Ленинградской области и подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.17. Разработка рекомендаций и оказание содействия по подготовке. переподготовке и повышению квалификации работников предприятий, организаций и учреждений, ответственных за печать и телерадиовещание, развитие телекоммуникаций, связи и информатизации.
4.18. Организация (в случае возникновения спорных вопросов) независимой экспертизы проектов программ в сфере средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания, книгоиздания, телекоммуникаций, связи и информатизации, а также других отраслях. Образование для этой цели экспертных советов.
4.19. Подготовка для внесения в установленном порядке предложений по объемам и порядку финансирования работ в сфере средств массовой информации, полиграфии, телерадиовещания, телекоммуникаций, связи и информатизации, книгоиздания, а также других отраслях в интересах Ленинградской области за счет средств федерального бюджета.
4.20. Создание для нужд Ленинградской области справочно-информационных систем в сфере полиграфии, телерадиовещания, книгоиздания, средств массовой информации и телекоммуникаций.
4.21. Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.22. Сотрудничество с общественными и творческими объединениями, сформированными по профессиональному признаку, осуществляющими деятельность в сфере, относящейся к компетенции Комитета.
4.23. Подготовка докладов, записок, рекомендаций и предложений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.24. Взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями, экономическими центрами, информационно-аналитическими службами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в интересах Ленинградской области.
4.25. Получение в установленном порядке от отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, иных организаций сведений и оперативной информации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.26. Обеспечение взаимодействия представителей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к компетенции Комитета, с должностными лицами органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления.
4.27. Внесение на рассмотрение Губернатора Ленинградской области проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.28. Взаимодействие с должностными лицами органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления, ответственными за развитие телекоммуникаций, связи и информатизации.
4.29. Участие в заседаниях и совещаниях, проводимых Правительством Ленинградской области и отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.30. Представление в соответствующие органы исполнительной власти предложений по акционированию и приватизации подведомственных Комитету государственных предприятий, оказание поддержки развитию новых экономических структур.
4.31. Осуществление в установленном законодательством порядке международного взаимодействия и сотрудничества по профильным направлениям деятельности Комитета.
4.32. Проведение конференций, совещаний, семинаров, организация выставок по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.33. Привлечение к сотрудничеству на договорной основе организаций, средств массовой информации, научных учреждений, экономических и социологических центров, ученых и специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.34. Обеспечение организационно-методической помощи предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере, относящейся к компетенции Комитета.
5. Ответственность Комитета
5.1. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту правового акта Комитета, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны Ленинградской области.
5.2. Правовой акт Комитета, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному закону или областному закону или правовому акту Правительства Ленинградской области, подлежит отмене.
6. Организация деятельности Комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление Комитетом своих полномочий и функций.
6.2. Председатель Комитета подчиняется Губернатору Ленинградской области.
6.3. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности, в том числе в гражданском обороте в пределах компетенции Комитета, в установленном порядке заключает государственные контракты и иные сделки от имени Ленинградской области;
несет персональную ответственность за решение возложенных на Комитет задач и надлежащее осуществление Комитетом своих полномочий и функций;
несет персональную ответственность за целостность и сохранность областного имущества, используемого Комитетом;
несет персональную ответственность за защиту сведений, содержащих государственную тайну;
распределяет обязанности между работниками Комитета, в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, указанных в приложении 1 к настоящему Положению, и должностные инструкции (регламенты) работников Комитета;
информирует орган по управлению государственной службой Ленинградской области о наличии в Комитете вакансий по должностям государственной гражданской службы Ленинградской области (далее - должность гражданской службы) и иным должностям;
ходатайствует о замещении работником Комитета иной должности гражданской службы в Комитете;
ходатайствует об освобождении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы;
ходатайствует об отстранении работника Комитета от замещаемой должности гражданской службы;
ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Комитета;
ходатайствует о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии дисциплинарных взысканий;
ходатайствует о поощрении и награждении работников Комитета, а также работников подведомственных государственных предприятий Ленинградской области;
ходатайствует о присвоении классного чина работнику Комитета;
ходатайствует о переводе работника Комитета на иную должность гражданской службы, его перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения, а также письма и иные документы;
обеспечивает в установленном порядке официальное опубликование приказов Комитета, а также направление текстов приказов в Законодательное собрание Ленинградской области.
6.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, который несет ответственность за работу Комитета в этот период, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
6.5. При Комитете могут образовываться консультативно-совещательные органы - коллегия Комитета, советы для обсуждения важнейших вопросов в сфере средств массовой информации, телерадиовещания, печати, издательской и полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, иной печатной продукции и выработки соответствующих предложений и рекомендаций. Могут также создаваться временные рабочие группы для решения задач, входящих в компетенцию Комитета.
7. Порядок управления подведомственными Комитету государственными
предприятиями Ленинградской области
Комитет руководит деятельностью подведомственных государственных предприятий Ленинградской области, указанных в приложении 2 к настоящему Положению:
утверждает уставы, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;
в установленном порядке назначает на должность и отстраняет от должности руководителей;
заключает с руководителями трудовые договоры, вносит в них изменения, расторгает трудовые договоры, в том числе досрочно;
согласовывает прием на работу главных бухгалтеров;
согласовывает заключение трудовых договоров с главными бухгалтерами, а также изменения договоров и расторжение договоров, в том числе досрочно;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты;
утверждает планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности и отчеты об их выполнении;
контролирует выполнение показателей экономической эффективности;
по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом дает согласие на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя (кроме сделок с недвижимым имуществом);
по согласованию с комитетом финансов Ленинградской области дает согласие на осуществление заимствований;
обеспечивает текущий контроль деятельности (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
ходатайствует о награждении и поощрении руководителей.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
Комитет может быть реорганизован или ликвидирован по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством или областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.