Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета по тарифам
Санкт-Петербурга
Временная методика
по расчету тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых
бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным
на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Временная методика по расчету тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (далее - Временная методика), определяет основные принципы и устанавливает порядок расчета тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, и носит рекомендательный характер.
1.2. Тарифы, устанавливаемые в соответствии с настоящей Временной методикой, применяются на объемы услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемых потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящей Временной методике, имеют значения, определенные Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
2. Принципы формирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению)
твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на
территории Санкт-Петербурга
2.1. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов.
2.2. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга осуществляется путем установления их фиксированного уровня исходя из:
- возмещения организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов;
- достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- получения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснованной прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- учета в структуре регулируемых тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- установления условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- удовлетворения платежеспособного спроса на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, достижения баланса экономических интересов потребителей и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- развития внутриотраслевой (в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) конкуренции;
- открытости информации о тарифах и о порядке их утверждения;
- обеспечения доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
2.3. При рассмотрении экономических обоснований расходов и прибыли Комитет по тарифам Санкт-Петербурга принимает во внимание:
- прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
- планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре тарифов затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
- динамику расходов и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
2.4. Методами регулирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, являются:
- установление фиксированных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
- установление предельных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, определяемых на основе анализа динамики за предшествовавший период деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
- индексация установленных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, в предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
2.5. В процессе регулирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на указанные услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных пунктом 2.4. настоящей Временной методики.
2.6. Регулированию в соответствии с настоящей Временной методикой на территории Санкт-Петербурга подлежат:
- тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга;
- тарифы на услуги по захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга.
Указанные тарифы формируются исходя из:
- тарифов, обеспечивающих выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- надбавок к тарифам, обеспечивающих финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
2.7. Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, рассчитываются и устанавливаются в рублях за кубический метр твердых бытовых отходов, а также в рублях за тонну (без учета налога на добавленную стоимость).
2.8. Тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктом 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 14" имеется в виду "статьей 14"
Период действия тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, определяется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
Период действия тарифов, обеспечивающих выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.
Период действия надбавки к тарифам в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
По решению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера указанной надбавки в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
2.9. Расчеты потребителей за услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.
2.10. Контроль за применением тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
3. Основные положения по формированию тарифов на услуги по утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям,
расположенным на территории Санкт-Петербурга
3.1. Исходными данными для расчета регулируемых тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, являются:
- согласованный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в установленном порядке объем услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемых потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на период регулирования;
- расчетный суммарный объем необходимой валовой выручки за период регулирования, требуемый для выполнения производственной и инвестиционной программ, а также средств для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с ч. II Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
3.2. В необходимую валовую выручку организации коммунального комплекса, относимую на реализацию производственной программы, включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (расходы, связанные с оказанием услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):
3.2.1. Расходы, связанные с оказанием услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, включают следующие составляющие:
- расходы на топливо;
- расходы на покупаемую электрическую и тепловую энергию;
- расходы на оплату услуг, выполненных сторонними организациями;
- расходы на сырье и материалы;
- расходы на ремонт основных средств;
- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств и нематериальных активов;
- прочие расходы связанные с утилизацией (захоронением) отходов.
3.2.2. Внереализационные расходы (рассчитываемые с учетом внереализационных доходов), в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки
в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.
3.2.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:
- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;
- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
3.3. В объем финансовых средств организации коммунального комплекса, относимых на реализацию инвестиционной программы включаются:
- расходы, необходимые для реализации инвестиционной программы;
- расходы на погашение процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционной программы;
- расходы на возврат кредитов, привлеченных для реализации инвестиционной программы;
- сумма налога на прибыль.
3.4. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, а также отчетные данные, представляемые организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.5. Если организация осуществляет кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых цен и тарифов.
3.6. Планируемые расходы по каждому виду регулируемой деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий регулируемый вид деятельности.
Распределение косвенных расходов между различными видами деятельности, осуществляемыми организацией, по решению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга производится в соответствии с одним из нижеследующих методов:
- согласно учетной политике, принятой в организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- пропорционально доле прямых расходов по регулируемым видам деятельности.
3.7. При установлении тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга принимает меры, направленные на исключение из расчетов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, расходов, связанных с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иных экономически необоснованных расходов.
3.8. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, за счет поступлений от регулируемой деятельности, Комитет по тарифам Санкт-Петербурга принимает решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
3.9. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен и тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга при установлении цен и тарифов на следующий расчетный период регулирования.
4. Материалы, представляемые организациями, осуществляющими
регулируемую деятельность
4.1. Предложения по установлению тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов включают в себя:
- экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования с разделением расходов, относимых на реализацию производственной и инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- объемы оказываемых услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- распределение общей финансовой потребности по видам регулируемой деятельности;
- расчет тарифов по видам услуг.
4.2. Для расчета цен и тарифов организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга следующие материалы:
- бухгалтерскую и статистическую отчетность на последнюю отчетную дату;
- расчетный годовой объем оказываемых услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- производственную программу организации коммунального комплекса в части расходов, относимых на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (Таблица 1);
- инвестиционную программу организации коммунального комплекса в части расходов, относимых на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (Таблица 2);
- инвестиционную и производственную программу организации коммунального комплекса в части расходов, относимых на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (Таблица 3);
- финансовые источники для реализации инвестиционной программы в части расходов, относимых на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (Таблица 4);
- расчет роста среднего тарифа на услуги организации коммунального комплекса в части расходов, относимых на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга (Таблица 5);
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Таблица 6);
- расчет расходов на оплату труда (Таблица 7);
- копию приказа об учетной политике.
Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем организации коммунального комплекса и заверены печатью организации коммунального комплекса.
5. Расчет экономически обоснованных тарифов на услуги организации
коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению)
твердых бытовых отходов, потребителям, расположенным на территории
Санкт-Петербурга
5.1. Расчет тарифа на услуги организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для конечных потребителей, выполняется исходя из двух составляющих:
- расчет тарифа, обеспечивающего выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- расчет надбавки к тарифу, обеспечивающей финансовые потребности для реализации инвестиционной программы (этапа инвестиционной программы) организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
5.2. Экономически обоснованный размер тарифа, обеспечивающего выполнение производственной программы рассчитывается по формуле:
Т п.п. = НВВ п.п. /V,
где:
Т п.п. - тариф, обеспечивающий выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб./куб. м, руб./т);
НВВ п.п. - необходимые валовая выручка на период регулирования для реализации производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб.);
V - Расчетный годовой объем оказываемых услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (куб. м. т).
5.3. Экономически обоснованная надбавка к тарифу, обеспечивающая выполнение инвестиционной программы рассчитывается по формуле:
Н и.п. = НВВ и.п. /V,
где:
Н и.п. - надбавка к тарифу, обеспечивающая выполнение инвестиционной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб./куб. м, руб./т);
НВВ и.п. - необходимые финансовые потребности на период регулирования для реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб.);
V - Расчетный годовой объем оказываемых услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (куб. м. т).
5.4. Экономически обоснованный тариф на услуги организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для потребителей рассчитывается по формуле:
Т = Т п.п. + Н и.п.,
где:
Т - тариф на услуги организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для конечных потребителей (руб./куб. м, руб./т);
Т п.п. - тариф, обеспечивающий выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб./куб. м, руб./т);
Н и.п. - надбавка к тарифу, обеспечивающая выполнение инвестиционной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб./куб. м, руб./т).
5.5. Величина тарифа на услуги организации коммунального комплекса по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для конечных потребителей должна находиться в пределах установленного Федеральной службой по тарифам соответствующего индекса максимально возможного изменения тарифа на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.