Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О внесении изменений
в Закон Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Жилье работникам учреждений
системы образования,
здравоохранения и социального
обслуживания населения"
от 17 октября 2007 г. N 509-100
"Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Жилье работникам учреждений
системы образования,
здравоохранения и социального
обслуживания населения"
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Жилье работникам учреждений системы образования,
здравоохранения и социального обслуживания населения"
1. Обоснование Программы
1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".
2. Программа ориентирована на работников учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения бюджетной сферы).
Перечень профессий работников учреждений бюджетной сферы, которым могут быть улучшены жилищные условия в результате реализации Программы, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
2. Основные цели Программы
Основными целями Программы являются:
ускорение обеспечения жильем работников учреждений бюджетной сферы (далее - работники бюджетной сферы), состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий);
получение эффективного инструмента закрепления квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы;
обеспечение по доступной цене жилыми помещениями работников бюджетной сферы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
формирование и развитие рынка доступного жилья в Санкт-Петербурге;
улучшение социальной защищенности работников бюджетной сферы, повышение престижа работы в учреждениях бюджетной сферы.
3. Участники Программы
В рамках Программы под участниками Программы понимаются семьи (супруг, супруга и их несовершеннолетние дети), в которых хотя бы один из супругов является признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и является работником бюджетной сферы не менее пяти лет, имеющие финансовую возможность единовременной оплаты не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения.
4. Основные мероприятия Программы
1. Государственное содействие в рамках Программы, осуществляемое в период с 2006 по 2021 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и заключающееся в предоставлении участникам Программы:
возможности приобретения жилых помещений в рамках Программы по стоимости их строительства (реконструкции) или приобретения, осуществленного юридическим лицом, реализующим Программу, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы);
субсидии или социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса в размере до 10 процентов от стоимости жилых помещений в зависимости от стажа работы в учреждениях бюджетной сферы;
рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений на срок до 10 лет;
отсрочки единовременной оплаты 20 процентов от стоимости жилых помещений на последний год рассрочки оплаты остатка стоимости жилых помещений;
субсидии или социальной выплаты в последний год рассрочки на компенсацию остатка стоимости жилых помещений в размере 20 процентов от его стоимости.
2. Субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы.
5. Порядок и условия оказания государственного содействия в рамках Программы
1. Первоочередное право на приобретение жилых помещений в рамках Программы имеют следующие участники Программы:
проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;
семьи, имеющие в своем составе инвалидов;
проживающие совместно с больными, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых по заключению врачебно-консультационной комиссии проживание с ними в одной квартире невозможно;
имеющие стаж работы в учреждениях бюджетной сферы свыше 15 лет;
в составе семьи которых оба супруга являются работниками бюджетной сферы.
2. Право на получение государственного содействия в строительстве, реконструкции или приобретении жилья в рамках Программы может быть использовано только один раз, после чего члены семьи участника Программы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, подлежат снятию в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
3. Порядок оказания государственного содействия в рамках Программы в строительстве, реконструкции или приобретении жилья, в том числе порядок расчета размера субсидий и социальных выплат, а также условия их предоставления устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
4. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
6. Объемы и источники финансирования Программы
1. Источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета Санкт-Петербурга;
средства участников Программы, привлекаемые к реализации Программы.
2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:
бюджетные ассигнования на предоставление участникам Программы субсидий или социальных выплат;
субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы;
субсидии оператору Программы на возмещение затрат, связанных с его содержанием.
3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга оператору Программы составляет 6927000,000 тыс. руб., в том числе:
в форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья:
в 2006 году - 338000,000 тыс. руб.;
в 2007 году - 374000,000 тыс. руб.;
в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал:
в 2008 году - 828000,000 тыс. руб.;
в 2009 году - 1404000,000 тыс. руб.;
в 2010 году - 1816000,000 тыс. руб.;
в 2011 году - 2167000,000 тыс. руб.
4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы на компенсацию части первоначального взноса, составляет 1111000,000 тыс. руб., в том числе:
в форме субсидий:
в 2006 году - 36000,000 тыс. руб.;
в 2007 году - 76000,000 тыс. руб.;
в форме социальных выплат:
в 2008 году - 126000,000 тыс. руб.;
в 2009 году - 218000,000 тыс. руб.;
в 2010 году - 292000,000 тыс. руб.;
в 2011 году - 363000,000 тыс. руб.
5. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы на погашение части стоимости жилых помещений в последний год рассрочки, в форме социальных выплат составляет 2387000,000 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 117000,000 тыс. руб.;
в 2017 году - 162000,000 тыс. руб.;
в 2018 году - 190000,000 тыс. руб.;
в 2019 году - 370000,000 тыс. руб.;
в 2020 году - 751000,000 тыс. руб.;
в 2021 году - 797000,000 тыс. руб.
7. Заказчик Программы
1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.
8. Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2006 год, окончание реализации Программы - 2021 год.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий около 7 тыс. участников Программы.
2. К качественным результатам Программы относятся:
создание финансово-правового механизма по строительству, реконструкции или приобретению жилья с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга;
закрепление в учреждениях бюджетной сферы квалифицированных кадров;
обеспечение притока молодых специалистов в учреждения бюджетной сферы.
10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы
Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные для реализации Программы, предоставляются оператору Программы в форме субвенций с 2006 по 2007 год для использования указанных средств на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и в форме бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы с 2008 по 2011 год.
Порядок предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
В течение всего срока реализации Программы предоставление оператору Программы объектов недвижимости для реконструкции жилья в рамках Программы осуществляется целевым назначением в установленном порядке с освобождением от перечисления средств на развитие городской инфраструктуры.
Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции или приобретении жилья. Участники Программы оплачивают первоначальный взнос в размере 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилого помещения, в том числе за счет средств субсидии или социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса.
Размер субсидии или социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса за приобретаемое в рамках Программы жилье зависит от количества лет, отработанных членом семьи участника Программы в учреждениях бюджетной сферы. За каждый отработанный год работы в учреждениях бюджетной сферы члена семьи участника Программы семья имеет право на получение субсидии или социальной выплаты на компенсацию в размере одного процента от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилого помещения, но не более 10 процентов от стоимости жилого помещения.
Участник Программы заключает с оператором Программы договор купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа и после оплаты первоначального взноса получает возможность вселиться в жилое помещение как пользователь.
С учетом оплаты участником Программы первоначального взноса в размере 30 процентов от стоимости жилого помещения, в том числе за счет средств субсидии или социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса, а также принимая во внимание предоставление в последний год рассрочки социальной выплаты на компенсацию 20 процентов от стоимости жилого помещения, участник Программы имеет право на рассрочку оплаты 50 процентов стоимости жилого помещения сроком до 10 лет при условии ежеквартального подтверждения факта работы по профессии, включенной в перечень профессий, указанный в пункте 2 раздела 1 Программы.
В случае, если член семьи участника Программы прекращает трудовые отношения с учреждением бюджетной сферы, семья лишается предоставленной рассрочки, а также права на погашение 20 процентов от стоимости жилого помещения в последний год рассрочки. Порядок и условия предоставления рассрочки определяются Правительством Санкт-Петербурга.
В период рассрочки приобретаемое участниками Программы жилое помещение находится в собственности у оператора Программы, а у участников Программы - в пользовании на основании соответствующих договоров. После осуществления последнего платежа по погашению остатка стоимости жилого помещения, жилое помещение подлежит оформлению в собственность участника Программы. При этом средства участников Программы, выплачиваемые ими в качестве первоначального взноса за приобретаемое в рамках Программы жилое помещение, а также в форме ежемесячных платежей по погашению остатка стоимости жилого помещения, направляются на дальнейшее развитие Программы."
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 г. N 509-100 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.