Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра
Положение
о Департаменте торгово-бытового обслуживания
населения Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Департамент торгово-бытового обслуживания населения Санкт-Петербурга, именуемый в дальнейшем "Департамент", является подразделением мэрии Санкт-Петербурга, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, бланки, штампы, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Положением.
1.3. Место нахождения Департамента: Санкт-Петербург, Садовая улица, д. 14/52.
2. Цель и предмет деятельности
Основной целью Департамента является реализация политики мэрии по формированию рыночных отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания Санкт-Петербурга с целью максимального удовлетворения его потребностей в товарах и услугах.
В соответствии с основной целью предметом деятельности Департамента является:
2.1. Поиск новых поставщиков товаров и продовольствия в рамках договоров, заключенных Правительством Российской Федерации и мэрией Санкт-Петербурга с государствами стран СНГ и Балтии, а также с регионами России.
2.2. Поиск иностранных партнеров, организация переговоров с этими партнерами и выработка предложений для мэрии по созданию благоприятных условий для иностранных инвесторов и поставщиков.
2.3. Осуществление анализа и прогнозирования состояния рынка потребительских товаров и услуг в Санкт-Петербурге.
2.4. Разработка предложений по перечню видов деятельности в сфере торговли , общественного питания и бытового обслуживания, подлежащих льготному налогообложению, а также предложений по размерам льгот.
2.5. Осуществление комплекса мер по привлечению промышленных предприятий (в первую очередь подлежащих консервации) к производству технологического оборудования для торговли и сферы услуг.
2.6. Содействие и поддержка предпринимательской деятельности и новых структур в сфере обслуживания.
2.7. Подготовка проектов нормативных актов, регулирующих деятельность торговых предприятий в городе.
2.8. Осуществление регулирующей деятельности с позиции защиты прав потребителей, осуществление свободы торговли, выдача лицензий, определение категорийности объектов общественного питания.
2.9. Организация поступления в город продовольствия из федеральных фондов и централизованных импортных закупок, контроль за их реализацией.
2.10. Деятельность по финансово-кредитной поддержке торговых предприятий.
2.10.1. Контроль за выполнением приватизированными предприятиями торговли и общественного питания условий приватизации.
2.11. Содействие осуществлению межрегиональных связей в поставках товаров и др.
2.12. Мониторинг исполнения поставщиками обязательств перед потребителями по организованным Департаментом хозяйственным связям.
2.13. Исследование состояния коньюктуры рынка товаров народного потребления.
2.14. Осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Информационные услуги по номенклатуре поставщиков.
2.16. Контроль за соблюдением правил торговли.
2.17. Участие в разработке и реализации программ приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.18. Аудиторские, правовые, консультационные услуги.
2.19. Любые другие виды хозяйственной деятельности, направленные на развитие сферы услуг, за исключением запрещенных законодательством.
2.20. Распределение централизованных фондов и лимитов на товары , услуги и продовольствие.
2.21. Определение потребности и подготовка контрактов на импортные закупки по государственным кредитам, реализация закупленных товаров.
2.22. Участие в организации распределения гуманитарной помощи в интересах малоимущих слоев населения.
2.23. Обеспечение совместно с предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности выполнения социального заказа мэрии по гарантированным поставкам товаров для больниц, санаториев, детских садов, предприятий общественного питания в школах и на промышленных предприятиях, а также других социально-значимых учреждений.
2.24. Осуществление функций госзаказчика по распоряжению мэра Санкт-Петербурга.
2.25. Организация работы по льготному торговому и бытовому обслуживанию различных категорий населения.
2.26. Разработка предложений по защите потребительского рынка в Санкт-Петербурге.
3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент имеет право:
3.1. Получать статистическую, бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке от предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания любых форм собственности, а также иную оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.
3.2. По договору с мэрией Санкт-Петербурга представительствовать в интересах города от имени мэрии по вопросам обеспечения населения города товарами народного потребления и услугами в центральных и местных органах власти и управления.
3.3. По поручению Комитета по управлению городским имуществом или Фонда имущества Санкт-Петербурга представлять интересы государства в Советах директоров и на собраниях акционеров акционерных обществ открытого типа торговли и бытового обслуживания.
3.4. Заключать договоры с государственными, кооперативными, общественными организациями и другими Российскими юридическими лицами, а также гражданами в целях улучшения обеспечения населения товарами народного потребления и услугами, развития собственной финансово-хозяйственной деятельности и социального развития коллектива.
3.5. Вносить в мэрию Санкт-Петербурга и федеральные органы управления предложения о совершенствовании деятельности предприятий в сфере услуг.
3.6. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.
4. Департамент
4.1. Департамент возглавляет Генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности мэром Санкт-Петербурга.
4.1.1. При назначении директора, с ним заключается контракт, определяющий его права, обязанности и ответственность, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
4.1.2. Генеральный директор Департамента:
- действует на основе единоналичия;
- без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы, распоряжается его имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный, валютный и другие соответствующие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает структуру и штаты, издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению для всех работников Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях и филиалах Департамента, устанавливает порядок разработки и утверждения должностных инструкций работникам;
- определяет компетенцию заместителей Генерального директора
4.2. Заместители директора, главный бухгалтер, другие специалисты назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Генерального директора Департамента.
4.2.1. Заместители директора несут ответственность в пределах компетенции и прав, делегированных им Генеральным директором.
4.2.2. Главный бухгалтер действует на основании "Положения о главных бухгалтерах".
5. Имущество и средства
5.1. Департамент имеет основные средства.
5.2. Имущество Департамента принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, кроме отчуждения и сдачи в аренду зданий и сооружений.
5.3. Средства Департамента формируются:
- за счет городского бюджета в пределах сумм, необходимых для выполнения контрольно-распорядительных функций;
- за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности и прочих источников.
5.4. Порядок и норма амортизационных отчислений определяются на основе действующего законодательства.
6. Организация и оплата труда
6.1. Отношения работника и Департамента регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
6.2. Работники Департамента имеют права, пользуются льготами, несут обязанности в соответствии с действующим трудовым законодательством и настоящим Положением.
6.3. Форма, система и размер оплаты труда работников Департамента, а также другие виды их доходов устанавливаются Департаментом.
7. Учет, отчетность и ревизия деятельности
7.1. Департамент осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.
7.2. Департамент ежегодно представляет отчет о результатах своей деятельности за истекший период в государственные органы в установленном порядке.
7.3. Ревизия и проверка деятельности Департамента производится государственными органами в пределах их полномочий.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности Департамента происходит путем его реорганизации или ликвидации по распоряжению мэра города в установленном законом порядке.
8.2. При реорганизации или ликвидации Департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация считается завершенной, а Департамент прекратившим свою деятельность с момента внесения записи в государственный реестр.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение мэра г. Санкт-Петербурга от 8 сентября 1993 г. N 715-р "О создании Департамента торгово-бытового обслуживания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.