Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Методические рекомендации
по взаимодействию органов местного самоуправления Ленинградской
области и органов государственной власти Ленинградской области
при реализации полномочий, необходимых для принятия решения
о распоряжении земельными участками в Ленинградской области в связи
с принятием Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
19 ноября 2007 г.
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", областным законом от 12 декабря 2005 года N 115-оз "О порядке решения вопросов местного значения поселений в переходный период".
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Распоряжение земельными участками осуществляется уполномоченными на распоряжение земельными участками органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области в пределах границ соответствующих муниципальных районов и городского округа.
Решение о возможности предоставления земельных участков принимается на основании:
утвержденных генеральных планов городских и сельских поселений, городского округа, а также схем территориального планирования муниципальных районов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, местных и региональных нормативов градостроительного проектирования;
утвержденных документов территориального планирования Ленинградской области и полномочий Ленинградской области по утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
Предоставление земельных участков может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа, если это предусмотрено федеральным законодательством.
В случаях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, предоставление земельных участков должно осуществляться с учетом решения Земельной комиссии Ленинградской области либо решения межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области, принятых в пределах их компетенции.
Выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на территории поселений осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а на межселенной территории - органами местного самоуправления муниципальных районов, за исключением выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства федерального или регионального значения и разрешения на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области.
В случае отсутствия свободных земельных участков может быть отказано в предоставлении земельного участка и оформлении акта о выборе земельного участка.
При применении Методических рекомендаций следует учитывать, что органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также положения пункта 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 14 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Постановлением Правительства Ленинградской области от 19 ноября 2007 г. N 288 в раздел 2 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
2. Взаимодействие органов местного самоуправления
муниципальных районов, городских и сельских поселений
2.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в случае, если земельный участок расположен в границах населенного пункта
2.1.1. Орган местного самоуправления городского или сельского поселения направляет в орган местного самоуправления муниципального района предложение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта.
2.1.2. Орган местного самоуправления муниципального района принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) предложения органа местного самоуправления городского или сельского поселения о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта и сообщает о принятом решении обратившемуся органу местного самоуправления.
2.1.3. Орган местного самоуправления городского или сельского поселения:
организует подготовку проекта границ земельного участка и установление границ на местности;
определяет вид разрешенного использования земельного участка либо принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения;
осуществляет подготовку информации об обеспечении земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение;
направляет подготовленный пакет документов в орган местного самоуправления муниципального района.
2.1.4. Орган местного самоуправления муниципального района:
организует осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации;
принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или в случаях, предусмотренных законодательством, решение о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
определяет начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, сумму задатка и иные существенные условия договора.
2.1.5. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) выступает орган местного самоуправления муниципального района либо действующая на основании договора с органом местного самоуправления муниципального района специализированная организация, в том числе государственное учреждение "Фонд имущества Ленинградской области".
2.1.6. Орган местного самоуправления муниципального района:
осуществляет подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
направляет в орган местного самоуправления городского или сельского поселения копию заключенного и прошедшего государственную регистрацию (в случае необходимости в соответствии с действующим законодательством) договора аренды земельного участка для осуществления администрирования поступлений арендной платы по договору аренды либо копию заключенного и прошедшего государственную регистрацию договора купли-продажи земельного участка.
2.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в случае, если земельный участок расположен вне границ населенного пункта
2.2.1. Орган местного самоуправления муниципального района направляет в орган местного самоуправления городского или сельского поселения предложение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта.
2.2.2. Орган местного самоуправления городского или сельского поселения:
принимает решение о согласовании предложения органа местного самоуправления муниципального района о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта;
организует подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
определяет вид разрешенного использования земельного участка либо принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения;
осуществляет подготовку информации об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение;
направляет подготовленный пакет документов в орган местного самоуправления муниципального района.
2.2.3. Орган местного самоуправления муниципального района:
организует осуществление государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации;
принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или в случаях, предусмотренных законодательством, принимает решение о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
определяет начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, сумму задатка и иные существенные условия договора.
2.2.4. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) выступает орган местного самоуправления муниципального района либо действующая на основании договора с органом местного самоуправления муниципального района специализированная организация, в том числе государственное учреждение "Фонд имущества Ленинградской области".
2.2.5. Орган местного самоуправления муниципального района:
осуществляют подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в случае предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
направляет в орган местного самоуправления городского или сельского поселения копию заключенного и прошедшего государственную регистрацию (в случае необходимости в соответствии с действующим законодательством) договора аренды земельного участка для осуществления администрирования поступлений арендной платы по договору аренды либо копию заключенного и прошедшего государственную регистрацию договора купли-продажи земельного участка.
2.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
2.3.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), обращаются в орган местного самоуправления муниципального района по месту нахождения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
2.3.2. Орган местного самоуправления муниципального района обращается в орган местного самоуправления городского или сельского поселения по месту нахождения земельного участка для осуществления выбора земельного участка.
2.3.3. Орган местного самоуправления городского или сельского поселения:
обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории, определяет разрешенное использование земельного участка на основе правил землепользования и застройки, в том числе карт градостроительного зонирования и градостроительных регламентов, а также технические условия подключений объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов;
заключает с заявителем инвестиционный договор о развитии территории поселения;
утверждает проект границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами выбора и оформляет акт о выборе земельного участка с учетом назначения объекта строительства;
направляет в орган местного самоуправления муниципального района необходимую информацию о разрешенном использовании земельного участка, включающую правила землепользования и застройки, в том числе карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, об обеспечении земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иные сведения и информацию в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации;
информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
2.3.4. Орган местного самоуправления муниципального района в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, и направляет заявителю копию акта с приложением проекта границ земельного участка.
2.3.5. В случае согласования места размещения объекта капитального строительства местного значения орган местного самоуправления городского или сельского поселения направляет запрос в орган местного самоуправления муниципального района для получения согласия на предоставление земельного участка для строительства объекта капитального строительства местного значения.
2.3.6. В случае согласования места размещения объекта капитального строительства федерального или регионального значения орган местного самоуправления городского или сельского поселения направляет запрос в уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области для получения согласия на предоставление земельного участка для строительства объекта капитального строительства регионального значения в установленном порядке.
Орган местного самоуправления муниципального района на основании полученных положительных заключений принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
2.3.7. Результаты выбора земельного участка для строительства оформляются актом о выборе земельного участка. В случае согласования места размещения объекта капитального строительства федерального или регионального значения акт утверждается Правительством Ленинградской области. К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления муниципального района проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами выбора земельного участка. Копия акта с приложением проекта границ земельного участка направляется заявителю.
2.3.8. На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка заявитель за собственный счет обеспечивает установление границ земельного участка на местности, а также кадастровый учет земельного участка.
2.3.9. Орган местного самоуправления муниципального района на основании заявления с приложенным кадастровым планом земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства, заключает договор аренды земельного участка и направляет органу местного самоуправления городского или сельского поселения копию заключенного и прошедшего государственную регистрацию договора аренды земельного участка для осуществления администрирования поступлений арендной платы по договору.
2.4. Предоставление земельного участка гражданам для целей, не связанных со строительством
2.4.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, обращаются в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположен земельный участок, с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, в котором указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение и испрашиваемое право на землю.
2.4.2. Орган местного самоуправления муниципального района направляет заявление в орган местного самоуправления городского или сельского поселения для обеспечения изготовления и утверждения проекта границ земельного участка.
2.4.3. Орган местного самоуправления городского или сельского поселения направляет заявление и утвержденный проект границ земельного участка в орган местного самоуправления муниципального района.
2.4.4. Орган местного самоуправления муниципального района принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду с приложением проекта границ земельного участка.
2.4.5. В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации после представления заявителем кадастрового плана земельного участка орган местного самоуправления муниципального района в недельный срок заключает с заявителем договор купли-продажи или договор аренды земельного участка.
2.4.6. Орган местного самоуправления муниципального района направляет органу местного самоуправления городского или сельского поселения копию заключенного и прошедшего государственную регистрацию договора аренды земельного участка для осуществления администрирования поступлений арендной платы по договору.
2.5. Приобретение прав на земельный участок, который находится в государственной собственности и на котором расположены здания, строения и сооружения
2.5.1. Граждане или юридические лица, заинтересованные в приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной собственности и на котором расположены здания, строения и сооружения, обращаются в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту расположения земельного участка с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового плана.
2.5.2. Решение о приобретении (отказе в приобретении) прав на земельный участок принимается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.
2.6. Прекращение или переоформление права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования земельным участком
2.6.1. Юридические лица, обязанные переоформить право постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобрести земельный участок в собственность, обращаются в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту расположения земельного участка с заявлением о приобретении (переоформлении) прав на земельный участок с приложением его кадастрового плана.
2.6.2. Решение о приобретении (переоформлении), решение об отказе в приобретении (переоформлении) либо решение о прекращении прав на земельный участок принимается органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.
3. Распределение средств, полученных от использования
и распоряжения земельными участками
Распределение средств, полученных от распоряжения земельными участками, производится в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании заключенных с Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области соглашений администрирование поступлений арендной платы по договорам аренды земельных участков осуществляется органами местного самоуправления городского округа, а также органами местного самоуправления городских или сельских поселений, органам местного самоуправления муниципальных районов необходимо направлять копии заключенных ими и прошедших государственную регистрацию (в случаях, предусмотренных законодательством) договоров аренды земельных участков в органы местного самоуправления городских или сельских поселений по месту расположения земельного участка.
4. Заключительные положения
До разграничения государственной собственности на землю в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, уполномоченные органы государственной власти Ленинградской области осуществляют следующие полномочия:
дают согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа на распоряжение земельным участком площадью от трех гектаров и более;
предоставляют земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование;
предоставляют земельные участки в безвозмездное срочное пользование;
принимают решение:
о даче согласия лицу, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, на передачу земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование;
о переоформлении прав постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельными участками;
о приватизации земельных участков или приобретении права аренды земельных участков гражданами или юридическими лицами - собственниками зданий, строений, сооружений (если приватизация объектов недвижимости осуществлялась органами государственной власти Ленинградской области);
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или безвозмездного срочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок;
обращаются в суд с заявлением о принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования земельным участком;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, за исключением полномочий, реализация которых возложена на органы государственной власти Ленинградской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 27 марта 2007 г. N 67 "Об утверждении Методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.