На основании поступившей в Мордовское УФАС России жалобы ООО "ЭйДжи-Ойл" (вх. N3869 от 22.08.2017 г.), в которой указывается на нарушение организатором торгов - ООО "Консалтинговое агентство "Гарант" (далее - организатор торгов, ООО "КА "Гарант") требований действующего законодательства при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ООО "Мичуринский ДСК" (извещение N 1847373) (далее - публичное предложение, торги), рассмотрены изложенные в ней обстоятельства. Решением Мордовского УФАС России от 05.09.2017 г. N528 жалоба была признана обоснованной, а действия Организатора торгов - ООО "КА "Гарант" при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ООО "Мичуринский ДСК" (извещение N 1847373), выразившиеся в составлении и опубликовании Протокола о результатах проведения торгов в торговой процедуре "Публичное предложение продавца N5028755" N 9 - 14.07.2017 г., признаны нарушающими требования части 15 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ "О банкротстве").
На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в отношении юридического лица - ООО "КА "Гарант" был составлен протокол об административном правонарушении N 201 от 19.10.2017 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении N 201 от 19.10.2017 г. составлен в присутствии директора ООО "КА "Гарант" - <_> (Приказ о приеме работника на работу от 04.09.2017 г.).
Содержание протокола об административном правонарушении N 201 от 19.10.2017 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.
Существо нарушения выразилось в следующем.
Открытые торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника проводится в соответствии со статьей 139 ФЗ "О банкротстве".
В соответствии с частью 8 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Извещением организатором торгов установлены сроки подачи заявок для пятого периода публичного предложения: с 07.07.2017 г. 00:00 по 12.07.2017 г. 23:59. Дата и время подведения результатов торгов: 13.07.2017 г. 09:00.
В соответствии с частью 12 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Протокол об определении участников этапа в торговой процедуре "Публичное предложение продавца N5028755" N8 составлен и опубликован организатором торгов 14.07.2017 г., Протокол о результатах проведения торгов в торговой процедуре "Публичное предложение продавца N5028755" N 9 - 14.07.2017 г., то есть после срока подведения итогов, установленного извещением N1847373.
В соответствии с частью 15 статьи 110 ФЗ "О банкротстве" решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.
Таким образом, протокол о результатах проведения торгов составлен и опубликован с нарушением части 15 статьи 110 ФЗ "О банкротстве".
Ответственность за совершение вышеуказанных действий устанавливается частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.
ООО "КА "Гарант" имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) действие, выразившиеся в составлении и опубликовании Протокола о результатах проведения торгов в торговой процедуре "Публичное предложение продавца N5028755" N 9 - 14.07.2017 г. в нарушение требований части 15 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Местом совершения рассматриваемого правонарушения является место нахождение ООО "КА "Гарант": 430005, г. Саранск, ул. Советская, д.31, пом. 5.
Дата совершения административного правонарушения: 14.07.2017 г.
Факт нарушения установлен решением Комиссии от 05.09.2017 г. N528.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов исчисляется сроком в один год со дня совершения административного правонарушения.
На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 года
N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия ООО "КА "Гарант", выразившиеся в составлении и опубликовании Протокола о результатах проведения торгов в торговой процедуре "Публичное предложение продавца N5028755" N 9 - 14.07.2017 г. в нарушение требований части 15 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", посягают на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.
Таким образом, ООО "КА "Гарант" является виновным в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом установлено, что ООО "КА "Гарант" неоднократно привлекалось к ответственности за нарушение статьи 7.32.4 КоАП РФ (Постановление от 07.12.2016 по делу N 658, Постановление от 07.12.2016 по делу N 659, Постановление от 04.04.2017 г. по делу N 135).
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, постановил:
1. Признать юридическое лицо - ООО "Консалтинговое агентство "Гарант" <_> нарушившим часть 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к юридическому лицу - ООО "Консалтинговое агентство "Гарант" <_> меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России) код администратора доходов 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Мордовия г. Саранск БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 октября 2017 г. N 539
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.10.2017