Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о региональном этапе
Всероссийского конкурса лидеров и
руководителей молодежных и детских
общественных объединений
"Лидер XXI века"
Конкурсная программа
очного тура регионального этапа Всероссийского конкурса
лидеров и руководителей молодежных и детских объединений
"Лидер XXI века"
Проведение конкурсной программы предполагает:
- оценку участия лидера, руководителя в деятельности молодежного, детского общественного объединения;
- анализ содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения, в которых участник конкурса принимает непосредственное участие;
- мероприятия, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсантов;
- мероприятия, раскрывающие управленческие способности, умения и навыки участников конкурса;
- мероприятия, демонстрирующие уровень интеллектуального развития конкурсанта, правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений, основ политики государства во всех сферах жизни общества, основных направлений, принципов, механизмов реализации государственной молодежной политики.
1. Самопрезентация "Моя гражданская позиция"
Цели конкурса:
Выявление коммуникативных качеств и способностей конкурсанта, умения последовательно и аргументированно излагать свою позицию
Критерии оценки и количество баллов:
- аргументированность в изложении своих гражданских позиций;
- использование вербальных и невербальных приемов общения;
- использование приемов активизации аудитории;
- умение вести конкурсную полемику.
до 6 баллов
Регламент:
выступление - до 7 мин;
ответы на вопросы - до 3 мин.
Рекомендации:
- конкурсант должен определить содержание самопрезентации (что представлять) и форму самопрезентации (как представлять);
- целесообразно предоставление информации о том, кем является конкурсант в общественном объединении, его базовое образование, место работы, должность (уместно также освещение перспектив, успехов и достижений в работе, демонстрирование разнообразия своих увлечений);
- использование наглядности (рисунки, таблицы, поделки, макеты, видеоматериалы) позволит проиллюстрировать информационный блок выступления;
- приветствуются элементы включения аудитории в творческий процесс.
2. Конкурс социальных проектов (коллективная разработка и защита
проекта на заданную тему):
- социально-правовая защита и поддержка детей и молодежи;
- формирование здорового образа жизни детей и молодежи;
- информационное обеспечение детей и молодежи;
- формирование экологической культуры детей и молодежи;
- профилактика асоциальных явлений в подростково-молодежной среде;
- развитие гражданственности и патриотизма детей и молодежи;
- развитие волонтерского движения и социальной активности молодежи;
- приобщение молодежи к культурным и нравственным ценностям, формирование основ культуры Мира;
- развитие лидерских качеств молодежи;
- подготовка лидеров детских и молодежных общественных объединений;
- формирование гражданской позиции детей и молодежи, правовой и политической культуры;
- развитие гражданского общества через деятельность общественного объединения.
Цели конкурса:
- направлен на выявление управленческих качеств и способностей;
- оценку уровня проектной культуры конкурсанта;
- умений формирования подходов, содержания, целей и задач технологии деятельности общественного объединения.
Критерии оценки и количество баллов:
- общественная потребность, значимость проекта;
- четкая постановка проблемы, конкретность цели;
- технологичность проекта, наличие конкретных средств для реализации проекта;
- экономичность проекта.
- соответствие человеческих, финансовых, материально-технических ресурсов решаемой проблеме;
- наличие конкретного эффекта и четких шагов по его достижению;
- реалистичность проекта, соответствие проекта в целом решаемой проблеме.
до 10 баллов
Регламент:
- подготовка к представлению социального проекта - 1,5 ч.;
- защита и демонстрация проекта - до 10 минут;
- ответы на контраргументы - до 10 мин.
Рекомендации:
Темы заранее не оглашаются участникам. Они узнают о них в день конкурса. Предполагается проведение индивидуальных консультаций.
3. Проблемная дискуссия
Цель конкурса:
Создать условия для определения у участников уровня мастерства владения методиками и технологиями ведения дискуссии и декларирования ими инновационных идей развития молодежной политики в Российской Федерации.
Задачи:
- выявить у участников научно-исследовательские инициативы;
- обсудить позиции представителей науки и практики по заданной теме;
- сформулировать предложения по развитию молодежной политики в регионах Российской Федерации;
- создать возможность продемонстрировать участникам умение вести полемику, быть аргументированными, убедительными и инициативными.
Критерии оценки и количество баллов:
- новизна высказываемых идей;
- оригинальность изложения идей;
- актуальность высказываемых идей для практики (умение предложить вариант решения проблемы);
- аргументированность высказанных идей;
- активность, инициативность, ответственность;
- четкость и аргументированность в отстаивании собственной позиции;
- креативность мышления;
- толерантность к иному мнению, позиции.
до 8 баллов
Регламент:
- установочная беседа, ожидания от дискуссии, правила ведения дискуссии - 15 мин.
- период дискуссии (четыре конкурсных вопроса) - 120 мин., в том числе:
- выступления экспертов - до 10 мин.
- выступление участников дискуссии - до 3 мин.
- ответ на вопрос (разъяснение позиции) участником дискуссии - до 1 мин.
- подведение итогов дискуссии, выбор редакционной комиссии для доработки итогового документа, индивидуальная и групповая рефлексия - 15 мин.
Рекомендации:
- для достижения результата будет предложено четыре дискуссионных вопроса, которые конкурсанты получат накануне дискуссии;
- вниманием экспертов будут отмечены участники, предлагающие оригинальные идеи, с конкретными предложениями по применению (из опыта работы либо инновационные);
- во время выступления конкурсант должен сначала сформулировать основной тезис, а потом только его аргументировать;
- во время выступления не следует читать заранее заготовленный текст;
- высказываемое суждение должно быть кратким, ясным, легко удерживаться в памяти, а мысль - пониматься однозначно, не заключать в себе противоречия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.