Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Комитета по образованию
Методические рекомендации
по подготовке и проведению аттестации образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, Санкт-Петербурга
I этап. Подготовка документов к аттестации
Директор образовательного учреждения:
1.1. Обращается в Комитет по образованию (далее - КО) за получением пакета аттестационных документов в электронном виде.
1.2. Представляет учредителю проект заявления на аттестацию и государственную аккредитацию; заполняет Информационную карту образовательного учреждения (далее - ОУ), необходимые формы самоанализа, представляет материалы аттестационного пакета на педагогическом совете ОУ;
1.3. Не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации сдает в КО следующие документы:
1.3.1. Заполненное заявление, подписанное учредителем, заверенное печатью учредителя, согласованное директором ОУ;
1.3.2. Заполненную Информационную карту, заверенную подписью директора, печатью образовательного учреждения, заполненные формы самоанализа в соответствии с видами реализуемых образовательных программ. Детские дома-школы и общеобразовательные школы-интернаты представляют также списки учащихся для проведения педагогических измерений с использованием контрольных измерительных материалов (КИМов)i, список предметов (дисциплин) для проведения педагогических измеренийii,
иные документы, подтверждающие результативность деятельности ОУ (по желанию ОУ)iii;
1.3.3. Специальные (коррекционные) школы-интернаты предоставляют списки учащихся-выпускников начальной, основной и средней (полной) ступеней общего образования (с указанием оценок последней аттестации по контрольным предметам) для проведения диагностических контрольных работ (ДКР)iv или тестирования с использованием КИМов. В проведении измерений участвуют все учащиеся выпускных классов 3-х ступеней, но не более 25 человек от каждой ступени.
1.3.4. Детские дома-школы и школы-интернаты представляют Учебные планы образовательного учреждения с пояснительными записками (за последние 3 года);
1.3.5. Копию свидетельства о государственной аккредитации или копию приказа о признании ОУ не аттестованным (для учреждений, проходящих процедуру аттестации повторно).
1.4. Заключает договор на возмещение затрат, связанных с проведением тестирования, экспертизой содержания образовательной деятельности и сопутствующими расходами.
II этап. Организация аттестационного обследования и подготовка
материалов по результатам обследования
2.1. Отдел лицензирования и аккредитации Комитета по образованию (ОЛиА КО):
2.1.1. При приеме пакета аттестационных документов проводит предварительную экспертизу на предмет их полноты и достоверности. Положительные результаты предварительной экспертизы являются основанием окончательного согласования формы и сроков проведения аттестационного обследования, подготовки проекта правового акта о составе экспертной группы и сроках процедуры аттестации. В случае неудовлетворительного оформления документов (неполный комплект документов, претензии к оформлению документов: отсутствие подписи должностных лиц, печати учреждения, где это требуется и пр.) аттестационный пакет может быть возвращен учреждению на доработку;
2.1.2. Готовит проект правового акта КО о проведении аттестации, составе Комиссии по аттестации образовательного учреждения и экспертной группы организаторов тестирования;
2.1.3. На основании решения Комиссии по аттестации образовательного учреждения готовит проект правового акта КО об аттестации ОУ;
2.1.4. Принимает документы для проведения государственной аккредитации ОУ.
2.2. Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПб РЦОКОиИТ):
2.2.1. Проводит согласование сроков и уточняет перечень предметов для проведения педагогических измерений с директором ОУ (согласно пунктам 1.3.2. и 1.3.3.);
2.2.2. Организует проведение аттестационного обследования, в том числе, обеспечивает проведение педагогических измерений и анализа образовательной деятельности ОУ, принимает результаты экспертизы и проводит их обработку;
2.2.3. Готовит проект Аттестационного заключения;
2.2.4. Готовит приложение к аттестационному заключению по результатам анализа содержания образовательной деятельности ОУ;
2.2.5. Готовит проект приложения к Аттестационному заключению по результатам педагогических измерений;
2.2.6. Готовит материалы для Аккредитационной коллегии Комитета по образованию по формам, предложенным ОЛиА КО;
2.2.7. Разрабатывает утверждает в установленном порядке нормативы трудозатрат на проведение аттестационного обследования ОУ;
2.2.8. Заключает:
- договоры с ОУ на возмещение затрат, связанных с проведением тестирования и экспертизой содержания образовательной деятельности и затратами на подготовку и тиражирование тестовых тетрадей (бланков);
- договоры возмездного оказания услуг с организаторами тестирования и экспертами по анализу образовательной деятельности по факту выполнения работ.
2.3. Аттестационное обследование проводится в ОУ не более 3 дней. В ходе обследования устанавливается:
2.3.1. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов;
2.3.2. Исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня;
2.3.3. Полнота выполнения основных образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением.
III этап. Принятие решения по результатам аттестационного
обследования ОУ
3.1. Руководитель группы организаторов тестирования и эксперты образовательной деятельности передают в СПб РЦОКОиИТ материалы педагогической диагностики и экспертизы для дальнейшей обработки в сроки, определенные распоряжением Комитета о проведении аттестационного обследования;
3.2. Отдел лицензирования и аккредитации КО на основании материалов, подготовленных СПб РЦОКОиИТ, формирует Аттестационное заключение с приложениями и согласует его с Комиссией по аттестации образовательного учреждения Комиссии по аттестации образовательного учреждения;
3.3. Комиссия по аттестации образовательного учреждения рассматривает результаты аттестационного обследования и выносит решение о признании образовательного учреждения аттестованным (не аттестованным);
3.4. Решение Комиссии по аттестации образовательного учреждения является основанием для издания правового акта Комитета;
3.5. Копия правового акта о признании образовательного учреждения аттестованным (или не аттестованным) и копия заключения Комиссии по аттестации образовательного учреждения в 2-недельный срок со дня издания распоряжения выдаются директору ОУ отделом лицензирования и аккредитации.
3.6. Наличие заявления учредителя ОУ, правового акта о признании образовательного учреждения аттестованным и положительного заключения Комиссии по аттестации образовательного учреждения является основанием для вынесения вопроса о государственной аккредитации на Аккредитационную коллегию Комитета по образованию.
3.7. Решение Аккредитационной коллегии, принятое на основании документов, перечисленных в пункте 3.6, является основанием для издания правового акта Комитета о государственной аккредитации и об определении статуса (типа, вида) ОУ.
________________________
i Выбор учащихся для проведения педагогических измерений (тестирования) с помощью контрольных измерительных материалов (далее - КИМ):
Тестируются учащиеся 4-х, 9-х, 11-х классов - по 1 классу от каждой параллели (не менее чем по 20 человек из одного класса)) по выбору образовательного учреждения (по общеобразовательным программам); учащиеся всех выпускных параллелей (но не более 25 человек от каждой параллели) (по специальным (коррекционным) общеобразовательным программам).
ii Выбор предметов для проведения педагогических измерений (КИМ) для средних (начальных, основных) общеобразовательных школ:
- в 4-х классах - русский язык и литературное чтение (возможен интегрированный КИМ), математика, окружающий мир;
- в 9-х классах - русский язык, алгебра (обязательные предметы), а также 2 предмета по выбору учреждения из перечня, предложенного Комитетом в соответствии с учебным планом ОУ (перечень прилагается в пакете документов) - один предмет из гуманитарной области, второй - из естественнонаучной;
- в 11-х классах - литература, алгебра и начала анализа (обязательные), а также 2 предмета по выбору учреждения из перечня, предложенного Комитетом в соответствии с учебным планом ОУ (перечень прилагается в пакете документов) - один предмет из гуманитарной области, второй - из естественнонаучной;
Выбор предметов для проведения педагогических измерений (КИМ) в школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях:
- в 4-х классах - русский язык и литературное чтение (возможен интегрированный тест), математика, а также окружающий мир;
- в 9-х классах - русский язык, алгебра (обязательные), а также 4 предмета по выбору учреждения с учетом профильных предметов (предметов углубленного изучения) учебного плана (перечень прилагается в пакете документов);
- в 11-х классах - литература, алгебра и начала анализа (обязательные), а также 4 предмета по выбору учреждения с учетом профильных предметов (предметов углубленного изучения) учебного плана (перечень прилагается в пакете документов).
Для тестирования учащихся ОУ, реализующих общеобразовательные программы с углубленным (дополнительным) изучением предметов, гимназий и лицеев по этим предметам используются контрольные измерительные материалы (КИМ) углубленного (дополнительного) уровня.
iii В случае, если образовательное учреждение в течение предыдущего учебного года являлось федеральной экспериментальной площадкой по вопросам содержания образования или участвовало в петербургских, федеральных мониторингах качества образования, педагогические измерения по одному или нескольким предметам могут не проводиться и быть заменены документальными подтверждениями результатов обученности выпускников любой из ступеней обучения (не менее 15 человек по каждому предмету). Учреждением представляется итоговая справка о результатах измерений (справка ОУ подтверждается выписками из решений, отчетов служб, проводивших измерения, исследования).
Победители конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (предыдущего учебного года), в рамках Приоритетного Национального проекта "Образование" могут быть освобождены от тех или иных измерений, аттестационных обследований решением Аккредитационной коллегии Комитета по образованию по их заявлению.
iv Перечень предметов для проведения ДКР, КИМ в соответствии с видом (I-VIII) специальной (коррекционной) школы-интерната (проведение ДКРов или КИМов по согласованию с врачом образовательного учреждения в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами):
Начальная школа:
I, II вида - математика, развитие речи (ДКРы);
III, IV вида - письмо, чтение (ДКРы);
V вида - математика, чтение (ДКРы);
VI вида - математика, русский язык (ДКРы);
VII, VIII вида - математика, русский язык (ДКРы).
Начальная школа (коррекционные занятия):
I, II вида - ППО, ФГС;
III, IV вида - формирование остроты зрения, пространственное
ориентирование;
V вида - логопедия;
VI вида - лечебная физическая культура;
VII вида - коррекционные занятия.
Основная общая школа:
I, II вида - грамматика, естествознание (ДКРы или КИМы);
III, IV вида - география, русский язык (ДКРы или КИМы);
V вида - русский язык, математика (ДКРы или КИМы;
VI вида - математика, история (ДКРы или КИМы;
VII вида - математика, русский язык (ДКРы);
VIII вида - русский язык, трудовое обучение (ДКРы).
Основная общая школа (коррекционные занятия):
I, II вида - ППО, ФГС;
III, IV вида - формирование остроты зрения, пространственное
ориентирование;
V вида - логопедия;
VI вида - лечебная физическая культура;
VII вида - коррекционные занятия.
Средняя (полная) школа:
I, II вида - литература, биология (ДКРы или КИМы);
III, IV вида - физика, литература (ДКРы или КИМы);
VI вида - физика, литература (ДКРы или КИМы);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.