Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением главы
администрации
Ленинградской области
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работ по ликвидации аварий
(крупных аварий) и последствий стихийных бедствий
на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области
Настоящее положение распространяется на предприятия и объекты жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности, находящиеся в городах, поселках и сельских населенных пунктах Ленинградской области.
Требования положения обязательны для комитетов (управлений, отделов) и объединений жилищно-коммунального хозяйства администраций районов и городов, муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и предприятий всех форм собственности, имеющих в ведении объекты жилищно-коммунального хозяйства.
1. Общие положения
1.1. Аварией (крупной аварией) в жилищно-коммунальном хозяйстве считаются внезапные повреждения на сетях или сооружениях, вызывающие полное или частичное прекращение обеспечения жизнедеятельности городского (муниципального) хозяйства. К таким повреждениям относятся:
а) в водопроводно-канализационном хозяйстве:
- механический разрыв сети;
- затопление насосной станции;
- прекращение подачи электроэнергии;
- выход из строя двигателей насосов;
- нарушение устойчивости сооружений;
- утечка хлора;
- загрязнение внешней среды до опасных размеров;
б) в коммунальной энергетике:
- механическое повреждение, разрыв теплосети, электросети;
- прекращение подачи тепловой энергии, электроэнергии;
- нарушение устойчивости сооружений;
- прекращение подачи воды;
- выход из строя оборудования котельных, трансформаторных подстанций;
в) в жилищном хозяйстве:
- прекращение подачи воды, тепла, газа на период свыше нормативного времени;
- нарушение работы внутридомовых систем, вызывающее ненормальные условия жизни жильцов;
- обледенение элементов кровли, создающее опасность для прохожих;
- потеря устойчивости здания или его конструктивных элементов;
- утечка или взрыв газа;
- пожар.
1.2. Аварии (крупные аварии) могут быть следствием стихийного бедствия:
- урагана, ливня, наводнения;
- резкого похолодания наружного воздуха ниже температуры минус 25 градусов Цельсия;
- гололеда, сильного снегопада.
1.3. Организацией работ по ликвидации аварий (крупных аварий) и последствий стихийных бедствий занимаются комитеты (управления, отделы) и объединения жилищно-коммунального хозяйства администраций районов и городов Ленинградской области, муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства и предприятия всех форм собственности, имеющие в ведении объекты жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Контроль в районе, городе за своевременным устранением аварий (крупных аварий) и последствий стихийных бедствий, анализ их причин и характера осуществляют заместитель главы администрации, ответственный за функционирование жилищно-коммунального хозяйства, председатель комитета, начальник управления (отдела) жилищно-коммунального хозяйства, руководители отраслевых муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
На областном уровне контроль осуществляет заместитель главы администрации области -руководитель комплекса энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства, заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
2. Организация работы при получении информации об авариях
или стихийных бедствиях
2.1. Работник (рабочий, специалист) жилищно-коммунального хозяйства, обнаруживший аварию или ее признаки, обязан:
- немедленно предупредить об этом ближайших к опасному месту рабочих и непосредственного начальника и принять меры к ее ликвидации;
- немедленно сообщить об аварии в диспетчерскую службу и вышестоящему руководителю (по подчиненности), указав характер и место аварии или признаки аварии.
2.2. При поступлении сообщения об аварии или стихийном бедствии дежурный диспетчер выясняет характер, причины и последствия аварии или стихийного бедствия; заносит сообщение в журнал учета аварий по установленной форме и немедленно (в течение 30 минут) информирует о случившемся руководство и дежурного диспетчера областной диспетчерской службы.
2.3. Задачей предприятия жилищно-коммунального хозяйства при возникновении аварийных ситуаций является возможно быстрое обнаружение, локализация дефекта, ремонт или замена вышедших из строя трубопроводов или оборудования, восстановление в нормативные сроки жизнеобеспечения населения города, поселка.
2.4. При возникновении аварии на инженерных сетях обслуживающее их предприятие вызывает телефонограммой на место аварии владельцев подземных коммуникаций и при необходимости представителя комитета (управления, отдела) жилищно-коммунального хозяйства района, города и представителя госавтоинспекции. Указанные предприятия (органы) по вызову направляют своих представителей или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
2.5. При возникновении особо крупного повреждения или аварии на инженерных сооружениях и коммуникациях руководство по локализации и ликвидации аварии и ее последствий возлагается на постоянно действующий штаб при областной, городской, районной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
2.6. Аварии, происшедшие на объектах, подконтрольных управлению Северо-Западного округа Госгортехнадзора России должны расследоваться в порядке, установленном инструкциями и положениями, утвержденными Госгортехнадзором России.
2.7. Для выполнения работ по ликвидации последствий аварии (крупной аварии) и стихийного бедствия в предприятии жилищно-коммунального хозяйства района, города создаются бригады или звенья с круглосуточным режимом работы.
2.8. В случае значительных объемов работ по ликвидации аварии, последствия стихийного бедствия администрацией района (города) к восстановительным работам привлекаются техника, специалисты или специализированные строительно-монтажные и другие предприятия населенного пункта, района, города.
2.9. Действия диспетчерских и аварийно-восстановительных подразделений муниципальных предприятий, оснащение их автотранспортом и механизмами и взаимодействие с привлекаемыми предприятиями для ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий определяются прилагаемым к настоящему положению Планом проведения подготовительных и восстановительных работ по ликвидации аварий (крупных аварий) и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области, в состав которого включаются:
Инструкция о действиях персонала при проведении подготовительных и восстановительных работ по ликвидации аварий (крупных аварий) и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области (приложение 2.1);
схему связи и оповещения привлекаемых организаций при ликвидации аварий (крупных аварий) и последствий стихийных бедствий (приложение 2.2);
схема действий должностных лиц при ликвидации аварий (крупных аварий) и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области (приложение 2.3).
2.10. Ответственным за организацию оперативных отключений для локализации аварий, за последующее включение сетей и сооружений в работу, допуск к работе персонала с соблюдением правил техники безопасности по ликвидации аварий или стихийных бедствий является главный инженер предприятия жилищно-коммунального хозяйства, в котором произошла авария.
2.11. При получении информации о возникновении аварии или стихийного бедствия руководитель комитета (управления, отдела) жилищно-коммунального хозяйства администрации района, города проверяет обеспечение оповещения предприятия жилищно-коммунального хозяйства об оперативных отключениях сетей и сооружений и принятия этими предприятиями предупредительных мер по недопущению вторичных аварий, обеспечивает взаимодействие предприятий жилищно-коммунального хозяйства в ходе аварийно-восстановительных работ и при включениях в работу восстановительных сетей и сооружений.
3. Порядок оповещения, сбора персонала для организации работ
по ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий
3.1. Оповещение и сбор ремонтного персонала для работ по локализации и ликвидации аварий обеспечивает руководитель или главный инженер соответствующего предприятия в зависимости от характера, объема и срочности производства работ.
3.2. Подразделения предприятия должны иметь списки персонала, подлежащего вызову на место производства работ по ликвидации аварии, с адресами и телефонами. Лица, включенные в списки, ставятся об этом в известность заблаговременно. Списки подлежат периодической корректировке руководителем предприятия.
3.3. Выход указанного персонала на работу по вызову для участия в локализации и ликвидации аварий является обязательным.
3.4. На складах предприятий должны постоянно храниться и содержаться в порядке, обеспечивающем их быстрое получение, аварийный запас материалов, инструмента и средств ликвидации аварии согласно перечню аварийного запаса.
Об аварии должны быть извещены следующие должностные лица и учреждения:
заместитель главы администрации района, города; руководители комитета (управления, отдела) и предприятий жилищно-коммунального хозяйства; инженер по технике безопасности предприятия, где зарегистрирована авария; районная милиция; пожарная охрана (если авария связана с пожаром); скорая медицинская помощь, городская государственная автомобильная инспекция;
заместитель главы администрации области, заведующий отделом, ответственные за функционирование жилищно-коммунального хозяйства.
Действия лиц, участвующих в ликвидации аварии, и перечень принимаемых ими решений приведены в приложении 2.3.
3.5. При получении сообщения о возникновении аварии руководитель предприятия действует в соответствии с утвержденными ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций. На основании сообщения с места руководитель должен принять решение:
- о необходимых силах и средствах для ликвидации аварии;
- о переключениях на сетях и сооружениях;
- об изменении режима работы источника теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения или сооружений другого назначения по подаче тепла, воды, электроэнергии и на какое время;
- об отключениях абонентов и времени опорожнения систем центрального отопления.
О принятом решении руководитель предприятия сообщает по имеющимся у него каналам связи предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и другим потребителям (абонентам).
О характере происшедших крупных аварий, стихийных бедствий и мерах, применяемых по предотвращению их развития, ликвидации, дополнительно сообщается дежурному администрации области и жителям населенного пункта через сеть радиовещания.
3.6. Ответственным руководителем работ по ликвидации аварии считается главный инженер предприятия или назначенное им лицо из линейного руководящего состава.
3.7. Все получаемые в процессе возникновения и ликвидации аварии сообщения и указания диспетчер предприятия "Леноблжилкомхоз" фиксирует в оперативном журнале.
3.8. Решение об отключении горячего водоснабжения и опорожнении системы центрального отопления принимается ответственным руководителем работ по ликвидации аварии в соответствии с Правилами подготовки и проведения отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденными решением Леноблисполкома от 07.07.86 N 260.
3.9. Каждое подразделение предприятия должно иметь утвержденную в установленном порядке местную инструкцию с четко разработанным оперативным планом действий при авариях применительно к местным условиям и инженерным коммуникациям, предусматривающую действие персонала на источниках теплоснабжения, порядок отключения магистралей, ответвлений от них и абонентских сетей, возможные варианты переключений для подачи тепла потребителю от других магистралей или районов.
К инструкции должны быть приложены схемы возможных аварий.
3.10. Если при аварии имели место несчастные случаи, то их расследование производится в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным постановлением Президиума ВЦСПС и Госпроматомнадзора СССР от 17.08.89 N 8-12.
ПЛАН
проведения подготовительных и восстановительных работ по ликвидации
аварий (крупных аварий) и последствий стихийных бедствий на объектах
жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.