Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10 июля 2013 г. N 50-рп в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к распоряжению Правительства
Санкт-Петербурга
Типовое положение
о порядке проведения служебных проверок в отношении
государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга,
замещающих должности государственной гражданской службы
Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти
Санкт-Петербурга (за исключением государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга)
10 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, замещающего должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга (далее - гражданский служащий).
1.2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка и обстоятельства, способствовавшие его совершению;
вина гражданского служащего или степень вины каждого гражданского служащего в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими;
причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
1.3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
2. Организация проведения служебной проверки
2.1. Служебная проверка назначается по решению представителя нанимателя и оформляется правовым актом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительный орган власти) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Типовому положению.
Подготовка правового акта о проведении служебной проверки поручается подразделению по вопросам государственной службы и кадров исполнительного органа власти по резолюции представителя нанимателя на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения (служебная записка руководителя структурного подразделения исполнительного органа власти, письменное заявление гражданского служащего и другие).
Правовой акт о проведении служебной проверки должен содержать:
фамилию, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
основания для проведения служебной проверки;
состав комиссии по проведению служебной проверки;
сроки проведения служебной проверки;
поручение о контроле исполнения правового акта о проведении служебной проверки.
2.2. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку, и оформляется правовым актом о проведении служебной проверки.
3. Комиссия по проведению служебной проверки
3.1. Комиссия по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) формируется из числа представителей подразделения по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа (при наличии).
3.2. В состав Комиссии не могут включаться гражданские служащие при наличии следующих оснований:
если они являются подчиненными по службе гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
если они являются родственниками гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что они могут быть прямо или косвенно заинтересованы в результатах служебной проверки.
При наличии указанных оснований гражданские служащие обязаны обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении их от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
3.3. Комиссия, как правило, состоит из председателя Комиссии и двух или более членов Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.
3.5. Комиссия вправе:
предлагать гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, а также гражданским служащим, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах дисциплинарного проступка, давать письменные объяснения на имя представителя нанимателя, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные государственные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки.
3.6. Комиссия обязана:
соблюдать права гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
в случае обнаружения при проведении служебной проверки признаков преступления, административного правонарушения немедленно сообщать об этом представителю нанимателя;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах;
соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;
проводить служебную проверку в полном объеме.
4. Проведение служебной проверки
4.1. Служебная проверка должна быть назначена не позднее трех рабочих дней с момента получения представителем нанимателя информации, послужившей основанием для ее назначения, и завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия представителем нанимателя решения о ее проведении.
4.2. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
давать устные или письменные объяснения представителю нанимателя с изложением своего мнения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, представлять заявления, ходатайства и иные документы, обращаться к председателю Комиссии с просьбой о приобщении к материалам служебной проверки представляемых им документов;
обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. В случае непредставления представителю нанимателя гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, составляется акт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Типовому положению.
5. Оформление результатов служебной проверки
5.1. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (далее - заключение) с указанием даты его составления. Заключение должно быть подписано председателем Комиссии, членами Комиссии и руководителем подразделения по вопросам государственной службы и кадров исполнительного органа власти.
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
основания для проведения служебной проверки;
информацию о фамилии, имени, отчестве, должности гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности гражданской службы и стаже государственной гражданской службы.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Типового положения.
Резолютивная часть должна содержать:
предложения о применении (неприменении) к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.
5.3. Председатель Комиссии или член Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.
Время нахождения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением, Комиссия составляет акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Типовому положению и приобщает его к материалам служебной проверки.
5.4. Копия правового акта о проведении служебной проверки и заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.5. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией представителя нанимателя исполнительного органа власти о ее назначении;
копия приказа исполнительного органа власти о проведении служебной проверки;
объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
объяснения гражданских служащих и иных лиц;
иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
5.6. Дело с материалами служебной проверки учитывается и хранится в подразделении по вопросам государственной службы и кадров исполнительного органа власти, в котором проводилась служебная проверка, и может выдаваться только с разрешения представителя нанимателя, назначившего служебную проверку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.