Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 27 марта 2006 г. N 30-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению Комитета
Методика формирования стоимости работ по содержанию
улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, финансируемых
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга
27 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика формирования стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, (далее - Методика) предназначена для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при определении стоимости работ по содержанию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - работы по уборке).
1.2. Предметом формирования стоимости работ по уборке является стоимостная оценка совокупности ресурсов, необходимых и достаточных для выполнения установленного объема соответствующего вида работ по уборке.
1.3. При расчете стоимости работ по уборке используется базисно-индексный метод расчета.
1.4. Базисно-индексный метод расчета основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов изменения стоимости работ по уборке (далее - индексы изменения стоимости) по отношению к стоимости соответствующих видов работ, определенной в ценах по состоянию на 01.01.2006 (далее - базисный уровень цен).
Стоимость прямых затрат по уборке в базисном уровне цен определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли путем утверждения единичных и укрупненных расценок на уборку (далее - единичные и укрупненные расценки).
2. Термины и понятия, используемые в Методике
В Методике используются следующие термины и понятия:
дороги категории "А" - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки;
дороги категории "Б" - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
дороги категории "В" - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки;
календарный план - документ, в котором определяются сроки производства работ;
коэффициент снижения начальной стоимости работ - отношение стоимости работ по уборке, предложенной организацией, выполняющей работы по уборке (далее - подрядчик), к начальной стоимости;
начальная стоимость работ - стоимость работ по уборке, определенная в текущем уровне цен и скорректированная с учетом прогнозных индексов изменения стоимости;
норматив (величина) лимитированных затрат - определенная в процентном выражении от установленной базы расчета величина средств, учитываемая при формировании стоимости работ по уборке и не входящая в состав прямых затрат;
содержание улично-дорожной сети Санкт-Петербурга - работы по уборке проезжих частей дорог и тротуаров, выполняемых механизированным способом, а также ручная уборка тротуаров;
текущий уровень цен - уровень цен, соответствующий дате утверждения конкурсной (иной) документации для проведения конкурсных или внеконкурсных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга на работы по уборке;
тротуары 1 класса - тротуары с интенсивностью движения до 50 пешеходов в час;
тротуары 2 класса - тротуары с интенсивностью движения от 100 до 150 пешеходов в час;
тротуары 3 класса - тротуары с интенсивностью движения более 150 пешеходов в час;
улично-дорожная сеть Санкт-Петербурга - автомобильные дороги и уличные (примыкающие к дорогам) тротуары.
3. Нормативная база расчетов
Определение стоимости работ по уборке осуществляется на основе использования системы взаимосвязанных показателей, включающей в себя:
сметные нормы;
единичные расценки;
укрупненные расценки;
текущие индексы изменения стоимости;
прогнозные индексы изменения стоимости;
нормативы (величины) лимитированных затрат.
3.1. Сметные нормы.
Сметная норма - совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы машин, потребности в материалах и т.п.), установленная на принятый измеритель работ.
Сметные нормы затрат труда, времени работы машин и расхода материальных ресурсов разрабатываются калькулированием затрат на комплексы работ и включают ряд производственных норм, связанных общим циклом выполняемых работ. Производственные нормы устанавливают величину затрат труда, машинного времени и расхода материалов на рабочие движения, рабочие приемы и рабочие операции. Сметные нормы разрабатываются для уровня рабочих процессов, комплекса работ (процессов) и предназначены для определения сметной стоимости предстоящих работ. С укрупнением производственных норм в сметном нормативе непосредственно связано их усреднение.
На основе сметных норм разрабатываются единичные расценки.
3.2. Единичные расценки.
3.2.1. Единичные расценки предназначены для определения прямых затрат по уборке при осуществлении расчетов с подрядчиками за выполненные работы в случае несоответствия объемов выполненных работ объемам, принятым за основу при формировании укрупненных расценок.
3.2.2. Единичные расценки содержат на принятый в них измеритель следующие показатели:
затраты на оплату труда работников (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости эксплуатации машин);
стоимость эксплуатации машин, в том числе оплату труда работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины;
стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичных расценках).
3.2.3. Единичные расценки на уборку классифицируются:
в зависимости от сезона выполнения работ на:
единичные расценки на работы по уборке в зимний период;
единичные расценки на работы по уборке в летний период;
в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:
единичные расценки на работы по уборке дорог категории - "А", "Б", "В";
единичные расценки на работы по уборке тротуаров класса - "1", "2", "3";
в зависимости от способа и территории выполнения работ:
единичные расценки на механизированную уборку дорог и тротуаров;
единичные расценки на ручную уборку тротуаров и лотков.
К единичным расценкам предусматривается применение величины накладных расходов и величины сметной прибыли.
3.3. Укрупненные расценки.
3.3.1. Укрупненные расценки разрабатываются на основе единичных расценок и представляют собой усредненную оценку прямых затрат на работы по уборке с заданными объемом и периодичностью.
Укрупненные расценки используются для определения и обоснования лимитов финансирования на соответствующие объемы работ и для определения стоимости работ при осуществлении расчетов с подрядчиками.
Укрупненные расценки устанавливаются из расчета на 1 м2 обслуживаемой территории.
3.3.2. Укрупненные расценки учитывают прямые затраты на основе усредненных показателей расхода материалов и стоимости работ по уборке. К ним предусматривается применение величины накладных расходов и величины сметной прибыли.
3.3.3. Укрупненные расценки на уборку классифицируются:
в зависимости от категории проезжей части и класса тротуаров на:
укрупненные расценки на работы по уборке дорог категории - "А", "Б", "В";
укрупненные расценки на работы по уборке тротуаров класса - "1", "2", "3";
в зависимости от сезона выполнения работ на:
укрупненные расценки на работы по уборке в зимний период;
укрупненные расценки на работы по уборке в летний период.
3.4. Особенности формирования единичных и укрупненных расценок.
При расчете единичных и укрупненных расценок в их составе не учитываются затраты по содержанию снежных свалок, баз по хранению и приготовлению антигололедных материалов.
3.5. Индексы изменения стоимости.
3.5.1. Текущие и прогнозные индексы изменения стоимости представляют собой отношение текущих (прогнозных) показателей стоимости к базисным стоимостным показателям на сопоставимые по структуре и номенклатуре ресурсы, стоимость которых учитывается в составе затрат на выполнение работ по уборке.
Текущие и прогнозные индексы изменения разрабатываются и утверждаются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
3.5.2. Нормы времени, трудовые и материальные ресурсы при расчете индексов изменения стоимости должны соответствовать объемам материальных, трудовых ресурсов и времени эксплуатации машин и механизмов, принятых при расчете расценок в базисном уровне цен.
3.5.3. Текущие индексы изменения стоимости устанавливаются на основе средних цен, сложившихся в Санкт-Петербурге на ресурсы, применяемые при осуществлении работ по уборке.
3.5.4. Прогнозные индексы изменения стоимости разрабатываются на основе прогнозных показателей стоимости всех видов ресурсов, применяемых при осуществлении работ по уборке, рассчитываемых с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга и устанавливаются единовременно на каждый месяц очередного финансового года.
3.6. Лимитированные затраты.
3.6.1. Накладные расходы как часть себестоимости представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием условий для проведения работ по уборке (организация работ, управление и обслуживание производственного процесса и т.п.). Накладные расходы нормируются косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат. При этом фонд оплаты труда работников, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по уборке, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по уборке.
При определении стоимости работ по уборке норматив накладных расходов принимается равный 80% от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат.
3.6.2. Сметная прибыль представляет собой фиксированную величину прибыли подрядчика, учитываемую при определении стоимости работ по уборке. Сметная прибыль определяется в процентах от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе указанных прямых затрат на работы по уборке. При этом фонд оплаты труда рабочих, учитываемый в составе прямых затрат, формируется на основе суммы затрат на заработную плату работников, выполняющих ручную работу по уборке, и на заработную плату работников, обслуживающих и эксплуатирующих машины при механизированной работе по уборке.
При определении стоимости работ по уборке величина сметной прибыли принимается равной 20% от фонда оплаты труда работников, учитываемого в составе прямых затрат.
4. Порядок формирования стоимости работ по уборке
4.1. Формирование стоимости работ по уборке осуществляется в следующем порядке:
по укрупненным расценкам определяются прямые затраты на выполнение каждого этапа соответствующего вида работ по уборке в базисном уровне цен;
стоимость этапов работ, определенная в элементах прямых затрат в базисном уровне цен, по текущим индексам изменения стоимости пересчитывается в текущий уровень цен;
стоимость этапов работ, определенная в элементах прямых затрат в текущем уровне цен, корректируется с учетом установленных нормативов (величин) лимитированных затрат;
используя прогнозный индекс изменения стоимости, стоимость этапов работ, определенная в текущих ценах и скорректированная с учетом нормативов (величин) лимитированных затрат, корректируется с учетом влияния прогнозируемого уровня инфляции (корректировка осуществляется путем умножения стоимости этапов работ по уборке, определенной в текущих ценах, на соответствующий каждому этапу выполнения работ по уборке прогнозный индекс изменения стоимости);
определяется начальная стоимость работ по уборке путем суммирования стоимости всех этапов работ, определенной в текущем уровне цен и скорректированной с учетом нормативов (величин) лимитированных затрат и прогнозных индексов изменения стоимости по каждому этапу работ;
итоговая стоимость работ по уборке определяется путем корректировки начальной стоимости работ на коэффициент снижения начальной стоимости работ.
4.2. Формула расчета итоговой стоимости работ по уборке:
Со = (Сбаз1 x Итек + Лз1) x Ипрогl) + (Сбаз2 x Итек + Лз2) x Ипрог2) + ... (Сбаз n x Итек + Лз n) x Ипрог n) x Ктс, где:
Со - сумма стоимости всех этапов работ по уборке;
Сбаз1,2...n - стоимость соответствующего этапа работ по уборке, определенная в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2006;
Итек - текущий индекс изменения стоимости;
Ипрог1,2...n - прогнозный индекс изменения стоимости, соответствующего этапа выполнения работ по уборке;
Лз1,2... n - сумма лимитированных затрат;
Ктс - коэффициент снижения начальной стоимости работ.
4.3. При осуществлении расчетов с подрядчиками за выполненные работы определение итоговой стоимости этапа работ по уборке производится следующим образом:
определяется стоимость этапа работ по уборке в текущем уровне цен с использованием текущих индексов изменения стоимости, установленных на дату утверждения конкурсной документации;
стоимость этапа работ, определенная в текущем уровне цен корректируется на прогнозный индекс изменения стоимости, установленный на дату утверждения конкурсной документации и соответствующий сроку производства работ согласно календарному плану;
стоимость этапа работ корректируется на коэффициент снижения начальной стоимости работ.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.