Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение 8)
Типовое положение
о деятельности муниципальной пожарной
охраны муниципального образования Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение определяет общие требования к организации деятельности муниципальной пожарной охраны.
1.2. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, органов местного самоуправления и Положением о деятельности муниципальной пожарной охраны.
1.3. Муниципальная пожарная охрана входит в состав пожарной охраны на соответствующей территории. Привлечение ее к тушению пожаров осуществляется на основании утвержденного порядка привлечения сил и средств к тушению пожаров.
2. Организация деятельности муниципальной пожарной охраны
Структура, штаты и техническая оснащенность муниципальной пожарной охраны определяются органами местного самоуправления с учетом следующих условий:
в создаваемых подразделениях организуется круглосуточное дежурство личного состава с использованием пожарной техники либо техники, приспособленной для целей пожаротушения;
зона деятельности подразделений муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской местности на территории муниципального образования определяется в пределах поселения;
численность муниципальной пожарной охраны определяется из расчета: одна единица на 200 человек населения сельского поселения и не менее 12 человек в подразделении муниципальной пожарной охраны городского поселения.
3. Основные задачи
3.1. На муниципальную пожарную охрану возлагается задача по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, что является частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
3.2. Организация тушения пожаров регламентируется Боевым уставом пожарной охраны и другими документами, утвержденными в установленном порядке.
3.3. Для решения возложенных на пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:
должностные инструкции;
программа и расписания занятий по последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;
документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров (оперативные планы, карточки пожаротушения), копии которых представляются в территориальное подразделение Государственной противопожарной службы (далее - ГПС).
Документы, регламентирующие организацию деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны, разрабатываются применительно к нормативным актам в области пожарной безопасности.
4. Требования к работникам муниципальной пожарной охраны
4.1. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о труде, государственном социальном страховании.
4.2. Работники муниципальной пожарной охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению пожаров.
4.3. Работники муниципальной пожарной охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.
4.4. Последующая подготовка работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие организацию пожаротушения и обеспечение пожарной безопасности объектов, расположенных на охраняемой территории, и правила по охране труда.
4.5. Программа последующей подготовки согласовывается с начальником территориальной пожарной охраны и должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.
4.6. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного раза в три года.
4.7. Работники муниципальной пожарной охраны, выполняющие работы по эксплуатации пожарных машин и средств связи, должны иметь соответствующую квалификацию.
5. Полномочия руководителя муниципальной пожарной охраны
5.1. Руководство деятельностью муниципальной пожарной охраны осуществляется начальником.
5.2. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны назначается уполномоченным органом местного самоуправления и работает во взаимодействии с подразделением ГПС муниципального образования.
5.3. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны:
несет ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подразделения;
организует взаимодействие со службами муниципального образования и ГПС по вопросам организации тушения пожаров;
обеспечивает подбор и расстановку кадров пожарной охраны, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
применяет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны;
на основании нормативов и лимитов штатной численности вносит в органы местного самоуправления предложения по изменению штатной численности муниципальной пожарной охраны;
информирует органы местного самоуправления о состоянии противопожарного водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений;
занимается вопросами финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в объеме выделенного финансирования;
выезжает на пожары, места аварий и в соответствии с требованиями Боевого устава пожарной охраны руководит тушением пожаров;
обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения;
организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.