Приказ Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 г. N 70н признан утратившим силу
См. приказ Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н
приказываю:
1. Утвердить Положение об учетной политике в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области для целей бухгалтерского учета.
2. Ввести Положение в действие с 01 января 2005 года и применять во все последующие периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
3. Признать утратившим силу приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от "11" марта 2002 г. N 102 "Об учетной политике".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
З.Г. Найденова |
Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 2005 г.
К приказу комитета общего и
профессионального образования
Ленинградской области
Положение об учетной политике
Организация учетной работы
1. Бухгалтерский учет в Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области организуется в соответствии со ст.6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ, инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 года N 70н, законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
Приказ Министерства финансов РФ от 26 августа 2004 г. N 70н признан утратившим силу
См. Инструкцию по бюджетному учету, утв. приказом Министерства финансов РФ от 10 февраля 2006 г. N 25н
2. Бухгалтерский учет осуществляется отделом финансирования и бухгалтерского учета под руководством начальника отдела. Деятельность отдела регламентируется положением об отделе и должностным регламентом сотрудников отдела.
3. Начальник отдела несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, обеспечение соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, а также за выполнение обязательств. Требования начальника отдела по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел финансирования и бухгалтерского учета необходимых документов и сведений обязательны для всех работников комитета.
4. Отдел финансирования и бухгалтерского учета при организации бухгалтерского учета руководствуется следующими документами:
а) Рабочий план счетов бюджетного учета в виде перечня используемых синтетических и аналитических счетов согласно приложению N 1 к Положению;
б) График документооборота в учреждении согласно приложению N 2 к Положению;
в) Журналы операций с присвоенными номерами согласно приложению N 3 к Положению.
5. Ведение бюджетного учета осуществляется с помощью программного продукта "1-С бухгалтерия бюджет". Распечатка учетных регистров осуществляется в следующем порядке:
- первичные учетные документы по Приложению N 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26.08.04 г. N 70н (далее - Инструкция N 70н), кроме ф.0310003 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров" - в день составления (осуществления операции);
- ф.0310003 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров" - ежегодно, в последний рабочий день года;
- журналы операций, "Главная книга" - ежемесячно.
Не указанные в расшифровке, но требуемые в учете регистры - по мере необходимости, если иное не установлено Инструкцией N 70н.
6. Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. По приложению N 3 к Инструкции N 70н применяются формы регистров бюджетного учета согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
7. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей устанавливается на 10 календарных дней от даты выписки.
8. Выдача наличных денежных средств из кассы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области под отчет производится по расходному кассовому ордеру на основании приказа руководителя при условии полного отчета этого лица по предыдущим подотчетным суммам. Срок, на который выдаются денежные средства подотчетным лицам устанавливается на 5 календарных дней. Перерасход денежных средств сверх утвержденной суммы не допускается.
9. Максимальный размер аванса для проведения наличных расчетов подотчетным лицом составляет сумму 60000 рублей.
10. Материально-ответственными лицами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области являются:
- для хранения и выдачи денежных средств - ведущий специалист отдела финансирования и бухгалтерского учета Белинская Екатерина Владимировна;
- для обеспечения сохранности нефинансовых активов - ведущий специалист Макаров Борис Павлович;
- для хранения и выдачи бланков строгой отчетности - ведущий специалист Акимова Любовь Анатольевна.
11. Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится ежегодно по состоянию на 01 октября текущего года в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Результаты инвентаризации оформлять актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами согласно приложению N 3 к Инструкции N 70н.
12. Внебюджетные источники финансирования образуются за счет добровольных пожертвований, а также средств, поступающих от оказания услуг по основной деятельности, не относящихся в соответствии с действующим законодательством к доходам от предпринимательской деятельности.
13. Налоговый учет ведется по формам, утвержденным МНС Российской Федерации. Составление и представление в налоговый орган регистров налогового учета осуществляют:
- по налогу на добавленную стоимость - Юрик А.В., заместитель начальника отдела финансирования и бухгалтерского учета;
- по единому социальному налогу, страховым взносам в ПФР, налога на доходы с физических лиц - Лавровский В.В., ведущий специалист отдела финансирования и бухгалтерского учета.
Представление регистров налогового учета производится в сроки, установленные налоговым законодательством.
14. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и финансовому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов согласно номенклатуре дел отдела финансирования и бухгалтерского учета, являющейся составной частью общей номенклатуры дел Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
15. Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств:
- Первая подпись:
Председатель комитета Найденова Зоя Георгиевна
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, образец подписи)
на период ее отсутствия:
Заместитель председателя Ярмолик Владимир Васильевич
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, образец подписи)
Заместитель председателя Солдатов Валентин Михайлович
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, образец подписи)
- Вторая подпись:
Начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета
Григорцева Наталья Константиновна
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, образец подписи)
на период ее отсутствия:
Заместитель начальника Юрик Анна Васильевна
____________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, образец подписи)
16. В Положение об учетной политике могут вноситься изменения, утвержденные приказами о внесении изменений в действующую учетную политику комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета либо условий деятельности комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Приложение N 1
об учетной политике
Рабочий план счетов бюджетного учета
N п/п |
Наименование счета бюджетного учета | N счета |
1 | Денежные средства на банковских счетах | 020101000 |
2 | Касса | 020104000 |
3 | Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг |
020503000 |
4 | Расчеты по выданным авансам за услуги связи | 020601000 |
5 | Расчеты по выданным авансам за транспортные услуги | 020602000 |
6 | Расчеты по выданным авансам за услуги по содержанию имущества |
020605000 |
7 | Расчеты по выданным авансам за прочие услуги | 020606000 |
8 | Расчеты по выданным авансам по прочим расходам | 020607000 |
9 | Расчеты по выданным авансам за приобретение основных средств |
020608000 |
10 | Расчеты по выданным авансам за приобретение материальных запасов |
020611000 |
11 | Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов | 020811000 |
12 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи |
030202000 |
13 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг |
030203000 |
14 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества |
030206000 |
15 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг |
030207000 |
16 | Расчеты по пособиям по социальной помощи населению | 030214000 |
17 | Расчеты по прочим расходам | 030216000 |
18 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению основных средств |
030217000 |
19 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов |
030220000 |
20 | Расчеты по налогу на доходы физических лиц | 030301000 |
21 | Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации |
030302000 |
22 | Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств |
030404000 |
23 | Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов |
030405000 |
24 | Финансовый результат текущей деятельности учреждения | 040101000 |
25 | Финансовый результат прошлых отчетных периодов | 040103000 |
26 | Принятые бюджетные обязательства текущего года | 050201000 |
27 | Бюджетные ассигнования | 050301000 |
Забалансовые счета | ||
28 | Бланки строгой отчетности | 03 |
29 | Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению |
05 |
Приложение N 2
об учетной политике
График документооборота
N п/п |
Наименование документа |
Исполнители | Срок представления |
Ответственный по обработке |
1 | Акты выполненных ремонтных работ |
Царева Ю.В. Кашаева С.М. |
Не позднее 5 рабочих дней до окончания срока действия договора (контракта) |
Брушкова С.Г. |
2 | Акты выполнения работ, оказания услуг, накладные, счета-фактуры |
Ответственные по приказам за проведение мероприятий работники комитета |
Не позднее 5 рабочих дней до окончания срока действия договора |
Брушкова С.Г. |
3 | Реестры на оплату коммунальных услуг |
Царева Ю.В. Кашаева С.М. |
Каждый четверг недели |
Герасимович О.М. |
4 | Авансовые отчеты | Подотчетные лица |
В течение 10 рабочих дней с момента получения в подотчет |
Брушкова С.Г. |
5 | Акты сверок расчетов с дебиторами и кредиторами |
Брушкова С.Г. | На 1 число каждого квартала |
Брушкова С.Г. |
6 | Заявки на заработную плату за 1 половину месяца, 2 половину месяца |
Подведомствен- ные учреждения |
13, 20 числа месяца |
Герасимович О.М. |
7 | Заявки на текущие расходы |
Подведомствен- ные учреждения |
13, 20 числа месяца |
Герасимович О.М. |
8 | Месячный отчет об исполнении бюджета (ф.127) |
Подведомствен- ные учреждения |
3-4 числа месяца, следующего за отчетным |
Герасимович О.М. (отв.) Огарков А.С. |
9 | Отчет о выплате вознаграждения за классное руководство |
Муниципальные органы управления образованием |
До 13 числа месяца, следующего за отчетным |
Огарков А.С. |
10 | Извещения о постановке на учет материальных ценностей в рамках централизованных поставок |
Муниципальные органы управления образованием, подведомствен- ные учреждения |
В течение 10 календарных дней с момента получения |
Юрик А.В. |
Приложение N 3
об учетной политике
График представления регистров бюджетного учета
N п/п |
Наименование регистра и его N |
Исполнитель | Срок исполнения | Ответственный за проверку |
1 | Журнал операций по счету "Касса" N 1 |
Белинская Е.В. | До 5 числа месяца, следующего за отчетным |
Юрик А.В. |
2 | Журнал операций по банковскому счету N 2 |
Лавровский В.В. | До 5 числа месяца, следующего за отчетным |
Юрик А.В. |
3 | Журнал операций расчетов с подотчетными лицами N 8 |
Брушкова С.Г. | До 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Юрик А.В. |
4 | Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками N 6 |
Брушкова С.Г. | До 10 числа месяца, следующего за отчетньм |
Юрик А.В. |
5 | Главная книга | Брушкова С.Г. | До 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Юрик А.В. |
6 | Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке |
Юрик А.В. | До 10 числа месяца, следующего за отчетным |
Юрик А.В. |
Приложение N 4
об учетной политике
Номенклатура дел отдела финансирования и бухгалтерского учета
Индекс отдела |
Заголовок дела | Срок хранения и N статьи по перечню |
Примечание |
10-01 | Нормативные документы по вопросам финансирования, бухгалтерского учета |
До минования надобности. Ст.8б, 10б 134 ТП |
|
10-02 | Положение об отделе | Постоянно. Ст.16, 35-а ТП |
|
10-03 | Годовой план работы отдела | 5 лет. Ст.93 ТП | |
10-04 | Планы работы отдела на месяц | До минования надобности. Ст.92 ТП |
|
10-05 | Сводный годовой бухгалтерский отчет комитета по областному бюджету |
Постоянно. Ст.135а ТП | |
10-06 | Годовые бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, состоящих на областном бюджете |
Постоянно. Ст.135б ТП | |
10-07 | Сводные квартальные бухгалтерские отчеты комитета по областному бюджету |
5 лет. Ст.135в ТП | |
10-08 | Квартальные бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, состоящих на областном бюджете |
5 лет. Ст.135в ТП | |
10-09 | Месячные бухгалтерские отчеты комитета и подведомственных учреждений, состоящих на областном бюджете |
1 год. Ст.135г ТП | |
10-10 | Книга Журнал-главная | 5 лет. Ст.148 ТП | |
10-11 | Книги бухгалтерского учета | 5 лет. Ст.193 ТП | |
10-12 | Книга приходно-расходных кассовых ордеров |
5 лет. Ст.193д ТП | |
10-13 | Журнал регистрации (учета) приходных и расходных ордеров |
5 лет. Ст.193д, 150 ТП | |
10-14 | Журнал регистрации доверенностей |
5 лет. Ст.193п ТП | |
10-15 | Договоры о материальной ответственности |
5 летю Ст.189 ТП | |
10-16 | Документы (инвентарные описи, акты, сличительные ведомости) об инвентаризации |
5 лет. Ст.192 ТП | |
10-17 | Сведения об учете ассигнований, лимитов, обязательств бюджета |
5 лет. Ст.159, 163 ТП | |
10-18 | Реестры бюджетного финансирования |
5 лет. | |
10-19 | Акты документальных ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности |
5 лет. Ст.145 ТП | |
10-20 | Доверенности на получение товарно-материальных ценностей |
5 лет. Ст.155 ТП | |
10-21 | Переписка с Министерством образования и науки |
% лет. Ст.151, 152 ТП | |
10-22 | Переписка с Администрацией Ленинградской области |
5 лет. Ст.151, 152 ТП | |
10-23 | Переписка с областным казначейством |
5 лет. Ст.151, 152 ТП | |
10-24 | Переписка с подведомственными учреждениями |
5 лет. Ст.151, 152 ТП | |
10-25 | Выписка из сводной номенклатуры дел |
До замены новой. Ст.67б ТП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение об учетной политике в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области для целей бухгалтерского учета.
Положением определен порядок ведения бюджетного учета, порядок оформления хозяйственных операций; порядок выдачи наличных денежных средств из кассы; материально-ответственные лица; порядок проведения инвентаризации; лица, ответственные за составление регистров налогового учета; перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств.
Утверждены рабочий план счетов бюджетного учета; график документооборота; график представления регистров бюджетного учета; номенклатура дел отдела финансирования и бухгалтерского учета.
Положение вводится в действие с 1 января 2005 года и применяется во все последующие периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24 мая 2006 г. N 415 "Об учетной политике"
Текст приказа официально опубликован не был