Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Ленинградской области
Положение
о министерстве сельского хозяйства
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Ленинградской области (Леноблминсельхоз) образовано постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области".
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственную политику и межотраслевую координацию в агропромышленном комплексе области. Министерство реализует функции органа отраслевого управления сельским хозяйством области.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией и иными законодательными актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательного собрания Ленинградской области, губернатора-председателя правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями правительства области, приказами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, другими нормативными актами и настоящим положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Ленингнадской области, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, иными заинтересованными ведомствами, а также с объединениями сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, другими агропромышленными и общественными формированиями.
1.5. Финансирование деятельности и расходов на содержание аппарата министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием.
Юридический адрес министерства: 193311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики по развитию сельского хозяйства и переработки производимой сельскохозяйственной продукции на территории Ленинградской области.
2.2. Создание благоприятных условий для эффективного развития отраслей агропромышленного комплекса области.
2.3. Разработка и координация программ развития агропромышленного комплекса области.
2.4. Осуществление мер по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.5. Организация работы по созданию рыночной инфраструктуры, содействие демонополизации и развитию конкуренции, поддержка малого и среднего предпринимательства и перерабатывающих и обслуживающих отраслях агропромышленного комплекса.
2.6. Участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в отрасли.
2.7. Развитие и координация межрегиональных и международных связей в рамках компетенции министерства.
2.8. Координация деятельности государственных органов, предприятий и организаций агропромышленного комплекса области, местных сельскохозхяйственных органов по осуществлению государственных федеральных и областных программ развития сельского хозяйства Ленинградской области.
2.9. Проведение единой государственной политики при решении производственно-технических и финансовых вопросов, а также вопросов подготовки кадров в отраслях агропромышленного комплекса области.
2.10. Содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, других форм предпринимательства, подсобных сельских хозяйств, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества.
2.11. Методическая помощь и координация деятельности районных управлений сельского хозяйства.
3. Функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает совместно с научными организациями предложения по определению перспектив и основных направлений государственной политики про развитию сельского хозяйства Ленинградской области.
3.2. Участвует в подготовке и экспертизе проектов правовых (законодательных) актов Ленинградской области по вопросам агропромышленного комплекса.
3.3. Разрабатывает проекты нормативных и распорядительных актов правительства и губернатора Ленинградской области, в необходимых случаях совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти участвует в осуществлении контроля за исполнением принятых актов в соответствии со своей компетенцией.
3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сельского хозяйства Ленинградской области, обоснование целей и приоритетов отраслевых программ в целом для области, а также для отдельных ее районов и зон с учетом их региональных особенностей и хозяйственно-экономического потенциала.
3.5. Организует с участием заинтересованных органов исполнительной власти области разработку проектов основных направлений, концепций областных, а также совместных с городом Санкт-Петербурггом целевых государственных программ по развитию сельского хозяйства в Ленинградской области.
3.6. Осуществляет контроль за выполнением государственных целевых программ в сфере сельского хозяйства, запрашивает и получает необходимую для этих целей информацию.
3.7. Осуществляет распределение финансовых средств, выделяемых агропромышленному комплексу области из федерального и областного бюджетов.
3.8. Осуществляет в установленном порядке финансирование непосредственно подчиненных министерству государственных учреждений и организаций, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.9. Осуществляет разработку прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сельского хозяйства области и содействует удовлетворению потребностей отрасли в материально-технических ресурсах.
3.10. Участвует в разработке генеральных схем и отраслевых программ развития переработки сельскохозяйственной продукции.
3.11. Вносит в установленном порядке предложения о закупках и распределении материально-технических средств, приобретаемых за счет средств бюджета, валютных средств Ленинградской области и выделенных льготных кредитов.
3.12. Обобщает и распространяет положительный опыт работы предприятий агропромышленного комплекса в условиях перехода к рынку.
3.13. Оказывает предприятиям и организациям сельского хозяйства, крестьянским (фермерским) хозяйствам необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
3.14. Содействует развитию в отрасли новых организационно-экономических структур, предпринимательской, инновационной, маркетинговой и аудиторской деятельности.
3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию систем финансирования, налогообложения, хозяйственного механизма в сельскохохзяйственной сфере.
3.16. В части, определенной законодательством, утверждает в установленном порядке положения и уставы подведомственных государственных учреждений и организаций.
3.17. Организует проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок и конкурсов по проблемам сельского хозяйства и агропромышленной реформы в Ленинградской области.
3.18. Участвует в разработке и организации выполнения областных отраслевых соглашений по вопросам социально-экономического развития и социальных гарантий для работников сельского хозяйства.
3.19. Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления районов области меры по подготовке и переподготовке работников агропромышленного комплекса, в том числе высвобождающихся в связи со структурными изменениями в условиях рыночной экономики.
3.20. Осуществляет координацию хозяйственной деятельности подразделений агропромышленного комплекса области с целью выполнения поставок продукции в государственные ресурсы, а также для местного снабжения.
3.21. Организует экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ.
3.22. Организует заключение договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции в федеральный и региональный продовольственные фонды и контроль за их исполнением.
3.23. Организует внедрение научно обоснованных систем земледелия и животноводства, передовых методов хозяйствования.
3.24. Обеспечивает осуществление целевых программ социального развития села, государственной инвестиционной политики в социальной сфере села и контроль за инвестированием государственных централизованных капитальных вложений и бюджетных ассигнований в агропромышленный комплекс области.
3.25. Формирует адресную программу строительства в сельском хозяйстве области за счет централизованных источников и обеспечивает ее сбалансированность с финансовыми ресурсами.
3.26. Обеспечивает проведение технической политики. организацию агросервиса и консультационное обслуживание в агропромышленном комплексе области.
3.27. Организует государственный ветеринарный надзор и деятельность государственной и производственной ветеринарных служб в Ленинградской области.
3.28. Организует разработку и выполнение программ по воспроизводству плодородия почв, защите растений от вредителей, болезней и реализацию мероприятий по охране окружающей природной среды.
3.29. Организует государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ленинградской области.
3.30. Осуществляет методическое руководство и координацию работ по метрологическому обеспечению сельскохозяйственных предприятий области.
3.31. Организует разработку и выполнение мероприятий по совершенствованию системы семеноводства сельскохозяйственных культур и контролю за посевными качествами семян.
3.32. Организует селекционно-племенную работу, рациональное использование племенного скота и птицы.
3.33. Организует контроль за использованием мелиорированных земель, средств химизации и защиты растений, за качеством сельскохозяйственной продукции.
3.34. Участвует в разработке и осуществлении мер по экономическому регулированию и стимулированию сельскохозяйственного производства.
3.35. Изучает и обобщает опыт реализации агропромышленной реформы, разрабатывает на этой основе рекомендации, готовит проекты постановлений и распоряжений органов государственной власти Ленинградской области.
3.36. Участвует в подготовке проектов областных и региональных (совместных с органами исполнительной власти города Санкт-Петербурга) нормативных документов по вопросам финансирования, кредитования и налогообложения агропормышленного комплекса Ленинградской области и организаций, обеспечивающих его функционирование.
3.37. Организует разработку и осуществление целевых программ развития и повышения эффективности крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляет меры государственной поддержки фермеров и их объединений.
3.38. Оказывает содействие реформированию, совершенствованию организационных структур, процессу приватизации, проводимым на предприятиях агропромышленного комплекса области, регулированию экономических отношений хозяйств, предприятий и организаций с различными формами собственности в условиях развития рыночных отношений.
3.39. Содействует научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в интересах агропромышленного комплекса Ленинградской области и осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном законом порядке.
3.40. Осуществляет методическую помощь в юридическом обслуживании подведомственных подразделений и правовом обеспечении хозяйственных (рыночных) отношений в агропромышленном комплексе области.
3.41. Содействует участию сельскохозяйственных товаропроизводителей в работе ярмарок, аукционов, товарных бирж с целью создания рыночной инфраструктуры и налаживания стабильных экономических связей.
3.42. Организует работу по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного комплекса области.
4. Права министерства
Министерству для обеспечения выполнения своих задач и функций предоставляется право:
4.1. Участвовать в решении вопросов финансирования целевых программ развития сельскохозяйственного производства в Ленинградской области и в осуществлении контроля за рациональным расходованием выделенных на эти цели средств.
4.2. Разрабатывать программы и предложения по использованию выделяемых на развитие сельского хозяйства области финансовых и материально-технических ресурсов, а также осуществляет контроль за использованием выделенных средств.
4.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность в Ленинградской области, сведения, информацию и материалы, необходимые министерству для осуществления своих функций.
4.4. Заключать договоры с организациями и предприятиями по вопросам своей компетенции.
4.5. Осуществлять по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, проверки в подведомственных учреждениях и организациях.
4.6. Образовывать в необходимых случаях межведомственные комиссии и экспертные советы для рассмотрения проблем сельского хозяйства, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.
4.7. Разрабатываьт методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
4.8. Осуществлять научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, оказывать содействие в установлении прямых связей сельскохозяйственных предприятий и организаций Ленинградской области с зарубежными фирмами.
4.9. Представлять правительство Ленинградской области при выполнении задач и функций, предусмотренных настоящим положением.
5. Руководство министерством.
5.1. Министерство возглавляет министр сельского хозяйства Ленинградской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором-председателем правительства Ленинградской области.
5.2. Министр осуществляет руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач.
5.3. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем председателя правительства Ленинградской области по направлению деятельности.
5.4. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства Ленинградской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей структурных подразделений министерства и руководителей учреждений, непосредственно подчиненных министерству;
издает в пределах соей компетенции приказы, инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства, подведомственными государственными учреждениями, организациями и предприятиями, и проверяет их исполнение;
утверждает в пределах установленных правительством Ленинградской области фонды оплаты труда и численности работников структуру и штатное расписание аппарата министерства, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, руководителей государственных учреждений, непосредственно подчиненных министерству.
В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.5. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей ведущих подразделений министерства, других органов исполнительной власти области, руководящих работников подведомственных и иных организаций, ученых, специалистов.
Члены коллегии утверждаются министром.
Коллегия на своих регулярных заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные к компетенции министерства.
Решения коллегии оформляются постановлениями коллегии и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
5.6. Для разработки направлений и перспективных вопросов экономического и социального развития агропромышленного комплекса области и координации деятельности районных управлений сельского хозяйства, отраслевых ассоциаций, сельскохозяйственных предприятий, развития инфратсруктуры рыночной экономики и для решения других проблем при министерстве образуется совет по аграрной политике. В состав совета входят министр, его заместители, руководители органов государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом области, заместители глав администраций - начальники районных управлений сельского хозяйства, руководители других предприятий, организаций и учреждений. Положение о совете и персональный состав совета утверждаются министром.
Заседания совета поводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его состава.
6. Реорганизация, ликвидация министерства
Реорганизация, ликвидация министерства производится постановлением правительства Ленинградской области в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 10 марта 1994 г. N 30 "Об утверждении Положения о министерстве сельского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.