Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Основные направления
создания единой системы управления качеством медицинской помощи
в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы
1. Введение
Основные направления создания единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007-2009 годы (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с приоритетным национальным проектом "Здоровье"; Концепцией модернизации системы здравоохранения Санкт-Петербурга на 2004-2010 годы, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N 1917; Концепцией демографического развития Санкт-Петербурга на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2006 N 1539.
С учетом социальной и экономической значимости проблемы обеспечения качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге (далее - КМП) необходима координация усилий Комитета по здравоохранению, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФ ОМС), Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) в целях создания и развития единой системы управления КМП.
2. Цели и основные задачи создания системы управления КМП
Целями создания единой системы управления КМП являются:
улучшение КМП и обеспечение условий для реализации прав граждан в получении медицинской помощи надлежащего объема и качества;
оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на оплату медицинских услуг;
снижение социальной напряженности в обществе.
Основными задачами создания системы управления КМП являются:
обеспечение процесса непрерывного улучшения КМП в учреждениях здравоохранения в Санкт-Петербурге (далее - учреждения здравоохранения);
создание механизмов взаимодействия субъектов правоотношений в системе управления КМП;
внедрение унифицированных методов сбора и обобщения информации о состоянии КМП, обеспечивающих возможность применения статистических методов обработки информации, моделирования и прогнозирования состояния КМП;
формирование системы экспертизы и управления КМП;
создание системы мониторинга деятельности учреждений здравоохранения и страховых медицинских организаций (далее - СМО) по управлению и экспертизе КМП;
формирование информационного банка данных о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения;
обеспечение процесса непрерывного обучения специалистов учреждений здравоохранения и организаций системы обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ОМС) по вопросам экспертизы и управления КМП;
формирование регистра экспертов КМП;
информационное обеспечение органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам управления и улучшения КМП.
3. Основные направления создания системы управления КМП
3.1. Разработка документов по управлению КМП
Для обеспечения регулирования деятельности по управлению КМП планируется разработка положения о порядке организации и проведения экспертизы в системе управления КМП; положения о регистре экспертов КМП; положений о службе КМП органа управления здравоохранением, медицинского учреждения здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС; инструктивно-методической документации, обеспечивающей деятельность служб КМП; отчетных форм представления информации о состоянии КМП в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения.
Реализация работ по данному направлению обеспечит условия для внедрения унифицированных подходов к организации деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП в учреждениях здравоохранения и организациях системы ОМС.
3.2. Формирование служб КМП
Для выполнения мероприятий по сбору, обобщению, анализу информации о состоянии КМП и подготовке проектов управленческих решений для улучшения КМП населению Санкт-Петербурга в органах управления здравоохранением, учреждениях здравоохранения, СМО, ТФ ОМС, ФСС следует создать службы КМП. Служба КМП формируется из сотрудников структурных и функциональных подразделений, в функции которых входят экспертиза и управление КМП. Деятельность служб КМП должна регламентироваться положением о службе КМП организации. В задачи службы КМП входят:
организация планомерной работы по сбору и обобщению информации о состоянии КМП;
подготовка проектов управленческих решений по улучшению КМП;
формирование отчетности о состоянии КМП;
осуществление информационного обмена по вопросам КМП.
Формирование служб КМП, применяющих унифицированные методы сбора и обобщения информации о состоянии КМП, позволит:
получать сопоставимые данные о состоянии КМП в разных учреждениях здравоохранения;
повысить объективность результатов экспертизы КМП за счет проведения контроля по единым принципам и правилам;
уменьшить число конфликтов и разногласий по результатам оценки КМП, проводимой специалистами разных ведомств;
оперативно принимать управленческие решения по устранению причин ненадлежащего состояния КМП, совершенствованию порядка организации и оказания медицинской помощи;
получать объективную информацию о динамике состояния КМП в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", оценивать эффективность принимаемых управленческих решений;
оптимизировать затраты на организацию деятельности по сбору и обобщению информации о состоянии КМП, на устранение причин ненадлежащего КМП;
повысить доступность информации о состоянии КМП и мерах по его улучшению для жителей Санкт-Петербурга.
3.3. Разработка механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП
Получение информации о состоянии КМП на основе единых информационных технологий позволит осуществлять сравнительный анализ показателей КМП отдельных врачей, клинических подразделений, учреждений здравоохранения, служб (по профилю), районов Санкт-Петербурга. Ранжирование в зависимости от показателей КМП может служить основой для разработки и внедрения различных механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП, в том числе экономических.
Доступность информации о показателях КМП в учреждениях здравоохранения обеспечит возможность для реализации права граждан на выбор учреждения здравоохранение, а доступность информации о показателях деятельности СМО по вневедомственной экспертизе КМП и защите прав застрахованных - для реализации права граждан и страхователей на выбор СМО.
3.4. Внедрение современной информационно-аналитической технологии в систему управления КМП
Для эффективного функционирования единой системы управления КМП необходимо использование современной информационной технологии сбора и обобщения информации о КМП, применение которой позволяет получать достоверные, полные, точные данные, пригодные для подготовки управленческих решений по улучшению КМП.
Развитие единого информационного пространства системы управления КМП должно осуществляться с участием профессиональных медицинских ассоциаций:
в разработке критериев экспертной оценки состояния КМП;
в формировании регистра экспертов КМП;
в разрешении конфликтов, возникающих между производителями и потребителями медицинских услуг в части, касающейся КМП.
Создание единого информационного пространства системы управления КМП на основе унифицированной методологии сбора и обобщения информации обеспечит эффективное взаимодействие структур различного ведомственного подчинения, повысит качество и эффективность управленческих решений по улучшению КМП, включая стратегическое планирование и прогнозирование.
4. Механизмы и условия реализации Основных направлений
Реализация Основных направлений будет осуществляться на основе:
планов мероприятий по созданию системы управления КМП;
принятых актов, регламентирующих деятельность по сбору и обобщению информации о состоянии КМП в целях его улучшения;
разработки механизмов стимулирования деятельности по обеспечению КМП;
планирования и проведения тематических экспертиз для прогнозирования и оценки влияния на состояние КМП экономических и организационных инноваций в системе здравоохранения и ОМС;
мониторинга результатов деятельности служб КМП в отдельных учреждениях и организациях систем здравоохранения, ОМС, ФСС;
распространения опыта по созданию служб КМП.
Условиями реализации Основных направлений является наличие ресурсного обеспечения, включающего:
финансовые ресурсы (могут быть предусмотрены в бюджете Санкт-Петербурга и бюджете ТФ ОМС);
кадровые ресурсы (при обязательном проведении профессиональной переподготовки сотрудников служб КМП (организаторов экспертизы КМП) и привлекаемых экспертов КМП по программам, ориентированным на получение знаний и навыков по организации экспертизы КМП, статистическому анализу результатов, подготовке проектов управленческих решений по улучшению КМП (для организаторов экспертизы КМП) и методологии экспертного исследования КМП (для экспертов КМП).
5. Заключительные положения
Реализация Основных направлений позволит достичь следующих результатов:
улучшение КМП в системе здравоохранения Санкт-Петербурга;
обеспечение условий для реализации прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего объема и качества;
оптимизация расходования бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на оплату медицинских услуг;
уменьшение уровня социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.