Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Методика определения штатной численности работников
государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных
Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными
организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга
Введение
Методика определения штатной численности работников государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - Методика), разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в целях унификации подходов к определению штатной численности различных категорий работников государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга.
Методика предназначена для использования руководителями государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга, при формировании:
штатных расписаний государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга;
определения численности работников различных категорий государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга.
1. Классификация государственных учреждений по делам молодежи,
подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями и администрациям районов
Санкт-Петербурга, на которые распространяется Методика
Государственные учреждения по делам молодежи, подведомственные Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга, на которые распространяется данная Методика, классифицируются на:
типовые учреждения - подростково-молодежный центр, районный Дом молодежи (далее - типовые учреждения);
нетиповые учреждения - учреждения, подведомственные Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - нетиповые учреждения).
2. Методы определения штатной численности работников
государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных
Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными
организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга
Штатная численность работников государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - учреждения), определяется на основе применения следующих методов:
метод расчетных индикаторов (используется только для типовых учреждений);
метод структурных индикаторов (используется только для нетиповых учреждений);
2.1. Метод расчетных индикаторов для типовых учреждений
Метод расчетных индикаторов является унифицированной моделью для расчета штатной численности по категориям работников для типовых учреждений, основанной на определении доли ставок по категориям работников на единицу контингента типового учреждения.
По методу расчетных индикаторов (приложение N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику) определяется количество ставок для типовых учреждений по следующим категориям:
руководители;
специалисты, кроме должностей педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя и воспитателя;
служащие.
2.2. Метод структурных индикаторов для нетиповых учреждений
Метод структурных индикаторов является унифицированной моделью для определения структуры штатного расписания по категориям работников в долях по отношению к категории "специалисты" и применяется для нетиповых учреждений (приложение N 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга, утверждающему Методику).
В качестве базовой единицы для расчета принимается:
количество ставок категории "специалисты" по группе "отраслевые специалисты", определяемое в соответствии с функциональными задачами учреждений;
количество обслуживаемых единиц.
Структурные индикаторы определяют долю каждой категории работников в штатном расписании учреждения.
2.3. Нормативный метод
Нормативный метод применяется для расчета ставок по должностям (категориям работников), количество которых напрямую зависит от установленных норм (нормативов) на ставку работника. По данному методу определяется количество ставок педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей и воспитателей (таблица 1) и количество ставок рабочих (таблицы 2-6). Количество ставок педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей определяется в соответствии с производственным (учебно-производственным) планом в порядке, рекомендованном Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.
2.3.1. Определение количества ставок категории "специалисты"
Таблица 1
N п/п |
Наименование специальности (должности) |
Основание для расчета ставок |
1 | Педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель |
Производственный (учебно-производственный) план |
2 | Воспитатель | Режим работы групп (отрядов) |
2.3.2. Определение количества ставок категории "рабочие"
Таблица 2
N п/п |
Наименование профессии | Основание для расчета ставок |
1 | Гардеробщик | Наличие оборудованного гардероба |
2 | Сторож (вахтер) | Отдельно стоящее здание (объект) |
3 | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (далее - рабочий КОРЗ), плотник, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромонтер и другие |
По нормативам |
4 | Уборщик служебных (производственных) помещений |
По нормативам |
5 | Уборщик территории | По нормативам |
2.3.2.1. Профессия "гардеробщик"
Таблица 3
N п/п |
Объект обслуживания (оборудованный гардероб) | Количество ставок по объекту на один рабочий день |
1 | Гардероб от 101 до 400 мест | 1,0 |
2 | Гардероб от 401 до 600 мест | 1,5 |
3 | Гардероб от 601 до 800 мест (или 2 гардероба в совокупности на 800 мест) |
2,0 |
4 | Гардероб (один и более) от 801 до 1000 мест | 2,5 |
5 | Гардеробные помещения от 1001 до 1200 мест в совокупности |
3,0 |
6 | Гардеробные помещения от 1201 и более | 3,5 |
В том случае, если в учреждении ведется работа в две смены, дополнительно могут вводиться 0,5 ставки на гардероб.
2.3.2.2. Профессия "сторож (вахтер)"
Количество ставок устанавливается исходя из условия, что учреждение (объект) находится в отдельном здании.
При охране здания (объекта) через пульт вневедомственной охраны количество ставок рекомендуется определять в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Наименование профессии |
Количество ставок по объекту при охране здания через пульт вневедомственной охраны |
|||
Пятидневная рабочая неделя | Шестидневная рабочая неделя | |||
Односменный режим работы объекта |
Двухсменный режим работы объекта |
Односменный режим работы объекта |
Двухсменный режим работы объекта |
|
Сторож (вахтер) | 1,0 | 1,75 | 1,35 | 2,0 |
При охране здания без пульта вневедомственной охраны устанавливается 4,4 ставки на одно учреждение (на отдельно стоящее здание, объект).
2.3.2.3. Профессии рабочих по обслуживанию зданий и плоскостных
сооружений
Для обслуживания здания, в котором размещается учреждение, и поддержания всех коммуникаций в рабочем состоянии для учреждения выделяются ставки рабочих профессий, которые в зависимости от квалификации и вида поручаемой работы могут быть тарифицированы от 2 до 6 разряда.
При формировании штатных расписаний следует учитывать, что наименования профессий рабочих: рабочий КОРЗ, плотник, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, электромонтер - входят в категорию рабочих по обслуживанию зданий. При этом количество ставок рекомендуется определять в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Основание для расчета ставок |
Количество ставок |
На 2 тыс.кв.м общей площади здания, но не менее одной ставки на учреждение |
Одна ставка из следующих профессий рабочих: рабочий КОРЗ, плотник, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, слесарь-сантехник, слесарь-ремонтник, слесарь-ремонтник, электромонтер - по выбору руководителя учреждения |
Дополнительно вводится 0,25 ставки рабочих профессий на каждое отдельно стоящее здание (площадку, расположенную по другому адресу).
2.3.2.4. Профессия "уборщик служебных (производственных) помещений"
Количество ставок рабочих по этим профессиям зависит от количества квадратных метров убираемой площади. Рекомендуется определять количество ставок по данной профессии из расчета одна ставка на 500 кв.м убираемой площади. Дополнительно могут вводиться 0,25 ставки уборщика служебных (производственных) помещений на каждое отдельно стоящее здание (площадку, расположенную по другому адресу).
2.3.2.5. Профессия "уборщик территории"
Рекомендуется определять количество ставок по данной профессии в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
N п/п |
Виды уборки |
Характеристика убираемой территории |
Класс терри- тории* |
Убираемая площадь в кв.м | ||
Весна-лето 15 апреля- 15 октября |
Осень-зима 15 октября- 15 апреля |
Средне- годовая |
||||
1 | Очистка участов территории при меха- низирован- ных уборочных работах |
Усовершенствованные покрытия (асфальт, щебенка) |
1 класс 2 класс 3 класс |
3300 2300 1800 |
3000 2000 1600 |
3150 2150 1700 |
2 | Ручная уборка |
Усовершенствованные покрытия (асфальт, щебенка) |
1 класс 2 класс 3 класс |
1700 1200 1000 |
1600 1000 900 |
1650 1100 950 |
Неусовершенствован- ные покрытия (булыга, щебенка) |
1 класс 2 класс 3 класс |
3500 3000 2300 |
3000 2500 2000 |
3250 2750 2150 |
||
Территория без покрытия |
7000 | 5000 | 6000 | |||
Газоны | 9000 | 27000 | 18000 |
2.4. Функциональный метод
Функциональный метод применяется для определения должностей для служащих и профессий рабочих в рамках штатного расписания по тем должностям (категориям работников), для которых нормативы по труду (или нормы обслуживания) не установлены (труд не нормируется на ставку), но можно выделить функции, выполняемые работником в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, уставом учреждения.
Функциональный метод формирования штатного расписания рекомендуется использовать как итоговый для расчета ставок по всем категориям работников.
На этом этапе формирования штатного расписания определяются наименования должностей по функциям и видам поручаемой работы по категориям работников исходя из того количества ставок, которое было определено с применением метода расчетных индикаторов и метода структурных индикаторов.
Основаниями для введения в штатное расписание учреждения определенных должностей могут являться:
тип учреждения;
количество контингента и групп подготовки;
количество работников;
__________________
* Класс территории определяется по интенсивности пешеходного движения (1 класс - до 50 чел./час; 2 класс - от 50 до 100 чел./час; 3 класс - свыше 100 чел./час).
развитие инфраструктуры учреждения.
Наименование должностей руководителей, специалистов, служащих и профессий рабочих, а также содержание их работ должны быть установлены в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками.
При расширении функций учреждения допускается вводить дополнительные должности и профессии в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и Методикой.
Штатную численность работников инфраструктурных объектов учреждений рекомендуется определять на основе Примерной штатной численности работников инфраструктурных объектов (служб, подразделений) государственных учреждений по делам молодежи, подведомственных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и администрациям районов Санкт-Петербурга, согласно приложению к Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.