Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Комитета
Примерное Положение о структурном подразделении - отделении
дополнительного образования детей на базе государственного
образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Отделение дополнительного образования детей является
структурным Подразделением образовательного учреждения (далее - ОУ)
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование образовательного учреждения)
и не является юридическим лицом и действует на основании Положения.
1.2. Местонахождение структурного подразделения отделения дополнительного образования детей (далее - ОДОД) _______________________.
1.3. Основное предназначение структурного подразделения отделения дополнительного образования детей (далее - ОДОД):
- удовлетворение потребностей детей и их родителей (законных представителей;
- профилактика асоциального поведения в основном детей среднего и старшего возраста.
1.4. Основные задачи структурного подразделения:
- обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование;
- творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга;
- воспитание гражданственности и любви к Родине;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет.
1.5. Основным предметом деятельности ОДОД является реализация образовательных программ дополнительного образования детей для всех возрастных категорий обучающихся по направленностям, согласованных с учредителем и учётом сетевого взаимодействия с государственными образовательными учреждениями дополнительного образования детей (далее именуется - УДОД).
1.6. Администрация ОУ оказывает содействие в работе детских и юношеских общественных объединений и организаций, действующих в соответствии со своими уставами и положениями.
1.7. В соответствии с уставом ОУ в ОДОД не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Основы деятельности
2.1. Основной деятельностью ОДОД является:
- реализация образовательных программ различных направленностей, утвержденных органом самоуправления ОУ, согласованных в зависимости от направленности с районным методистом УДОД;
- реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся при взаимодействии с различными образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и другими организациями.
2.2. Не допускается использование педагогических часов, выделенных ОДОД на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей, на работу факультативов и дополнительных занятий по предметам базового учебного плана.
Не допускается включение в учебно - производственный план ОДОД образовательных программ, которые могут реализовываться как платные образовательные услуги (индивидуальные занятия, обучение иностранным языкам, восточные единоборства, борьба, бальные танцы и т.д.)
ОДОД самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
Образовательная деятельность ОДОД ведется на основе программ, разрабатываемых педагогами ОДОД, а также типовых программ, рекомендованных органами управления образованием, рассчитанных на детей разных возрастных групп и согласованных с профильными УДОД.
Педагогический коллектив ОДОД несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.
2.3. ОДОД имеет право ежегодно (до начала учебного года) изменять перечень принятых к реализации образовательных программ дополнительного образования детей.
2.4. Учебный год в ОДОД начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая текущего года. Занятия в ОДОД начинаются через час после окончания учебного процесса в ОУ до 21 часа ежедневно. В воскресные и праздничные дни ОДОД работает в соответствии с расписанием занятий и планом мероприятий ОУ, в рамках действующего трудового законодательства РФ. Режим работы ОДОД с 25 мая по 31 августа определяется администрацией ОУ.
2.5. Деятельность обучающихся в ОДОД осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, группа, клуб, студия, команда, театр, ансамбль и др.). Далее именуются - объединения.
Объединения ОУ могут иметь свое название, отражающее их специфику или направленность деятельности.
Каждый обучающийся может заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение учебного года
Объединения первого года обучения комплектуются до 10 сентября текущего года.
2.6. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в коллективах ОДОД регламентируются образовательными программами дополнительного образования детей, учебными планами, журналами учёта работы детского объединения, расписанием занятий. Учебно-производственный план разрабатывается ОУ самостоятельно, утверждается руководителем ОУ, согласовывается с Администрацией района и Комитетом по образованию.
2.7. Численный состав (наполняемость) объединения определяется образовательной программой дополнительного образования детей, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы.
2.8. Обучение в ОДОД осуществляется на русском языке.
2.9. Прием в объединения ОДОД производится ежегодно с 1 по 10 сентября. Принимаются дети с 6 до 18 лет. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися образовательной программы.
2.10. Зачисление производится, с учетом специфики детского объединения и особенностей программы, в порядке, определяемом соответствующими Правилами приема, перевода и отчисления, утверждаемыми директором. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические и другие объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающихся.
2.11. Количество учебных групп должно быть не менее 30, численный состав каждого объединения, количество часов занятий в неделю регламентируются учебно-производственным планом ОУ из расчета норм бюджетного финансирования.
2.12. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах. В зависимости от особенностей ряда объединений занятия могут проходить без перерывов.
2.13. В работе объединений совместно с обучающимися могут участвовать родители (законные представители) без включения их в основной состав объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения.
2.14. Объединения ОДОД работают по расписанию, составленному с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом рациональной загрузки кабинетов. Расписание утверждается администрацией ОУ.
2.15. ОДОД организует работу в течение всего календарного года. В каникулярное время, праздничные и выходные дни ОДОД работает по специальному расписанию и плану. Допускается работа с переменным составом обучающихся, объединение групп, перенос занятий на утреннее время, выезды групп обучающихся, на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии, творческие встречи на основании приказа руководителя ОУ.
2.16. Дисциплина в ОДОД поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся педагогов, персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.17. ОУ несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников ОДОД во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников ОДОД.
2.18. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
В объединения ОДОД принимаются учащиеся школьного возраста, проживающие в микрорайоне.
2.19. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются согласно рекомендаций Комитета по образованию.
2.20. Расписание занятий объединений составляется администрацией ОУ по представлению педагогами, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом того, что это является дополнительной нагрузкой к обязательной учебной нагрузке обучающихся в ОУ.
2.21. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
3. Участники образовательного процесса
3.1. Участниками образовательного процесса в ОДОД являются обучающиеся, как правило, от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).
3.2. Зачисление обучающихся в объединения ОДОД осуществляется на основании добровольного волеизъявления обучающиеся или их родителей (законных представителей).
3.3. При приеме обучающиеся# в объединение ОДОД обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом ОУ, настоящим Положением структурного подразделения - отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.4. Родителям (законным представителям) обучающихся ОДОД обеспечивает возможность ознакомления с содержанием образовательного процесса.
3.5. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются уставом ОУ и иными предусмотренными уставом актами.
3.6. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников в системе дополнительного образования детей.
3.7. Отношения работника ОДОД и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
3.8. Директор ОУ по результатам тарификации и аттестации работников ОУ по должности педагога дополнительного образования устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с Постановлением Правительства от 01.11.2005 N 1671 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга", устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным ОУ.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. К участникам образовательного процесса относятся:
- обучающиеся;
- родители (законные представители) обучающихся;
- педагогический персонал.
4.2. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного дополнительного образования
- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями ОДОД, условиями ОДОД;
- уважение человеческого достоинства
- свобода совести и информации;
- свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- возможность свободного перехода из объединения в объединение ОУ в течение учебного года;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Положения, правил внутреннего распорядка ОУ для обучающихся;
- уважение чести и достоинства обучающихся и персонала ОДОД;
- бережное отношение к имуществу ОУ.
4.4. К правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;
- выбор образовательной программы для обучающегося, воспитанника в соответствии с условиями, имеющимися в ОДОД.
4.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- обязанности родителей как первых педагогов;
- воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.
4.6. К основным правам педагогических работников относятся
- защита профессиональной чести и достоинства;
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, определенном Учредителем;
- другие дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством РФ.
4.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение Устава ОУ, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка;
- выполнение условий трудового договора, должностных и функциональных обязанностей.
5. Управление ОДОД
5.1. ОДОД в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 233); иными федеральными нормативными актами, Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом, договором о взаимоотношениях ОУ с Учредителем (Администрацией района) и локальными актами ОУ.
5.2. Общее руководство деятельностью ОДОД осуществляет директор ОУ, который:
- издает приказ о назначении руководителя ОДОД;
- при необходимости выдает доверенность на имя руководителя ОДОД, с указанием прав и полномочий;
- утверждает структуру и штатное расписание в соответствии с методикой определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, утвержденной
- предоставляет обучающимся возможность пользоваться учебными помещениями и соответствующей материально-технической базой, обеспечивает закрепление учебных помещений;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
- несет ответственность за уровень квалификации работников.
5.3. Непосредственное руководство деятельностью ОДОД осуществляет руководитель ОДОД, который планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество, эффективность и результативность работы ОДОД, организует совместную работу с УДОД.
5.4. Прекращение деятельности ОДОД производится на основании приказа директора ОУ, по письменному согласованию с учредителем или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6. Имущество и средства ОДОД
6.1. За ОДОД закрепляются помещения, оборудование, инвентарь, необходимые для осуществления его деятельности, выделенные ОУ во второй половине дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.