Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением правительства
Ленинградской области
(приложение 1)
Положение
о Ленинградском областном фонде
социальной поддержки населения
Настоящее положение разработано на основе Положения о Республиканском (Федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском (Федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов".
I. Общие положения
1. Ленинградский областной фонд социальной поддержки населения (далее - областной фонд) образован постановлением главы администрации Ленинградской области от 2 июня 1992 года N 84 "О реорганизации фонда социальной защиты населения в Ленинградской областной фонд социальной поддержки населения" в целях формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан.
2. Областной фонд является самостоятельным государственным учреждением, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
3. Фонд функционирует под руководством правительства Ленинградской области и подотчетен ему.
4. Областной фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетный, валютный и другие счета в банке.
5. Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности Ленинградской области, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
6. Юридический адрес и местонахождение областного фонда: 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 6.
II. Задачи фонда
7. Основными задачами областного фонда являются:
оказание помощи в финансировании мероприятий районных и городских фондов социальной поддержки населения в связи с экстремальными ситуациями и выполнение в этих целях функций резервного фонда системы социальной защиты населения Ленинградской области:
дополнительное, сверх бюджетного, финансирование областных целевых программ по социальной поддержке граждан;
координация и методическое руководство деятельностью районных и городских фондов социальной поддержки населения;
взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, международными организациями, занятыми деятельностью в сфере социальной поддержки населения.
III. Формирование финансовых средств фонда
8. Средства областного фонда формируются за счет следующих источников:
единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фонда;
ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;
части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества;
части доходов от акцизов, от переоценки продукции и товаров в связи с либерализацией цен;
доходов от предпринимательской деятельности областного фонда;
доходов от организуемых фондом денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;
доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств;
добровольных взносов предприятий и организаций, общественных объединений, граждан, иностранных юридических и физических лиц;
гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;
других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
9. Иные источники поступления средств в фонд определяются правительством Ленинградской области.
10. Временно свободные финансовые средства фонда, в целях их защиты от инфляции, используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных ценных бумаг.
IV. Предпринимательская деятельность фонда
11. Областной фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развития фонда, в том числе учреждать предприятия на территории Ленинградской области, Российской Федерации и за рубежом в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другими нормативными актами Российской Федерации.
Фонд пользуется правом осуществления внешнеэкономической деятельности.
12. Областной фонд может формировать валютный фонд и использовать его средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
V. Получатели помощи из фонда
13. Право на получение помощи из областного фонда предоставляется нуждающимся гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход на одного члена семьи в месяц не превышает размера прожиточного минимума, установленного правительством Ленинградской области.
Контингенты получателей помощи, ее виды, формы и размер утверждаются правлением фонда по представлению министерства социальной защиты населения Ленинградской области.
VI. Направления расходования средств фонда
14. Средства областного фонда расходуются на дополнительное, сверх бюджетного, финансирование мероприятий по следующим направлениям:
предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
оказание социальных услуг, в том числе на дому;
организация бесплатного питания;
оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
развитие сети учреждений социального обслуживания пенсионеров и инвалидов, социальной помощи семье и детям, реабилитации детей-инвалидов;
предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, органам муниципального управления для обеспечения мер по социальной поддержке населения при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда;
обеспечение текущей деятельности фонда, в том числе по приему и временному хранению гуманитарной помощи;
другие мероприятия, направленные на социальную поддержку населения Ленинградской области.
VII. Управление фондом
15. Руководство деятельностью областного фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
16. В состав правления фонда входят:
а) от правительства Ленинградской области:
заместитель председателя - один человек
правительства
отдел социальных программ - один человек
министерство социальной защиты - два человека
населения
министерство здравоохранения - один человек
министерство образования - один человек
департамент финансов - один человек
б) от Фонда социального страхования
Российской Федерации - один человек
в) от общественных и религиозных
организаций - два человека
г) от союзов товаропроизводителей - два человека
д) от органов муниципального
управления - два человека
е) исполнительный директор
областного фонда - один человек
Состав правления фонда утверждается председателем правительства Ленинградской области.
Председатель правления фонда и его заместитель избираются правлением фонда.
Заседания правления фонда назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
17. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции правление фонда образует ревизионную комиссию фонда.
18. Правление областного фонда:
определяет перспективные задачи фонда;
согласовывает кандидатуру на должность исполнительного директора фонда;
избирает председателя и заместителя председателя правления фонда;
утверждает бюджет фонда, отчеты о его исполнении;
утверждает положение об исполнительной дирекции фонда и о ревизионной комиссии фонда;
утверждает структуру и смету расходов исполнительной дирекции фонда;
решает другие вопросы, отнесенные к компетенции фонда.
19. Проекты годовых бюджетов фонда по источникам формирования и расходам разрабатываются исполнительной дирекцией и утверждаются правлением фонда по согласованию с департаментом финансов области и министерством социальной защиты населения области.
20. Исполнительная дирекция областного фонда:
аккумулирует финансовые средства на социальную поддержку граждан;
выступает учредителем предприятий фонда, организует проведение денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий и т. п.;
согласовывает целевые социальный программы, финансируемые по линии фонда, с министерством социальной защиты населения области и департаментом финансов области, другими заинтересованными министерствами, комитетами и управлениями Ленинградской области;
накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивой деятельности фонда;
осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых фондом территориям на социальную поддержку граждан;
взаимодействует с Республиканским (федеральным) фондом социальной поддержки населения и другими территориальными фондами социальной поддержки населения;
предоставляет Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах областного фонда и другую информацию в пределах своей компетенции;
проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции фонда;
разрабатывает и вносит на утверждение правления фонда положение об исполнительной дирекции;
осуществляет исполнительно-распорядительные функции, взаимодействует с государственными, общественными, международными, зарубежными и иными организациями, средствами массовой информации;
в период между заседаниями правления фонда решает все вопросы фонда за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
21. Исполнительный директор областного фонда назначается и освобождается от должности постановлением правительства Ленинградской области по согласованию с правлением фонда.
Исполнительный директор областного фонда:
формирует исполнительную дирекцию фонда, структуру и состав которой утверждает правление фонда;
без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом и средствами фонда;
заключает договоры, в том числе трудовые;
утверждает штатное расписание, разрабатывает смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками фонда, распределяет между ними обязанности;
открывает в банках расчетный и другие счета;
пользуется правом распоряжения средствами фонда при выполнении уставных задач;
осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению фондом;
нанимает и увольняет работников фонда в соответствии с действующим законодательством;
оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы фонда;
организует учет и отчетность.
22. Работники фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата правительства Ленинградской области.
VIII. Контроль за деятельностью фонда
23. Контроль за финансовой деятельностью областного фонда, полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств осуществляют ревизионная комиссия фонда, а также государственные органы в пределах их компетенции.
Отчеты об использовании средств фонда представляются в правительство Ленинградской области, публикуются в средствах массовой информации.
24. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
IX. Особые условия деятельности фонда
25. Финансовые средства областного фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.