Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
Методика
расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание
населения Санкт-Петербурга на 2008 год
1. Основные положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях улучшения качества планирования, повышения уровня обоснованности расходов бюджета Санкт-Петербурга, обеспечения своевременного и полного финансирования из бюджета Санкт-Петербурга расходов на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга, совершенствования системы контроля за целевым использованием средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.2. Настоящая Методика предназначена для проведения расчетов в обоснование расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в планируемом периоде.
1.3. При планировании расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга распределение средств бюджета Санкт-Петербурга должно быть ориентировано на конкретный результат в соответствии со среднесрочными приоритетами Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 N 584-83 "О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы", и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.4. Настоящая Методика разработана с учетом действующего законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующего социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.
1.5. В настоящей Методике применяются следующие основные понятия:
Население Санкт-Петербурга - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге.
Социальная группа населения - категория граждан или лиц без гражданства, объединенных по половозрастному и (или) социальному признаку, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на получение набора социальных услуг.
Социальная услуга - действия по оказанию представителю социальной группы населения помощи по предотвращению, преодолению или облегчению трудной жизненной ситуации.
Рациональный набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, для конкретной социальной группы населения, предоставление которых является обязательным для предотвращения, преодоления или облегчения трудной жизненной ситуации и гарантируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
2. Последовательность расчета планируемых расходов бюджета
Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга
2.1. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга включают в себя расходы на предоставление рациональных наборов социальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг и капитальный ремонт учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих социальное обслуживание (далее - учреждения социального обслуживания), и прочие расходы бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга.
2.2. Исходными данными для расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга являются:
численность населения Санкт-Петербурга по социальным группам населения и формам социального обслуживания;
рациональные наборы социальных услуг и примерные нормативы их финансирования на одного человека в год;
площадь учреждений социального обслуживания.
2.3. Величина расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга формируется на основе следующих составляющих:
2.3.1. Расходы на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга учреждениями социального обслуживания, для расчета которых применяются примерные нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на 2008 год (далее - нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг) на одного человека в год.
2.3.2. Расходы на коммунальные услуги, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой учреждением социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.
Расчетная величина расходов на коммунальные услуги не включает расходы на тепловую энергию.
2.3.3. Расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания, приведенные на 1 кв.м площади, занимаемой учреждением социального обслуживания, для расчета которых применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг на одного человека в год.
Расходы на капитальный ремонт учреждений социального обслуживания предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга Комитету по труду и социальной защите населения и администрациям районов Санкт-Петербурга.
Распределение средств бюджета Санкт-Петербурга между учреждениями социального обслуживания осуществляется на основании разрабатываемых и утверждаемых Комитетом по труду и социальной защите населения и администрациями районов Санкт-Петербурга адресных программ капитального ремонта учреждений социального обслуживания, подведомственных соответствующей администрации района Санкт-Петербурга, Комитету по труду и социальной защите населения.
2.3.4. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания населения, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг.
2.4. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на тепловую энергию для учреждений социального обслуживания рассчитываются и распределяются между учреждениями социального обслуживания Комитетом по труду и социальной защите и администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
2.5. Расходы бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг, рассчитываются на основании индивидуальных смет путем прямой калькуляции затрат.
Перечень учреждений социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг, утверждается распоряжением Комитета по труду и социальной защите населения.
Предельная величина расходов бюджета Санкт-Петербурга на учреждения социального обслуживания, для которых не применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг, принимается в размере до пяти процентов от совокупных затрат бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.3.1-2.3.3 настоящей Методики.
2.6. Объем резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы принимается в размере пяти процентов от величины расходов, рассчитанных в соответствии с пунктами 2.3.1 - 2.3.3 настоящей Методики.
Распределение резервных средств бюджета Санкт-Петербурга на непредвиденные расходы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.7. Последовательность вычислений, указанная в пунктах 2.3-2.6 настоящей Методики, может быть применена для расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга:
отдельно взятого учреждения социального обслуживания;
учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга;
учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Комитета по труду и социальной защите населения;
учреждений социального обслуживания в целом по Санкт-Петербургу.
3. Алгоритм расчета потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на
социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга
Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга в планируемом периоде осуществляется путем последовательных вычислений.
3.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания населения, для которого применяются нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг.
3.1.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на предоставление социальных услуг населению Санкт-Петербурга:
N
__
УСО \
P = /_ H * K ,
СУ i=1 i i
где:
УСО
Р - расходы учреждения социального обслуживания на предоставление
СУ социальных услуг населению Санкт-Петербурга;
Н - примерные нормативы финансирования i-гo рационального набора
i социальных услуг на одного человека в год в соответствии
с приложением N 2 к настоящему постановлению Правительства
Санкт-Петербурга;
К - количество потребителей i-гo рационального набора социальных
i услуг;
N - рациональные наборы социальных услуг, оказываемых в
учреждении социального обслуживания.
3.1.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных услуг (без учета потребности на тепловую энергию).
В связи с отсутствием информации о площадях учреждений, приходящихся на потребителей каждого рационального набора социальных услуг, для осуществления в качестве пилотного проекта расчета расходов бюджета Санкт-Петербурга на социальное обслуживание населения Санкт-Петербурга на 2008 год с применением настоящей Методики и примерных нормативов финансирования рациональных наборов социальных услуг на 2008 год (далее - пилотный проект) применяются усредненные нормативы финансирования расходов на коммунальные услуги в зависимости от типа учреждения в соответствии с приложением к настоящей Методике.
УСО n
Р = Н * П,
ЖКУ ЖКУ
где:
УСО
Р - расходы учреждения социального обслуживания на коммунальные
ЖКУ услуги (без учета расходов на тепловую энергию);
n
Н - усредненный норматив финансирования расходов на коммунальные
ЖКУ услуги в расчете на 1 кв.м общей площади учреждения
социального обслуживания n-го вида (без учета расходов на
тепловую энергию) в соответствии с приложением к настоящей
Методике;
П - площадь учреждения социального обслуживания.
3.1.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения социального обслуживания:
УСО УСО УСО УСО
Р = Р + Р + Р ,
СУ ЖКУ ТЭ
где:
УСО
Р - потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждения
социального обслуживания;
УСО
Р - расходы учреждения социального обслуживания на предоставление
СУ социальных услуг;
УСО
Р - расходы учреждения социального обслуживания на коммунальные
ЖКУ услуги (без учета расходов на тепловую энергию);
УСО
Р - расходы учреждения социального обслуживания на тепловую
ТЭ энергию, определяемые в соответствии с распоряжением
Администрации Санкт-Петербурга от 20.03.2002 N 402-ра
"Об организации взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга по определению
лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды".
3.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждений социального обслуживания, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга (далее - районные учреждения социального обслуживания).
3.2.1. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на предоставление социальных услуг населению районными учреждениями социального обслуживания, для которых применяются Примерные нормативы финансирования рациональных наборов социальных услуг:
М1
__
район \ УСО
Р = /_ Рj ,
СУ j=1 СУ
где:
район
Р - расходы на предоставление социальных услуг населению
СУ Санкт-Петербурга, районными учреждениями социального
обслуживания, для которых применяются примерные нормативы
финансирования;
УСО
Рj - расходы на предоставление социальных услуг j-ro учреждения
СУ социального обслуживания, для которого применяются
примерные нормативы финансирования;
М1 - количество районных учреждений социального обслуживания,
для которых применяются примерные нормативы финансирования.
3.2.2. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных услуг районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются примерные нормативы финансирования:
М1
__ __
район \ УСО \ УСО
Р = /_ Рj + /_ Рj ,
ЖКУ j=1 ЖКУ тэ
где:
район
Р - расходы на оплату коммунальных услуг районных учреждений
ЖКУ социального обслуживания, для которых применяются примерные
нормативы финансирования;
УСО
Рj - расходы на коммунальные услуги j-гo учреждения социального
ЖКУ обслуживания, для которого применяются примерные нормативы
финансирования;
M1 - количество районных учреждений социального обслуживания,
для которых применяются примерные нормативы финансирования;
УСО
Рj - расходы на тепловую энергию для j-гo районного учреждения
тэ социального обслуживания, определяемые в соответствии
с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга
от 20.03.2002 N 402-ра "Об организации взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга по определению лимитов потребления
топливно-энергетических ресурсов и воды".
3.2.3. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга районных учреждений социального обслуживания, для которых применяются примерные нормативы финансирования, на капитальный ремонт.
В связи с отсутствием информации о площадях учреждений, приходящихся на потребителей каждого рационального набора социальных услуг, для пилотного проекта применяются усредненные нормативы финансирования расходов на капитальный ремонт в зависимости от вида учреждения в соответствии с приложением к настоящей Методике.
М1
__
район \ n
Р = /_ Н * Пj,
капремонт r=1 капремонт
где:
район
Р - расходы районных учреждений социального обслуживания,
капремонт для которых применяются примерные нормативы
финансирования, на капитальный ремонт;
n
Н - усредненный норматив финансирования расходов на
капремонт капитальный ремонт в расчете на 1 кв.м площади
учреждения социального обслуживания n-го вида, для
которого применяются усредненные нормативы
финансирования на капитальный ремонт в соответствии
с Приложением к настоящей Методике;
Пj - площадь j-го учреждения, для которого применяется n-й
усредненный норматив финансирования расходов на
капитальный ремонт в соответствии с приложением
к настоящей Методике;
M1 - количество районных учреждений социального
обслуживания, для которых применяются примерные
нормативы финансирования.
r - учреждения социального обслуживания.
3.2.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга районных учреждений социального обслуживания, для которых не применяются примерные нормативы финансирования:
М2
__
район \ УСОсмета
Р = /_ Рj ,
смета j=1
где:
район
Р - расходы районных учреждений социального обслуживания,
смета для которых не применяются примерные нормативы
финансирования;
УСОсмета
Рj - потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга j-гo
учреждения социального обслуживания, для которого не
применяются примерные нормативы финансирования;
М2 - количество учреждений социального обслуживания, для
которых не применяются примерные нормативы
финансирования.
3.2.5. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на прочие расходы районных учреждений социального обслуживания:
М1
__
район / район район \ район \
Р = 0,05 * |Р + (Р - /_ Р ) + Р |.
прочие \ СУ ЖКУ j=1 тэ капремонт/
3.2.6. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга районных учреждений социального обслуживания:
район район район район район район
Р = Р + Р + Р + Р + Р .
СОН СУ ЖКУ капремонт смета прочие
3.3. Расчет потребностей в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждений социального обслуживания, подведомственных Комитету по труду и социальной защите населения, производится как для учреждений социального обслуживания, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики.
3.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга всех учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги и реализующих Программу государственных гарантий социального обслуживания населения Санкт-Петербурга, утверждаемую Правительством Санкт-Петербурга.
3.4.1. Расчет расходов на предоставление социальных услуг учреждений социального обслуживания:
19
__
город \ район
Р = /_ Р v.
СУ v=1 СУ
где:
город
Р - расходы на предоставление социальных услуг всеми
СУ учреждениями социального обслуживания;
район
Р v - расходы на предоставление социальных услуг учреждениями
СУ социального обслуживания v-гo района Санкт-Петербурга,
подведомственными администрации района Санкт-Петербурга,
а также учреждений, подведомственных Комитету по труду
и социальной защите населения;
v = 1 ... 19 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 1 - совокупность учреждений
социального обслуживания, подведомственных Комитету по
труду и социальной защите населения.
3.4.2. Расчет расходов на коммунальные услуги всех учреждений социального обслуживания:
19
__
город \ район
Р = /_ Р v,
ЖКУ v=1 ЖКУ
где:
город
Р - расходы на коммунальные услуги всех учреждений
ЖКУ социального обслуживания;
район
Р v - расходы на коммунальные услуги учреждений
ЖКУ социального обслуживания v-гo района Санкт-Петербурга,
подведомственных администрации района Санкт-Петербурга,
а также учреждений, подведомственных Комитету по
труду и социальной защите населения;
v = 1 ... 19 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 1 - совокупность учреждений
социального обслуживания, подведомственных Комитету по
труду и социальной защите населения.
3.4.3. Расчет расходов на капитальный ремонт всех учреждений социального обслуживания:
19
__
город \ район
Р = /_ Р v,
капремонт v=1 капремонт
где:
город
Р - расходы на капитальный ремонт всех учреждений
капремонт социального обслуживания;
район
Р v - расходы на капитальный ремонт всех учреждений
капремонт социального обслуживания v-гo района Санкт-Петербурга,
подведомственных администрации района
Санкт-Петербурга, а также учреждений социального
обслуживания, подведомственных Комитету по труду
и социальной защите населения;
v = 1 ... 19 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 1 - совокупность
учреждений социального обслуживания, подведомственных
Комитету по труду и социальной защите населения.
3.4.4. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга для учреждений социального обслуживания, для которых не применяются примерные нормативы финансирования:
19
__
город \ район
Р = /_ Р v,
смета v=1 смета
но не более:
город город город город
Р <= 0,05 * (Р + Р + Р ),
смета СУ ЖКУ капремонт
где:
город
Р - потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга
смета учреждений социального обслуживания, для которых не
применяются примерные нормативы финансирования;
район
Р v - потребность в средствах бюджета Санкт-Петербурга
смета учреждений социального обслуживания v-гo района
Санкт-Петербурга, для которых не применяются примерные
нормативы финансирования;
v = 1 ... 19 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 1 - совокупность учреждений
социального обслуживания, подведомственных Комитету
по труду и социальной защите населения.
3.4.5. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга на прочие расходы:
19
__
город \ район
Р = /_ Р v,
прочие v=1 прочие
где:
город
Р - прочие расходы, связанные с изменением тарифов (цен)
прочие на коммунальные услуги, произошедшие в течение расчетного
периода, расходы, связанные с производством аварийных
работ и другие;
район
Р v - прочие расходы учреждений социального обслуживания
прочие v-гo района Санкт-Петербурга;
v = 1 ... 19 - 18 - районы Санкт-Петербурга, 1 - совокупность учреждений
социального обслуживания, подведомственных Комитету
по труду и социальной защите населения.
3.4.6. Расчет потребности в средствах бюджета Санкт-Петербурга учреждений социального обслуживания:
город город город город город город
Р = Р + Р + Р + Р + Р ,
СОН СУ ЖКУ капремонт смета прочие
где:
город
Р - расходы на социальное обслуживание населения
СОН Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.