Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Губернатора
Ленинградской области
(в редакции постановления
Губернатора Ленинградской области
от 9 августа 2007 г. N 136-пг)
(приложение)
Положение о порядке выделения, использования, учета и контроля
финансовых средств из резервного фонда Правительства Ленинградской
области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 15 сентября 1997 года N 402-пг "О создании резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области" резервный фонд Правительства Ленинградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) формируется при подготовке проекта областного бюджета Ленинградской области, утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области и выделяется отдельной строкой в областном бюджете Ленинградской области на каждый финансовый год.
1.2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) осуществляется за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, средств резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, бюджетов муниципальных образований, страховых фондов и других внебюджетных источников.
1.3. Средства резервного фонда выделяются муниципальным образованиям Ленинградской области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
б) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленном действующим законодательством.
Возмещение ущерба юридическим и физическим лицам из резервного фонда не осуществляется;
в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
г) оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим и проведение полномасштабных профилактических мероприятий;
д) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
е) возмещение расходов, связанных с командировками сотрудников комитетов, управлений, ведомств и организаций, привлекаемых в установленном порядке для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Использование средств резервного фонда на другие цели запрещается.
2. Порядок выделения средств на мероприятия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
2.1. Государственное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области" (далее - управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области) в период подготовки проекта областного бюджета Ленинградской области определяет и согласовывает с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ленинградской области (далее - комиссия по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области) основные статьи расходов резервного фонда.
2.2. При возникновении чрезвычайной ситуации комиссия по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области может привлекать (на договорной основе) организации, имеющие силы и средства и находящиеся в зоне бедствия. Заявка на привлечение сил и средств указанных организаций подается через управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области.
2.3. Возмещение расходов по факту выполненных работ организациям - участницам поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ осуществляется по представлению организациями в управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области счета-фактуры, копии заявок на выделение сил и средств, а также двустороннего акта о завершении поисково-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.
Возмещение указанных расходов осуществляется в пределах средств резервного фонда, утвержденных на соответствующий финансовый год.
2.4. При угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования Ленинградской области администрация муниципального образования направляет в Главное управление МЧС России по Ленинградской области донесения об угрозе чрезвычайной ситуации (форма 1/ЧС), о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (форма 2/ЧС), о принятых мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3/ЧС), о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4/ЧС), в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 июня 1996 года N 427 (в редакции от 7 июля 1997 года N 382).
2.5. При отсутствии или недостаточности финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации администрации муниципальных образований могут обращаться в Правительство Ленинградской области с заявкой о выделении средств из резервного фонда на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В заявке должны указываться отдельно средства организаций, муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти, областного бюджета Ленинградской области, страховых фондов и других источников, выделенные на проведение поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. Оказание помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда, как правило, осуществляется организациям, финансируемым из бюджетов, в пределах средств резервного фонда, утвержденных на соответствующий финансовый год.
Администрации муниципальных образований, обратившиеся с заявкой о выделении средств из резервного фонда на выполнение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в течение 30 дней со дня подписания поручения Правительства Ленинградской области по данному обращению представляют в управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств и размер финансовой помощи. В случае, если представление документов задерживается, администрации муниципальных образований направляют в Правительство Ленинградской области обращение с просьбой о продлении сроков исполнения поручения.
Документы, обосновывающие оказание помощи сельскохозяйственным производителям Ленинградской области, представляются в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области для проведения соответствующей экспертизы. Акты проведенной экспертизы комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области представляет в установленном порядке в управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области.
В случае непредставления необходимых документов в указанный срок вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.
2.6. В управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области представляются следующие документы:
протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи по ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий (форма ФЧС-1), согласованная с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений), по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, и сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (к рассмотрению принимаются акты и сметы, определяющие среднюю и сильную степени повреждения);
сводный реестр объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению на бумажном носителе и в электронном виде;
при проведении аварийно-спасательных работ - договоры об использовании администрацией муниципального образования средств организаций, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат, акты об окончании проведения (приемки) поисково-спасательных и аварийно-восстановительных работ, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
основные сведения о повреждении и материальном ущербе, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению;
справки страховых организаций;
справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Ростехнадзора, Госпожнадзора и других надзорных органов);
справка государственного учреждения "Санкт-Петербургский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" о факте стихийного гидрометеорологического явления;
видео- и фотоматериалы.
2.7. Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области рассматривает представленные документы с участием заинтересованных органов исполнительной власти Ленинградской области. Результаты рассмотрения оформляются в виде заключения, которое представляется в комиссию по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области. Основанием для выделения средств из резервного фонда на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации является решение комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области, в котором указываются размер ассигнований и их целевое расходование.
2.8. Выплата единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам осуществляется по месту жительства в соответствии со списками, представленными комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
3. Учет и отчетность
3.1. Администрации муниципальных образований по средствам, полученным из резервного фонда, ведут учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, прочие организации - в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года N 94н.
3.2. По завершении ликвидации чрезвычайной ситуации акты обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации, на восстановление которых были выделены финансовые средства из резервного фонда, администрации муниципальных образований представляют в управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области, по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
К актам прилагаются договоры, платежные поручения и акты приема выполненных работ или акты о материальных и финансовых затратах.
3.3. Квартальные и годовые отчеты организаций об использовании средств резервного фонда (форма 2-ЧС) представляются в комитет финансов Ленинградской области, по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению, в составе периодической бухгалтерской отчетности организации в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.
4. Финансовый контроль
Целевое использование средств, выделенных из резервного фонда муниципальным образованиям, проверяется комитетом финансов Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.