Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 4 октября 2007 г. N 245
(приложение)
Административный регламент
исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению
рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции
Администрации Ленинградской области
29 июля 2008 г., 21 июля 2009 г., 12 апреля 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ленинградской области от 21 июля 2009 г. N 217 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Исполнение государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ленинградской области (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Правительством Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, входящими в состав Администрации Ленинградской области.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.
4. В Администрации Ленинградской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, отнесенным к компетенции Ленинградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и областными законами.
5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования
II. Порядок исполнения государственной функции
Информирование об исполнении государственной функции
6. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
непосредственно органами исполнительной власти Ленинградской области, исполняющими государственную функцию;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
7. Информация о местонахождении Правительства Ленинградской области, приемной Правительства Ленинградской области и телефонах справочных служб (приложение 1 к Административному регламенту), местонахождении органов исполнительной власти Ленинградской области, контактных телефонах, телефонах справочных служб, адресах сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты органов исполнительной власти Ленинградской области, требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте, размещаются:
на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет;
на официальных интернет-порталах органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет;
на информационных стендах в приемной Правительства Ленинградской области и местах приема письменных и устных обращений.
8. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти Ленинградской области, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках исполнения государственной функции, основаниях для отказа в исполнении государственной функции, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу исполнения государственной функции, при этом ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника.
При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.
При ответе на письменные обращения необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица, при этом ответ подписывается Губернатором Ленинградской области, членами Правительства Ленинградской области, руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, заместителем руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области или уполномоченным лицом.
Срок исполнения государственной функции
9. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно.
10. Члены Правительства Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченные должностные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений, имеющих общесоциальное значение, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций.
Требования к письменному обращению
11. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В обращении указывается наименование высшего исполнительного органа государственной власти Ленинградской области - Правительство Ленинградской области, органа исполнительной власти Ленинградской области или фамилия, имя, отчество либо должность должностного лица.
В случае необходимости в подтверждение приведенных в обращении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
12. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Требования к помещениям и местам,
предназначенным для исполнения государственной функции
13. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
14. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.
Органам исполнительной власти Ленинградской области, должностным лицам обеспечивается доступ в сеть Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
15. На входе в здание, где размещается приемная Правительства Ленинградской области, на видном месте устанавливается вывеска, содержащая информацию о графике (режиме) работы приемной.
16. Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
17. Места ожидания личного приема граждан оборудуются стульями, столами, информационными стендами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Результаты исполнения государственной функции
18. Результатами исполнения государственной функции могут являться:
решение вопросов, поставленных в обращении;
разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;
направление обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством;
отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения гражданами ответов на обращения в устной либо письменной форме.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2008 г. N 217 название настоящего раздела изложено в новой редакции
Основания для отказа в рассмотрении обращения по существу
19. Обращение не рассматривается по существу в следующих случаях:
а) в письменном обращении поставлен вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые сведения.
Член Правительства Ленинградской области, руководитель органа исполнительной власти Ленинградской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти Ленинградской области или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляются гражданин, направивший обращение, а также начальник отдела по работе с обращениями граждан управления делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан), руководитель службы делопроизводства органа исполнительной власти Ленинградской области или должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в форме служебной записки, которая приобщается к материалам переписки с гражданином. В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином начальником отдела по работе с обращениями граждан, руководителем службы делопроизводства органа исполнительной власти Ленинградской области или должностным лицом, ответственным за делопроизводство, принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в порядке, установленном областным законодательством;
б) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Указанное обращение регистрируется в установленном порядке. Начальником отдела по работе с обращениями граждан, руководителем службы делопроизводства органа исполнительной власти Ленинградской области или должностным лицом, ответственным за делопроизводство, принимается решение о ненаправлении обращения для дальнейшего рассмотрения. Обращение подлежит списанию "В дело" в порядке, установленном областным законодательством. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В этом случае должностные лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению.
В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
е) по вопросам, поставленным в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
ж) ответ на вопрос, поставленный в обращении, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
20. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
21. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
23. В случае если причины, по которым ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, не дан, устранены, гражданин вправе вновь обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления или к должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции
24. Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на членов Правительства Ленинградской области, руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.
Персональная ответственность должностных лиц при исполнении государственной функции предусматривается должностными регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема и правильность учета обращений.
25. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, исполняющего государственную функцию. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
26. В случае утраты письменных обращений, зарегистрированных в аппарате Губернатора и Правительства Ленинградской области, начальник управления делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области письменно информирует об этом вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области с указанием причин утраты. Вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области принимается решение о назначении служебного расследования, определяются порядок и сроки его проведения.
В случае утраты письменных обращений, зарегистрированных непосредственно в органе исполнительной власти Ленинградской области, руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области принимается решение о назначении служебного расследования, определяются порядок и сроки его проведения.
27. При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за исполнение рассмотрения обращений (далее - исполнитель), обязано передать письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения органа исполнительной власти Ленинградской области. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в органах исполнительной власти Ленинградской области исполнитель обязан сдать письменные обращения должностному лицу, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении органа исполнительной власти Ленинградской области.
III. Административные действия (процедуры) при исполнении
государственной функции
Последовательность административных действий (процедур)
28. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия (процедуры):
прием и первичная обработка письменных обращений;
регистрация обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений;
личный прием граждан;
постановка обращений на контроль;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
Прием и первичная обработка письменных обращений
29. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Правительство Ленинградской области, органы исполнительной власти Ленинградской области или поступление обращения с сопроводительным письмом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению.
30. Граждане направляют письменные обращения в орган исполнительной власти Ленинградской области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Должностные лица в случае необходимости разъясняют гражданам компетенцию органа государственной власти, должностного лица по решению вопросов, поставленных в обращении.
31. Письменные обращения могут быть доставлены лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
32. Обращения на имя Губернатора Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел служебной корреспонденции управления делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее - отдел служебной корреспонденции) и после первичной обработки передаются для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан.
33. Письменные обращения присланные по почте, поступившие по телеграфу, документы, связанные с их рассмотрением, направленные непосредственно в органы исполнительной власти Ленинградской области, принимаются службой делопроизводства органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - служба делопроизводства) или должностными лицами, ответственными за делопроизводство.
34. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются работниками отдела по работе с обращениями граждан или должностными лицами, ответственными за прием обращений. Обращения, не содержащие фамилию гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не принимаются. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается номер телефона для получения информации о регистрации обращения. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.
35. Обращения, поступившие по факсимильной связи на официальный номер Правительства Ленинградской области, принимаются и учитываются в отделе по работе с обращениями граждан.
36. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования на официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области в сети Интернет, принимаются и регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.
37. Результатом выполнения административных действий (процедур) по приему и первичной обработке обращений является запись в журнал учета обращений и передача обращений в отдел по работе с обращениями граждан, органы исполнительной власти Ленинградской области.
Регистрация обращений
38. Письменные обращения на имя Губернатора Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области, а также обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Ленинградской области, адресованные Губернатору Ленинградской области, членам Правительства Ленинградской области, руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, содержащие просьбы о рассмотрении письменных обращений, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.
39. Письменные обращения, направленные руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, заместителям руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, должностным лицам, регистрируются службой делопроизводства или должностными лицами, ответственными за делопроизводство, с использованием специализированной системы делопроизводства "Письма и обращения граждан", учетно-контрольных карточек, журналов.
40. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти Ленинградской области или должностному лицу.
41. Регистрация обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом верхнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Информация о зарегистрированных обращениях вносится в специализированную систему делопроизводства "Письма и обращения граждан" в установленном порядке.
42. Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.
43. Приложенные к письменному обращению подлинные документы отделяются от обращения и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
44. Должностные лица, составляющие аннотацию обращения:
прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные в обращении вопросы;
проверяют обращение на повторность, при необходимости сопоставляют с находящейся в архиве перепиской.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.
Не считаются повторными обращения, поступившие от одного и того же гражданина по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому органами исполнительной власти Ленинградской области либо должностными лицами даны исчерпывающие ответы;
заполняют рубрикатор в специализированной системе делопроизводства "Письма и обращения граждан" с указанием фамилии, инициалов и должности работника, составляющего аннотацию, составляют и вводят аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письменного обращения на рассмотрение;
проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений. Шифр присваивается каждому из поставленных в обращении вопросов;
осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, фамилию и инициалы должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль", на поручениях, поступивших из федеральных органов государственной власти (при принятии соответствующего решения), - штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль" с указанием срока исполнения.
45. Результатом выполнения административных действий (процедур) по регистрации обращений является регистрация обращения в специализированной системе делопроизводства "Письма и обращения граждан" и подготовка обращения к направлению на рассмотрение.
Направление обращений на рассмотрение
46. Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращения, после составления аннотации направляет обращение на рассмотрение, подготавливает сопроводительное письмо (приложение 2 к Административному регламенту) и уведомление гражданину о направлении его обращения на рассмотрение (приложение 3 к Административному регламенту).
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения, независимо от того, в чей адрес направлено обращение.
Сопроводительное письмо к обращению и уведомление гражданину оформляются на специальных бланках.
Сопроводительное письмо к обращению, поставленному на контроль (приложение 4 к Административному регламенту), подписывается начальником отдела по работе с обращениями граждан, работником отдела по работе с обращениями граждан, руководителем службы делопроизводства или должностным лицом, ответственным за делопроизводство. Уведомление гражданину подписывается работником отдела по работе с обращениями граждан или должностным лицом.
Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланных обращений подписывается начальником отдела по работе с обращениями граждан, руководителем службы делопроизводства или должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
47. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением граждан о переадресации.
48. Письменное обращение, поступившее из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), направляется на рассмотрение как обычное обращение.
49. Письменное обращение с просьбой о личном приеме членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, иными должностными лицами направляется на рассмотрение как обычное обращение. При необходимости гражданам направляется сообщение о графике (режиме) работы приемной Правительства Ленинградской области, обращение списываются "В дело" как исполненное.
50. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
51. Члены Правительства Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области, должностные лица при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
52. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в органы государственной власти и должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным действующим законодательством, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган государственной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
53. Результатом выполнения административных действий (процедур) по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных в установленном порядке письменных обращений членам Правительства Ленинградской области, руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, должностным лицам либо уполномоченным на то лицам, направление обращений для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления. Обращения, направляемые для рассмотрения в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, передаются для отправки в отдел служебной корреспонденции, соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Ленинградской области.
Рассмотрение обращений
54. Основанием для рассмотрения письменного обращения в Правительстве Ленинградской области, органах исполнительной власти Ленинградской области является поступившее и зарегистрированное в установленном порядке обращение.
55. Обращение, поступившее в орган исполнительной власти Ленинградской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
56. Письменные обращения, зарегистрированные в установленном порядке, направляются членам Правительства Ленинградской области, руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области, заместителям руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области либо должностным лицам в соответствии с их компетенцией для обеспечения рассмотрения обращений по существу.
57. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.
58. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах исполнительной власти Ленинградской области (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено органу государственной власти или должностному лицу (в этом случае к обращению готовится проект поручения о рассмотрении обращения), либо направляться на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
59. Поручение о рассмотрении обращения должно содержать наименование органа государственной власти, структурного подразделения органа исполнительной власти Ленинградской области, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, предписываемое действие, порядок и срок исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение, с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение о рассмотрении обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
60. В тексте поручения о рассмотрении обращения могут быть указания "срочно" или "оперативно", предусматривающие конкретный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
61. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается органам государственной власти, должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами подготавливается уведомление гражданину о том, куда направлено обращение на рассмотрение и откуда будет получен ответ.
62. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения, прилагаемых к нему документов и материалов направляются на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Необходимое количество копий подготавливается структурным подразделением органа исполнительной власти Ленинградской области, руководителем которого дано поручение. Контроль за сроками исполнения обращения, подготовку ответа гражданину, а также при необходимости - в федеральные органы государственной власти осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
63. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 19 Административного регламента;
уведомляет гражданина о направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
64. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
65. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан, службу делопроизводства или должностным лицам, ответственным за делопроизводство, указывая структурное подразделение, в которое следует направить обращение.
66. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), исполнитель вправе не направлять ответ.
67. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в пункте 19 Административного регламента.
68. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
69. Результатом выполнения административных действий (процедур) по рассмотрению обращений является решение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов гражданам либо направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностному лицу поручений о рассмотрении обращений и принятии мер по решению поставленных в обращении вопросов, а также ответ гражданину в письменной или устной форме.
Личный прием граждан
70. Члены Правительства Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области и должностные лица проводят личный прием граждан по вопросам, входящим в их компетенцию.
71. Личный прием граждан проводится членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области и работниками отдела по работе с обращениями граждан в приемной Правительства Ленинградской области, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.
72. Организацию личного приема граждан в приемной Правительства Ленинградской области осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
73. Члены Правительства Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области ведут личный прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан на текущий месяц, работники отдела по работе с обращениями граждан - ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.
74. График личного приема граждан членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области в приемной Правительства Ленинградской области составляется ежемесячно отделом по работе с обращениями граждан, подписывается вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области и утверждается Губернатором Ленинградской области. Замена членов Правительства Ленинградской области, руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области, заявленных в графике личного приема граждан, проводится по согласованию с Губернатором Ленинградской области.
75. График личного приема граждан членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области размещается на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и на информационном стенде в приемной Правительства Ленинградской области.
76. Запись на личный прием к членам Правительства Ленинградской области, руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области производится работниками отдела по работе с обращениями граждан с первого рабочего дня текущего месяца ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.
77. Запись на повторный личный прием к членам Правительства Ленинградской области, к руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный личный прием определяется работником отдела по работе с обращениями граждан исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
78. Личный прием граждан членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области производится с учетом числа записавшихся на личный прием. Время ожидания личного приема должно не превышать 30 минут.
79. Работники отдела по работе с обращениями граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.
80. Личный прием граждан руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области и должностными лицами производится в местах личного приема граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с графиком, утвержденным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области. Информация о местах личного приема граждан, а также графике личного приема размещается на официальных интернет-порталах органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет, информационных стендах в местах личного приема граждан.
81. Условия, сроки и время личного приема граждан в органах исполнительной власти Ленинградской области регламентируются правовыми актами соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области.
82. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
83. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина (приложение 5 к Административному регламенту). В случае если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
84. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии мер по обращению.
В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства Ленинградской области, органов исполнительной власти Ленинградской области или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться.
85. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении обращения, если ему ранее дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
86. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
87. Материалы личного приема граждан членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, проводимого в приемной Правительства Ленинградской области, учитываются и обрабатываются в отделе по работе с обращениями граждан. Учетные данные о проведенном личном приеме вводятся в электронную карточку специализированной системы делопроизводства "Письма и обращения граждан".
Информация о принятых по обращениям мерах, а также материалы личного приема граждан направляется отделом по работе с обращениями граждан должностному лицу, осуществлявшему личный прием. После возвращения материалы личного приема граждан, если по ним не поступает дополнительных поручений, снимаются с контроля и формируются "В дело". Если рассмотрение обращения остается на контроле, в специализированной системе делопроизводства "Письма и обращения граждан" делается запись о продлении срока рассмотрения обращения.
88. Материалы личного приема граждан руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области и должностными лицами, проводимого в органах исполнительной власти Ленинградской области, структурных подразделениях органов исполнительной власти Ленинградской области учитываются и обрабатываются службой делопроизводства или должностными лицами, ответственными за делопроизводство, с использованием специализированной системы делопроизводства "Письма и обращения граждан", учетно-контрольных карточек, журналов.
89. Материалы личного приема граждан хранятся в течение пяти лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
90. Ответственность за организацию личного приема граждан в соответствии с действующим законодательством, информирование граждан о местах и графике личного приема возлагается на руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области.
91. Результатом выполнения административных действий (процедур) по проведению личного приема граждан является разъяснение по существу поставленного в обращении вопроса либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, мер по решению поставленного вопроса, либо направление поручения о рассмотрении обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Постановка обращений на контроль
92. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также имеющие общесоциальное значение. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2010 г. N 84 в пункт 93 настоящего приложения внесены изменения
93. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Губернатора Ленинградской области, Председателя Законодательного собрания Ленинградской области о рассмотрении обращений.
94. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений.
95. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти Ленинградской области. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением на рассмотрение проставляется штамп "Контроль" или "Особый контроль".
96. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложение 6 к Административному регламенту).
97. Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям настоящего Административного регламента.
98. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет отдел по работе с обращениями граждан, служба делопроизводства или должностные лица, ответственные за делопроизводство.
99. Результатом выполнения административных действий (процедур) по постановке обращений на контроль является контроль обращений, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также имеющих общесоциальное значение, и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений.
Продление срока рассмотрения обращений
100. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
101. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения и представляет ее должностному лицу, по поручению которого рассматривается обращение.
102. На основании служебной записки соответствующим должностным лицом принимается решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
103. Результатом выполнения административных действий (процедур) по продлению срока рассмотрения обращения является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения в случае необходимости дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении информации в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу и направление уведомления гражданину о принятом решении.
Оформление ответа на обращение
Постановлением Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2010 г. N 84 в пункт 104 настоящего приложения внесены изменения
104. Ответы на обращения подписывают члены Правительства Ленинградской области в соответствии с их обязанностями, установленными областным законодательством, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области и должностные лица органов местного самоуправления в пределах своей компетенции в соответствии с поручениями.
Ответы в федеральные органы государственной власти об исполнении поручений о рассмотрении обращений подписывают члены Правительства Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений подписывает Губернатор Ленинградской области либо уполномоченное им лицо.
Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывают Губернатор Ленинградской области, члены Правительства Ленинградской области, руководители органов исполнительной власти Ленинградской области.
В случае если поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
105. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме должны излагаться все разъяснения поставленных в обращении вопросов. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
106. В ответе в федеральные органы государственной власти указывается, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективное обращение указывается, кому из обратившихся граждан дан ответ.
107. Ответ не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, экземпляр которого направляется гражданину.
108. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные к обращению. Если в обращении не содержится просьба о возврате документов, они подлежат списанию "В дело".
109. Ответы гражданам и в федеральные органы государственной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы должностного лица и номер его служебного телефона.
110. Подлинники обращений в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
111. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте указывается срок окончательного решения вопроса.
112. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются в отдел по работе с обращениями граждан, службу делопроизводства или должностным лицам, ответственным за делопроизводство, которыми проверяется правильность оформления ответа. Краткое содержание ответа вносится в специализированную систему делопроизводства "Письма и обращения граждан". Ответы, не соответствующие требованиям, настоящего Административного регламента, возвращаются исполнителю для доработки.
113. В правом нижнем углу на копии ответа исполнителем делается надпись "В дело", указывается результат рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Принято к сведению", "Положительное решение"), проставляются дата, фамилия, инициалы и номер служебного телефона, заверенные личной подписью исполнителя. Контроль за правильностью списания обращения "В дело" осуществляет отдел по работе с обращениями граждан, служба делопроизводства или должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
114. После регистрации ответа в специализированной системе делопроизводства "Письма и обращения граждан" отдел по работе с обращениями граждан, работники служб делопроизводства или должностные лица, ответственные за делопроизводство, передают его в отдел служебной корреспонденции, соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Ленинградской области. Отправление ответов без регистрации в отделе по работе с обращениями граждан или службе делопроизводства не допускается.
115. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если ответ гражданину дан по телефону или в ходе личного приема, однако при рассмотрении обращения возникли существенные обстоятельства, не отраженные в ответе).
116. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения из органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций передаются отделом служебной корреспонденции в отдел по работе с обращениями граждан, где регистрируются в установленном порядке, затем направляются должностному лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.
Исполнитель проверяет ответ на соответствие требованиям настоящего Административного регламента, вносит краткое содержание ответа в специализированную систему делопроизводства "Письма и обращения граждан".
117. Оформление дел по обращениям для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг.
118. Результатом выполнения административных действий (процедур) по оформлению ответа на обращение является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в обращении вопросов, а в случае направления промежуточного ответа - указания сроков окончательного решения вопросов.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
119. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
120. Документы и материалы, поступившие в порядке, предусмотренном пунктом 51 Административного регламента, обладают статусом служебной переписки, и на них действие пункта 119 Административного регламента не распространяется.
121. Справочную работу по рассмотрению обращений, поступивших на имя Губернатора Ленинградской области, в адрес Правительства Ленинградской области, ведет отдел по работе с обращениями граждан.
122. Справки о ходе рассмотрения обращения предоставляются должностным лицом, ответственным за предоставление справок.
123. Справки предоставляются в ходе личного приема или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
124. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения (по телефону) должностное лицо, ответственное за предоставление справок, называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество, предлагает гражданину представиться, уточняет при необходимости суть поставленного вопроса, корректно и лаконично дает ответ.
При невозможности ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
125. Во время разговора должностное лицо, ответственное за предоставление справок, должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
126. Отдел по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляет их Губернатору Ленинградской области.
127. Результатом выполнения административных действий (процедур) по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращения при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
128. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными действиями (процедурами) по исполнению государственной функции, и принятием соответствующих решений осуществляется членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченными на то должностными лицами.
129. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ленинградской области.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается членами Правительства Ленинградской области, руководителями органов исполнительной власти Ленинградской области.
130. Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных обращений в органах исполнительной власти Ленинградской области осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и руководителями структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области.
Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений, направленных в органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляют их руководители.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
131. Гражданин вправе обжаловать действия и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
132. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействий) членов Правительства Ленинградской области, руководителей органов исполнительной власти Ленинградской области и должностных лиц, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящие органы и организации в досудебном порядке, предусмотренном областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.