Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
председателя КУГИ
Инструкция
О порядке списания и последующего использования
основных средств, находящихся в оперативном управлении
(на балансе) самостоятельных структурных подразделений
городской администрации и подведомственных им учреждений
1. Пришедшие в негодность, морально устаревшие или имеющие 100% износа здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, могут быть списаны с балансов структурных подразделений городской администрации и подведомственных учреждений (далее учреждений) в соответствии с настоящей инструкцией.
2. Отдельно стоящие здания или пристройки могут быть списаны с баланса структурных подразделений городской администрации и учреждений только по решению КУГИ, оформленному распоряжением.
3. Сооружения, передаточные устройства, силовые машины, сложное оборудование, сложная электронно-вычислительная техника (компьютеры), подвижной железнодорожный, водный, воздушный, автомобильный транспорт списываются по решению органа управления (Комитета) городской администрации (по предложению балансодержателя), оформленному приказом, согласованным с Комитетом по управлению городским имуществом.
4. Остальные основные средства в соответствии с п.1 настоящего распоряжения могут быть списаны по решению руководителя учреждения, оформленному приказом.
5. Имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно. Окончательное заключение об этом дает орган, ответственный за принятие решения, в соответствии с п.2 - 4 настоящей инструкции. Для определения непригодности основных средств и невозможности их дальнейшего использования в учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии входят:
- руководитель учреждения или его первый заместитель - председатель комиссии;
- главный бухгалтер или его первый заместитель (в учреждениях, в которых по штатному расписанию нет главного бухгалтера, лицо, на которое возложено ведение бухгалтерской отчетности);
- начальник соответствующего структурного подразделения;
- лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
6. Постоянно действующие комиссии:
- производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к дальнейшему восстановлению и использованию;
- устанавливают конкретные причины списания объекта;
- выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку. Оценка производится на основе действующих на этот момент рыночных оптовых цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов;
- осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса и контролируют сдачу на соответствующий склад;
- составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств: "Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме N ОС-4бюдж., утвержденной Министерством финансов СССР; "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой межведомственной форме N ОС-4а, утвержденной ЦСУ СССР.
7. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств:
- год изготовления или постройки объекта, дата его поступления в структурное подразделение городской администрации, учреждения;
- время ввода в эксплуатацию;
- первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
- сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов. Подробно излагаются так же причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
При списании транспортных средств, кроме перечисленного выше, указываются пробег и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагаются копии акта об аварии, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
8. Комиссии, созданные в соответствии с п.5 настоящей инструкции, придерживаются следующей последовательности в принятии решения об использовании основных средств, подлежащих списанию:
8.1. Принимается решение об их реализации в целом как объекта или разборке в соответствии с порядком, изложенным в п.8.2.
8.1.1. Основные средства предлагаются на продажу в торговую сеть или организациям, предприятиям.
8.1.2. В случае отказа от приобретения указанных основных средств (что должно быть подтверждено документально) они предлагаются социально значимым государственным и муниципальным учреждениям (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения) безвозмездно путем передачи с баланса на баланс.
8.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для ремонта других объектов, а так же получаемые материалы (далее материальные ценности), приходуются по соответствующим счетам в соответствии с правилами бухгалтерского учета для бюджетных организаций. В случае нецелесообразности оприходования материальных ценностей принимается решение об их реализации.
8.2.1. Материальные ценности предлагаются на продажу в торговую сеть или организациям, осуществляющим соответствующие ремонтные работы.
8.2.2. В случае отказа от приобретения указанных материальных ценностей (что должно быть подтверждено документально), они предлагаются социально значимым государственным и муниципальным учреждениям (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения) безвозмездно путем передачи с баланса на баланс.
Нумерация сохранена согласно первоисточнику
10. Составленные комиссией акты утверждаются председателем комиссии. Разборка и списание основных средств до принятия решения в соответствии с п. 2 - 4 настоящей инструкции не допускаются.
11. Суммы, вырученные от продажи списанных основных средств, за исключением упомянутых в п. 2, а также материалов и комплектующих, полученных от разборки объектов списания, идут на увеличение бюджетного финансирования соответствующих самостоятельных структурных подразделений городской администрации или подведомственных им учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга от 16 марта 1994 г. N 181-р "О списании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.