Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Регистрация общеобластных списков кандидатов, кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам
1. Регистрация общеобластного списка кандидатов осуществляется Избирательной комиссией Ленинградской области, а кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - окружными избирательными комиссиями.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз часть 2 статьи 25 настоящего Закона изложена в новой редакции
2. Передачу документов для регистрации общеобластного списка кандидатов производит уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения).
Передачу документов для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу политической партией (ее региональным отделением) либо путем самовыдвижения, производит сам кандидат, либо доверенное лицо кандидата, либо уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам.
В случае, если кандидат не назначил доверенное лицо либо не назначил уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, и при этом кандидат болен либо содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, то передачу документов для регистрации производит иное лицо по заявлению кандидата (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые).
Передача документов для регистрации должна быть произведена не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени.
3. Регистрация общеобластного списка кандидатов, кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 5, 5_1, 6 и 6_2 статьи 18 настоящего областного закона, иных предусмотренных настоящим областным законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения общеобластного списка кандидатов, кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения), на которую распространяется действие частей 2, 3 и 4 статьи 23_1 настоящего областного закона.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в часть 4 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
4. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), общеобластного списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, политическую партию (ее региональное отделение).
Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос; о регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а политическая партия (ее региональное отделение) - в документы, содержащие сведения о выдвинутом ею кандидате (выдвинутых ею кандидатах), в том числе в составе общеобластного списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 5, 6 и 6_2 статьи 18 настоящего областного закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), общеобластного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, политическая партия (ее региональное отделение) вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 5_1 статьи 18 настоящего областного закона, кандидат, политическая партия (ее региональное отделение) вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов.
5. Кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, общеобластных списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
6. Для регистрации общеобластного списка кандидатов, в поддержку выдвижения которого не требуется собирать подписи избирателей, в Избирательную комиссию Ленинградской области представляются:
1) сведения о кандидатах, выбывших из общеобластного списка кандидатов после его заверения (если выбытие имело место), либо документ о том, что выбывших кандидатов на момент представления документов не имеется;
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в пункт 2 части 6 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
2) письменное уведомление по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ленинградской области, о том, что политической партией (ее региональным отделением) создан избирательный фонд, с указанием номера специального избирательного счета, номера внутреннего структурного подразделения Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк России" (другой кредитной организации), в котором открыт специальный избирательный счет, и адреса места его нахождения.
7. Для регистрации общеобластного списка кандидатов, в поддержку выдвижения которого требуется собирать подписи избирателей, в Избирательную комиссию Ленинградской области представляются:
1) сведения о кандидатах, выбывших из общеобластного списка кандидатов после его заверения (если выбытие имело место), либо документ о том, что выбывших кандидатов на момент представления документов не имеется;
2) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения общеобластного списка кандидатов;
3) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области;
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в пункт 4 части 7 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
4) письменное уведомление по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ленинградской области, о том, что политической партией (ее региональным отделением) создан избирательный фонд, с указанием номера специального избирательного счета, номера внутреннего структурного подразделения Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк России" (другой кредитной организации), в котором открыт специальный избирательный счет, и адреса места его нахождения;
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз часть 7 статьи 25 настоящего Закона дополнена пунктом 5
5) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 24 настоящего областного закона.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в часть 8 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
8. Для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением), в поддержку выдвижения которого не требуется собирать подписи избирателей, в соответствующую окружную избирательную комиссию представляется письменное уведомление по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ленинградской области, о том, что им создан избирательный фонд, с указанием номера специального избирательного счета, номера внутреннего структурного подразделения Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк России" (другой кредитной организации), в котором открыт специальный избирательный счет, и адреса места его нахождения.
9. Для регистрации кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением), в поддержку выдвижения которого требуется собирать подписи избирателей, в соответствующую окружную избирательную комиссию представляются следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области;
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в пункт 3 части 9 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
3) письменное уведомление по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ленинградской области, о том, что им создан избирательный фонд, с указанием номера специального избирательного счета, номера внутреннего структурного подразделения Северо-Западного банка "ПАО "Сбербанк России" (другой кредитной организации), в котором открыт специальный избирательный счет, и адреса места его нахождения;
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз часть 9 статьи 25 настоящего Закона дополнена пунктом 4
4) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 4 статьи 24 настоящего областного закона, за исключением случая, когда все подписи были собраны кандидатом.
10. Для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу, кандидат представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области;
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в пункт 3 части 10 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
3) письменное уведомление по форме, утвержденной Избирательной комиссией Ленинградской области, о том, что им создан избирательный фонд, с указанием номера специального избирательного счета, номера внутреннего структурного подразделения Северо-Западного банка ПАО "Сбербанк России" (другой кредитной организации), в котором открыт специальный избирательный счет, и адреса места его нахождения;
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз часть 10 статьи 25 настоящего Закона дополнена пунктом 4
4) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 4.2 статьи 24 настоящего областного закона, за исключением случая, когда все подписи были собраны кандидатом.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз статья 25 настоящего Закона дополнена частью 10.1
10.1. Соответствующая избирательная комиссия незамедлительно выдает лицу, представившему документы для регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата, выдвинутого по соответствующему одномандатному избирательному округу, письменное подтверждение о приеме документов по форме, установленной Избирательной комиссией Ленинградской области.
Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в части 2 настоящей статьи срока.
11. Количество представляемых для регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Численное выражение количества подписей избирателей, которое может быть представлено сверх необходимого для регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов, и предельного количества подписей избирателей, которое может быть представлено для регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов, определяется Избирательной комиссией Ленинградской области.
12. Соответствующая избирательная комиссия до регистрации кандидатов, общеобластных списков кандидатов проводит проверку соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей.
Проверке подлежит 20 процентов от установленного настоящим областным законом необходимого для регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) подписей избирателей, представленных в поддержку кандидатов, общеобластных списков кандидатов, устанавливается Избирательной комиссией Ленинградской области.
13. Утратила силу.
См. текст части 13 статьи 25
14. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, соответствующие избирательные комиссии используют ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
К проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в этих подписных листах, могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
15. Проверке и учету не подлежат подписи, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
16. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
17. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любой политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей кандидата, общеобластной список кандидатов и представившей необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения).
18. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
19. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, общеобластного списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
20. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 14 настоящей статьи.
21. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 14 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 14 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей общеобластной список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей общеобластной список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей общеобластной список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей общеобластной список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1 и 5 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 14 настоящей статьи;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей общеобластной список кандидатов;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей общеобластной список кандидатов;
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз часть 21 статьи 25 настоящего Закона дополнена пунктом 14
14) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 4 статьи 24 настоящего областного закона.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в часть 22 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
22. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 13 и 14 части 21 настоящей статьи.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в часть 23 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
23. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 913 и 14 части 21 настоящей статьи.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в часть 24 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
24. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю политической партии (ее регионального отделения) не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, общеобластного списка кандидатов.
В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1" и "д" пункта 24 или подпунктами "в.1" и "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, кандидат, уполномоченный представитель политической партии (ее регионального отделения) вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов.
Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
25. Окружная избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения и документов кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
Окружная избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидатов документов обязана проверить соответствие документов кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением) по одномандатному избирательному округу, требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
Избирательная комиссия Ленинградской области в течение 10 дней со дня приема необходимых для регистрации общеобластного списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения и документов, представленных политической партией (ее региональным отделением), выдвинувшей общеобластной список кандидатов, требованиям законодательства и принять решение о регистрации общеобластного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
26. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одной и той же политической партией (ее региональным отделением) на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе общеобластного списка кандидатов.
27. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением), в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут политической партией (ее региональным отделением), а также наименование этой политической партии (ее регионального отделения). При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе общеобластного списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе общеобластного списка кандидатов.
28. В случае отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата, исключения кандидата из общеобластного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из общеобластного списка кандидатов обязана выдать соответственно уполномоченному представителю политической партии (ее регионального отделения), выдвинувшей кандидата, общеобластной список кандидатов, кандидату копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из общеобластного списка кандидатов.
29. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются основания, указанные в пункте 24 статьи 38 Федерального закона.
30. Основаниями отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов являются основания, указанные в пункте 25 статьи 38 Федерального закона.
31. Основаниями исключения из заверенного общеобластного списка кандидатов являются основания, указанные в пункте 26 статьи 38 Федерального закона.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в часть 32 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
32. Количество территориальных групп на момент регистрации общеобластного списка кандидатов не может быть менее половины от числа территориальных групп в общеобластном списке кандидатов, определенного политической партией (ее региональным отделением) при выдвижении этого общеобластного списка кандидатов.
33. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, общеобластного списка кандидатов, исключения кандидата из общеобластного списка кандидатов по решению комиссии, установленные пунктами 24, 25 и 26 статьи 38 Федерального закона, являются исчерпывающими. В случае отказа в регистрации общеобластного списка кандидатов, кандидата повторное выдвижение общеобластного списка кандидатов, кандидата на тех же выборах возможно с соблюдением установленных настоящим областным законом порядка и сроков их выдвижения.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в часть 34 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
34. Кандидат, выдвинутый в составе общеобластного списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Указанное заявление отзыву не подлежит.
Если кандидат, выдвинутый в составе общеобластного списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения общеобластного списка кандидатов, Избирательная комиссия Ленинградской области исключает этого кандидата из общеобластного списка кандидатов до такого заверения.
Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе общеобластного списка кандидатов, Избирательная комиссия Ленинградской области, заверившая или зарегистрировавшая общеобластной список кандидатов, исключает кандидата из общеобластного списка кандидатов.
Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
35. Орган политической партии (ее регионального отделения), принявший решение о выдвижении общеобластного списка кандидатов, вправе отозвать этот общеобластной список кандидатов. Решение об отзыве общеобластного списка кандидатов представляется в Избирательную комиссию Ленинградской области не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если общеобластной список кандидатов был зарегистрирован, Избирательная комиссия Ленинградской области принимает решение об аннулировании регистрации общеобластного списка кандидатов.
Законом Ленинградской области от 23 марта 2016 г. N 11-оз в часть 36 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения
36. Политическая партия (ее региональное отделение) в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом политической партии, вправе отозвать кандидата, выдвинутого ею по одномандатному избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном ее уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого ею общеобластного списка кандидатов.
Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в общеобластной список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 Федерального закона.
Общее число кандидатов, выбывших из общеобластного списка кандидатов, не должно превышать 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном общеобластном списке кандидатов.
Не допускается включение в общеобластной список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в общеобластном списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия, в том числе исключения, некоторых кандидатов.
37. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат или не будет зарегистрировано ни одного кандидата либо если в общеобластном избирательном округе будет зарегистрирован только один общеобластной список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного общеобластного списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения общеобластных списков кандидатов, кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
38. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, общеобластного списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или политическая партия (ее региональное отделение) без вынуждающих к тому обстоятельств отозвала зарегистрированного кандидата, зарегистрированный общеобластной список кандидатов, либо в связи с тем, что регистрация кандидата, общеобластного списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из общеобластного списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные Избирательной комиссией Ленинградской области при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, политической партии (ее регионального отделения).
39. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а политическую партию (ее региональное отделение) отозвать выдвинутого ею зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областным законом Ленинградской области.
Под обстоятельствами, вынуждающими политическую партию (ее региональное отделение) отозвать общеобластной список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в общеобластном списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из общеобластного списка кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.