Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности
Регламент
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды
и обеспечению экологической безопасности
1. Общие положения
1.1. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемым председателем Комитета (далее - Председатель).
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы структурных подразделений Комитета по подготовке и оформлению нормативных правовых актов, порядок организации контроля за исполнением правовых актов Комитета, организации и проведения совещаний председателя Комитета, консультативных и совещательных органов, образованных председателем Комитета, проведения совещаний и деловых встреч, организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан.
1.3. Порядок осуществления государственного экологического контроля в пределах полномочий Комитета и организация производства по делам об административных правонарушениях определяются действующим законодательством и соответствующим правовыми актами Комитета.
2. Планирование работы Комитета
2.1. Основой деятельности Комитета является план работы Комитета на год (далее - план).
2.2. Предложения в план, завизированные заместителями Председателя, курирующими соответствующие структурные подразделения, представляются руководителями структурных подразделений Комитета в организационно-контрольный отдел не позднее 10-го декабря, предшествующего планируемому периоду.
2.3. Предложения в план сдаются в информационно-аналитический отдел для анализа и обобщения.
2.4. Информационно-аналитический отдел передает проект плана в организационно-контрольный отдел для утверждения Председателем Комитета.
2.5. Утвержденный план передается всем структурным подразделениям Комитета в электронном виде.
2.6. Экземпляр на бумажном носителе хранится в организационно-контрольном отделе.
2.7. Контроль за выполнением плана Комитета осуществляет Организационно-контрольный отдел.
2.8. План работы Комитета обязателен для выполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.9. Осуществление планового государственного экологического контроля.
2.9.1. Организационной основой осуществления планового государственного экологического контроля являются полугодовые планы (далее Планы), разрабатываемые Управлением территориального экологического контроля (далее Управление) на основании поручения Заместителя Председателя, курирующего вопросы государственного экологического контроля.
2.9.2. Проект полугодового плана согласовывается заместителем Председателя Комитета.
2.9.3. Срок согласования проекта полугодового плана работы Управления заместителем Председателя, не должен превышать трех рабочих дней.
2.9.4. Проект полугодового плана представляется 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Председателю.
2.9.5. До начала планируемого периода утвержденный полугодовой план работы Управления направляется начальником Управления заместителю Председателя и в структурные подразделения Управления.
2.9.6. Полугодовые планы работы Управления обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Управления.
2.9.7. Контроль за выполнением полугодовых планов работы Управления осуществляет начальник Управления.
3. Порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета
3.1. Комитетом издаются нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
3.1.1. Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
3.1.2. Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
3.2. Председатель Комитета издает следующие нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты Комитета:
- распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Комитета, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений или указаний председателя Комитета или заместителей председателя Комитета в течение 14 дней, если иное не определено в поручении (указании), либо разрабатываются в инициативном порядке.
Проекты правовых актов представляются по принадлежности вопроса заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости согласования проекта с другими структурными подразделениями Комитета.
3.4. Приказом председателя Комитета могут создаваться комиссии и рабочие группы для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, по результатам которой соответствующим структурным подразделением Комитета готовится проект правового акта.
3.5. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.5.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений.
3.5.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.5.3. Тексты проектов в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления дат;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (фамилии руководителей организаций указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
- указания о снятии с контроля ранее принятого правового акта в случае его выполнения или принятия нового правового акта взамен ранее принятого;
- указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо;
- указание об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта.
3.5.4. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты в соответствии с требованиями к оформлению документов Государственного стандарта Российской Федерации, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
3.5.5. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.
3.5.6. Согласование проекта оформляется визой на оборотной стороне первого листа проекта начальником структурного подразделения Комитета, подготовившего проект, заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
3.5.7. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;
- с юридическим сектором отдела государственной службы и правового обеспечения (далее - юридический сектор).
3.5.8. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.
Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.5.9. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей структурных подразделений Комитета, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту.
3.5.10. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма.
3.5.11. Согласование проекта в структурном подразделении Комитета фиксируется датой на оборотной стороне первого листа проекта.
3.5.12. Срок рассмотрения проекта, направленного на согласование в структурные подразделения Комитета, не должен превышать 7 рабочих дней.
Разногласия по проекту, не снятые в процессе согласования между структурными подразделениями Комитета, разрешаются заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
3.6. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением Комитета, разработавшим проект. В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями структурное подразделение Комитета, разработавшее проект, готовит мотивированное заключение, которое прилагается к проекту.
3.7. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение Комитета, подготовившее проект, вносит соответствующие изменения.
3.8. Проект, имеющий все необходимые согласования, предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в юридический сектор.
3.9. Юридический сектор в течение трех рабочих дней осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия действующему законодательству, требованиям юридической техники.
Срок рассмотрения проекта юридическим сектором может быть продлен до 5 рабочих дней, в случае необходимости проведения дополнительной юридической экспертизы, юридического анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе, если объем проекта составляет 10 и более листов.
3.9.1. По результатам экспертизы, в случае обнаружения недостатков, юридический сектор дает заключение с предложениями по их устранению.
Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с редакторскими замечаниями по результатам экспертизы или с соответствующим заключением возвращаются юридическим сектором структурному подразделению Комитета, разработавшему проект.
После устранения указанных недостатков проект возвращается в юридический сектор с возобновлением сроков рассмотрения.
При внесении изменений (дополнений) проект после доработки визируется вторично в соответствии с пунктом 3.5.6 настоящего Регламента.
3.9.2. Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству начальник юридического сектора визирует проект, который затем передается в организационно-контрольный отдел для представления на рассмотрение председателя Комитета.
3.9.3. После визирования в юридическом секторе до подписания (утверждения) проекта внесение в него каких-либо изменений не допускается.
3.10. Проект подписывается председателем Комитета или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
3.11. После подписания правовые акты Комитета направляются в отдел государственной службы и правового обеспечения для присвоения номера, проставления даты, тиражирования и рассылки в соответствии со списком рассылки.
3.12. Отделом государственной службы и правового обеспечения один экземпляр правового акта направляется в организационно-контрольный отдел.
3.13. Проекты распоряжений о проведении мероприятий государственного экологического контроля подготовленные в соответствии с типовой формой утвержденной приказом Комитета от 13.05.2003 N 26-р согласованию с юридическим сектором не подлежат и подписываются председателем Комитета, либо заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы осуществления государственного экологического контроля и после подписания регистрируются в соответствующем журнале регистрации мероприятий по контролю.
Вероятно, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: вместо "приказом Комитета" следует читать "распоряжением Комитета"
Вышеуказанное распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Санкт-Петербурга от 13 мая 2003 г. N 26-р признано утратившим силу
3.14. Изданные правовые акты в течение 2 рабочих дней после их регистрации направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Административного комитета от 21.09.2001 N 1-р "Об утверждении Порядка ведения реестра нормативных правовых актов Санкт-Петербурга".
4. Участие Комитета в законопроектной и нормотворческой деятельности
4.1. Деятельность Комитета по разработке проектов законов и проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с утвержденными планами законопроектных работ Правительства Санкт-Петербурга, иными актами Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга, приказами Председателя, предусматривающими разработку законопроектов.
4.2. План законопроектной деятельности Комитета на очередной год составляется заместителем председателя Комитета на основании поручения председателя Комитета с учетом предложений структурных подразделений Комитета в 4 квартале и утверждаются приказами Председателя.
4.2.1. Структурные подразделения Комитета обеспечивают проработку, обоснование и своевременное представление предложений для включения в планы законопроектной деятельности Комитета и Правительства Санкт-Петербурга.
4.3. Подготовка и представление законопроектов, проектов постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга, проектов иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с разделом 3 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 100 от 16.12.2003 г.
4.4. Поступившие в Комитет законопроекты и проекты нормативных правовых актов из иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляются организационно-контрольным отделом в структурные подразделения Комитета для рассмотрения с указанием срока, в течение которого на указанные документы должны быть представлены заключения.
4.5. Направляемые в юридический сектор заключения структурных подразделений на проекты законов, проекты федеральных правовых актов и Санкт-Петербурга должны содержать мотивированные предложения об их одобрении, необходимости внесения в них изменений с предложениями текста поправок и конкретными статьями.
4.6. Юридический сектор рассматривает поступившие из структурных подразделений Комитета предложения и готовит проект мотивированного заключения Председателя о согласовании (несогласовании) проекта правового акта с предложениями о внесении в него изменений, дополнений либо иной доработки проекта.
5. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов
Комитета и организационных актов Председателя
5.1. Контролю подлежит исполнение правовых актов Комитета и организационных актов Председателя (письменных поручений Председателя, поручений, содержащихся в протоколах совещаний с участием Председателя).
5.2. Организацию исполнения отдельных поручений, содержащихся в правовом акте Комитета и организационном акте Председателя, осуществляет должностное лицо, которому дано поручение.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то работу по его исполнению координирует должностное лицо, указанное в поручении первым или определенное должностным лицом, давшим поручение.
5.3. Контроль за выполнением письменных указаний, поручений заместителей Председателя осуществляют соответствующие должностные лица, определяемые заместителями Председателя.
5.4. Контроль исполнения организационных актов Председателя осуществляется организационно-контрольным отделом.
5.5. Снятие с контроля исполненных организационных актов Председателя осуществляется организационно-контрольным отделом на основании информации, представленной должностным лицом, ответственным за исполнение, о полном исполнении организационного акта или отдельного поручения, содержащегося в нем.
5.6. Организационно-контрольный отдел готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Комитета в части, касающейся замены исполнителей в соответствии с их компетенцией.
6. Подготовка и проведение совещаний
6.1. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений Комитета, подведомственных учреждений и других организаций Председатель проводит:
- оперативные совещания с заместителями Председателя Комитета - ежедневно до начала рабочего дня;
- рабочие совещания с заместителями Председателя и руководителями структурных подразделений Комитета - еженедельно по пятницам;
- совещания с представителями иных исполнительных органов и организаций - в установленные Председателем сроки;
- выездные совещания с руководителями подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий с привлечением руководителей управлений, отделов и секторов Комитета - каждую среду недели.
6.2. Заместители Председателя и руководители структурных подразделений Комитета проводят в установленные ими сроки совещания в соответствии с установленным распределением обязанностей.
6.3. Оповещение участников совещания, подготовку и направление в их адрес материалов для проработки и регистрацию приглашенных осуществляет:
- при проведении совещаний у Председателя - организационно-контрольный отдел;
- при проведении совещаний у заместителей Председателя - ответственное лицо, определяемое заместителем Председателя.
6.4. Должностные лица, ответственные за подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение совещания, представляют за два рабочих дня до совещания необходимые документы:
- при проведении совещания Председателем - в организационно-контрольный отдел;
- при проведении совещания заместителями Председателя - лицу, ответственному за подготовку совещания и определяемому заместителями Председателя.
6.5. Протокол совещания (перечень поручений), который должен быть оформлен не позднее следующего дня, ведется:
- при проведении совещания Председателем - организационно-контрольный отдел;
- при проведении совещания заместителями Председателя - лицом, ответственным за подготовку и проведение совещания.
Протокол совещания (перечень поручений) подписывается должностным лицом, председательствующим на совещании.
Организационно-контрольный отдел в лице ответственного за подготовку и проведение совещания осуществляет рассылку исполнителям копий протоколов (перечней поручений) для организации работы по выполнению принятых решений и осуществляет контроль исполнения.
6.6. Пресс-конференции и интервью Председателя и заместителей Председателя с журналистами организуются пресс-секретарем Комитета.
7. Организация приема граждан и руководителей
организаций и учреждений
Нумерация приводится согласно источнику
7.2. Прием руководителей организаций и учреждений осуществляется Председателем ежемесячно в 1 и 3 вторник.
Организационно-контрольный отдел осуществляет предварительную запись на прием, подготовку к приему необходимых материалов, осуществляет контроль за исполнением решений, принятых Председателем, доводит поручения Председателя до исполнителя.
7.3. Заместители Председателя, должностные лица в соответствии с полномочиями и установленным ими графиком осуществляют прием руководителей организаций и учреждений.
8. Организация работы с представлениями и протестами прокуратуры
8.1. Отраслевые управления и отделы в соответствии с компетенцией проводят работу по изучению вопросов, поставленных прокуратурой, принимают меры по устранению нарушений законодательства.
8.2. По фактам, изложенным в протесте или представлении прокуратуры, могут создаваться рабочие группы (комиссии).
Состав членов рабочей группы (комиссии) утверждается приказом Комитета.
9. Организация работы с обращениями граждан
9.1. Работа с письменными обращениями граждан.
9.1.1. Работу с письменными обращениями граждан, поступающими в Комитет, обеспечивает организационно-контрольный отдел.
9.1.2. Все поступившие в Комитет обращения подлежат регистрации в организационно-контрольном отделе.
9.1.3. Обращения граждан, зарегистрированные в день поступления, передаются для рассмотрения заместителям председателя Комитета в соответствии с компетенцией или непосредственно в структурные подразделения Комитета.
9.1.4. Обращения граждан, адресованные Председателю и требующие доклада, передаются Председателю. На указанных письмах при рассмотрении их Председатель либо по его поручению начальник организационно-контрольного отдела дает резолюцию о рассмотрении обращения заместителями Председателя или структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
9.1.5. Сроки рассмотрения обращений граждан установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет организационно-контрольный отдел.
9.1.6. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в порядке исключения Председателем с обязательным уведомлением об этом заявителя и организационно-контрольного отдела.
9.1.7. Работа с обращением считается завершенной, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы и заявителю дан письменный либо с его согласия устный ответ.
9.1.8. Письменные ответы подписываются Председателем, заместителями Председателя. В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя документа и номер его служебного телефона. Ответы в федеральные органы исполнительной власти подписываются только Председателем.
9.2. Работа с устными обращениями граждан
9.2.1. В случае устного ответа на обращение составляется справка, подписываемая исполнителем, в которой указывается, какие меры приняты, в которой указывается, в том числе, когда и кем дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель устными разъяснениями.
9.3. Работа с устными обращениями граждан, поступающими в Комитет по телефону "Зеленой линии"
Работу с устными обращениями граждан, поступающими в Комитет по телефону "Зеленой линии", осуществляет сектор обеспечения экологического контроля территорий.
9.3.1. Поступившие в Комитет устные обращения первоначально поступают в сектор обеспечения экологического контроля территорий для регистрации, первоначальной обработки и направления по подведомственности или направляются после оформления карточки регистрации устных обращений для рассмотрения заместителю председателя Комитета, курирующему вопросы осуществления государственного экологического контроля.
9.3.2. После рассмотрения заместитель Председателя дает письменную резолюцию о рассмотрении обращения структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией на карточке регистрации устного обращения.
9.3.3. Сроки рассмотрения устных обращений граждан установлены действующим законодательством. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет сектор обеспечения экологического контроля территорий.
9.3.4. Срок рассмотрения устного обращения может быть продлен в порядке исключения заместителем председателя Комитета, курирующим работу блока государственного экологического контроля.
9.3.5. Рассмотрение обращения считается завершенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы и дан письменный отчет о результатах проделанной работы на обратной стороне карточки регистрации устного обращения, которая затем направляется в сектор обеспечения экологического контроля территорий для информации заявителю.
9.3.6. Отчет о результатах проделанной работы, в котором указывается, подтвердились ли факты, изложенные в обращении, и какие меры приняты, подписывается начальником отдела, отрабатывающего устное обращение в рамках осуществления государственного экологического контроля.
9.4. Организационно-контрольный отдел готовит и представляет в Управление по обращениям и жалобам не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартальный отчет о работе с обращениями граждан.
9.5. Организационно-контрольный отдел осуществляет анализ деятельности должностных лиц структурных подразделений Комитета по работе с обращениями и жалобами, готовит заключения и отчеты с соответствующими выводами и предложениями и вносит их на рассмотрение Председателя.
9.6. Оригиналы писем и обращений граждан хранятся в организационно-контрольном отделе.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.