Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
(приложение)
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов в соответствии со стратегическими целями, утверждаемыми Правительством Ленинградской области.
1.2. Подготовка и представление докладов осуществляются в целях повышения эффективности бюджетного процесса путем расширения применения методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
1.3. Задачей подготовки докладов является обеспечение Правительства Ленинградской области информацией, необходимой для формирования перспективного финансового плана в разрезе бюджетов субъектов бюджетного планирования и проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год. При выполнении указанной задачи следует исходить из принципа наиболее эффективного использования средств областного бюджета для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в Ленинградской области в целом и в сферах деятельности соответствующих субъектов бюджетного планирования.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
цель бюджетных расходов - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
задача бюджетных расходов - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из целей;
индикатор оценки деятельности - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
результативность бюджетных расходов - степень достижения планируемых результатов деятельности;
иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, бюджетном законодательстве Ленинградской области, а также в Положении о разработке перспективного финансового плана Ленинградской области и проекта областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в условиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, утвержденном постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года N 204.
2. Структура доклада
2.1. Доклад включает в себя следующие разделы:
1) цели, задачи и показатели бюджетных расходов;
2) расходные обязательства и формирование доходов;
3) региональные и ведомственные целевые программы и непрограммная деятельность;
4) распределение расходов по целям, задачам и программам;
5) результативность бюджетных расходов.
2.2. В первом разделе "Цели, задачи и показатели деятельности" формулируются цели субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему организаций, а также задачи, решение которых обеспечивает достижение соответствующих целей, обозначенных в программе социально-экономического развития Ленинградской области и основных направлениях развития отрасли (политика отрасли). Для каждой цели и задачи приводятся индикаторы оценки деятельности субъекта бюджетного планирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.3. Во втором разделе "Расходные обязательства и формирование доходов" дается оценка объема и структуры действующих (исполняемых) расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и соответствующих платежей в областной бюджет Ленинградской области.
Оценка объема и структуры действующих (исполняемых) расходных обязательств субъекта бюджетного планирования осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения реестра расходных обязательств Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 22 июня 2006 года N 194, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Субъекты бюджетного планирования, в ведении которых находятся государственные учреждения, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в областной бюджет, а также учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.4. В третьем разделе "Региональные и ведомственные целевые программы и непрограммная деятельность" приводятся обоснования действующих и планируемых к утверждению региональных и ведомственных целевых программ, а также планируемой непрограммной деятельности, направленных на достижение целей и задач субъекта бюджетного планирования.
Краткая характеристика каждой действующей и планируемой региональной и ведомственной целевой программы, а также непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования представляется по формам согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Положению.
По каждой региональной и ведомственной целевой программе указывается ее статус, сроки действия, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы, бюджет программы в указанных периодах.
При необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается влияние предлагаемых изменений на ожидаемые результаты деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией региональных и ведомственных целевых программ.
Субъекты бюджетного планирования представляют сводные сведения о региональных и ведомственных целевых программах и непрограммной деятельности по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению (бюджетная заявка субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период). Указанные сведения должны сопровождаться необходимыми расчетами, обоснованиями и пояснениями.
2.5. В четвертом разделе "Распределение расходов по целям, задачам и программам" приводится распределение расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и региональным и ведомственным целевым программам по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
В настоящем разделе приводится также пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
2.6. В пятом разделе "Результативность бюджетных расходов" на основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденции ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы государственных закупок и т.д.).
2.7. К докладу прилагается пояснительная записка, содержащая подробные расчеты и обоснования планируемых финансовых и нефинансовых показателей.
3. Представление, рассмотрение и согласование докладов
3.1. Доклады представляются субъектами бюджетного планирования в комитет экономического развития Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области до 1-го июня текущего года, в комиссию при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период - до 20-го июня текущего года.
3.2. На доклады субъектов бюджетного планирования в комиссию при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период представляются заключения комитета экономического развития Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области до 20-го июля текущего года.
3.3. Рассмотрение докладов осуществляется комиссией при Правительстве Ленинградской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. При наличии замечаний доклад возвращается субъекту бюджетного планирования для доработки в 10-дневный срок.
3.4. Доработанные и уточненные доклады представляются на согласование Губернатору Ленинградской области. Согласованные доклады представляются в рабочую группу (подкомиссию) при Правительстве Ленинградской области по бюджетным вопросам до 25-го июля текущего года. Рабочая группа включает бюджетную заявку субъекта бюджетного планирования по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению в перспективный финансовый план Ленинградской области и проект областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.