Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
от 29 марта 2006 г. N 44
"Об утверждении порядка формирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"
26 октября 2007 г.
Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24 декабря 2010 г. N 127 настоящее решение признано утратившим силу
На основании статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд Совет депутатов Гатчинского муниципального района
решил:
1. Утвердить Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (прилагается).
2. Установить, что функции муниципального заказчика осуществляет администрация Гатчинского муниципального района.
Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26 октября 2007 г. N 70 пункт 3 настоящего решения изложен в новой редакции
3. Установить, что Комитет по экономики и инвестициям осуществляет функции уполномоченного подразделения по размещению муниципального заказа.
Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26 октября 2007 г. N 70 пункт 4 настоящего решения изложен в новой редакции
4. Возложить функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении муниципального заказа заказчиками, конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями с ноября 2007 года на Контрольно-счетную палату Гатчинского муниципального района.
5. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя главы администрации Гатчинского муниципального района Любушкину Е.В.
6. Решение Совета депутатов МО "Гатчинский район" от 23.06.1999 г. N 147 считать утратившим силу.
7. Решение вступает в силу с момента опубликования в официальной печати.
Глава Гатчинского
муниципального района |
С.С. Богданов |
Утвержден
Решением Совета депутатов
Гатчинского муниципального района
Порядок
формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд МО Гатчинский муниципальный район Ленинградской области.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - потребности МО Гатчинский муниципальный район в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Гатчинскому муниципальному району федеральными законами и законами Ленинградской области.
муниципальный заказчик (Заказчик) - администрация муниципального образования несущее ответственность за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
уполномоченный муниципального заказчика - исполнительный орган, уполномоченный решением муниципального заказчика на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени администрации Гатчинского муниципального района с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета МО Гатчинского муниципального района;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета МО Гатчинский муниципальный район - обобщенная, обоснованная и оформленная в виде плана-графика проведения закупок потребность органов местного самоуправления администрации МО Гатчинский муниципальный район в товарах, работах или услугах, оплата которой производится за счет средств местного бюджета;
участник размещения муниципального заказа - любое физическое или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях - лицензию;
поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному заказу;
конкурсная заявка - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях;
протокол проведения конкурса - документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.
конкурсная комиссия - комиссия, созданная распоряжением главы администрации коллегиальный орган, ответственный за подготовку и проведение открытых и закрытых конкурсов, открытых и закрытых аукционов.
котировочная комиссия - создается распоряжением муниципального заказчика (уполномоченным муниципального заказчика) для размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг способом запроса котировок.
официальный сайт - официальный сайт администрации Гатчинского муниципального района в сети Интернет;
2. Формирование муниципального заказа. Планирование закупок
2.1. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с настоящим Порядком.
2.2. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный проект муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
2.3. Структурные подразделения Администрации МО, главные бюджетополучатели, в процессе работы над проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на очередной финансовый год.
Соответствующие предложения направляются в отдел экономического анализа и муниципального заказа для формирования Сводного проекта муниципальных нужд по форме согласно Приложению 1.
2.4. Основанием для размещения заказа и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке. Муниципальный заказ разрабатывается отделом экономического анализа и муниципального заказа по форме согласно Приложению 2 в соответствии со Сводной бюджетной росписью на основе сформированного Сводного проекта муниципальных нужд и утверждаемый главой администрацией Гатчинского муниципального района.
2.5. Формирование плана-графика проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет отдел экономического анализа и муниципального заказа.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик.
3.2. Закупка товаров (работ, услуг) по одному наименованию на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке1 может осуществляться без проведения конкурса и заключения муниципального контракта. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.
3.3. Размещение муниципального заказа на сумму свыше 60000 рублей осуществляется посредством:
- проведения закрытых и открытых конкурсов (в том числе двухэтапных), аукционов2 в открытой и закрытой форме.
- запроса котировок;
- закупок у единственного источника.
3.4. Муниципальный заказ на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Гатчинского муниципального района преимущественно размещается на открытых конкурсах, за исключением случаев, установленных в пунктах 3.6 - 3.9 настоящего Раздела.
3.5. Два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность Заказчиков и (или) уполномоченного органа при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными и региональными законами.
3.6. Заказчик вправе по согласованию с (органом местной администрации, ответственным за экономическую политику), провести закрытый конкурс или закрытый аукцион в случае, если предметом муниципального заказа является продукция, представляющая государственную тайну.
Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится.
При проведении закрытого конкурса Заказчик направляет приглашения на участие в конкурсе всем поставщикам, которые могут представить требуемые товары, работы и услуги.
За исключениями, предусмотренными настоящим пунктом, к процедурам закрытого конкурса применяются положения Раздела 4 настоящего Порядка.
3.7. Заказчик вправе разместить муниципальный заказ на осуществление научных исследований, экспериментов, разработок, оказание консультационных услуг посредством проведения двухэтапного открытого конкурса, если Заказчик в связи с отсутствием специальных знаний и квалификации намерен провести предварительные переговоры с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения (уточнения) задания (подробных спецификаций товаров или работ, характеристик услуг) по обеспечению соответствующих муниципальных нужд.
Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного открытого конкурса должна предусматривать представление Участниками муниципального заказа первоначальных конкурсных заявок с техническими, технологическими, качественными характеристиками товаров, работ или услуг без указания цены, данными о своей квалификации, возможными условиями продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ). Заказчик вправе проводить переговоры с участниками муниципального заказа по любому вопросу поданной конкурсной заявки.
По результатам первого этапа двухэтапного открытого конкурса Заказчик определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемой продукции, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит эти изменения до сведения Участников и предлагает им представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.
На втором этапе двухэтапного открытого конкурса Заказчик производит оценку поданных заявок с учетом цены и соответствия требованиям конкурсной документации с целью выявления победителя конкурса.
За исключениями, предусмотренными настоящим пунктом, к процедурам двухэтапного открытого конкурса применяются положения Раздела 4 настоящего Порядка.
3.8. Заказчик вправе осуществлять
размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, в случае приобретения стандартной, широко представленной на рынке продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 250000 рублей (двести пятьдесят тысяч рублей).
Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
При размещении муниципального заказа посредством запроса котировок Заказчик предварительно проводит оценку сложившегося рынка приобретаемых товаров (работ, услуг), определяет перечень возможных лиц, осуществляющих поставки необходимых товаров, производящих необходимые работы, оказывающих необходимые услуги и направляет им запрос о предоставлении котировочной заявки по форме согласно Приложению 4.
Запрос котировок направляется Заказчиком не менее чем 3 лицам.
Запрос котировки должен содержать:
а) наименование заказчика;
б) наименование и количество приобретаемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) требования к качеству приобретаемых товаров (работ, услуг);
г) место поставки приобретаемых товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
д) сроки поставки приобретаемых товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг);
е) указание о том, что в стоимость товаров (работ, услуг) должны быть включены все расходы, подлежащие оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
ж) условия оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе указание о том, что оплата осуществляется после полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств;
з) сроки и адрес представления котировочной заявки;
и) место, дату и время рассмотрения котировочных заявок с указанием права участников запроса котировок присутствовать при этом;
к) указание на право Заказчика отклонить все котировочные заявки;
л) срок, предоставляемый участнику запроса, признанному победителем, для подписания муниципального контракта, который не может быть менее 3 дней с момента предъявления Заказчиком соответствующего требования, и уведомление о последствиях неподписания контракта в указанный срок.
К запросу котировок прилагается проект контракта, который Заказчик намерен заключить по итогам запроса котировок.
Котировочная заявка должна содержать:
а) наименование и реквизиты участника размещения заказа;
б) наименование и количество товаров (наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) характеристики качества товаров (работ, услуг);
г) место поставки товаров (место выполнения работ, оказания услуг);
д) сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
е) цену, включающую все расходы, подлежащие оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Участник запроса вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между Заказчиком и Участником запроса не проводится никаких переговоров в отношении представленной котировки.
Созданная Заказчиком котировочная комиссия рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении условий, указанных в запросе котировки. Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок
Критерием присуждения контракта (договора) является минимальная цена заявки при условии соблюдения всех требований, содержащихся в запросе котировок.
При размещении муниципального заказа посредством запроса котировок ведется протокол, в который включаются:
а) обоснование выбора указанного способа размещения муниципального заказа;
б) запрос котировок;
в) сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки;
г) протокол рассмотрения котировочных заявок, включающий сравнительную таблицу котировочных заявок;
д) основания отклонения всех котировочных заявок в случае принятия такого решения;
е) наименование и адрес Участника, признанного победителем;
ж) изложение причин, по которым в результате проведения запроса котировок не был заключен муниципальный контракт, если такое произошло.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик, в течение двух дней со дня подписания протокола передает победителю проведения запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок (и продления срока) подана только одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает стартовую цену. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить повторный запрос котировок с изменением условий исполнения контракта.
3.9. Размещение контракта у единственного источника может проводиться Заказчиком в случаях, если:
а) поставщик является естественным монополистом;
б) возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции вследствие чрезвычайной ситуации (в соответствии с федеральными законами). При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения муниципального контракта обязан уведомить комитет, ответственный за экономическую политику Гатчинского муниципального района.
в) поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
г) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
д) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
е) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, аукционе или котировочная заявка;
ж) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или подавший заявку на участие в аукционе признан участником конкурса или участником аукциона;
з) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
Размещение муниципального контракта у единственного источника в иных случаях не допускается.
В целях настоящего Порядка под чрезвычайной ситуацией понимаются обстоятельства, сложившиеся на территории ____ муниципального образования в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, эпидемии, эпизоотии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Отнесение обстоятельств к чрезвычайным должно подтверждаться документами, выданными соответствующими уполномоченными органами государственной власти.
3.10. Порядок проведения открытого аукциона
должен быть разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства и муниципальных нормативных документов.
3.10.1. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, в официальном печатном издании не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
3.10.2. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном в пункте 4.1 настоящего положения.
3.10.3. В извещении также должны быть указаны следующие сведения:
а) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, место выдачи документации об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
б) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
в) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
г) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
д) место, порядок, дата и время проведения аукциона;
е) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
ж) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона.
3.10.4. Заказчик, официально опубликовавший (разместивший на официальном сайте) извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона опубликовывается (или размещается на сайте) соответственно в течение пяти (или двух дней) со дня принятия такого решения. В течение двух дней со дня принятия указанного решения заказчик обязан направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе. В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона.
3.10.5. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком в уполномоченном официальном издании муниципального образования не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Публикация должна содержать следующую информацию:
а) форма торгов;
б) наименование и адрес Заказчика;
в) предмет конкурса, основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг;
г) требования к Участнику;
д) время и место проведения конкурса;
е) порядок проведения конкурса, в том числе оформления участия в конкурсе;
ж) порядок определения лица, выигравшего конкурс;
з) начальная цена муниципального контракта
и) срок заключения муниципального контракта;
к) размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если плата взимается;
л) место и порядок получения конкурсной документации;
м) место и срок представления конкурсных заявок на участие в конкурсе;
н) размер обеспечения заявки, сроки и порядок его внесения.
4.2. Не могут быть Участниками размещения заказа юридические лица (физические лица):
- не имеющие необходимых сертификатов и лицензий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- признанные банкротами;
- находящиеся в состоянии ликвидации;
- имеющие задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджеты любого уровня;
При размещении заказа путем проведения торгов заказчик вправе установить также требования к участникам размещения заказа - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа в соответствии со ст. 19 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.
4.3. Заказчик предоставляет конкурсную документацию Участникам в соответствии с требованиями, установленными при объявлении конкурса. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации, размер которой не должен превышать размера расходов на изготовление копии и доставки ее посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
4.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемых товаров, место и сроки и гарантии качества выполнения работ или оказания услуг;
б) способ расчета цены муниципального контракта;
в) критерии оценки конкурсной комиссией представляемых Участником конкурсных заявок;
г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
д) проект муниципального контракта, который будет заключен по итогам размещения заказа;
е) требования по обеспечению выполнения Участником обязательств по контракту;
ж) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, и инструкцию по ее заполнению;
з) иные виды информации в соответствии с условиями конкурса.
Конкурсная документация, а также изменения и разъяснения к ней могут быть представлены в электронной форме.
4.5. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц),
в) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа,
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта и о цене контракта.
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.6. Участник вправе потребовать от Заказчика разъяснения конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик, обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
4.7. До истечения срока представления конкурсных заявок Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию путем издания дополнения не позднее чем за 20 дней до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе. В течение 5 рабочих дней Заказчик такие изменения доводит до сведения всех Участников, которым предоставил конкурсную документацию.
Данное дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе.
4.8. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пяти процентов начальной цены контракта. В случае, если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников и указывается в извещении о проведении открытого конкурса и в приглашении принять участие в закрытом конкурсе.
4.9. Заказчик возвращает обеспечение заявки Участнику конкурса в случае:
а) заключения муниципального контракта с победителем конкурса и предоставления победителем обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией - в течение 5 дней после подписания контракта;
б) проигрыша конкурса Участником - в течение 5 дней после подписания итогового протокола;
в) объявления конкурса несостоявшимся - в течение 5 дней после подписания протокола;
г) отзыва Участником заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается - в течение 5 дней со дня поступления Заказчику уведомления об отзыве заявки.
4.10. Заказчик, официально опубликовавший извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается заказчиком в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. Денежные средства, внесенные участниками конкурса в качестве обеспечения заявки, возвращаются Заказчиком в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе о проведении конкурса.
4.11. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме и подается в порядке и сроки, предусмотренные конкурсной документацией.
4.12. Каждую поступившую заявку на участие в конкурсе Заказчик регистрирует не позднее 2 рабочих дней с момента поступления и по требованию участника выдает расписку в получении заявки с регистрационным номером и датой получения.
4.13. Для проведения конкурса Заказчик формирует конкурсную комиссию. Также муниципальным Заказчиком может быть сформирована единая конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии включаются представители Заказчика, пользователя продукции. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, лица, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
4.14. При проведении конкурса Конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса.
4.15. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками при наступлении срока, указанного в конкурсной документации.
Наименования, адреса Участников, стоимостные показатели, характеристика предлагаемой ими продукции, сроки и другие установленные критерии определения победителя конкурса при вскрытии конвертов с конкурсными заявками оглашаются и заносятся в протокол.
4.16. Определение победителя конкурса осуществляется в два этапа.
На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия:
а) рассматривает соответствие Претендентов квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от Претендента разъяснения положений документов и информации, представленных им в подтверждение своей квалификации.
б) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от Претендента разъяснения положений конкурсных заявок. При этом не допускается изменение заявки на участие в конкурсе.
По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
б) установлена недостоверность представленных Претендентов сведений о своей квалификации или иных сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ее ранжирование относительно других заявок.
На втором этапе рассмотрения не отклоненные конкурсные заявки Участников конкурса сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения муниципального контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, предусмотренными конкурсной документацией. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. Срок рассмотрения заявок не должен превышать 10 дней с момента подписания протокола квалификации участников.
Конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания степени их выгодности для заключения муниципального контракта, с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.
4.17. Решения конкурсной комиссии о победителе конкурса принимаются на основании положений конкурсной документации и законодательства Российской Федерации большинством голосов членов конкурсной комиссии и утверждаются Председателем комиссии. При равном количестве голосов членов конкурсной комиссии "за" и "против", право решающего голоса имеет Председатель конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии, проголосовавшие "против" или воздержавшиеся, могут написать "особое мнение", которое должно быть включено в протокол проведения конкурса.
Протокол проведения конкурса подписывается всеми членами конкурсной комиссии и хранится у Заказчика не менее 3 лет.
4.18. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа, Заказчик заключает муниципальный контракт с победителем конкурса.
4.19. Заказчик в течение 5 дней направляет уведомления проигравшим Участникам об отклонении их предложений и возвращает обеспечение их заявок на участие в конкурсе.
4.20. В течение пяти дней после дня подписания итогового протокола информация о результатах проведения открытого конкурса и победителе размещается в уполномоченном издании.
4.21. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и она рассматривается в соответствии с пунктом 4.16. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе передает участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, или признанному единственным участником после первого этапа конкурса, проект контракта, в который включаются условия, предложенные таким участником в заявке на участие в конкурсе. При этом муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
4.22. При непредставлении Победителем конкурса (в том числе, ставшим единственным участником конкурса) заказчику в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
4.23. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если:
а) на момент окончания приема конкурсных заявок зарегистрировано не более 1 заявки;
б) после квалификационного отбора осталась только 1 заявка;
в) цены, предложенные всеми Участниками, превышают начальную цену контракта, объявленную в конкурсной документации;
4.24. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными Заказчик вправе принять одно из следующих решений:
а) о проведении повторного конкурса;
б) о приостановлении процедур размещения муниципального заказа вплоть до решения вопроса об увеличении бюджетных ассигнований, выделенных для осуществления соответствующих закупок - в случае, если цены, предложенные всеми участниками, превышают средства, которыми располагает Заказчик для осуществления соответствующих закупок.
4.25. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность муниципального контракта, заключенного с победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами, производится по решению суда.
4.26. Размещение заказа на поставки биржевых товаров для муниципальных нужд на сумму, превышающую пять миллионов рублей, может осуществляться на товарных биржах. (В соответствии с федеральным законодательством).
5. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа
5.1. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается Заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.
5.2. В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен Поставщик, победивший на конкурсе.
5.3. Муниципальный контракт определяет права и обязанности Заказчика и Поставщика и регулирует отношения Заказчика с Поставщиком при поставке продукции.
5.4. По муниципальному контракту Поставщик обязуется поставить продукцию Заказчику либо по его указанию иному лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Муниципальный контракт может предусматривать предоставление Поставщику кредита или авансирование работ, выполняемых по муниципальному заказу, за счет средств Заказчика, но не более 30% от цены контракта.
5.5. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту (в случае если было установлено требование обеспечения исполнения контракта конкурсной документацией и не более 30% стартовой стоимости) в соответствии с гражданским Кодексом Российской Федерации.
5.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или условиями контракта, Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков Поставщику в соответствии с законодательством Российской Федерации. По предложению заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем работ, услуг не более чем на 5% от объема, указанного в контракте, если выявлена потребность в таком увеличении или уменьшении. При этом по согласованию с поставщиком заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг, но не более чем на 5% такой цены.
5.7. Ответственность Заказчиков и Поставщиков регулируется законодательством Российской Федерации, условиями контракта.
5.8. Комитет финансов ведет реестр муниципальных контрактов, в который включаются следующие сведения:
1.) наименование заказчика;
2.) источник финансирования;
3.) способ размещения заказа;
4.) дата проведения, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5.) дата заключения контракта;
6.) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7.) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, ИНН (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8.) сведения об исполнении контракта.
5.9. Сведения в реестр муниципальных контрактов направляются в комитет финансов Заказчиками в течение 3 дней с момента наступления событий, подлежащих отражению в реестре.
6. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
6.1. Комитет по экономике# и инвестициям Гатчинского муниципального района осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и опубликованными приглашениями;
- правильностью составления Заказчиком конкурсной документации;
- соблюдением установленных в настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса;
- правильностью определения конкурсной комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации.
6.2. На этапе исполнения муниципального заказа Заказчики осуществляют контроль за:
- своевременностью поставок;
- соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам.
Нумерация приводится согласно источнику
6.4. Комитет по экономике# и инвестициям, ежегодно, не позднее срока, установленного для представления в Совет депутатов Гатчинского муниципального района отчета об исполнении бюджета за прошедший финансовый год, предоставляет в комитет финансов ГМР отчет об исполнении муниципального заказа в прошедшем финансовом году.
____________________
1 В соответствии с письмом ЦБРФ от 14.11.2001 г. N 1060-У сумма составляет 60000 рублей по одной сделке.
2 Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации
Приложение 1
Сводный проект муниципальных нужд на _____ год
(приложение к проекту бюджета на очередной финансовый год)
Наименование | Закупочные реквизиты | |
код экономической классификации |
Стоимость закупки, руб. | |
Товары | ||
итого | ||
Работы / Услуги | ||
итого |
Приложение 2
Муниципальный заказ _______ (наименование муниципального образования)
в поквартальной разбивке на 200__ год
Наименование отраслей и важнейших видов продукции |
Муниципаль- ный заказ в натуральных единицах |
Наименование муниципального образования |
||||
- наименование распорядителя бюджетных средств |
||||||
год | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | ||
Объем продукции, закупаемой за счет средств бюджета, в рамках муниципального заказа |
||||||
В том числе | ||||||
Товары | ||||||
итого | ||||||
Работы / Услуги | ||||||
Итого |
Примерная форма ведения реестра муниципальных реестров.
Номер п/п |
Наимено- вание заказчика |
Источник финанси- рования |
Способ размещения заказа (открытый конкурс, запрос котировок, у единст. поставщика) |
Дата проведения конкурса, N , дата протокола |
Дата заклю- чения конт- ракта |
Предмет контрак- та, цена, срок исполне- ния |
Фактичес- кая цена и срок исполнения контракта |
Адрес, рекви- зиты поста- вщика |
Сведения о исполне- нии контракта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Нумерация пунктов приводится согласно источнику
Приложение N 4
Запрос котировочной цены
"___" __________ 200__ г.
Кому __________________________________________
Уважаемые господа!
Заказчик (наименование, почтовый и телеграфный адрес, номер телекса
и/или факса) в лице руководителя _________ (ФИО) ________ предусматривает
осуществить закупку способом запроса котировки следующего товара (работы,
услуги):
наименование и количество приобретаемых товаров (наименование и объемы
выполняемых работ, оказываемых услуг), требования к качеству.
Сроки поставки товара (выполнения работы, услуги) с "___"___________
200__ г. по "___"_________ 200__ г. по согласованному с Поставщиком
графику.
Место поставки ____________________________________________________.
Оплата полученной продукции будет произведена "___"______ 200__ г.
В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанного
товара (работы, услуги) просим представить котировочную заявку (котировку
цен) до "___"__________ 200__ г. по адресу: ____________________________.
Цена предлагаемого товара (работы, услуги) должна быть указана с
учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных
пошлин и других обязательных платежей.
Котировочная заявка будет рассмотрена "___"___________ 200__ года по
адресу: __________________________________________.
Поставщики, представившие котировочные заявки, вправе присутствовать
при их рассмотрении. По результатам рассмотрения Заказчик вправе
отклонить все котировочные заявки.
Поставщик, признанный победителем, обязан подписать муниципальный
контракт в течение 5 3 дней с момента предъявления Заказчиком
соответствующих требований.
Уведомляем Вас, что направление Заказчиком запроса котировки цен и
представление Поставщиком котировки цен не накладывает на стороны никаких
дополнительных обязательств.
Приложение: Форма котировочной заявки (котировки цен) и проекта
контракта, который Заказчик намерен заключить по итогам запроса
котировок.
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________/_________________ /
(подпись, печать)
__________________________
3 - срок, в течении которого заключается договор оговаривается в
приглашении на конкурс.
Приложение
к запросу котировочной цены
Котировочная заявка
(котировка цен)
"___" __________ 200__ г.
Кому __________________________________________
Уважаемые господа!
Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы,
нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и доставку товара,
выполнить работу (услугу): наименование, спецификация, количество и место
доставки закупаемого товара (работы, услуги) на сумму __________________.
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен поставить товар
(выполнить работу, оказать услугу) в соответствии с графиком поставок,
приведенным в запросе котировки цен, и согласны с имеющимся в нем
порядком платежей.
До подготовки и оформления официального контракта настоящая
котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта
будут выполнять роль обязательного контракта между нами.
Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и
предоставление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны
никаких дополнительных обязательств.
Реквизиты:
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________ _________________
(подпись, печать) (должность)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 29 марта 2006 г. N 44 "Об утверждении порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа"
Решение вступает в силу с момента опубликования в официальной печати
Текст решения опубликован в газете "Гатчинская правда", 11 апреля 2006 г., N 44
Решением Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24 декабря 2010 г. N 127 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26 октября 2007 г. N 70