Настоящее распоряжение признано утратившим силу распоряжением Правительства Ленинградской области от 1 ноября 1995 г. N 1178-р
Распоряжение Правительства Ленинградской области
от 10 июня 1994 г. N 546-р
"Об утверждении Положения о министерстве энергетики,
промышленности и торговли Ленинградской области"
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве энергетики, промышленности и торговли Ленинградской области.
Председатель правительства |
А. Беляков |
Утверждено
распоряжением правительства
Ленинградской области
Положение
о министерстве энергетики, промышленности
и торговли Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Министерстве энергетики, промышленности и торговли Ленинградской области (Леноблминэнергопромторг) образовано постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области" на базе упраздненного комплекса развития потребительского рынка администрации области.
1.2. Министерство подчиняется губернатору - председателю правительства Ленинградской области. Деятельность министерства координируется и контролируется первым заместителем председателя правительства области.
1.3. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по торговле, постановлениями и распоряжениями правительства Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями губернатора - председателя правительства, настоящим положением, а также другими нормативными актами министерств и ведомств Российской Федерации.
1.4. Министерство в своей деятельности взаимодействует с министерствами, комитетами, управлениями, подразделениями аппарата правительства Ленинградской области, администрациями районов и городов области, органами местного самоуправления.
1.5. Руководство министерством осуществляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области.
1.6. Министерство находится по адресу: 193311, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области государственной политики Российской Федерации по развитию промышленно-энергетического комплекса, смежных отраслей народного хозяйства в ходе экономической реформы в интересах неуклонного повышения уровня жизни населения области.
Координация деятельности и развития предприятий энергетики, промышленности, издательского дела и полиграфии, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, субъектов малого и среднего предпринимательства. Развитие деловой активности, конкуренции на основе формирования рыночных отношений и взаимоувязки интересов населения, предприятий различных форм собственности и хозяйствования, а также административно-территориальных единиц, входящих в состав Ленинградской области.
2.2. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для предприятий энергетики, промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, субъектов малого и среднего предпринимательства, воздействие на формирование потребительского рынка Ленинградской области и его насыщение товарами и услугами, расширение ассортимента и повышение качества товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции, удовлетворение спроса населения.
2.3. Участие в соответствии с решениями правительства Ленинградской области в разработке целевых отраслевых программ и контроль за их исполнением, оказание содействия во внедрении передовых технологий, достижений науки и техники, изучении и распространении передового опыта предприятий.
2.4. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти районов и городов области в вопросах развития предприятий энергетики, промышленности, издательского дела и полиграфии, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, малого и среднего предпринимательства, контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
2.5. Координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
2.6. Оказание методической, консультативной помощи органам местного самоуправления, предприятиям энергетики, промышленности, издательского дела и полиграфии, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
3. Функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Анализирует состояние предприятий промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и принимает участие в разработке прогнозов и планов их развития на текущий период на основе изучения конъюнктуры рынка, спроса и предложения товаров и услуг, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, обеспеченности населения предметами длительного пользования.
3.2. Разрабатывает предложения к планам и программам Правительства Российской Федерации в части углубления экономических реформ в сфере энергетики, промышленного производства, издательского дела и полиграфии, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, ускорения процессов приватизации в народном хозяйстве и демонополизации предприятий.
3.3. Разрабатывает совместно с министерством экономики области, департаментом финансов области, другими министерствами и комитетами Ленинградской области проекты целевых областных программ по актуальным вопросам, находящимся в компетенции министерства, контролирует их выполнение.
3.4. Координирует деятельность предприятий промышленности, народного хозяйства в части развития кооперации, повышения уровня использования производственных мощностей, пропорционального развития производственной и социальной инфраструктур, повышения технического уровня и конкурентоспособности продукции как на внутреннем рынке, так и за рубежом.
3.5. Участвует в подготовке предложений по созданию, размещению, развитию и специализации предприятий народного хозяйства различных форм собственности в интересах создания новых рабочих мест и повышения занятости населения.
3.6. Совместно с соответствующими службами других министерств Ленинградской области, а также администрациями районов и городов области осуществляет координацию работы по разработке программ развития, размещения и специализации предприятий, принимает меры по стабилизации их деятельности, насыщению потребительского рынка товарами, и в первую очередь по обеспечению продовольственными и промышленными товарами детских, закрытых, лечебных учреждений, столовых школ и профессионально-технических училищ. социально незащищенных групп населения.
Осуществляет целенаправленное управленческое воздействие на процессы преобразования в экономике Ленинградской области, контролирует деятельность хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
3.7. Осуществляет контроль за разработкой и выполнением мероприятий по рациональному использованию материальных и энергетических ресурсов, выполнением промышленными предприятиями планов сбора и сдачи черного и цветного металлолома и вторичного сырья.
3.8. Участвует в работе по реализации программ углубления экономических реформ в сфере энергетического комплекса, промышленного производства, полиграфии, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, ускорению процессов приватизации, демонополизации предприятий, разрабатывает по решению правительства Ленинградской области совместно с министерством экономики и департаментом финансов, другими министерствами области проекты областных целевых программ.
3.9. Согласовывает с министерством сельского хозяйства области закупки картофеля и плодоовощной продукции в районах и городах области по договорам контрактации и закладку этой продукции на длительное хранение с учетом первоочередного обеспечения ею детских, закрытых, лечебных учреждений, столовых школ и профессионально-технических училищ.
3.10. Принимает меры по вовлечению в товарооборот дополнительных ресурсов продовольственных и промышленных товаров, фуражного зерна за счет местных источников и закупок продукции в других регионах.
3.11. Принимает участие в межрегиональных ярмарках по оптовой продаже и закупкам товаров народного потребления.
3.12. Изучает конъюнктуру рынка розничной торговли на территории Ленинградской области, принимает участие в решении проблем на основе межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей. Разрабатывает предложения по организации производства пользующейся повышенным спросом продукции, по формам и методам организации торговли и общественного питания, использованию научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта на предприятиях.
3.13. Участвует в подготовке договоров и соглашений о сотрудничестве между Ленинградской областью и регионами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья для решения крупных экономических и социальных проблем области на основе интеграции ресурсов и повышения эффективности использования имеющегося производственного и научно-технического потенциала.
3.14. Принимает участие совместно с Госторгинспекцией Роскомторга по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другими контролирующими организациями в осуществлении норм и правил торговли, общественного питания, качества и безопасности товаров народного потребления на предприятиях торговли, общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.15. Совместно с администрациями районов и городов области организует проведение семинаров, смотров по вопросам, входящим в компетенцию министерства. Организует учебу кадров.
3.16. Оказывает необходимую помощь в работе обществ потребителей.
3.17. Осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
3.18. Организует работу региональной энергетической комиссии Ленинградской области по вопросам государственного регулирования тарифов, согласования режимов энергопотребления, разработки и утверждения планов развития энергосистемы.
3.19. Организует и координирует работу по формированию областных централизованных резервных фондов ресурсов для регулирования межрегиональных связей и контролирует их использование.
3.20. Разрабатывает необходимую документацию, решает в Правительстве Российской Федерации вопросы выделения региональных экспортных квот, распределяет и осуществляет контроль за их использованием в интересах Ленинградской области.
3.21. Участвует в разработке совместно с правительством города Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским комитетом по статистике, министерством экономики области, администрациями районов и городов области территориальных материальных балансов по важнейшим видам продукции, предусмотренной перечнем, формами и методическими указаниями Министерства экономики Российской Федерации (топливный баланс, балансы лесоматериалов, нефтепродуктов, цемента, строительных материалов, вторичных ресурсов, основных продуктов питания, производства и потребления картофеля, овощей, молока, мяса, яиц, зерна, концентрированных кормов, а также государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции и сырья, поставки продукции в федеральный фонд и на местное снабжение).
3.22. Принимает участие в разработке концепции и приоритетных направлений развития предпринимательства. Оказывает содействие созданию условий для свободных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.23. Разрабатывает заказ на заготовку (сдачу) лома и отходов черных и цветных металлов по районам и городам Ленинградской области, контролирует его выполнение.
3.24. Согласовывает топливный режим и выдает разрешение на вид топлива для проектируемых, реконструируемых и строящихся объектов.
3.25. Согласовывает с государственными учреждениями Российской Федерации порядок материально-технического обеспечения предприятий и организаций Ленинградской области.
4. Права министерства
Министерство имеет право:
4.1. Привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов, нормативных актов по вопросам энергетического комплекса, промышленности, издательского дела и полиграфии, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, малого и среднего предпринимательства. Создавать в этих целях временные научные, экспертные, рабочие группы и коллективы.
4.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность и аналитические материалы по энергетическому комплексу, промышленности, торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию населения и другим вопросам, входящим в компетенцию министерства, от Санкт-Петербургского комитета по статистике, администраций районов и городов области.
4.3. Запрашивать и получать от администраций районов и городов области, организаций и предприятий информацию, необходимую для осуществления возложенных на министерство задач.
4.4. Обращаться в интересах оперативного решения задач, стоящих перед министерством, в Правительство Российской Федерации, любые государственные и хозяйственные органы Российской Федерации, иностранные представительства.
Принимать решения, оформлять документы и готовить предложения по итогам переговоров.
4.5. Вступать в договорные отношения с органами представительной и исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей в целях объединения материально-финансовых ресурсов для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, координировать действия в сфере управления промышленным производством и торговлей.
4.6. Осуществлять взаимодействие объединений, ассоциаций, предприятий, субъектов малого и среднего бизнеса Ленинградской области и заинтересованных регионов в части осуществления совместных программ, направленных на расширение производства, увеличение ассортимента и улучшение качества товаров народного потребления.
4.7. Готовить, согласовывать и представлять губернатору - председателю правительства Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию министерства, а также осуществлять контроль за их выполнением.
4.8. Заслушивать на заседаниях министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, сообщения других министерств и подразделений правительства Ленинградской области, районных и городских органов управления, предприятий и организаций, расположенных на территории области.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Управление деятельностью министерства осуществляет министр на принципах единоначалия.
5.2. Министр организует работу министерства и несет всю полноту ответственности за деятельность министерства и входящих в него структурных подразделений.
5.3. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области по представлению министра.
5.4. Положение о министерстве утверждается губернатором - председателем правительства Ленинградской области.
5.5. Структура и штаты министерства утверждаются, а должностные оклады работников устанавливаются губернатором - председателем правительства области по представлению министра.
5.6. Министр:
представляет интересы министерства без доверенности;
определяет компетенцию своих заместителей, заведующих отделами министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
издает приказы и дает указания по вопросам деятельности министерства;
принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам министерства;
принимает участие в заключении договоров и соглашений;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных интересов и прав министерства;
назначает в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, должностных лиц структурных подразделений министерства;
обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников министерства;
в установленном порядке проводит реорганизация и вносит изменения в состав и структуру подразделений, входящих в министерство.
5.7. В министерстве образуется коллегия на правах совещательного органа. Планирует и организует работу коллегии министр. Персональный состав коллегии утверждается первым заместителем председателя правительства Ленинградской области.
6. Средства министерства
Средства для финансирования деятельности министерства формируются за счет поступлений из областного бюджета в соответствии со сметой расходов на содержание органов государственного управления и из других не запрещенных законодательством источников.
7. Прекращение деятельности
Деятельность министерства прекращается в связи с его ликвидацией и реорганизацией по постановлению губернатора - председателя правительства Ленинградской области.
Примечание. В связи с введением в действие настоящего положения утрачивает силу Положение о комплексе развития потребительского рынка администрации Ленинградской области, утвержденное заместителем главы администрации - руководителем комплекса Земляным А.М. в марте 1992 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 10 июня 1994 г. N 546-р "Об утверждении Положения о министерстве энергетики, промышленности и торговли Ленинградской области"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, декабрь 1994 г., N 10, стр. 5
Настоящее распоряжение признано утратившим силу распоряжением Правительства Ленинградской области от 1 ноября 1995 г. N 1178-р