Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Временный порядок
регулирования тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения
и канализации, платы за услуги по транспорту тепловой энергии,
воды, стоков, оказываемые потребителям Ленинградской области
хозяйствующими субъектами всех форм собственности, на 2007 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет обязательные к исполнению предприятиями всех форм собственности, производящими и реализующими тепловую энергию, а также оказывающими услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков на территории Ленинградской области, требования к:
- представлению обосновывающих материалов в регулирующий орган;
- определению технико-экономических показателей по производству и реализации услуг коммунального комплекса на 2007 год;
- порядку взаимодействия органа регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и органов местного самоуправления в части регулирования тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки стоков.
1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение:
- Федерального закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" (в ред. Федеральных законов от 11.02.1999 N 33-ФЗ, от 10.01.2003 N 6-ФЗ, от 26.03.2003 N 38-ФЗ, от 07.07.2003 N 125-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ);
- Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ);
- Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (с изменениями на 17.03.2006), утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 255;
- постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" и Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных вышеназванным постановлением;
- постановления Правительства РФ от 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 265 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии";
- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 268 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных";
- приказа Министерства промышленности и энергетики от 4 октября 2005 года N 269 "Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных";
- письма заместителя министра промышленности и энергетики РФ Дементьева А.В. и заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам Яркина Е.В. от 16.01.2006 N АД-72/09 "О порядке расчетов и утверждения нормативов в энергетике";
- письма руководителя Федеральной службы по тарифам от 26.04.2006 N СН-2000/13,
а также на основании:
- Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (с изменениями на 14 декабря 2004 года), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2;
- Методики расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28.07.1999 (далее - Методика по теплу), в части положений, не противоречащих действующим федеральным нормативным актам;
- Методических указаний по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, утвержденных постановлением Губернатора Ленинградской области от 25.10.1999 N 359-пг (далее - Методика по воде и стокам), в части положений, не противоречащих действующим федеральным нормативным актам.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на указанные в приложениях N 1-3, а также вновь образованные предприятия коммунального комплекса всех форм собственности (далее - объекты регулирования), производящие и реализующие тепловую энергию, а также оказывающие услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Ленинградской области (далее - услуги).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
регулирующие органы:
- комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК), который регулирует тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую предприятиями коммунального комплекса всех форм собственности, указанными в Приложении N 1, а также тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков, оказываемые предприятиями коммунального комплекса всех форм собственности (Приложение N 2);
- представительные органы муниципальных образований и органы местного самоуправления (или уполномоченные ими органы регулирования муниципальных образований первого и второго уровней), которые в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ регулируют тарифы на услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке стоков, оказываемые предприятиями коммунального комплекса муниципальной формы собственности, находящихся в границах данных муниципальных образований (Приложение N 3);
период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный календарному году;
организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказанных услуг), в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
тарифы (цены) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
необходимая валовая выручка (НВВ) - объем финансовых средств, определенный с учетом величины тарифа и объемов отпуска услуг, утвержденных регулирующим органом по регулируемой хозяйственной деятельности на период регулирования.
1.5. С учетом изменений в федеральном законодательстве реализуется следующая схема регулирования тарифов (цен), платы за услуги:
1.5.1. Организации коммунального комплекса (производители тепловой энергии, услуг водоснабжения, водоотведения и канализации стоков) в срок до 1 июля текущего года представляют в соответствующие регулирующие органы (см. п. 1.4 настоящего Порядка) отчетные материалы по обоснованию технико-экономических показателей по производству и реализации коммунальных услуг, фактически сложившихся за 2005 год и планируемых для формирования тарифов 2007 года.
Предприятия (см. Приложения N 1, 2, 3), для которых настоящим Порядком определено проведение аудита технико-экономических показателей: фактических за 2005 год и планируемых на 2007 год по производству и реализации регулируемых услуг, не позднее 1 октября 2006 года представляют в ЛенРТК заключение аудиторской фирмы по результатам комплексного финансово-технологического аудита.
Техническое задание на аудит должно быть согласовано с соответствующим регулирующим органом.
1.5.2. Регулирующие органы в пределах своих полномочий в срок до 01.09.2006 рассматривают и согласовывают предприятию (кроме предприятий, представляющих заключение финансово-технологического аудита):
- финансовый результат по регулируемой деятельности за 2005 год.
1.5.3. Органы регулирования соответствующих муниципальных образований в срок не позднее 15 сентября текущего года представляют в ЛенРТК расчетные материалы регулируемых на уровне муниципальных образований организаций по установленным формам, экспертное заключение (согласованное администрацией муниципального района) по результатам аудита технико-экономических показателей: фактических за 2005 год и планируемых на 2007 год по производству и реализации регулируемых услуг.
На основе вышеуказанных данных в пределах индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2007 год, определенных Федеральной службой по тарифам для Ленинградской области, ЛенРТК будут утверждены по данным предприятиям на 2007 год индексы роста тарифов на соответствующие услуги по отношению к тарифам, действующим в 2006 году.
1.5.4. До утверждения бюджета регионального уровня на 2007 год регулирующие органы в пределах своих полномочий, предоставленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ, и в рамках индексов роста, утвержденных по Ленинградской области ФСТ России, устанавливают тарифы на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки стоков с вводом их в действие с 01.01.2007.
2. Порядок представления обосновывающих материалов
в регулирующий орган
2.1. Обосновывающие материалы представляются в регулирующий орган в сброшюрованном виде и в объеме, определенном следующими нормативными документами:
- по тарифам на тепловую энергию - Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года N 20-Э/2 и Методикой расчета тарифов на тепловую энергию, отпускаемую производителями тепловой энергии и предприятиями тепловых сетей Ленинградской области, введенной в действие постановлением Губернатора Ленинградской области N 245-пг от 28 июля 1999 года, с учетом изменений, утвержденными постановлениями правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002, и рекомендациями раздела 3 настоящего Порядка;
- на услугу по транспорту тепловой энергии - Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 31 июля 2002 года N 49-Э/8 (в части обоснования платы за услуги по транспорту тепловой энергии), и рекомендациями раздела 3 настоящего Порядка;
- по тарифам на услугу водоснабжения (водоотведения и очистки сточных вод), плате за услуги по транспорту воды (стоков) - Методическими указаниями по определению тарифов на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, введенными в действие постановлением Губернатора Ленинградской области от 25 октября 1999 года N 359-пг, с учетом изменений, утвержденных постановлениями правления ЛенРЭК от 25.12.2001 N 9/2001 и от 30.10.2002 N 14/2002, и рекомендациями раздела 3 настоящего Порядка.
При этом калькуляция себестоимости регулируемых услуг по циклам производственного процесса (по тепловой энергии дополнительно смета затрат - Приложение N 4) должна содержать три периода регулирования (отчетные 2004 г., 2005 г. и планируемые технико-экономические показатели для формирования тарифов 2007 г.). Данная информация представляется в ЛенРТК на бумажных и электронных носителях.
Дополнительно необходимо представить:
- утвержденную годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность за 2005 год (формы 1-теп "Сведения о снабжении теплоэнергией" для котельных, бухгалтерский баланс на 01.01.2006, отчет о прибыли и убытках);
- схему сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, состоящих на балансе предприятия (по запросу регулирующего органа);
- расчет затрат на материалы, связанные с технологическим циклом (фактические за 2005 год и планируемые на 2007 год);
- расшифровки затрат по статьям "прочие расходы", "цеховые расходы", "общехозяйственные расходы" (фактические за 2005 год и планируемые на 2007 год);
- расчет распределения общехозяйственных расходов между регулируемой и нерегулируемой деятельностью (факт 2005 года и планируемый на 2007 год);
- справку о дебиторской и кредиторской задолженностях по регулируемой деятельности на 01.01.2006;
- справку об освоении амортизационных отчислений за 2005 год;
- независимое экспертное заключение по уровню тарифа (по запросу регулирующего органа или по решению регулируемой организации).
Экспертиза выполняется аудиторской фирмой по техническому заданию, согласованному ЛенРТК.
2.2. Рабочий аппарат ЛенРТК или тарифная комиссия администрации муниципального образования вправе:
- не принимать к рассмотрению расчетные материалы, оформленные не в соответствии с требованиями вышеуказанных методических указаний и настоящего Порядка;
- при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
2.3. Рабочий аппарат ЛенРТК или тарифная комиссия администрации муниципального образования после представления материалов в полном объеме извещает регулируемую организацию о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
2.4. В случае если хозяйствующий субъект - производитель услуг в установленный срок не представил вообще или представил, но не в полном объеме требуемые рабочим аппаратом ЛенРТК расчетные материалы, то регулирующим органом может быть принято решение о продлении на 2007 год действующего в 2006 году уровня тарифа.
3. Порядок согласования финансового результата 2005 года и его
учета в тарифной выручке следующих периодов регулирования
3.1. При согласовании финансового результата предыдущего периода в затратах на производство и реализацию услуг теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки стоков регулирующим органом не учитываются:
- необоснованное ухудшение фактических технико-экономических показателей по сравнению с утвержденными при регулировании (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, потерь в сетях, расхода тепловой, электрической энергии и воды на собственные нужды);
- необоснованное снижение потребления тепловой энергии, воды на основное производство, объема очистки сточных вод от основного производства и др.;
- превышение плановой величины статей затрат: зарплаты с отчислениями, ремонтные работы;
- несогласованный перерасход в разрезе статей затрат производственной себестоимости (в том числе за счет экономии средств по какой-либо статье, возникшей за счет того, что предприятие не произвело затраты, учтенные по этой статье при регулировании тарифов) по отношению к соответствующим плановым показателям, утвержденным при регулировании.
3.2. При замещении лимитного газа, учтенного при регулировании по регулируемым ценам, поставками природного газа по коммерческим ценам затраты на топливо учитываются следующим образом:
- затраты на топливо, относимые на себестоимость товарной теплоэнергии на нужды населения и бюджетных организаций, учитываются по оптовым ценам на лимитный газ, установленным ФСТ России;
- в затраты на топливо, относимые на себестоимость теплоэнергии, отпускаемой на собственные нужды технологий предприятия и на нужды прочих потребителей (не относящихся к жилищно-коммунальным), включается стоимость сверхлимитного газа по коммерческим ценам, подтвержденным платежными документами.
3.3. Объем полученной валовой тарифной выручки от реализации услуг определяется с учетом фактической величины объема полезного отпуска, согласованного регулирующим органом, и предельных уровней тарифов (в разрезе групп потребителей), установленных при регулировании.
3.4. В целях стимулирования вывода из эксплуатации избыточных мощностей по котельным с установленной мощностью свыше 10 Гкал/час величина условно-постоянных затрат, относимых на себестоимость товарной теплоэнергии, определяется с учетом присоединенной нагрузки сторонних потребителей:
Nтов
УПтов = УП x ----------- ,
Nуст - Nрез
где:
УПтов - условно-постоянные затраты, относимые на товарную теплоэнергию, т. руб.,
УП - суммарные условно-постоянные затраты, согласованные регулирующим органом, т. руб.,
Nтов - присоединенная нагрузка сторонних потребителей, Гкал/ч;
Nуст - установленная тепловая мощность котельной, Гкал/ч;
Nрез - тепловая мощность резервного котлоагрегата, Гкал/ч.
По услугам водоснабжения и водоотведения устанавливается аналогичный порядок разнесения условно-постоянных затрат с учетом загрузки мощностей и присоединенной нагрузки сторонних потребителей.
3.5. При согласовании финансового результата за 2005 год для создания у регулируемых организаций стимулов к снижению затрат на производство регулируемых услуг по решению регулирующего органа может быть применена норма превышения рентабельности (НПР), утвержденной в плановом тарифе, в размере 3,0% (по всем видам деятельности, подлежащим государственному регулированию).
При документально подтвержденном снижении качества услуг НПР = 0.
3.6. На основании данных экспертного заключения регулирующий орган согласовывает величину недополученной или излишне полученной тарифной выручки 2005 года (по каждой группе потребителей отдельно), подлежащей учету в тарифной выручке в последующие периоды регулирования. Недополученная тарифная выручка подлежит включению в расчетный объем необходимой валовой выручки в последующих регулируемых периодах (учитывается в прибыли), излишне полученная тарифная выручка подлежит исключению (учитывается в качестве источника покрытия затрат).
3.7. При образовании у регулируемой организации недополученной (излишне полученной) тарифной выручки по результатам 2005 года по решению регулирующего органа их компенсация может осуществляться в течение ряда последующих периодов регулирования. В этом случае регулирующий орган согласовывает график учета финансового результата и величину недополученной (излишне полученной) тарифной выручки, подлежащей учету в последующие периоды регулирования.
3.8. В случае если производитель услуг в базовом периоде осуществлял финансовые расчеты за поставленные услуги по нелегитимным (неутвержденным) тарифам, недостаток финансовых средств в тарифной выручке следующего периода регулирования не учитывается.
4. Установление регулируемых тарифов на 2007 год
4.1. На 2007 год индексы-дефляторы к базовым ценам (тарифам, затратам) установлены в следующих размерах (определены исходя из прогнозных данных Министерством экономического развития):
- газ - 1,15 к оптовой цене на лимитный газ, утвержденной ФСТ России;
1,1 - к сбытовой надбавке; 1,1 - к плате за услугу по транспорту газа (затраты на топливо при расчете себестоимости тепловой энергии на нужды населения и бюджетных организаций рассчитываются по регулируемым оптовым ценам на лимитный природный газ, затраты на коммерческий природный газ относятся на себестоимость тепловой энергии на нужды технологии и коммерческих потребителей);
- мазут - 1,2 к фактической цене (за 1 тонну), сложившейся у предприятия за I квартал текущего года, но не выше цены централизованных поставок топлива Правительства Ленинградской области за I квартал 2006 года;
- уголь - 1,1 к фактической цене (за 1 тонну), сложившейся у предприятия за I квартал текущего года, но не выше цены централизованных поставок топлива Правительства Ленинградской области за I квартал 2006 года;
- электроэнергия - 1,1;
- материалы, связанные с технологическим циклом, - 1,08;
- материальные затраты - 0,9;
- общехозяйственные расходы - 0,9;
- затраты на оплату труда - исходя из среднесписочной численности работающих в регулируемой деятельности и средней заработной платы персонала за базовый период, с учетом изменения на регулируемый период ставки рабочего I разряда, но не выше размера фонда оплаты, рассчитанного по нормативу численности должностей и ставки рабочего I разряда (определяются Правительством Ленинградской области в соответствии с отраслевым тарифным соглашением), и текущего премирования персонала в размерах, предусмотренных в коллективных договорах конкретных хозяйствующих субъектов, но не выше 50 процентов должностного оклада;
- затраты на покупку теплоэнергии от ведомственных и муниципальных энергоснабжающих организаций, услуг водоснабжения и канализации стоков от ведомственных поставщиков - 1,1. В последующем подлежат уточнению исходя из тарифов, предлагаемых ЛенРТК к утверждению на 2007 год (ЛенРТК представит информацию по тарифам не позднее 15 сентября текущего года).
4.2. При реализации инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных образований, согласованных и утвержденных в установленном порядке, в расчетный объем НВВ включается инвестиционная составляющая (величина которой определена инвестиционным соглашением, утвержденным в установленном порядке), компенсирующая расходы, связанные с возмещением инвестиционных затрат и обслуживанием привлеченных заемных средств.
Основные технико-экономические показатели и финансовые показатели инвестиционного проекта должны быть согласованы в соответствующих органах исполнительной власти Ленинградской области (Приложение N 5).
Кроме того, представляются расчет определения инвестиционной составляющей в тарифе на коммунальные услуги (тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации стоков) (Приложение N 6) и график возврата привлеченных средств.
4.3. Исходя из определенных объемов НВВ на 2006 год для регулируемых организаций, в срок до 1 октября 2006 года органы регулирования готовят предложения по ценам (тарифам) для регулируемых организаций на 2007 год, которые включают в себя калькуляцию себестоимости (по тепловой энергии, кроме того - смету затрат) регулируемой услуги с постатейным распределением затрат (доводится до объекта регулирования не позднее 15 ноября текущего года).
4.4. При необходимости регулирующий орган муниципального образования представляет в ЛенРТК заключение аудиторской фирмы по организации коммунального комплекса, регулирование которой осуществляется на уровне муниципального образования.
4.5. Установленные на 2007 год уровни тарифов (цен) используются:
- производителями услуг при определении плановых доходов от реализации услуг;
- потребителями при определении плановых затрат по оплате услуг;
- органами местного самоуправления для определения ставок платы населения за отопление, горячее и холодное водоснабжение, канализацию стоков.
4.6. По согласованию с администрацией муниципального образования (потребители которого имеют наибольший удельный вес в общем объеме отпускаемых услуг) (при подтверждении необходимости проведения данного действия) устанавливаются тарифы:
для производителей тепловой энергии:
- дифференцированных по виду теплоносителя (горячая вода; отборный пар давлением от 1,2 до 2,5 кгс/кв. см, от 2,5 до 7,0 кгс/кв. см, от 7,0 до 13,0 кгс/кв. см, свыше 13,0 кгс/кв. см; острый и редуцированный пар);
- двухставочных тарифов на теплоэнергию, включающих ставку платы за подключенную тепловую нагрузку и ставку платы за тепловую энергию;
- разделенных по стадиям производства и передачи;
- дифференцированных по видам услуг: отопление и горячее водоснабжение.
для предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод:
- с разделением по производственному циклу.
4.7. Решения регулирующего органа по уровням тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации оформляются:
- по предприятиям коммунального комплекса - энергоснабжающим организациям, производителям услуг водоснабжения и водоотведения и очистки сточных вод всех форм собственности (кроме предприятий, регулируемых на уровне органов местного самоуправления) - приказом ЛенРТК;
- по предприятиям коммунального комплекса - производителям услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод муниципальной формы собственности, регулирование которых осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ, - решением органа местного самоуправления.
4.8. Решение регулирующего органа по уровню тарифов и срокам их введения доводится производителем услуг до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения регулирующего органа.
4.9. Объект регулирования, производящий и реализующий тепловую энергию, а также услуги водоснабжения и канализации, в течение года осуществляет расчеты с потребителями за оказанные услуги по тарифам, утвержденным регулирующим органом.
4.10. Для обеспечения единой тарифной политики и согласованного изменения тарифов (цен) на территории Ленинградской области органам местного самоуправления рекомендуется в соответствии с предельными индексами изменения размера платы населения за коммунальные услуги пересмотреть ставки платы для населения с вводом их в действие с 01.01.2007.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.