Постановлением губернатора Ленинградской области от 31 декабря 1996 г. N 267-пг настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжение Правительства Ленинградской области
от 10 июня 1994 г. N 534-р
"Об утверждении Положения о министерстве транспорта,
связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства
Ленинградской области"
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Ленинградской области.
2. В связи с введением в действие настоящего положения утрачивает силу Положение о комплексе энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ленинградской области, утвержденное главой администрации в марте 1992 года.
Председатель правительства |
А. Беляков |
Утверждено
распоряжением правительства
Ленинградской области
Положение
о министерстве транспорта, связи, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Ленинградской области (Леноблминтранскомдорхоз) образовано в соответствии с постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 и является структурным подразделением правительства Ленинградской области, осуществляющим государственное управление, регулирование и межотраслевую координацию деятельности предприятий и организаций различных форм собственности в сферах транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в интересах населения Ленинградской области.
1.2. Министерство подчиняется непосредственно первому заместителю правительства Ленинградской области.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, нормативными актами законодательного собрания Ленинградской области, постановлениями и распоряжениями губернатора - председателя правительства Ленинградской области, настоящим положением, а также другими нормативными актами министерств и ведомств Российской Федерации.
1.4. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области.
1.5. Министерство находится по адресу 193311, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Формирование и проведение на территории Ленинградской области государственной политики по развитию средств связи, транспортно-дорожного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в ходе экономической реформы в интересах повышения уровня жизни населения.
Координация работы и развития предприятий транспорта, связи, муниципального и дорожного хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства. Развитие деловой активности, конкуренции на основе формирования рыночных отношений и взаимосвязи интересов населения, предприятий различных форм собственности и хозяйствования, а также административно-территориальных единиц, входящих в состав Ленинградской области.
2.2. Создание благоприятных экономических и социальных условий хозяйствования для предприятий средств связи, транспортно-дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, субъектов малого и среднего предпринимательства, воздействие рынка услуг, расширение и повышение их качества.
2.3. Участие в соответствии с решениями правительства Ленинградской области в разработке целевых отраслевых программ и контроль за их выполнением, содействие во внедрении передовых технологий, достижений науки и техники, изучении и распространении передового опыта предприятий.
2.4. Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти районов и городов области в вопросах развития предприятий связи, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, малого и среднего предпринимательства, контроль за деятельностью субъектов всех форм собственности.
2.5. Оказание методической, консультативной помощи местным органам власти, предприятиям связи, транспортно-дорожного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
3. Функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции:
3.1. В области транспорта, связи и дорожного хозяйства:
3.1.1. Обеспечивает решение региональных задач в сферах средств связи, транспорта, и дорожного хозяйства.
3.1.2. Осуществляет координацию деятельности местных органов исполнительной власти, предприятий связи, транспорта и дорожного хозяйства в условиях экономической реформы, обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами управления.
3.1.3. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование, определяет стратегию и основные направления развития средств связи, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. На базе государственных программ с учетом бюджетных ассигнований и предложений местных органов исполнительной власти формирует программы развития отраслей.
3.1.4. Принимает участие в экспертизе программ и проектов развития средств связи, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.1.5. Участвует в установленном порядке в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на услуги средств связи и пассажирского автомобильного и пригородного железнодорожного транспорта.
3.1.6. Организует и осуществляет в установленном порядке работу по лицензированию перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, а также деятельностью средств связи и функционирования дорожного хозяйства.
3.1.7. Обосновывает потребности в финансовых средствах для реализации федеральных целевых программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью транспортно-дорожного комплекса и средств связи.
3.1.8. Участвует в разработке требований, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры.
3.1.9. Оказывает содействие в формировании рынка дорожных работ и транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности.
3.1.10. Участвует в формировании единой политики в сфере обеспечения безопасности и экологической защищенности от деятельности видов транспорта и предприятий дорожного хозяйства.
3.1.11. Содействует развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей. В установленном порядке представляет от имени правительства Ленинградской области его интересы по вопросам, связанным с развитием средств связи, транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.12. Участвует в установленном порядке в решении вопросов об акционировании и приватизации объектов и предприятий средств связи, транспорта и дорожного хозяйства.
3.1.13. Координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие предприятий транспорта, связи и дорожного хозяйства в период чрезвычайных ситуаций.
3.2. В области жилищно-коммунального хозяйства:
3.2.1. Обеспечивает решение региональных задач в жилищной сфере.
3.2.2. Обобщает практику и осуществляет контроль за применением жилищного законодательства на территории Ленинградской области. Разрабатывает и представляет на рассмотрение законодательного собрания Ленинградской области проекты областных правовых актов, регулирующих жилищные отношения на территории области.
3.2.3. Осуществляет координирование деятельности местных органов исполнительной власти, предприятий жилищно-коммунального и газового хозяйства Ленинградской области в условиях экономической реформы по обеспечению надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области; обеспечивает связь и взаимодействие с федеральными органами управления.
3.2.4. Выявляет тенденции, определяет стратегию и основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на территории области; на базе государственных программ с учетом бюджетных возможностей и предложений местных органов исполнительной власти формирует программы развития отрасли.
3.2.5. Регулирует развитие жилищного, коммунального и газового хозяйства на основе экономических рыночных отношений производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг с целью достижения социально-экономических нормативов по жилищному обслуживанию населения, а также нормативных показателей по благоустройству и санитарному содержанию населенных пунктов; устанавливает социальные нормативы обслуживания населения.
3.2.6. Осуществляет прогнозирование развития жилищного и коммунального хозяйства области и формирует предложения по созданию жилищного и коммунального инвестиционных фондов в период перехода к рынку; анализирует финансово-хозяйственную деятельность отрасли; прогнозирует расходы и доходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства; определяет размеры дотаций убыточным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства; доводит районам и городам области контрольные цифры, контролирует использование средств областного бюджета; формирует сводную отчетность, проводит ее комплексный анализ; осуществляет контроль за финансовым обеспечением федеральных и региональных целевых программ за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.2.7. Содействует созданию предпринимательских структур в жилищной сфере.
3.2.8. Разрабатывает природоохранные мероприятия по объектам коммунального назначения.
3.2.9. Принимает меры по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий.
3.2.10. Готовит областной государственный заказ для жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает разработку нормативов расхода материально-технических ресурсов на техническое обслуживание, реконструкцию и ремонт жилых домов и коммунальных объектов.
3.2.11. Разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке цены и тарифы на продукцию и услуги жилищно-коммунального хозяйства и рекомендации по поэтапному переходу на экономически обоснованные тарифы.
3.2.12. Осуществляет научно-техническое сотрудничество с научно-техническими, проектными и другими организациями и предприятиями жилищной сферы.
3.2.13. Участвует в формировании проектов адресных программ жилищного и коммунального строительства, финансируемых из федерального и областного бюджетов.
3.2.14. Организует проведение жилищной реформы на территории Ленинградской области; оказывает помощь органам местного самоуправления в проведении жилищной реформы и приватизации жилищ.
3.2.15. Осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение субъектов жилищной сферы, лицензирование видов деятельности, работ и услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Ленинградской области в установленном законом порядке.
3.2.16. Разрабатывает на основе действующего в Российской Федерации жилищного законодательства проекты законодательных актов Ленинградской области.
3.2.17. Оказывает методическую помощь в работе отделов учета и распределения жилой площади администраций районов и городов области.
3.3. Осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
4. Права министерства
4.1. Министерство в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций взаимодействует с министерствами, комитетами, управлениями, подразделениями аппарата правительства Ленинградской области, администрациями районов и городов области.
4.2. Министерство имеет право:
4.2.1. Привлекать на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов, нормативных актов по вопросам транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, малого и среднего предпринимательства. Создавать в этих целях временные научные экспертные, рабочие группы и коллективы.
4.2.2. Получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность и аналитические материалы по связи, дорожно-транспортному и жилищно-коммунальному комплексу и другим вопросам, входящим в компетенцию министерства, от Санкт-Петербургского комитета по статистике, от администраций районов и городов области.
4.2.3. Запрашивать и получать от администраций районов и городов области, организаций и предприятий информацию, необходимую для осуществления возложенных на министерство задач.
4.2.4. Обращаться в интересах оперативного решения задач, стоящих перед министерством, в любые государственные и хозяйственные органы Российской Федерации, иностранные представительства. Принимать решения, оформлять документы и готовить предложения по итогам переговоров.
4.2.5. Принимать участие в решении вопросов финансирования программ развития связи, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, а также осуществлять контроль за рациональным расходованием выделенных на эти цели средств.
4.2.6. Осуществлять функции государственного заказчика по разработке и реализации целевых научно-технических программ, созданию новых машин и механизмов, оборудования, приборов для нужд муниципального хозяйства.
4.2.7. Давать заключения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в сферах транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.8. Давать в установленном порядке заключения на проекты постановлений о приватизации объектов и предприятий транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.2.9. Осуществлять контроль за соблюдением транспортного законодательства, требований безопасности движения и экономических норм при эксплуатации объектов транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.2.10. Создавать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов организаций и предприятий транспортно-дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.
4.2.11. Ходатайствовать совместно с другими органами исполнительной власти о премировании, поощрении, присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников транспорта, связи, муниципального и дорожного хозяйства.
4.2.12. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного управления других регионов.
4.2.13. Заслушивать на совещаниях в министерстве информацию областных, районных и городских органов управления, предприятий и организаций, расположенных на территории Ленинградской области, по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Управление деятельностью министерства осуществляет министр на принципах единоначалия.
5.2. Министр организует работу министерства и несет всю полноту ответственности за деятельность министерства и входящих в него структурных подразделений.
5.3. Заместитель министра назначается и освобождается от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области по представлению министра.
5.4. Положение о министерстве, структура, штаты, должностные оклады утверждаются губернатором области - председателем правительства области.
5.5. Положения о структурных подразделениях министерства, должностные инструкции утверждаются министром.
6. Министр
Министр:
6.1. Осуществляет руководство деятельностью министерства.
6.2. Представляет интересы министерства без доверенности.
6.3. Определяет компетенцию заместителя, заведующих отделами министерства.
6.4. Издает приказы и дает указания по вопросам деятельности министерства.
6.5. Принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам министерства.
6.6. В установленном порядке распоряжается фондами, имуществом и средствами министерства.
6.7. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиты имущественных интересов и прав министерства.
6.8. Назначает в установленном порядке, в том числе на конкурсной основе, должностных лиц структурных подразделений министерства.
6.9. Обеспечивает подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников министерства.
6.10. В установленном порядке проводит реорганизацию и вносит изменения в состав и структуру подразделений, входящих в министерство.
6.11. Учреждает на правах совещательного органа коллегию министерства, утверждает ее структуру, персональный состав и положение о коллегии.
7. Средства министерства
Финансирование содержания аппарата министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
8. Прекращение деятельности министерства
Деятельность министерства прекращается в связи с его ликвидацией, реорганизацией по распоряжению (постановлению) губернатора - председателя правительства Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 10 июня 1994 г. N 534-р "Об утверждении Положения о министерстве транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Ленинградской области"
Текст распоряжения опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области, сентябрь 1994 г., N 7, стр. 26
Постановлением губернатора Ленинградской области от 31 декабря 1996 г. N 267-пг настоящее распоряжение признано утратившим силу