Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению правительства
Ленинградской области
Положение
об инженерной службе гражданской обороны Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Инженерная служба гражданской обороны Ленинградской области предназначена для инженерного обеспечения спасательных и других неотложных работ, проводимых в очагах поражения, при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, для контроля за непрерывным накоплением фонда защитных сооружений в Ленинградской области и их состоянием, для проведения организационно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий и организаций инженерной службы.
1.2. Организационная структура инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области утверждена распоряжением правительства области от 17 июня 1994 года N 575-р.
1.3. В своей деятельности инженерная служба гражданской обороны руководствуется решениями правительства Ленинградской области, директивами и указаниями штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Санкт-Петербурга и Ленинградской области и настоящим положением.
1.4. Начальником инженерной службы гражданской обороны области является министр строительства Ленинградской области. Он осуществляет непосредственное руководство службой во всех степенях готовности гражданской обороны.
1.5. Инженерная служба гражданской обороны Ленинградской области функционирует на базе следующих организаций:
строительные и специализированные организации акционерного общества "Промстрой", специализированные тресты "Железобетон", "Строймеханизация" и "Промстроймонтаж";
специализированные организации акционерного общества "Ленмелиорация";
организации и учреждения комитета по архитектуре и градостроительству министерства строительства Ленинградской области;
специализированные подразделения управления капитального строительства министерства строительства Ленинградской области;
инженерные службы районов, городов области и подведомственные им подразделения и организации.
1.6. Первым заместителем начальника инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области является заместитель министра строительства области.
Заместителями начальника инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области являются руководители акционерного общества "Промстрой", акционерного общества "Ленмелиорация", комитета по архитектуре и градостроительству Леноблминстроя, управления капитального строительства Леноблминстроя.
Заместители начальника инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области обеспечивают готовность своих подразделений и формирований гражданской обороны к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
1.7. При начальнике инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области создается штаб инженерной службы.
Начальник штаба инженерной службы является заместителем начальника инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области и имеет право отдавать распоряжения по вопросам гражданской обороны от его имени.
Штаб инженерной службы является органом управления начальника инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области и состоит из трех групп: оперативной группы (связь и информация), расчетно-аналитической группы и группы контроля за строительством защитных сооружений.
Комплектование групп осуществляется за счет представителей организаций и учреждений, входящих в инженерную службу гражданской обороны Ленинградской области.
1.8. Начальник штаба инженерной службы осуществляет:
разработку плана инженерного обеспечения мероприятий гражданской обороны Ленинградской области в мирное и военное время и необходимой оперативной документации, определяющей порядок действий инженерной службы по степеням готовности гражданской обороны;
планирование и организацию боевой и оперативной подготовки в инженерной службе;
подготовку и готовность штаба инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области к управлению службой во всех степенях готовности гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций;
методическую помощь инженерным службам гражданской обороны районов и городов области в отработке документации по инженерному обеспечению мероприятий гражданской обороны.
1.9. Начальниками гражданской обороны строительных и специализированных объединений, трестов, предприятий и организаций независимо от форм собственности, входящих в состав инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области, являются руководители этих объединений, трестов, предприятий и организаций (объектов).
По вопросам гражданской обороны они подчиняются начальнику инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области, его заместителям по подчиненности и начальнику штаба инженерной службы.
В оперативном отношении они подчиняются начальникам гражданской обороны районов и городов области, в состав группировки сил которых они включены, и начальникам инженерных служб соответствующих районов и городов.
1.10. Начальники гражданской обороны объектов осуществляют:
планирование, организацию и проведение всех мероприятий гражданской обороны на своем объекте в мирное и военное время;
создание, комплектование, обеспечение имуществом и техникой согласно табелю оснащения невоенизированных формирований гражданской обороны и поддержание их в готовности к выполнению задач по предназначению;
обеспечение защитными сооружениями и средствами индивидуальной защиты рабочих и служащих объектов;
организацию и проведение специальной подготовки по гражданской обороне руководящего и командно-начальствующего состава, невоенизированных формирований, рабочих и служащих объекта, а также учений и тренировок по гражданской обороне;
руководство инженерными, спасательными и другими неотложными работами в очагах поражения, обеспечение мер безопасности и защиты личного состава формирований гражданской обороны от поражения;
разработку наиболее рациональных способов ведения спасательных и других неотложных работ на основе глубокого и всестороннего изучения территории и расположенных на ней объектов;
разработку и проведение мероприятий по повышению устойчивости производственной деятельности объекта.
Для практического выполнения перечисленных задач на объектах должны быть назначены ответственные лица (работники гражданской обороны) - освобожденные или по совместительству.
1.11. В строительных и специализированных объединениях, трестах, предприятиях и организациях независимо от формы собственности создаются невоенизированные формирования гражданской обороны для проведения инженерных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
На базе общестроительных и специализированных организаций, трестов создаются инженерные команды (группы) и группы инженерной разведки.
На базе дорожных и мостостроительных организаций, трестов создаются команды (группы) по ремонту и восстановлению дорог и мостов.
На базе специализированных организаций, трестов, управлений создаются аварийно-технические команды (группы), аварийно-электротехнические (сантехнические, газотехнические) группы.
В зависимости от решаемых задач формирования гражданской обороны могут быть территориальными или объектовыми.
Часть формирований входит в состав группировки сил гражданской обороны районов и городов области, либо включается в состав резерва сил начальника инженерной службы гражданской обороны Ленинградской области.
Все инженерные формирования должны содержаться в состоянии повышенной готовности, так как в мирное время могут быть использованы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.12. На формирования гражданской обороны инженерной службы возлагаются следующие задачи:
ведение инженерной разведки очага поражения (района стихийного бедствия или производственной аварии), а также маршрута выдвижения к нему;
прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов, объездов) в завалах и на зараженных участках;
краткосрочное восстановление автомобильных, железных дорог и переправ, включая мосты и другие дорожные сооружения, для обеспечения передвижения спасательных формирований;
локализация и ликвидация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, а также на технологических сетях - при производственных авариях;
укрепление или обрушение неустойчивых конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному продвижению формирований гражданской обороны, техники и ведению спасательных работ;
вскрытие заваленных и поврежденных убежищ и укрытий, подача в них воздуха и извлечение пострадавших из-под завалов, а также из засыпанных, затопленных и загазованных сооружений;
работы по консервации поврежденных зданий и сооружений, восстановление которых из-за недостатка сил, средств и времени откладывается на определенный период.
2. Задачи инженерной службы гражданской обороны.
Основы управления
На инженерную службу гражданской обороны Ленинградской области возлагаются следующие задачи:
2.1. В мирное время:
участие в разработке планов инженерного обеспечения спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке планов по укрытию населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
учет наличия и накопления фонда защитных сооружений в Ленинградской области;
организация и осуществление контроля за строительством убежищ и противорадиационных укрытий согласно утвержденному плану;
участие в разработке планов строительства защитных сооружений на расчетный год;
создание, оснащение и подготовка невоенизированных формирований гражданской обороны в составе инженерной службы;
руководство инженерными службами гражданской обороны районов и городов Ленинградской области;
прогнозирование инженерной обстановки в возможных очагах поражения и определение потребности инженерных сил и средств для ведения спасательных и других неотложных работ;
организация и планирование оперативной и боевой подготовки по гражданской обороне в инженерной службе;
осуществление организационных и технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы предприятий и организаций инженерной службы;
участие в разработке плана взаимодействия на военное время с другими службами гражданской обороны Ленинградской области по вопросам строительства защитных сооружений, инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий и ведения спасательных и других неотложных работ.
2.2. В угрожаемый период:
осуществление мероприятий по приведению в готовность сил и средств инженерной службы;
организация и осуществление контроля за строительством недостающего количества защитных сооружений в Ленинградской области по плану военного времени;
контроль за изготовлением промышленными предприятиями строительных конструкций и внутреннего оборудования для массового строительства быстровозводимых убежищ и укрытий;
организация и осуществление контроля со службой убежищ и укрытий Ленинградской области за дооборудованием подвалов и других заглубленных сооружений под противорадиационные укрытия;
развертывание сил инженерной разведки;
инженерное оборудование районов расположения сил и средств гражданской обороны;
организация строительства защитных сооружений на маршрутах эвакуации, в местах высадки людей, на приемных эвакуационных пунктах и в других местах скопления эвакуируемого населения;
организация взаимодействия сил и средств инженерной службы с другими службами гражданской обороны Ленинградской области по вопросам строительства защитных сооружений, инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий и подготовки к ведению спасательных и других неотложных работ.
2.3. При ведении спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени:
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил в очаг поражения (район стихийного бедствия или аварии) и непосредственно в очаге поражения;
сбор и обобщение данных инженерной разведки о состоянии объектов народного хозяйства и защитных сооружений гражданской обороны;
оценка инженерной обстановки в очаге поражения (районе стихийного бедствия или аварии) и подготовка предложений по инженерному обеспечению ввода сил гражданской обороны в очаг поражения (район стихийного бедствия или аварии) и ведению спасательных и других неотложных работ;
обеспечение выдвижения и ввода сил гражданской обороны в очаг поражения (район стихийного бедствия или аварии);
ведение инженерных, инженерно-спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ в очаге поражения (районе стихийного бедствия или аварии);
восстановление и подготовка защитных сооружений гражданской обороны для укрытия людей на случай повторных ядерных ударов;
взаимодействие с другими службами гражданской обороны Ленинградской области по вопросам инженерного обеспечения ведения спасательных и других неотложных работ.
2.4. Управление инженерной службой гражданской обороны Ленинградской области заключается в постоянном руководстве со стороны начальника службы и его штаба подведомственными им органами управления, объединениями, трестами, предприятиями, организациями, формированиями гражданской обороны, в обеспечении их готовности, в организации их деятельности и направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач по инженерному обеспечению мероприятий гражданской обороны.
2.5. Основой управления инженерной службой является решение начальника службы и разработанный в соответствии с этим решением план инженерного обеспечения мероприятий гражданской обороны Ленинградской области (план действий) на мирное и военное время, согласованный со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
2.6. Для обеспечения устойчивого и надежного управления подчиненными силами и средствами в мирное и военное время инженерная служба гражданской обороны Ленинградской области располагает защищенным пунктом управления с необходимыми средствами связи, обеспечивающим для боевого расчеты службы требуемые условия работы.
2.7. Задачи, организация и деятельность инженерных служб районов и городов Ленинградской области определяются в соответствии с настоящим положением и разрабатываются начальниками инженерных служб гражданской обороны районов и городов с учетом конкретных задач, которые согласовываются с местными штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Материально-техническое обеспечение
и финансирование инженерной службы
3.1. Строительные и специализированные объединения, тресты, предприятия и организации, а также их формирования гражданской обороны, входящие в состав инженерной службы Ленинградской области, обеспечиваются специальным имуществом гражданской обороны централизованно через штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов и городов области согласно табелям оснащения по заявкам организаций, представляемым в установленные сроки.
Обеспечение другими видами имущества (инженерным, вещевым и т.д.), не входящими в номенклатуру специального имущества гражданской обороны, осуществляется самостоятельно.
3.2. Обеспечение транспортом, инженерной, дорожно-строительной техникой формирований гражданской обороны осуществляется за счет имеющихся технических ресурсов объединений, трестов, организаций и предприятий.
В случае необходимости для проведения учений и других мероприятий гражданской обороны может быть привлечен транспорт местных автотранспортных организаций по соответствующим заявкам и с предварительной оплатой. В военное время обеспечение транспортом мероприятий гражданской обороны осуществляется через автотранспортную службу района, города Ленинградской области.
3.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны по боевой и оперативной подготовке, по оснащению учебным имуществом, приобретению учебно-наглядных пособий и приборов осуществляется за счет средств предприятий и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.