Постановлением губернатора Ленинградской области от 3 марта 1997 г. N 136-пг настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжение Правительства Ленинградской области
от 30 июня 1994 г. N 609-р
"Об утверждении Положения о министерстве социальной
защиты населения Ленинградской области"
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве социальной защиты населения Ленинградской области.
2. С введением в действие настоящего положения утрачивает силу Положение о комитете социальной защиты населения администрации Ленинградской области, утвержденное решением малого Совета Леноблсовета от 21 июля 1993 года N 186.
Председатель правительства |
А.Беляков |
Утверждено
распоряжением правительства
Ленинградской области
Положение
о министерстве социальной защиты населения
Ленинградской области
Настоящее положение разработано на основе Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 167.
1. Общие положения
1. Министерство социальной защиты населения Ленинградской области (Леноблминсоцзащиты) образовано постановлением главы администрации области от 28 января 1994 года N 18 "О структуре органов исполнительной власти Ленинградской области" на базе упраздненного комитета социальной защиты населения администрации Ленинградской области и является органом государственного управления в сфере социальной защиты нетрудоспособного населения, инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних, семей с детьми в составе правительства Ленинградской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, актами губернатора - председателя правительства Ленинградской области, правительства области, а также настоящим положением.
3. Финансирование деятельности и содержание аппарата министерства осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Валютный счет открывается с разрешения правительства Ленинградской области.
5. Министерство, подведомственные ему учреждения, органы социальной защиты населения, администраций районов и городов области представляют собой единую систему социальной защиты населения Ленинградской области.
6. Министерство организует информационное обеспечение органов и учреждений социальной защиты населения всех уровней и форм собственности.
7. Министерство является правопреемником комитета социальной защиты населения администрации Ленинградской области в полном объеме имущественных прав, обязанностей и иных неимущественных прав.
8. Министерство находится по адресу: 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 6.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения.
2.2. Осуществление комплексного анализа социальных и экономических условий жизни инвалидов, пенсионеров, семей с детьми, а также других нуждающихся в поддержке групп населения на территории Ленинградской области.
2.3. Разработка и реализация территориальных программ развития системы социальной защиты населения с учетом национальных и территориальных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
2.4. Разработка и обеспечение мероприятий по социальной защите нетрудоспособных и малоимущих групп населения для защиты материального положения престарелых граждан, оказания денежной и натуральной помощи семьям с детьми и малообеспеченным группам населения, укрепления системы социального обслуживания многодетных семей, пожилых и инвалидов.
3. Функции министерства
Министерство осуществляет выполнение следующих основных функций:
3.1. В сфере развития системы социальной защиты:
разрабатывает с участием органов управления правительства Ленинградской области, районных и городских органов социальной защиты населения основы социальной политики в части, обеспечивающей социальную помощь нетрудоспособным и малоимущим группам населения области;
разрабатывает социальные нормативы (натуральной помощи, услуг, льгот) в пределах компетенции правительства Ленинградской области;
разрабатывает и внедряет адресную дифференцированную систему социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, формирует комплексную систему социальной защиты населения Ленинградской области;
обеспечивает взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями и организациями в целях поддержки нетрудоспособных малообеспеченных граждан и семей с детьми, содействует развитию благотворительной помощи;
разрабатывает программу научных исследований по проблемам реализации социальной политики в Ленинградской области;
осуществляет работу по подготовке и переподготовке кадров систем социальной защиты населения Ленинградской области;
обеспечивает контроль исполнения законодательства Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, бюджетной и финансовой дисциплины;
разрабатывает и совершенствует нормативную базу деятельности подведомственных структур, участвует в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов на социальную защиту населения;
осуществляет прямое финансирование деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет прогнозирование развития сети учреждений социальной защиты населения, подготовку предложений по выделению из федерального и областного бюджетов целевых субвенций на нужды социальной защиты населения районов и городов Ленинградской области;
создает, реорганизует и ликвидирует совместно с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом учреждения социальной защиты населения, отнесенные к областной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей;
осуществляет работу с письмами, заявлениями и жалобами граждан, проводит анализ причин их возникновения, принимает меры по устранению этих причин, обеспечивает прием граждан ответственными работниками министерства при личном обращении.
3.2. В сфере организации пенсионного обслуживания:
осуществляет методическое руководство пенсионным обслуживанием, назначением, выплатой пенсий и пособий в Ленинградской области;
осуществляет справочно-кодификационную работу, оперативно вносит изменения и дорабатывает программное обеспечение в соответствии с новыми нормативными актами;
оказывает методическую и организационную помощь в создании негосударственной системы пенсионного обеспечения;
осуществляет контроль за своевременностью и правильностью назначения, выплаты пенсий и пособий в районах и городах Ленинградской области;
разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства Ленинградской области, администраций районов и городов предложения по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на областном, районном и городском уровнях;
взаимодействует с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинградской области в вопросах финансирования, выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
организует пропаганду пенсионного законодательства Российской Федерации на территории Ленинградской области.
3.3. В сфере социального обслуживания:
организует проведение работы по социально-бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми, предоставлению им установленных законодательством льгот по материально-бытовому обеспечению;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по трудовой, социальной реабилитации инвалидов и нетрудоспособного населения (рациональное трудоустройство, организация малых предприятий, профессиональное обучение и переобучение, санаторно-курортное лечение, обеспечение ортопедическими изделиями, специальным автотранспортом);
осуществляет организационно-методическое обеспечение развития на территории Ленинградской области нестационарных форм социальной помощи, отделений социальной помощи на дому, ночных пансионатов, пунктов раздачи пищи и одежды и т.п.;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию сети государственных учреждений социального обеспечения, укреплению их материальной базы;
участвует в разработке областной программы проектирования домов для инвалидов и престарелых, реабилитационных центров для инвалидов, специальных жилых домов для инвалидов и престарелых;
организует материально-бытовое, медицинское, культурное обслуживание граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, решает вопросы, связанные с устройством граждан в эти учреждения;
проводит работу по уточнению научно обоснованной стратегии развития семейной политики с учетом региональных социально-экономических особенностей, вырабатывает предложения по ее реализации;
разрабатывает и координирует выполнение межведомственных территориальных социальных программ, направленных на улучшение социальной защиты семьи, материнства и детства;
обеспечивает создание и эффективное функционирование на территории Ленинградской области государственной системы социальной помощи семье и детству;
осуществляет социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей, или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
осуществляет организационно-методическое обеспечение внедрения новых форм и видов натуральной помощи на территории Ленинградской области, перевода на коммерческую основу социально-бытовых объектов путем создания малых и совместных предприятий, акционерных обществ и других коммерческих структур в целях формирования дополнительного источника финансирования программ социальной помощи населению.
3.4. В сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:
осуществляет организационно-методическое руководство службой врачебно-трудовых экспертных комиссий на территории Ленинградской области;
обеспечивает совместно с органами здравоохранения, администрацией предприятий и учреждений, общественными организациями анализ причин утраты трудоспособности и разработку мероприятий по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности;
оказывает содействие общественным организациям инвалидов в вопросах создания рабочих мест для инвалидов, в развитии массового спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации.
3.5. В сфере законодательства по социальной защите населения:
разрабатывает и вносит на рассмотрение Министерства социальной защиты населения Российской Федерации предложения по совершенствованию системы социальной защиты нетрудоспособных граждан и малообеспеченных групп населения;
разрабатывает и вносит в правительство Ленинградской области предложения по организации дополнительных видов социальной поддержки населения с их экономическим обоснованием;
обобщает и анализирует практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению министерства социальной защиты населения Ленинградской области. На основе анализа готовит инструктивные и методические письма по применению соответствующего законодательства для районных и городских органов социальной защиты населения области;
проводит разъяснительную работу среди жителей по вопросам социальной защиты населения через районные и городские органы социальной защиты, а также непосредственно путем проведения встреч с населением.
3.6. В сфере международного сотрудничества:
принимает участие в деятельности международных государственных и негосударственных организаций, занимающихся вопросами, относящимися к компетенции министерства;
содействует организации и осуществлению на территории Ленинградской области проектов международного сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан;
принимает участие в международных конференциях, семинарах, симпозиумах, учебных курсах по указанным проблемам в пределах своей компетенции.
3.7. В сфере финансовой и хозяйственной деятельности:
разрабатывает областную программу строительства, реконструкции и технического перевооружения учреждений социальной защиты;
организует планово-финансовую работу в подведомственных министерству учреждениях, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых учреждениями и организациями, подведомственными министерству;
рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных учреждений;
обеспечивает финансирование областных целевых программ по социальной поддержке населения;
организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет финансовый контроль в пределах своей компетенции;
осуществляет методическое руководство в сфере применения действующих систем автоматизированной обработки документов;
обеспечивает разработку программных средств автоматизированных рабочих мест специалистов органов социальной защиты населения в Ленинградской области.
4. Права министерства
Министерство имеет право:
вносить на рассмотрение правительства Ленинградской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции министерства, у структурных подразделений правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления области учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности;
принимать участие в работе законодательного собрания Ленинградской области, представительных и распорядительных органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, присутствовать на их заседаниях при рассмотрении и решении вопросов, входящих в компетенцию министерства;
формировать в установленном порядке временные творческие коллективы и рабочие группы по выполнению задач, стоящих перед министерством в деле реализации социальной политики;
вносить предложения в органы местного самоуправления и общественные организации по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
вносить в правительство Ленинградской области проекты постановлений и распоряжений, регламентирующих деятельность учреждений социальной защиты населения, а также предложения по отмене актов районных, городских администраций области, противоречащих требованиям Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, постановлениям и распоряжениям правительства Ленинградской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
проводить собрания, совещания, семинары с приглашением представителей учреждений и предприятий социальной защиты населения Ленинградской области независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
5. Руководство министерством
5.1. Министерство осуществляет свою деятельность на основе единоначалия.
5.2. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности губернатором - председателем правительства Ленинградской области по представлению министра.
5.3. Министр:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач;
обеспечивает непосредственное руководство деятельностью министерства;
утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности, положения о структурных подразделениях аппарата министерства, утверждает уставы (положения) учреждений социальной защиты, отнесенных к областной собственности, по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом;
своевременно представляет предложения в правительство Ленинградской области по фонду оплаты труда;
осуществляет распределение обязанностей между заместителями;
назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, руководителей подведомственных учреждений;
согласовывает назначение на должность руководителей муниципальных органов управления социальной защиты населения;
распоряжается кредитными и бюджетными средствами в пределах утвержденных ассигнований;
в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции;
при решении вопросов, относящихся к совместной компетенции с другими органами управления Ленинградской области, министерство участвует в разработке решений, рекомендаций и других правовых актов локального характера;
5.4. В министерстве образуется коллегия. Состав коллегии формируется министром, куда входят заместители министра, руководители отделов министерства и подведомственных ему предприятий и организаций. В расширенный состав коллегии могут быть включены представители органов социальной защиты населения районов и городов Ленинградской области.
По рассматриваемым вопросам коллегия принимает решения, которые утверждаются министром и имеют силу приказов, обязательных к исполнению органами, подведомственных министерству.
В случае разногласий между министром и членами коллегии, министр проводит свои решения, докладывая правительству Ленинградской области о возникших разногласиях.
6. Имущество министерства
Имущество министерства формируется за счет имущества, полученного в порядке правопреемственности от комитета социальной защиты населения администрации Ленинградской области, и находится в оперативном управлении. Передача имущества осуществляется актом приема-передачи.
7. Ликвидация министерства
Ликвидация, прекращение деятельности министерства производится постановлением губернатора - председателя правительства Ленинградской области, а также в иных случаях на основании и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 июня 1994 г. N 609-р "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Ленинградской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Постановлением губернатора Ленинградской области от 3 марта 1997 г. N 136-пг настоящее распоряжение признано утратившим силу